Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» с детьми 1-й младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
с детьми 1-й младшей группы
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.
Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы:
— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель: (обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей)
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
Источник
Беседа с детьми второй младшей группы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
— сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;
— сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;
— обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Беседа с детьми второй младшей группы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Подготовила: Хасанова С.В.
— научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
— сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;
— сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;
— обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
— развивать у детей умение обобщать, анализировать.
— воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни;
— воспитать осознанное отношение к своему здоровью.
две корзины с фруктами и овощами; кукла Маша.
с/р игра «В гостях у куклы Маши»; заучивание стихов о витаминах; д/и «Фруктовое лото» и «Что растёт на грядке»; знакомство детей с понятием «витамины» через игровую деятельность.
витамины; здоровый образ жизни; правильное питание.
Ребята, кукла Маша мне рассказала, что её дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления здоровья. Её дети их очень любят. Поэтому Маша пошла на рынок и купила своим детям целую корзину овощей и фруктов (показывает детям корзину с овощами и фрукты).
Ребята, а вы знаете, что такое витамины? Какие витамины вы знаете? А в каких продуктах они встречаются?
Витамины вкусные. Они бывают не только в таблетках.
Ребята, нужно есть больше овощей и фруктов. В них очень много витаминов: А, В, С, Д.
Ребята, а кто знает стихи про витамины?
Дети рассказывают стихи.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель рассказывает детям, в каком продукте, какие витамины содержатся (рассказ сопровождается показом)
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
А теперь ребята давайте поиграем. Я зачитаю стихи о продуктах. Если эти продукты полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
Дети вместе с воспитателем встают в круг, берутся за руки и под чтение стихов идут по кругу, если всё верно дети останавливаются, хлопают в ладоши и говорят: «Правильно, правильно совершенно верно», а если нет, дети останавливаются и молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Молодцы, ребята, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, а ведь кукла Маша купила и нам витамины (воспитатель берёт корзину с яблоками и раздаёт их детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказать детям о пользе витаминов их значения для здоровья человека.
Расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Конспект НОД средней группы «ЗОЖ»Тема: «ЗОЖ»познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:· формировать п.
Развлечение для детей подготовительной группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Рассматривание картинок , игры.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное предст.
Источник
конспект «Где живут витамины»
план-конспект занятия (младшая группа)
1. Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С.
2. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
3. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
4. Развитие мелкой моторики рук.
5. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivut_vitaminki.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО- Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
ТЕМА: «Где живут витамины»
Воспитатель Лялина Л.А.
ТЕМА: «Где живут витамины»
Для детей младшей группы
- Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С.
- Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
- Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
- Познакомить с группой витаминов;
- Закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.
- Развивать внимание, речь, мышление, память и мелкую моторику рук.
- Игрушка Зайчик;
- Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;
- Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, абрикос;
- Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
- Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука;
- Крупа в двух больших чашках: горох + гречка;
- Муляжи фруктов и овощей в корзиночке.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие в удивительную и волшебную страну Витаминию. И мы туда отправимся на чем? Хотите узнать? Соберите картинку и узнаете. (Дети собирают картинку автомобиля)
Садитесь в автомобиль, держите руль и поехали!
(Под веселую музыку дети «Едут»)
Приехали! Нужно машину заправить, чтобы она дальше ехала, деткам нухна еда, а машине бензин.
Воспитатель: Ой, кто это плачет?
Воспитатель: Где же он спрятался? Давайте его, найдем!»
Воспитатель: Ребята кто это? Это Зайчик, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Зайку. Детки Зайка говорит, что заболел. Зайка, мы как раз в страну Витаминию собрались, пойдем с нами.
Мы попали в страну Витаминию. Зайка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие волшебные шарики, которые помогают детям, расти. Только они очень маленькие, не видимые. Они живут во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Поэтому детки должны хорошо кушать, чтобы не болеть. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».
Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с
ними. (Да)
Ну тогда слушайте внимательно и смотрите.
Это витамин А. Витамин роста и зрения .(Красный шарик) Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А. Воспитатель : А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А». (помидор, вишня, яблоко, морковка, абрикос, тыква).
Игра «Угадай на вкус»
Морковка, яблоко, черешня
Воспитатель : Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы В.( Голубой шарик) Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я вам покажу , где живут эти витамины
В картофеле содержится много витамина В, а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В (Горох, гречка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб).
Зайка: А у меня тоже есть с собой и горох и гречка, только вся рассыпалась?
Воспитатель: Не переживай мы тебе сейчас с ребятами поможем собрать. У нас очень ловкие пальчики и они быстро соберут крупу в чашку.
Игра «Собери крупу»
Воспитатель : еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Зайку? (Да)
Физкультминутка . Точечный массаж
1. Первая точка на груди,
Массажируй впереди
1,2,3, 1,2,3 –
Кашель будет позади.
6
2. В ямку пальчики поставим,
Массажировать начнем
1.2,3, 1,2,3 –
Краснуха, ветрянка.
К нам не приходи.
3. Пальчики на шею мы поставим,
И сверху вниз,
И сверху вниз –
Будем качаться
Не нужен нам каприз.
4. Чтоб головка не болела
Массажируем мы смело
1,2,3, 1,2,3 –
Все болезни позади.
5. Возле ушка массажируй,
Про болезни позабудь
1,2,3, 4,5 –
Будем слышать мы опять.
6. Волшебные точки
Всем детям известны
Массаж будем делать.
Нам это полезно.
Воспитатель : Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку. Это витамины группы С.(Желтый шарик) Этот витамин защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Воспитатель : Витамина С очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин С?
(лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).
Воспитатель : Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами мы сегодня познакомились? (Витаминами А, В, С).
Какой витамин помогает нам лучше видеть? (Витамин А )
Какой витамин помогает нам расти? (Витамин В)
Какой витамин борется с простудой и гриппом? (Витамин С)
Молодцы.
Зайка, ты запомнил, какие витамины полезны и в чём они содержатся?
Зайка : Да, запомнил.
Воспитатель : Мы тебе, Зайка, дадим совет.
Дети: Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унывайте,
И с улыбкой на лице,
И конечно принимайте
Витамины А, В, С.
Воспитатель : Я думаю, если Зайка будет принимать витамины, он обязательно выздоровеет.
Угостим Зайку витаминами в баночке. Ой, а баночки пусты…Надо их заполнить. Помогите мне, ребята. Сделаем витаминки и заполним баночки.
Продуктивная деятельность. Лепка.
Зайка прощается, благодарит за помощь детей.
Воспитатель : И нам пора возвращаться в группу.
- С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»
- Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ЗОЖ с использованием ИКТ «Где живут витамины».
Работа с детьми в группе оздоровительной направленности.
Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.Развивать обонятельные и вкусовые анализатор.
Конспект по познавательному развитию. Проходит через образовательные области: развитие речи, физическое развитие, тема: «Где живут витамины».
Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.Задачи:- Воспитывать у детей пoтребность быть здоровым.- Познакомить детей с понятием «витамины».- Познакомить с .
Конспект НОД в подготовительной группе «Где живут витамины? или сюрприз от Снегурочки».
Формировать у детей представление о необходимых телу человекавитаминах,рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.
Источник