Беседа с детьми второй младшей группы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
— сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;
— сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;
— обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Беседа с детьми второй младшей группы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Подготовила: Хасанова С.В.
— научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
— сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;
— сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;
— обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
— развивать у детей умение обобщать, анализировать.
— воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни;
— воспитать осознанное отношение к своему здоровью.
две корзины с фруктами и овощами; кукла Маша.
с/р игра «В гостях у куклы Маши»; заучивание стихов о витаминах; д/и «Фруктовое лото» и «Что растёт на грядке»; знакомство детей с понятием «витамины» через игровую деятельность.
витамины; здоровый образ жизни; правильное питание.
Ребята, кукла Маша мне рассказала, что её дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления здоровья. Её дети их очень любят. Поэтому Маша пошла на рынок и купила своим детям целую корзину овощей и фруктов (показывает детям корзину с овощами и фрукты).
Ребята, а вы знаете, что такое витамины? Какие витамины вы знаете? А в каких продуктах они встречаются?
Витамины вкусные. Они бывают не только в таблетках.
Ребята, нужно есть больше овощей и фруктов. В них очень много витаминов: А, В, С, Д.
Ребята, а кто знает стихи про витамины?
Дети рассказывают стихи.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель рассказывает детям, в каком продукте, какие витамины содержатся (рассказ сопровождается показом)
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
А теперь ребята давайте поиграем. Я зачитаю стихи о продуктах. Если эти продукты полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
Дети вместе с воспитателем встают в круг, берутся за руки и под чтение стихов идут по кругу, если всё верно дети останавливаются, хлопают в ладоши и говорят: «Правильно, правильно совершенно верно», а если нет, дети останавливаются и молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Молодцы, ребята, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, а ведь кукла Маша купила и нам витамины (воспитатель берёт корзину с яблоками и раздаёт их детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказать детям о пользе витаминов их значения для здоровья человека.
Расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Конспект НОД средней группы «ЗОЖ»Тема: «ЗОЖ»познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:· формировать п.
Развлечение для детей подготовительной группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Рассматривание картинок , игры.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное предст.
Источник
Беседа с детьми второй младшей группы «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
Татьяна Карташова
Беседа с детьми второй младшей группы «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»
Беседа с детьми второй младшей группы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Подготовила: Карташова Т. Ю.
— научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
— познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
— сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;
— обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
— развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
— закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
— воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
— воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни;
— воспитать осознанное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».
Картинки с фруктами и овощами; чипсы, конфеты, горох, гречка. кукла Маша.
Д/и «Фруктовое лото» и «Что растёт на грядке»; знакомство детей с понятием «витамины» через игровую деятельность.
витамины; здоровый образ жизни; правильное питание.
Ход беседы.
Ребята, кукла Маша мне рассказала, что она стала чаще болеть, ей не хватает витаминов. Но она не знает про витамины ничего,а болеть ей не хочется. Витамины очень нужны детям для укрепления здоровья. Дети их очень любят. Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Поэтому я сегодня приготовила для вас вот эти картинки,на них изображены овощи, фрукты и другие продуты. Мы внимательно посмотрим,и я расскажу какие витамины в них спрятались. И кукла Маша с удовольствием послушает.
(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты, морковь, помидор, свекла, перец)
в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
(на доске рисунки, морковь, помидор, свекла, перец)
если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
пойдемте дальше: что вы видите на столе?
(на столе картинки гречки, черный хлеб, фасоль, горох, конфета,чипсы)
Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Но вот в конфетах и чипсах, нет ничего полезного их надо кушать понемногу, они вредят нашим зубам.
Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой.
Давайте немного разомнемся
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я и кукла Маша предлагаем вам стать садовниками и вырастить чудо — дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.
(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).
Воспитатель: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, чипсы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.
Молодцы, ребята, обязательно скажу вашим мамам, что вы теперь знаете какие продукты полезные. Кукла Маша говорит спасибо ребятам, теперь она многое знает про витамины. Ребята я купила и нам витамины (воспитатель раздаёт яблоки детям).
Беседа «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Конспект занятия Быть здоровым я хочу НОД «Физическое развитие»Тема «Быть здоровым я хочу»Возраст старший Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов. Развивать память,.
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Быть здоровым — здорово!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №165 общеразвивающего вида Образовательная область «Физическое.
Отчет о тематической неделе «Я здоровым быть хочу» ОТЧЁТ по теме недели «Я здоровым быть хочу» в подготовительной группе №1 «Пчёлки». С 7.10.19г. по 18.10.2019 года в детском саду проходила.
Долгосрочный проект «Хочу быть здоровым!» Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по физкультуре. Продолжительность: долгосрочный. Проблема: Здоровье — это главное.
Проект «Я хочу здоровым быть» в старшей — подготовительной группы Актуальность проекта: Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности,.
Недельные мероприятия «Быть здоровым — я хочу» Цель: познакомить детей со строением тела человека, гендерными различиями. — Расширять более углубленные знания о строении тела, помочь.
Развлечение в младшей разновозрастной группе ко Дню здоровья «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Развлечение в младшей разновозрастной группе ко дню здоровья «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». МКДОУ НОВОКОЗЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД.
Занятие «Быть здоровым я хочу» Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Быть здоровым я хочу» Цель: формирование.
Источник
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе
Валентина Чаукина
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе.
— научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
— познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
— сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;
— развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
— закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
— воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
— воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни;
Ход беседы.
— Здравствуйте, дети! Вы уже знаете, что сказать «здравствуйте» — это значит пожелать человеку здоровья.
— А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
— Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)
— Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в речке, гулять на свежем воздухе, правильно питаться.
— Здоровое питание – это разнообразная, полезная пища. И одним из важнейших компонентов здорового питания являются витамины.
Пейте все томатный сок, (ходьба на месте)
Кушайте морковку! (руки к плечам, руки вверх.)
Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)
Крепкими и ловкими. (руки на пояс, приседания.)
Грипп, ангину, скарлатину — (руки на пояс, прыжки)
Всё прогонят витамины! (ходьба на месте)
— А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)
— Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.
— Ребята,я открою вам еще один секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
— Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
— Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
— А продукты бывают полезными и «вредными». Какие продукты Вы можете назвать полезными, а какие «вредными» и почему? (Ответы детей).
— Конечно, ребята, полезные продукты это те, в которых есть витамины и минералы. «Вредные» продукты это те, в которых витамины отсутствуют.
— Поиграем в игру «Что полезно».
— Я буду называть продукты и бросать вам мяч, а вы ловите — если эти продукты полезные, содержат витамины и отбрасываете — если эти продукты «вредные», витаминов не содержат.
— Морковь, овсяная каша, лимонад, молоко, рыба, лимон, сыр, творог, яблоко, кока-кола, мясо, яйца, орехи, фасоль, хлеб, конфеты, грибы, вишня.
Итог беседы.
— Итак, ребята, о чем сегодня была наша беседа? Что вы узнали нового? (Ответы детей). Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!
Спасибо за внимание и поддержку!
Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.
Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.
Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.
Источник