Страна Здоровья.
план-конспект на тему
Целью данного мероприятия является сохранение здоровья,формирование здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_zdorove.docx | 107.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Страна здоровья».
1) Познакомить с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;
2) Научить приемам снятия напряжения глаз;
3) Сформулировать устойчивые установки на соблюдение режима дня;
4) Пропагандировать здоровый образ жизни;
Вступительная беседа. Сообщение темы.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Мы ,взрослые, проявляем постоянную заботу о вашем здоровье.Заботимся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.Беречь своё здоровье должен каждый человек.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? как вы думаете?
Вот сегодня мы и поговорим о здоровье. Ведь самое главное, что есть у человека — это его здоровье. Будет здоровье, будет все.
Давайте выучим девиз нашего мероприятия:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
-Итак,сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Здоровья. Посмотрите на маршрут нашего путешествия.На карте указаны станции,по которым мы с вами пройдем(работа по карте).
Чтение стихов 1.Семишова К : Разве вы не видели
А в грязи живет зараза,
незаметная для глаз!
2.Апряткина М : Если, руки не помыв,
пообедать сели вы,
Вся зараза эта вот к вам
отправится в живот!
3.Романова К :Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
-Почему так важно мыть руки? На наших руках находится очень много микробов.Они маленькие и живые,мы их не видим.И ,если мы не моем руки и кушаем с грязными руками,то эти микробы попадают в наш организм и от этого мы заболеваем.Поэтому очень важно мыть руки с мылом. А в каких случаях надо мыть руки обязательно?
Перед едой.После туалета.После улицы.После игры с животными.Перед сном.
-Давайте вспомним стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр».(чтение отрывка Романовой К).
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги
за
сапогами,
Сапоги
за
пирогами,
Пироги
за
утюгами,
Кочерга
за
кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Ответьте на вопросы: что случилось в стихотворении? почему все вещи убежали от мальчика? что надо делать, чтобы этого не произошло?
Чтение стихотворения Мамедовой К :Плачет Костя:ноют зубы.
Чистить зубы он не любит
Ни снаружи,ни внутри,-
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости
Зуб сверлит,ругает Костю:
-Зубы чистить ты не любишь-
Вот со мной и стал з-знаком,
Чис-сти з-зубы,чис-сти з-зубы
-Ответьте :почему плачет мальчик Костя?отчего у него разболелись зубы?что надо делать,чтобы наши зубы не болели?Давайте повторим правила ухода за зубами. Основные правила ухода за зубами:
-полоскать рот после еды;
— чистить зубы 2 раза в день;
— меньше есть сладкое, больше овощей и фруктов;
-не кушать слишком горячее или слишком холодное блюдо;
— если болит зуб, надо идти к врачу;
-посещать стоматолога 2 раза в год.
Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”.
Я называю продукты.Если это полезно для зубов,вы хлопаете руками.А,если вредно,топаете ногами.
Чипсы, морковь, лимонад, яблоки, конфеты, смородина, жевательная резинка.
Физминутка :Игра «Греемся».
(Игра проводится под музыку.)
А на улице мороз — Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро взялись все за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
На этой станции мы с вами отгадаем загадки о гигиенических принадлежностях.
1.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит(зубная щетка)
2. Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала(мочалка).
3. Гладко, душисто, моет чисто!(мыло).
4. Зубов много, а ничего не ест(расческа).
5. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое?(полотенце).
6. Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.(носовой платок).
7. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне —
Пусть отмоет руки мне(мыло).
8. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей(расческа).
9. На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается.(полотенце).
10. Мною можно умываться.
Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я. (вода).
5.Станция «Режим дня».
Помни твердо, что режим людям всем необходим!
-Что такое режим дня? Режим -это продуманный распорядок действий на день.
-Зачем нужен режим дня? ( Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время и не волноваться из-за того, что что-то не успеешь.).Давайте повторим наш режим дня.Всегда ли мы его выполняем?
— Когда взрослые и дети не соблюдают режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т. п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня.
Немаловажную роль в нашем здоровье играют глаза. Для чего нам нужны глаза?(ответы детей).Глаза – это орган зрения. Глаза нужны, чтобы видеть удивительный мир, друг друга, солнце, игрушки. Не зря говорят, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Сейчас послушайте правила ,которые помогут нам с вами сохранить хорошее зрение(читает Юлина Н).
— Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!
— Глаза не три, не засоряй, лежа пищу не глотай!
— На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!
— Телевизор в доме есть, упрекать не стану, но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не все подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу.
— Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко.
-И над партой каждый раз не сгибайся как от ветра, от стола до наших глаз ровно 40см!
— Глаз в темноте не напрягай, их здоровье не лишай.
Упражнения для глаз, снимающие утомления:
1. Крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), затем открыть (5-6 раз).
2. Быстро моргать в течение 1-2 мин.
3. Массировать веки.
— О чем мы с вами говорили сегодня?
Что вы узнали нового?
-Я надеюсь, вы запомнили все советы по сохранению здоровья и будете их выполнять, чтобы быть всегда здоровыми!
Всем спасибо за участие. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи.
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ.
Презентация занятия — http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия — http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро.
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо.
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за .
Конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни.
Источник
Беседа «В стране здоровья»
Наталья Щербак
Беседа «В стране здоровья»
Программные задачи: развивать представление о том, что здоровье главная ценность человеческой жизни; продолжать знакомить детей с тем как устроены тело и организм человека; воспитывать познавательный интерес; активизировать речевое общение.
Материал: картинки человеческого тела, плакат со строением человеческого тела (карлсона, зеркало
Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжим путешествие по стране Здоровья. В этой стране живут здоровячки. Они здоровы, потому,что каждый день говорят: «Здравствуйте». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух (произносят).
Делайте это чаще потому, что от слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему счастья.
В слове «Здравствуйте», как и в слове «здоровье» много звонких звуков. Назовите их. (з, д, р, в)
Правильно. Эти звуки дают нам заряд бодрости. А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в стране здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? (здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «Здравствуйте»)
Игра самое дорогое
Вспомните, что самое дорогое на свете. В этом нам поможет волшебное зеркальце. Что вы в нем увидели? (себя)
Когда у нас хорошее настроение? (когда все здоровы)
Так что же дороже всего га свете? (наше здоровье)
А теперь заглянем в большое зеркало. Каждый видит себя там. Посмотрите внимательно. Из чего состоит тело человека? (по очереди называем части нашего тела и показываем то о чем будем говорить – голова, глаза, пальцы, лоб, ресницы, грудь, нос, щеки, уши, спина, губы, плечи, колени, зубы, руки, ступни)
Молодцы! А сейчас рассмотрим необычный наряд нашего гостя – Карлсона. На нем изображен организм человек. Будьте внимательны! Это сердце – наш «мотор». Оно заставляет кровь двигаться по сосудам. Это легкие. В них собирается воздух, которым мы дышим, кислород вдыхаем нос. Повторите, что это? (это сердце оно двигает кровь. Это легкие – они вбирают воздух)
А вот и желудок и кишечник. Они помогают из продуктов, которые мы употребляем в пищу, выбирать самое главное, кормят нас.
Это почки и мочевой пузырь. Они собирают и накапливают воду, которую мы пьем и выводят ее.
А здесь печень. Она собирает все вредное, что попадает в наш организм.
Повторите, что я вам рассказала. (это печень – она собирает вредное, желудок и кишечник – кухня нашего организма)
Молодцы! Попросим Карлсона задержаться у нас подольше, чтобы еще раз рассмотреть и запомнить строение человеческого тела.
Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно так же знать, как \оно нам служит. Что могут органы тела? (дышать, говорить, есть, пить, двигаться, думать)
Предлагаю по фантазировать и нарисовать «портреты» здоровья и болезни (рисование)
Давайте рассмотрим, каким получилось здоровье. (румяное, веселое, радостное, аккуратным)
А какой получилось Болезнь? (хмурой, недовольной, злой)
Я открою вам секрет. Запомните его и расскажите родным и близким. Веселый, добрые, аккуратные люди живут долго и не болеют, а злые, хмурые – наоборот. Так каким должен быть, чтобы прожить жизнь здоровыми и сильными. (ответы детей)
Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.
