Беседа с детьми «Витамины для здоровья» материал (старшая группа) на тему
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение
Размер
beseda_s_detmi_vitaminy.docx
13.52 КБ
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.
Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты. 2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека. 3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым? — А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей) — Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
— Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей) — Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе. — А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей) — Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.
— Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С.
— Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. — А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей) — Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
— Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей) — Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей) — Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
— Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей) — Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
— Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.
— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.
Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!
Источник
Где живут витамины план-конспект занятия (старшая группа) на тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать.
•Цель: познакомить детей с витаминами, которые есть в овощах•Задачи:1.Расширить знания детей о витаминах и их роли в сохранении и укреплении здоровья2.Закрепить знания детей об овощах; умение об.
Знакомить детей с витаминами и их значением для здоровья человека.
Памятка для родителей: в каких продуктах «живут» витамины Витамин А — содержится в рыбе, морепродукта.
Памятка для родителей.
Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.Витамин B1.
Работа с детьми в группе оздоровительной направленности.
Источник
«Витамины, где они живут»
Юля Гамова «Витамины, где они живут»
Беседа на тему: «Витамины, где они живут»Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
«Где живут витамины?» — спрашивают дети в моей группе. Конечно, в овощах и фруктах. А где можно найти овощи и фрукты зимой? В магазине. А можно ли сохранить овощи и фрукты, когда урожай собран? Некоторые овощи, например, огурцы, долго в свежем виде не хранятся. Поэтому мы их консервируем – солим или маринуем. То же самое можно сказать о ягодах – клубнике, смородине, крыжовнике. Их нельзя просто положить в ящик и оставить на хранение. Поэтому из них готовят компоты, варенья, соки, желе, повидло, мармелад и т. д.Из фруктов тоже можно приготовить много разных блюд: мармелад и пастилу, джем и конфитюр. Также фрукты можно сушить и потом сварить вкусный компот.
А вот картофель, лук морковь, чеснок, некоторые сорта яблок можно хранить в свежем виде довольно долго, иногда всю зиму. Салат из свежих овощей приносит много пользы растущему организму наших детей. Необходимо с самого раннего возраста прививать любовь у детей к блюдам из овощей и фруктов.
Конспект образовательной деятельности.Цели: «Коммуникация»: развивать связную речь; активизировать названия овощей; закрепить обобщающее название «овощи».
Закреплять знание об овощах и фруктах.
«Чтение художественной литературы»: формировать умение понимать образный смысл загадок. «Социализация»: формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты – они содержат витамины).
Материалы для проведения деятельности:
• Муляжи овощей и фруктов.
• Картинки с изображением овощей и фруктов.
• Игрушка — бабушка из театра бибабо.
• Две корзинки из картона, на тыльной стороне которых нарисованы овощи и фрукты.
Воспитатель: Сегодня, дорогие ребята мы с вами отправимся в путешествие, а куда — вы догадаетесь сами. Прошу вас помочь мне, я буду читать стихотворение, а вы будете вставлять нужные слова, когда я сделаю паузу.
Во время чтения стихотворения воспитатель вместо названия овощей показывает картинки:
В огороде ….помидор
Взгромоздился на забор:
Будто сам он огородник!
Возмутилась тетя ….репа:
«Это глупо и нелепо!»
Крикнул дядя ….огурец:
Огорчился старый ….лук:
«Не терплю подобных штук!»
И скатился чин по чину
К огороднику в корзину!
Воспитатель: Догадались, о чем пойдет речь? Где растут овощи?Дети: В огороде, в деревне.Воспитатель: Молодцы! Правильно, мы с вами отправляемся в «деревню». Но поедем мы не просто так, а в гости. В гости к бабушке Варварушке. У нее прекрасный участок, где растет много овощей и фруктов.
Загадки бабушки Варварушки.
Воспитатель: Давайте познакомимся с бабушкой Варварушкой. (Воспитатель показывает детям игрушку «бабушка» из театра бибабо и с этого момента разговаривает от лица бабушки Варварушки).
Бабушка Варварушка: Здравствуйте, ребятки, зачем же вы ко мне пожаловали? За овощами? Что ж, тогда отгадайте мои загадки.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла,
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная …. (картошка)
Бабушка Варварушка: А как вы догадались, что загадка о картошке? О каком овоще говорят, что он рассыпчатый? Конечно, только о картошке.
Летом в огороде свежие, зеленые,
A зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)
Микробов он сбивает с ног.
Ну а зовут его ….(чеснок)
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее? … (капуста)
Бабушка Варварушка: Какие образные выражения используются в этой загадке для описания капусты?
