Классный час «Витамины»
методическая разработка (1 класс) на тему
Своё название витамины получили от латинского слова «вита» — жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Витамины»
— познакомить детей с понятием витамины;
— воспитывать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
— формировать мотивацию к ЗОЖ.
— познакомить детей с понятием “ витамины” и с витаминами А, В,С;
— познакомить детей с продуктами, в которых они встречаются, их ролью в питании человека.
Ход классного часа
Учитель . Ребята, сегодня мы с вами поговорим о витаминах. Своё название витамины получили от латинского слова «вита» — жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как и у человека, у каждого витамина есть своё имя. Мы сегодня будем говорить об витаминах А, В, С. Витамины играют важную роль в питании детей. Витамины тесно связаны с процессами роста и развития организма, повышают сопротивляемость болезням. Но в организме человека витамины почти не вырабатываются. Они поступают вместе с пищей. Содержание витаминов в продуктах различное. Больше всего витаминов содержат растения. А вот отсутствие витаминов в организме человека приводит к серьёзным нарушениям и даже болезням, есть такая болезнь «авитаминоз».
2. Историческая справка.
Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в далёком 1911 году. Через год он придумал название — от латинского «vita» — «жизнь».
Витамин А – это хорошее зрение.
Витамин В – улучшает пищеварение, от него зависит настроение.
Витамин С – оберегает от простуды и укрепляет кости, кожу, зубки.
3. Где находятся эти витамины?
Витамин А – морковь, цитрусовые.
Витамин В – дрожжи, бобовые, рис, бананы.
Витамин С – морковь, петрушка, шпинат, дыня, помидоры, капуста, абрикосы.
— Ребята, какие фрукты и овощи вы любите?
— Какие овощи мама использует для салата?
— А знаете ли вы, что детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов?
4. Отгадывание загадок .
1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (горох)
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи (капуста).
3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу.
4. На сучках висят шары
Посинели от жары.(слива)
5. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки.(апельсин)
5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка:
Куст в колючках словно ёж, — вот и назван.( ежевика)
6. Маленький, горький, луку брат.( чеснок)
7. Я румяную Матрешку от подруг не оторву.
Подожду, когда Матрёшка упадет сама в траву( яблоко).
5. Игра «Отгадайка»
На столе карточки с изображением продуктов питания, детям необходимо их разделить на полезные и вредные.
Морковь, чипсы, зелёный лук,, лимонад, помидоры, яйца, творог, молоко, гамбургер, рыба, кока-кола, рыба, конфеты, сыр, клубника, яблоки.
— Чем эти продукты полезны и чем вредны?
6. Оздоровительная физминутка (Вершки и корешки)
Ребята, я вам буду называть разные овощи. Если мы едим подземные части продуктов вы приседаете, если наземные — поднимаете руки вверх. (Картофель, арбуз, огурец, фасоль, морковь, помидор, свекла, репа, тыква).
7. Стихи о витаминах.
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печёнке, и в желтке
Он бывает в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин «А» в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток –
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
И в салате, в щавеле,
Поищите на земле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин —
Ну, во всем мы «С» едим!
8.Конкурс «Загадки с грядки»
Ребята, отгадайте загадки и скажите, какой витамин содержится в этих продуктах?
1. Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.(Яблоко)
2.Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Чёрная смородина)
3.Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? ( Картофель )
4. Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…(абрикос)
5. Облепит ветку, словно рой,
И станет ветка золотой.
Краса Сибири и Алтая,
Для всех — здоровья кладовая.(Облепиха)
6. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?(Арбуз)
7. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. ( Морковь)
Молодцы! Все фрукты и овощи, которые вы называли, содержат витамины. Без них у вас не будет хорошего здоровья.
9. Подведение итогов. Рефлексия
— Давайте поделимся своими впечатлениями. Дополните предложения:
1. Витамины – это…
2. Я буду обязательно…
3. Дома я расскажу о…
Учитель: Ребята, я желаю вам крепкого здоровья, выполнять правила здорового питания и всегда быть в хорошем настроении.
— Оцените своё настроение на нашем занятии.
Возьмите карандаши и нарисуйте смайлики вашего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей «Самый классный классный руководитель». Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко.
Классный час на конкурс «Самый классный классный».Тема «Семья без детей, как день без солнца»Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход .
Классный час на районный конкурс.
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся.
Классный час проводился на 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 20 человек.Тема: «Жить без дружбы невозможно!».Цель: нрав.
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п.
