Меню

Беседа страна волшебная здоровье

Конспект занятия «Волшебная Страна Здоровья»

Барсукова Маргарита и Назарова Екатерина
Конспект занятия «Волшебная Страна Здоровья»

Конспект занятия на тему : «Волшебная Страна Здоровья«, направлен на обучение детей 2-3 лет. Данный конспект побуждает детей с интересом относится к своему здоровью, с помощью игры учит ухаживать за собой! Дети с удовольствием отправились в путешествие! Они с большим удовольствием отвечали на все вопросы воспитателя, слушали внимательно и находили новые для себя открытия. Детям очень понравился сюрприз-сундучок,в котором было письмо с волшебным словом «Здоровье«! Также дети с интересом играли в простую,но очень полезную игру,под названием «Прогони простуду». Дети узнали,что нужно кушать,чтобы быть здоровыми и крепкими. Теперь детки знают,что нужно делать и как питаться,чтобы быть всегда здоровыми,чтобы не пропускать детский сад.

Детям было очень интересно побывать в Волшебной Стране Здоровья! Но пришлось вернуться в группу.

Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!» Дорогие друзья и коллеги, здравствуйте! Быстро, очень быстро мчится время. Кажется, совсем недавно, блуждая по просторам интернета, я.

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания»Страна здоровья» во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: — дать детям общее.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: — Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Источник

НОД «Страна волшебная «Здоровье»
план-конспект занятия на тему

НОД «Страна волшебная «Здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
strana_volshebnaya_zdorove.doc 70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

непрерывной образовательной деятельности

в старше-подготовительной группе на тему:

Подготовила: Теплякова О.П.

первой квалификационной категории

с.Алексеевка 2016 год

Возрастная группа: старше-подготовительная

Тема НОД: «Страна волшебная – «Здоровье»

Направление образования и развития (образовательная область): «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Формировать представления о важности соблюдения гигиенических процедур, закрепить знания о предметах личной гигиены, совершенствовать диалогическую речь.
Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Закрепить основные понятия: личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивать мыслительную деятельность, речевые навыки, координацию движений.

Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. доброжелательность, жизнерадостность, инициативность, желание сотрудничать, привычку следить за своим внешним видом.

Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ситуативный разговор, игровые упражнения, стихи, дидактическая игра, подвижная игра.

Формы организации: групповая

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, презентация, мыло, полотенце, тарелочки с гуашью, карточки с изображением здоровой и не здоровой пищи, магниты, мяч,

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.

Предшествующая работа: — чтение стихотворений о спорте», К. Чуковского «Мойдодыр»,

— заучивание стихов, загадок и физминуток.

— рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Спорт»; картинок по уходу человека за своим телом;

— беседа о правильном питании, о пользе продуктов;

— мытьё рук по схемам – опорам.

Активизация словаря: обогащение словаря словами: карате

Продолжительность : 25-30 минут.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Вводная (мотивационная) часть

— Ребята, как много у нас гостей поздороваемся с ними.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Скажите, какого человека вы считаете здоровым? (вопрос детям старшей подгруппы)

— Правильно, это человек, который не болеет, занимается спортом и правильно питается.

Звучит песенка из мультфильма Маша и Медведь . На экране картинка с изображением Маши.

Воспитатель : Ребята кто к нам в гости пришёл? (вопрос детям старшей подгруппы)

Из какого мультфильма?( вопрос детям подготовительной подгруппы) Ей Медведь сказал, что здоровье своё нужно беречь, а как не сказал. Может, мы сможем ей помочь?

Дети приветствуют гостей.

Ответы детей : который не болеет, сильный, не кашляет и т. д

Ответы детей: Маша, из мультфильма «Маша и медведь»

Дети дают согласие.

Воспитатель : Для того чтобы быть здоровым что нужно соблюдать? (вопрос детям подготовительной подгруппы)

— «Какие правила гигиены вы соблюдаете? (вопрос детям старшей подгруппы)

«Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? (вопрос детям старшей подгруппы)

– А хотите проведём опыт?

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Вода–это микробы, а салфетка –носовой платок.

Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь — закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

Ребята, а хотите поиграть?

Игра «Предметы личной гигиены» В два обруча разложить предметы личной гигиены: мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, крем, мочалка, расчёска.

Воспитатель: Маша спрашивает, а зачем руки мыть с мылом, вода же волшебная – смывает всю грязь. Неужели нельзя обойтись без мыла?

Проведение эксперимента «Смывание гуаши с рук с мылом и без мыла» (сравнивание, обсуждение, умозаключения)дети старшей подгруппы моют руки без мыла, а подготовительной подгруппы с мылом Подведение итога: С мылом гуашь с рук смывается быстрее и лучше, чем без мыла. Поэтому надо мыть руки с мылом.

Воспитатель: Маша говорит, чтобы быть здоровыми нужно есть много конфет, сладостей. Она права? (вопрос детям старшей подгруппы)

Воспитатель: Почему сладости вредны? (вопрос детям подготовительной подгруппы) Что нужно делать, чтобы зубы оставались крепкими и здоровыми? (вопрос всем детям)

Презентация. Ролик с песенкой Маши «Про зубы»

— Внимание на экран.

Воспитатель: Маша интересуется, а какие продукты полезны для нашего организма?

Слайд с изображением овощи, фрукты.

Воспитатель: Что же ценного и полезного есть в овощах и фруктах?

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, узнаете вы их на вкус или нет.

Игра «Узнай на вкус». (На тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, дети с закрытыми глазами пробуют их и называют).

Начинаем с детей старшей подгруппы

Воспитатель: А я ещё знаю игру о полезной еде. Хотите поиграть?

Встанем с вами в круг. Я буду, говорит, а вы выполнять. Если продукты полезные, то вы все вместе хлопаете, а если вредные — то вы, приседаете.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь

очень строен и высок (хлопают)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен

стань, как кипарис (приседают)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом,

рыбу, мед и виноград. (хлопают)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (хлопают).

Молодцы, ребята, я обязательно скажу Маше, что вы умеете выбирать полезную еду.

Молодцы, справились с заданием!

Эстафета «Перенеси витаминки» Дети делятся на две команды. 1-дети старшей подгруппы переносят мячи в одну корзину, а дети подготовительной подгруппы – в другую. Переносят в ложках мячи маленького диаметра.

Что то мы еще забыли рассказать Маше про здоровье и как его сберечь? (вопрос подготовительной подгруппы) Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться но и заниматься спортом.

Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ слайдов)

А какие еще вы знаете?

— Молодцы, много видов спорта назвали.

А хотите поиграть? Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». Я называю вид спорта , а вы

изображаете действие: 1. Бокс. 2. Футбол. 3. Тяжелая атлетика (штангист).

Источник

Занятие в старшей группе «Страна волшебная Здоровье»

Юлия Журкевич
Занятие в старшей группе «Страна волшебная Здоровье»

• Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться;

• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье;

• Развивать воображение и умение отображать свой замысел в портрете.

Беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка, самомассаж, дыхательная гимнастика, дидактическая игра.

Уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко – болеющие, закрепить добрые слова.

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, физкультура, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.

Оборудование и материалы: 2 куклы (одна – аккуратная, другая – неряшливая, предметы гигиены (мыло, зубные щётка и паста, полотенце, шампунь и др., дидактическая игра «Собери портрет».

Привитие детям гигиенических навыков, беседа о пользе зарядки, чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

Входят два подготовленных ребёнка (девочка и мальчик) в группу.

— Здравствуйте, ребята, меня зовут Женя.

— Здравствуйте, ребята, меня зовут Витя

— С тех пор как Витя выздоровел, мы с ним большие друзья.

— Я так долго болел, что хочу оставаться здоровым и никогда не болеть. Если бы волшебница подарила мне цветик – семицветик.

Звучит лирическая музыка. Входит фея (воспитатель).

— Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы хотите получить в подарок цветик – семицветик. Я – Фея Здоровья и хочу подарить вам этот волшебный цветок. Он поможет вам попасть в Страну Здоровья. Там вы увидите и узнаете, что такое здоровье, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. (Дарит волшебный цветок).

