Конспект занятия «Витамины растут на грядке»
Лариса Марьенко
Конспект занятия «Витамины растут на грядке»
Конспект занятия «Витамины растут на грядке»
Конспект занятия в МБДОУ № 54
Тема: «Витамины растут на грядках»
Составила воспитатель первой категории: Марьенко Лариса Александровна.
Формы организации работы: игровая с младшей подгруппой.
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
• Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить с полезными свойствами витаминов.
• Продолжать учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретённые знания.
• Развивать у детей стремление отражать свои представления об овощах в продуктивной деятельности.
• Обучать детей приёму работы в технике «пластилинография»: лепка способом придавливания.
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, активизировать в речи детей существительные (овощи, помидор, огурец, капуста, лук и др., прилагательные (зелёный, красный, круглый, длинный, полезный).
• Воспитывать культуру питания — за каждым овощем скрывается определённая польза.
Материал к занятию и оборудование:
корзина с муляжами овощей, заготовки из пластилина, пластиковые салфетки для лепки, шапочки моркови, лука, капусты, картошки, коробочка из-под киндер-сюрприза с луком внутри, русская национальная одежда для взрослого – сарафан, рубашка, кокошник.
Методические приёмы: Использован сюрпризный момент, такой как приход игрового персонажа, Бабушки с корзиной овощей
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Овощи», д/игра «Чудесный мешочек», чтение сказок «Репка», «Пых», стихотворений, ООД лепка «Помидоры», п/игра «Кабачок», пальчиковая игра «Капуста», хороводная игра «Есть у нас огород», ООД «Витамины на грядках».
Ход МЕРОПРИЯТИЯ.
Дети сидят на стульчиках.
Под русскую хороводную мелодию входит воспитатель, одетый в русский народный костюм.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я – бабушка – огородница. Пришла к вам в гости не с пустыми руками, а с витаминами. Но не с теми витаминами, которые продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядке.
Достаёт из своей сумки овощи.
Бабушка: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь).
Скажите, какая она? (Длинная, оранжевая, сладкая, очень
Полезна для глаз).
-Посмотрите, что это за овощ? (Достаёт огурец).
Скажите, пожалуйста, а какой он? (Зелёный, длинный, хрустящий,
полезен для желудка, улучшает аппетит).
-А это что за овощ? (достаёт капусту). Она нам нужна для роста, и
ещё в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней
Достаёт следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Бабушка: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ. Он
улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Бабушка: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер –сюрприза).
Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится (лук!
Бабушка: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: В огороде на грядке.
Бабушка: А чего много полезного содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?
Дети: Витаминов.
Бабушка: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?
Дети: Супы, салаты, сок, пюре, икру… (ответы детей).
Бабушка: А мы приготовим капусту, посолим её и будем кушать!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (ребёнок изображает рубящие движения
топора, двигая прямыми ладошками
Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем
вид, что солим капусту)
Мы капусту трём, трём! (правую ручку сжимаем в кулачок и
двигаем вверх-вниз вдоль прямой
ладошки левой руки, изображая тёрку)
Мы капусту жмём, жмём! (энергично сжимаем и разжимаем
Бабушка: Хороший урожай вырос на огороде! Хороша капуста. А давайте вспомним, как всё начиналось.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето всё она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит : «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).
Бабушка: Ваши бабушки и мамы на зиму консервируют помидоры и огурцы.
На моём огороде уродились разные помидоры: красные и
жёлтые. Помогите мне законсервировать помидоры. У меня уже и
банки для этого приготовлены (воспитатель достаёт силуэт банки,
вырезанный из плотной бумаги, покрытой скотчем).
Детям воспитатель предлагает сесть за столы. На столах приготовлены заранее слепленные детьми помидоры из пластилина.
Дети выполняют задание, используя способ пластилинографии. Кладут на поверхность «банки» шарики и прижимают их.
По окончании лепки Бабушка хвалит детей и предлагает полюбоваться результатами работы.
Бабушка: Хорошо мы с вами поработали, пришло время и поиграть!
Вставай маленький народ в наш весёлый хоровод!
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины
(В круг встаёт и танцует ребёнок в маске лука).