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей Из урожая нового Красавица бордовая. (свекла)
Бабушка Варварушка: A как вы поняли, что загадка о свекле?
Дети: Бордовый цвет у овоща.
Бабушка Варварушка: A вы помните, из каких овощей, кроме свеклы, делают винегрет?
Дети: Из капусты, морковки, огурца, лука, горошка …
Бабушка Варварушка: Вы знаете еще какой – нибудь овощ, который тоже был бы бордового цвета?
Все узнают молодца,
Что растет на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Приходите посмотреть! (кабачок Цукини)
Я вырос на грядке,
Характер мой гладкий:
Всех до слез доведу. (лук)Бабушка Варварушка: По каким признакам мы узнаем в этой загадке лук?
Привязан кустик к колышку,
На кустике — шары.
Бока подставив к солнышку,
Краснеют от жары. (помидоры)
Воспитатель: Какие слова, сравнения позволили вам быстро разгадать загадку?Дети: Красные шары.
Часть III Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики на тему «Фрукты».
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будим, мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(Поочередно соприкасаются подушечки всех пальцев рук.)
Как заготавливают овощи и фрукты на зиму?
Воспитатель: Все овощи очень полезны, в них содержатся разные витамины нужные человеку для здоровья. А особенно овощи и фрукты нужно есть детям – чтобы расти сильными и здоровыми. Какие вы знаете витамины?
Воспитатель: Да, правильно. Но витаминов очень много и все они полезны для нашего организма. A как вы думаете, в зимнее время года, как можно получить витамины?
Дети: Купить в магазине овощи и фрукты.
Воспитатель: Конечно, можно и купить. Но свежие овощи и фрукты бывают только летом и осенью, что надо сделать, чтобы сохранить овощи до нового урожая?
Дети: Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль); консервировать, солить и мариновать (огурцы, кабачки, помидоры, капуста); делать икру (баклажаны, кабачки); варить компоты и варенье из фруктов.
Игра «Разложи правильно»
(на развитие памяти и внимания)
Воспитатель: Давайте поиграем,поможем бабушке Варварушке правильно разложить урожай в корзинки: отдельно положить фрукты и овощи.
(Дети делятся на две команды: раскладывают овощи и фрукты в корзинки отдельно друг от друга)
Воспитатель: Да, вы просто молодцы! Задание вы правильно выполнили. Теперь нам остается поблагодарить бабушку Варварушку и отправиться в детский сад.
Беседа с детьми о пользе витаминов.Воспитатель:Давайте теперь подведем итог: вы знаете – «где живут витамины» — так необходимые для нас. Никогда об этом не забывайте и старайтесь есть много овощей и фруктов.
1. Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, они помогают переваривать пищу.
2. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.
3. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы зубы были здоровыми.
4. Овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.
(Далее дети рассматривают картинки с изображением овощей и фруктов)
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.
Совместная деятельность воспитателя с детьми старший возраст Для работы разработали циклограмму (таблицу) в которую вписываем только названия. к сожалению сюда в таблице не смогла напечатать. Сбоку.
Источник
Конспект НОД «Где живут витамины?»
Лидия Старовойтова Конспект НОД «Где живут витамины?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» — Формирование целостной картины мира.
Цель: способствовать формированию у детей основы культуры здоровья, потребности в здоровом образе жизни.
— развивать знания о необходимости витаминов в организме человека и полезных продуктов.
— уточнять и обобщать представления о здоровье каждый человек должен заботиться о своём здоровье средствами здорового образа жизни.
— воспитывать познавательный интерес к своему здоровью, культуру и меру питания.
— стихи, которые дети разучивали к празднику «Здоровья», поговорки, пожелания,беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», разучивание здоровьесберегающих технологий (массаж, дыхательное упр., физминутка).
Оборудование и материалы.
— мяч массажный, игрушка доктор Айболит, эмблемы с витаминами А, В, С, Д, Е, белые фартуки (6 штук, продукты содержащие витамины (морковь, морковный сок, овсяная каша, чёрный хлеб, апельсин, лимон, растительное и сливочное масло, зелень петрушки, укропа, киви, рыбий жир, карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания, фломастеры зелёного и красного цветов, магнитофон.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент. 1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!
Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения! Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро (Миша) и передадим мячик следующему.
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать, а главное это когда не болеешь.
Воспитатель: А чтобы защитить себя от простудных заболеваний и не болеть, давайте проведём массаж биологически активных зон «Неболейка». (Проводится игровой массаж под музыкальное сопровождение.)