Источник
Классный час «Витамины – спутники здоровья».
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Действительно, именно витамины являются нашими незаменимыми помощниками. Обогащаясь витаминами, наш организм лучше работает, становится крепким, сильным, выносливым, противостоит различным инфекциям. А само слово « Витамины» — произошло от латинского слова: «Vita» т. е. «жизнь». Учёным потребовалось более 100 лет, чтобы обнаружить и доказать пользу витамин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_zdorovesberezhenie.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Витамины – спутники здоровья».
- Закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
- Формирование представлений о здоровом образе жизни.
- Воспитание убеждённости быть ответственными за своё здоровье.
- Расширять кругозор, словарный запас.
Предварительная работа: беседы: «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты», «Витамины наше здоровье», «Поговорим о здоровом образе жизни». Рисование на тему: «Витамины». Чтение литературы: «Всё обо всём», «энциклопедия школьника».
Оборудование: презентация по теме «Витамины – спутники здоровья», словарные слова, кроссворд, овощи и фрукты для игры.
I. Вводная часть. Организационный момент.
У: Знают взрослые и дети:
Магазин есть на свете.
Продают там хлеб и соль,
Лист лавровый и фасоль,
Помидоры с грядки, чай,
Свежий сдобный каравай,
Мясо, фрукты и печенье,
Джемы, торты и варенье –
В общем, выбрать есть что нам,
Но… совет я мудрый дам.
Знай, не всё, что продаётся,
Здоровью пользой обернётся.
Это – вкусно, то – полезно,
Что-то — вовсе бесполезно.
Для того, чтоб вы узнали,
Как здоровье сохранить,
Непременно вам ребята
Нашу беседу нужно посетить.
На беседе не зевай.
Слушай, думай, запоминай.
II. Основная часть.
У: Тема нашей беседы: «Витамины – спутники здоровья.»
У: Действительно, именно витамины являются нашими незаменимыми помощниками. Обогащаясь витаминами, наш организм лучше работает, становится крепким, сильным, выносливым, противостоит различным инфекциям. А само слово « Витамины» — произошло от латинского слова: «Vita» т. е. «жизнь». Учёным потребовалось более 100 лет, чтобы обнаружить и доказать пользу витамин.
У: Ребята, чтобы нам легче было беседовать, давайте сначала повторим слова, которые мы будем использовать в беседе: (дети хором произносят слова: витамины, здоровье, иммунитет, вещества, организм)
А теперь внимание на экран (Презентация слайдов по теме Витамины)
1 слайд. Название беседа.
2слайд. Картинка «Полезные продукты»
3 слайд. У: Что такое витамины?
Ученик: Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизнедеятельности нашего организма. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.
У: Какие бывают витамины?
Ученик: Витамины бывают натуральные – созданные самой природой. Они содержатся в продуктах растительного и животного происхождения.
И витамины бывают искусственно-созданные человеком и выпускаются в микроскопических количествах и осуществляют жизненно важные процессы.
У: И натуральные и искусственные витамины поступают в наш организм в микроскопических количествах и осуществляют жизненно важные процессы.
4 слайд. У: Ребята, Давайте рассмотрим продукты, которые дают нам витамины растительного происхождения.
Дети хором перечисляют : (лимон, клубника, орехи, чеснок, крыжовник, смородина, рябина).
5 слайд. У: А теперь посмотрим в каких продуктах животного происхождения содержатся необходимые для нашего здоровья витамины.
Дети хором перечисляют (творог, мясо, яйца…)
У: Также очень (богаты) полезны и богаты витаминами овощи и каши. Почему?
Ученик: Они содержат витамины и клетчатку, которая помогает пище легче перевариваться. Кушайте больше каш и овощей.
У: Для нашего организма необходимо небольшое количество минеральных солей: например: кальций. Для чего нужен кальций:
Ученик: Кальций необходим для роста и укрепления костей и зубов.
У: А где много кальция?
Ученик: В молоке в молочных продуктах!
У: Правильно! Поэтому эти все полезные продукты должны быть на нашем столе.
Ребята! Мы с вами узнали, что витамины бывают искусственно-созданные и натуральные, которые мы получаем из различных продуктов живого и растительного происхождения.
Но теперь давайте подробнее остановимся на том, какую пользу приносит тот или иной витамин нашему организму и какие последствия бывают при их нехватке.
6 слайд. Название витамин. Свои названия Витамины получили по заглавным буквам латинского алфавита: А, Б, С, Д, Е…
7 слайд Например Витамин «А»
Давайте, хором перечислим продукты, в которых содержится витамин А.