Есть у нас огород,
Там морковка растёт… (В круг выходит ребёнок в маске моркови)
Там свеколка растёт… (Ребёнок в маске свеклы)
В огород мы пойдём
Хоровод мы заведём.
Будем петь и плясать
Урожай наш собирать.
Бабушка: Молодцы ребятки! Вот теперь мы знаем, что овощи – полезные продукты! Растут они где?
Дети: В огороде на грядках!
Бабушка: И чего в овощах много?
Дети: Витаминов!
Бабушка: Правильно, витаминов! Деткам их обязательно нужно кушать, тогда вы будете сильными и здоровыми!
Вам понравилось играть со мною? (Дети отвечают)
У меня для вас есть подарки. Это овощной сок. Он очень полезный.
Бабушка раздаёт подарки детям –морковный сок в маленькой упаковке.
Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА» Образовательная.
Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.
Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.
Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины» Доброго времени суток, друзья и гости моего блога! По теме недели «Быть здоровыми хотим!» с детьми старшей группы провела работу по рисованию.
Источник
витамины с грядки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для закрепления знания об овощах | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Витамины с грядки».
Образовательная область«Познавательное развитие»:
-Закрепить знание детей об овощах, развивать умение узнавать и называть их;
— Закрепить умение различать цвета(красный, желтый, зеленый);
Образовательная область «Речевое развитие»:
-Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.
-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога;
-Обогащать словарь детей.
Формировать умение выполнять движения по показу
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-Способствовать желанию помогать и выполнять трудовые поручения.
Предварительная работа : рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек, сюжетно-ролевая игра«Во саду ли в огороде», дидактические игры«Скажи и покажи», «Собери картинки».
Материалы и оборудования:
Игровой модуль «Кухня», кастрюля, ложка, муляжи овощей, корзина, Заяц; ТСО-«Смотрит солнышко в окошко», «Зайка».
Словарная работа: капуста, морковь, помидор, лук.
Содержание образовательной области:
Дети заходят вместе с педагогом под музыку.
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день. И солнышко нам улыбается. Поприветствуем солнышку.
Проводится вхождение в ОД «Смотрит солнышко в окошко».
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла зайка. Здравствуй ,зайка.
Зайка : Здравствуйте. Я гостила у бабушки и дедушки в деревне. Так у них в огороде, на грядках, растет много полезных и вкусных витаминов. Я вам принесла их.
Воспитатель: Что же это за витамины ? Достает из корзины овощи и спрашивает:
-Это что? Дети: Это помидор. Он красный.
-Это что? Дети: Капуста ,она зеленая.
-Это что? Дети: Лук, он желтый.
Зайка: Я что-то проголодалась.
Воспитатель: А что же можно из овощей приготовить?
Зайка: Давайте сварим суп из овощей.
Воспитатель: Хорошо. Вера, где моя большая кастрюля? Таня, где моя большая ложка? Но сначала покажем Зайке, как наши пальчики умеют готовить:
Мы капусту рубим , рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.(выполняем действия по тексту)
Воспитатель :Овощи положили в кастрюлю и поставим на плиту вариться. Но чтобы суп сварился нам, ребята, надо немножко подождать. Может поиграем?
Зайка: А я знаю одну интересную игру. Поиграем?
Физкультминутка(музыкальная игра) «Зайка»
Зайчик серенький сидит
(Сидим, как зайчик) И ушами шевелит,
Вот так, вот так! И ушами шевелит.
(Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
( Прыгаем, как зайчик)
Воспитатель: Посмотрим сварился наш суп или нет? Подходят к плите. Какой вкусный аромат!? Наш суп уже готов. Зайка, спасибо тебе за витамины!
Заяц: В следующий раз я вам другие витамины принесу.
Садитесь все за стол! Приятного вам аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ.
Занятие о том, что каждый овощ — это символ физического здоровья и основной источник витаминов.
Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезной пищ.
Проект для среднего дощкольного возраста, включающий в себя мероприятия, проведенных летний период.
Разгадывая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания о растениях, растущих на огородных грядках.
Учить детей придумывать сказку на заданную тему, расширять знания детей об овощах, о их значении для жизни и здоровья человека.
Проектная деятельность «Витамины на грядке»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Презентация прое.
Источник