Дети отрывают один лепесток:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по –моему вели

Хочу, чтобы дети рассказали, что они знают о здоровом человеке.

1. Как выглядит здоровый человек? (Рассмотреть иллюстрации).

2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Речевая игра «Как у бабушки Натальи» (с движениями).

А что еще полезно кушать кроме каши?

3. Как вы думаете, здоровью надо помогать? Почему?

Отрывается второй лепесток.

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели

Пусть ребята покажут,

Как заботятся о своём здоровье.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим,

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим,

Мы разминку делать будем,

При любой погоде,

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками,

А теперь давайте вместе,

Пошагаем все на месте.

Вот и поразмялись вместе.А вы слышали: «Чистота – залог здоровья».

На столе лежат предметы гигиены, которые помогают нам быть культурными и опрятными. Возьмите один предмет и объясните, зачем он нужен.

Проводится дидактическая игра «Предметы гигиены».

Ребята, это важные и нужные предметы, возьмем их с собой в Страну Здоровья.

— Здравствуйте. Вы из волшебной страны? Здоровяк и Растяпа ушли к нам в гости? Нет, мы их не встречали. Ребята, вы любите гостей? (Ответы детей)

Отрывается третий лепесток.

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели

Пусть гости придут к нам в группу.

Давайте встречать их. Ах, шалунишки, спрятались. Поищем. (Дети находят игрушки за театральной ширмой).

Вот и закончилась игра в прятки, нашли мы наших гостей. Но кого как зовут? Почему? (Рассматривание игрушек, ответы детей).

Ребята, посмотрите, ширма театральная, сказочные герои. Мы — в театре, а вы – артисты. С помощью мимики и осанки изобразите здорового человека.

(Здоровяк рассматривает и хвалит детей).

А теперь изобразите больного, слабого, неуверенного человека. (Растяпа радуется и тоже хвалит ребят).

Нет, нет, нет, четвёртый лепесток отрывается:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по –моему вели

Пусть ребята станут снова здоровыми.

(Проводится самомассаж и дыхательная гимнастика).

Здоровяк:

— А я ещё пью волшебный напиток, чтобы быть здоровым и бодрым. Я приготовлю его на кухне и угощу вас. (Здоровяк «уходит» за ширму).

Отрывается пятый лепесток:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по –моему вели

Хочу, чтобы ребята помогли Растяпе.

Давайте придумаем ему новое имя. (Дети предлагают свои варианты, выбирается одно, например, Антошка).

Нашему Антошке необходимо поменять и внешний вид. Придумайте своего нового Антошку. (Проводится дидактическая игра» Собери портрет» из частей на фланелеграфе). Организуется выставка портретов.

Отрывается шестой лепесток:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по –моему вели

Хотим подарок из волшебной страны.

(Появляется Здоровяк с подносом).

Здоровяк:

— А вот и я. Угощайтесь. Будьте здоровы. (Дети берут бокалы с напитком).Воспитатель:

— Ребята, вдохните аромат. Узнайте по запаху, из чего вы будете пить напиток? (Из шиповника). Приятного вам аппетита! Вкусно?

Вот и заканчивается наше путешествие в Страну Здоровья. Остался один лепесток.

Отрывается седьмой лепесток.

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по –моему вели

Хочу, чтобы ребята

Сотворили солнце в себе.

— А для этого нужно говорить добрые слова, вложить в них душу, ведь без тепла, без искренности сказанное слово – неживое. Антошке они очень нужны, ведь он хочет стать другим.

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

(Дети по очереди говорят Антошке добрые слова. Куклы прощаются с ребятами)

— До свидания, друзья! Будьте всегда здоровыми!

Презентация-пособие «Тело человека» для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Мы все знаем, какую огромную роль в жизни каждого человека играет здоровье. Когда человек здоров у него.

Проект «Витаминный калейдоскоп» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка,.

Источник

Читайте также:  Статистика медицинская статистика состояние здоровья
Adblock
detector