Дети хором перечисляют.
У: Молодцы! А теперь скажите, какую пользу дают нам продукты с Витамином А.
Ученик: Витамин «А» играет важную роль в формировании костей, зубов, влияет на кожу, восстанавливает её клетки, замедляет старение, улучшает зрение, повышает иммунитет.
8 слайд У: Давайте, хором перечислим продукт, содержащие Витамин «В».
Дети проговаривают хором.
Ученик: Витамин «В» — улучшает зрение, снимает усталость с глаз, влияет на работу мозга, т. е. улучшает память, внимание, сообразительность, восстанавливает печень, способствует лучшему перевариванию пищи.
9 слайд. У: А теперь рассмотрим продукты, в которых содержится витамин «С».
Дети проговаривают хором.
Ученик: Витамин «С» – повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, укрепляет иммунитет, укрепляет наши сосуды, что способствует лучшему поступлению питательных веществ в наши органы и ткани.
У: Отсутствие этого витамина – вызывает заболевание цингу.
Слайд 10. У: Вот перед нами ещё один важный для здоровья витамин «Д». Он содержится в молочных продуктах, а также в солнечных лучах.
Дети хором перечисляют продукты с витамином «Д».
Ученик: Важен для развития костей и зубов. Пейте дети молоко – будете здоровы!
Слайд 11. У: Ребята! Давайте познакомимся ещё с одним важным витамином – «Е»
Дети хором отвечают.
У: В этих продуктах тоже содержится витамин «Е». Но не увлекайтесь ими.
Витамин «Е» влияет на развитие памяти, мышления, укрепляет наши мышцы, они становятся гибкими, прочными. Это важно, особенно, при занятии физкультурой.
У: Как мы видим витамины играют важную роль в нашей жизни, они несут нам здоровье, хорошее самочувствие. Но если в организме не хватает какого-либо витамина, возникает заболевание: Авитаминоз. Признаки: усталость, повышенная утомляемость, вялость, плохой аппетит, ничего не хочется делать, плохое настроение. Поэтому мы должны заботиться о своём здоровье, правильно питаться, т.е. кушать полезные продукты.
У: А теперь ребята, мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Отгадай и найди предмет!»
Правила игры: Загадывается загадка, а ученик с закрытыми глазами должен отгадать и найти этот предмет.
По тарелке покатилось
Сочное, медовое, с буквой «Я»
Этот сладкий фрукт растёт
Там где лето круглый год
Он как краешек луны
Все вы знать его должны (банан)
В огороде вырастаю
А когда я созреваю
Варят из меня томат
В щи кладут и так едят (помидор)
Яркий, сладкий, наливной,
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики,
А из далёкой Африки (апельсин)
У: Молодцы ребята! А теперь я хочу проверить какие вы сообразительные и внимательные. Мы решим с вами кроссворд. Я буду говорить предложение, а вы хором его закончите, отгадав подходящее слово. Эти слова мы запишем в кроссворд и отгадаем ключевое слово.
- Витаминами богаты – все бобовые и (злаки)
- Овощи, ягоды и фрукты – полезные (продукты)
- Чтоб смотрели все мы зорко – кушать надо нам (морковку)
- Известно всем как дважды два, полезна для ума морская (рыба)
- Если у вас кости прочные, значит вы любите продукты (молочные)
- Чтоб еда была вкусней, ешь салат из (овощей)
- Чтобы в форме оставаться, нужно правильно (питаться)
- Знают дети назубок, защитит от простуды (чеснок)
У: Ребята! О чём мы сегодня беседовали?
Ученик: О витаминах.
У: В каких продуктах содержатся витамины?
Ученик: В овощах, фруктах, в мясе, рыбе, в молочных продуктах.
У: Какую пользу дают нам витамины?
Ученик: Витамины повышают иммунитет, влияют на работу всех органов, делают организм сильным, крепким и здоровым.
У: Молодцы ребята!
Ученик: Советов много дали мы
Несложно вам их соблюсти
Старайтесь к жизни без болезней
Старайтесь есть, всё что полезно
О нас почаще вспоминайте
И если что не унывайте.
Вы совершенствуйте себя-
Для этого жизнь и дана.
III. Подведение итогов.
Слайд 12. Спасибо за внимание!
У: На этом наша беседа подошла к концу. Я желаю всем крепкого здоровья, успехов во всём. До свидания!
Источник