Чтобы горло не болело Поглаживать ладонями шею
Мы погладим его смело мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирать
Надо носик растирать. крылья носа.
Лоб мы тоже разотрём, Прикладывать ко лбу ладони «козырьком»
Ладошку держим козырьком. и растирать лоб движениями в стороны.
Вилку пальчиками сделай, Разжать указательные и средние пальцы,
Массируй ушки ты умело. растирать пальцами точки за и перед ушами.
Знаем, знаем – да-да-да! Потирать ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна.
Сюрпризный момент: под муз.сопровождение приходит игрушка доктор Айболит: Здравствуйте, ребята!
— Ребята, вы все здоровы?
— Много ли вы гуляете?
— Вы занимаетесь физкультурой?
Доктор Айболит: Молодцы! Сразу видно, что вы здоровы — у вас гладкая кожа, глаза блестят, румянец на щеках. Вы здоровы и полны сил, но не забывайте здоровье надо беречь.
Воспитатель: Дети, а что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы сберечь своё здоровье и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Татьяна Николаевна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Дыхательное упражнение. Вдох через нос на 1-2, (руки разведены в стороны). Резкий рывок руками (выдох через рот) со словами «Ха!». (Упражнение тренирует дыхательные мышцы, снимает напряжение).
Доктор Айболит: А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». А какие поговорки или советы вы знаете о здоровье?
Дети: «Здоровье дороже богатства».
Доктор Айболит: Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
Дети: «Здоровье не купить».
Доктор Айболит: Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придётся много лечиться.
Дети: «Болезнь человека не красит».
Доктор Айболит: Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
Дети: «Здоров будешь — всё добудешь».
Доктор Айболит: Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.
Дети: «Здоровому всё здорово».
Доктор Айболит: Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее. Вы советы соблюдайте и здоровье сохраняйте!»
Воспитатель: Ребята,давайте перечислим: какие плохие, вредные условия влияют на здоровье человека.
2.Доктор Айболит:Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
Воспитатель: Доктор Айболит, а наши ребята «молодые эксперты» знают, где живут витамины? (Дети выходят под музыкальное сопровождение, читают стихи Л. Зильберга, знакомят детей с продуктами, где живут витамины).
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины А, В, С, Е, Д.
2 ребёнок: Витамин А нужен для зрения.
Помни истину простую – лучше видит тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
3 ребёнок: Витамин В помогает работе сердца.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
4 ребёнок: Витамин С укрепляет весь организм.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
5 ребёнок: Витамин Е нужен для красоты нашей кожи.
Все виды масел так полезны,я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу продукты с витамином Е.
6 ребёнок: Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.
Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить,
Он спасёт от всех болезней, Без болезней лучше жить.
Доктор Айболит: Молодцы! Порадовали меня своими знаниями. Я пришёл к вам ребята не с пустыми руками. Давайте поиграем в дидактическую игру «Полезная и вредная еда»
На карточках изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб, торт, копчёная колбаса, варенье и т. п.). Дети должны разделится на 2-е команды. Первая обводит зеленым маркером полезные продукты, а вторая красным фломастером вредные продукты.
Дети: объясняют, почему они сделали такой выбор.
Воспитатель: нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, а сладости нужно есть умеренно не объедаться, иначе может произойти беда, вот как, например с одним здоровяком.
Шуточная физкультминутка «Обжорка»
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).
Доктор Айболит: Ребята, я вижу, вы много знаете о витаминах, полезных продуктах, о том, как заботиться о своем здоровье, что нельзя переедать. Я очень рад! Молодцы, вы почаще пейте витаминный чай и ешьте салаты и просто овощи и фрукты, больше гуляйте на свежем воздухе и будете реже болеть. До свидания! Будьте здоровы!
3.Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, выскажем свои пожелания друг другу, гостям. (Дети становятся в круг, и друг другу, гостям высказывают свои пожелания).
– Будьте всегда здоровыми.
– Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.
– Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.
– Чаще говорите вежливые слова.
– Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.
– Одевайтесь по погоде.
– Всегда будьте добрыми и весёлыми.
– Берегите природу, животных и птиц.
– Любите своих близких, заботьтесь о них.
Воспитатель: Дети, я вам и гостям желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
Вовек не знать, где что болит!
Рефлексия. О чём мы сегодня говорили? В каких продуктах находятся витамины А, В, С, Д, Е? Какие продукты полезно употреблять человеку? Какие вредно? Как вы считаете, быть здоровым это важно? Почему?
Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.
Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.