Занятие по валеологии «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа) Занятие на тему: «Основы безопасности жизни детей». «Путешествие в страну здоровья». (подготовительная группа) Программное содержание:.
Источник
Конспект игры-беседы в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Елена Сомина
Конспект игры-беседы в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
• Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
• Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
• Помочь детям закрепить представление об опасных для человека ситуаций и способов поведения в них.
• Упражнять в выполнении гимнастики для глаз.
• Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.
• Создать у детей радостное, бодрое настроение.
Используемые технологии: гимнастика для глаз по технологии В. Базарного.
Оборудование: кубик от модуля с цифрами на гранях, фонограмма песни «Вместе весело шагать», фонограмма «Барбарики», изображения глаз, слайды с изображением опасных ситуаций, муляжи продуктов, яблоки для детей.
Дети под музыку «Вместе весело шагать» входят цепочкой в зал, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются.) Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. И наши гости тоже пожелали вам здоровья. Как настроение?
Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки!
Воспитатель: Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в Страну Здоровья, — к Королеве Здравице. Чтобы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились. Готовы ребята отправиться в путешествие? Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь?
Звучит песня «Вместе весело шагать», дети маршируют по залу.
Воспитатель: Вот мы прибыли в Страну Здоровья.
(На экране появляются изображение глаз.)
Посмотрите, сколько в нём окон: и зелёных, и карих и голубых. Что же это? (глаза).
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
И постой совсем немножко.
Сразу сделалось темно,
Где же мы, а где окно?
Странно, скучно и обидно.
Ничего вокруг не видно.
Воспитатель: Надо ли беречь зрение и как это делать?
— Нельзя низко наклоняться над столом.
— Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.
— Нельзя читать лежа, в транспорте.
— Нельзя читать в темноте.
— Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.
— Делать гимнастику для глаз.
— Чаще бывать на свежем воздухе.
Воспитатель:А вот вам задание: выполнить зарядку для глаз.
Кто покажет упражнения? (Упражнения выполняются по показу ребёнка.)
Гимнастика для глаз
Смотрим вправо – никого,
Смотрим влево – никого.
Раз – два, раз – два –
Как откроем мы глаза
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора. Резко перевести взгляд вправо – влево.
Выполнить круговые вращения глазами.
Резко перевести взгляд вверх – вниз.
Мягко погладить веки указательными пальцами.
Воспитатель: Очень хорошо, что вы умеете заботиться о своих глазах.
Ну что же, продолжим дальше наше путешествие? Садитесь на стульчики, сейчас мы поиграем в игру «Опасные ситуации».
Правила. Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.
Звучит музыка. Появляется Королева Здравица.
Королева Здравица: Здравствуйте ребята! Я, Королева Здравица. Понравилось вам в моей стране? Я наблюдала за вашим путешествием и узнала, что вы заботитесь о своём здоровье, соблюдаете правила безопасной жизнедеятельности. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.
Игра «Да и нет» Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.
— Я пью сырую воду из-под крана.
— Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.
— Я ем грязные яблоки.
— Я перед едой всегда мою руки с мылом.
— Я мало двигаюсь.
— Я ем продукты, которые полезны для здоровья.
— Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.
— Мне вредно закаляться.
— Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
— Плохо дышать свежим воздухом.
— Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.
Королева: Вы отлично справились. Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье, и все же хочу устроить последнюю проверку. Есть у меня скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на столы только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.
(Проводится эстафета «Выбери полезные продукты».)
Королева: Молодцы, я так и думала, что вы легко справитесь с этим испытанием.
Королева: Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим — вот ступени, которые привели вас в эту страну.
Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам гостинец — яблочки наливные из моего волшебного сада, кушайте на здоровье! В добрый путь! До свидания.
Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни Задачи: Обучающая: • учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.
Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Напомнить детям, как нужно заботиться и укреплять.
Конспект НОД в форме игры-занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: — Продолжать закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаясь.
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.
Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Повышение уровня физической и двигательной активности детей путем интеграции различных видов детской деятельности. Продолжать формировать.
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную.
Конспект развлечения «Путешествие в Страну здоровья» в старшей группе Задачи: Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения. Учить слышать музыку и выполнять свои движения.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель. Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих.
Спортивный досуг для старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни. Задачи: — Содействовать.
Источник