Меню

Беседа спорт это здоровье цель

Беседа «Спорт — это здоровье»

Татьяна Ефремова
Беседа «Спорт — это здоровье»

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.

— воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм,

— формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности,

— развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.

Наглядно-дидактическое пособие «Виды спорта» из серии «Уроки для самых маленьких».

Ход беседы:

Педагог: — Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)

Педагог: — Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся. (Педагог предлагает вниманию детям карточки, на которых изображены спортсмены в различных видах спорта.)

— Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.

Педагог: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен,в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.

Педагог: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т. д., но не все могут стать спортсменами. Одним — не хватает упорства, желания, другим — не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми?

Педагог: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)

— Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)

Педагог: — Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.

Педагог: — Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры, но о физкультуре мы поговорим с вами в следующей беседе.

Кинешь в речку – он не тонет.

Бьешь о стенку – он не стонет.

Будешь оземь кидать —

Станет кверху летать. (Мяч)

Мне загадку загадали, это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

два блестящих колеса.

У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.

Конспект занятия «Спорт — это здоровье» Цель: Уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; для мальчиков и девочек; познакомить с историей Олимпиады; учить.

Лэпбук «Спорт и здоровье» Автор: Тургульдинова И. И. — физинструктор. Цель: развитие интереса к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: расширять представления детей.

Лэпбук по физическому воспитанию «Спорт — это здоровье» для детей младшего дошкольного возраста Наш лэпбук называется «Спорт-это здоровье».Он предназначен для детей младшего возраста. Данное пособие можно использовать в совместной работе.

Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук «Спорт и здоровье» Обозначение данного названия «лэпбук» пришло к нам из Америки и переводится как «накопленная книга», и представляет.

Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук «спорт и здоровье» Подружившись с физкультурой, Гордо смотрим мы вперед! Мы не лечимся микстурой — Мы здоровы целый год! Занятие.

Читайте также:  Чем вредны моющие средства для здоровья

НОД «Здоровье и спорт» НОД на тему «Спорт и здоровье!» Цель: формировать культуру здорового образа жизни. Задачи: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье,.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители. Название проекта: Физкультура спорт.

Проект «Спорт — это здорово» Проект «Спорт – это здорово!» Актуальность В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего.

Сценарий праздника «Спорт — это здоровье!» Спорт- это здоровье! Задачи: прививать интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту,.

Источник

Беседа по теме «Спорт — это здоровье» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Беседа по теме «Спорт — это здоровье» в старшей групппе

Скачать:

Вложение Размер
Беседа по теме «Спорт — это здоровье» в старшей группе 15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по теме «Спорт — это здоровье» в старшей группе

— формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;

— обогащение знаний детей об Олимпиаде;

— совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом;

— развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;

— воспитывать целеустремленность, организованность.

Материал : плакаты «Виды спорта», дидактическая игра «Разрезные картинки», флаг, пять олимпийских колец, фотографии с изображением древнего города Олимпии, фотографии спортсменов.

Словарная работа : уточнить и закрепить слова : здоровье, Олимпиада, Олимпийские игры.

Предварительная работа : беседа с детьми о пользе зарядки; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рассматривание эмблемы Олимпийского флага, беседа об Олимпийских кольцах.

Воспитатель. Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель. Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

Дети. Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или открытой форточке ит. д.

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Воспитатель. Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети. Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.

Воспитатель. Вы не хотите стать таким ребенком?

Воспитатель. Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?

Дети. Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

Воспитатель. А что же такое – Олимпиада?

Дети. Олимпиада — это всемирные соревнования в различных видах спорта.

Воспитатель. Ребята, я вам немного расскажу об истории олимпийских игр

Олимпийские игры возникли в древности. Их возникновение связано с именем Ифита, владыки края Олимп. В годы его правления постоянно шла война с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам сложить мечты и, заключив мир, устроить в честь этого события состязание атлетов. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных соревнований.

(Дети слушают сообщение о появлении олимпийских игр в древнем городе Олимпии, рассматривают фотографии сохранившихся храмов и стадионов.)

Воспитатель. Прошли тысячи лет, разрушились древние города, но Олимпийские игры возродились. Современные олимпийские игры придумал и возродил Пьер де Кубертен.

Воспитатель. Пьер де Кубертен придумал девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что означают кольца на олимпийском флаге?

Воспитатель. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

Воспитатель. Олимпийские игры – важнейшее событие для миллионов болельщиков.

Современный мир должен быть благодарен древней Олимпии, где тысячи лет назад зародилась эта прекрасная традиция праздников спорта и мира. О такой благодарности свидетельствует обычай зажигать олимпийский огонь именно в Олимпии возле сохранившихся колонн храма Геры и оттуда доставлять его к месту проведения новой Олимпиады.

Воспитатель. Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, — тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…

Воспитатель. Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?

Дети. Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т. п.

Воспитатель. Молодцы, ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл беседсоставлен для детей старшего возраста,где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок,которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях.

Беседы «Уроки безопасности» для детей старшей группы(образовательная область «Безопасность»).

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк.

Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.

Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 4 «Солнышко» Здоровый образ жизни – это здоровье.

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие. Цель: расширять представления детей о многообразие видов растительного мира родного края. .

Источник

Беседа на тему: «Спорт-это здоровье».
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Беседа на тему: «Спорт — это здоровье».

Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде;

воспитывать нравственно-патриотические чувства и гордость за родной город Усть-Лабинск;

развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом;

развивать стремление к победе, уверенность в своих силах;

воспитывать чувства сопереживания и взаимовыручки;

познакомить с спортсменами нашего города, с развитыми видами спорта в нашем городе.

— Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт».

Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)

— Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

Что для этого необходимо де-лать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на от-крытом воздухе или при открытой форточке.)

Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)

— Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок»)

— Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)

— Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение — «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»)

— Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спорт-сменов? (Олимпийские игры.)

Каждый спортсмен мечтает выступить и по-бедить в них.

— Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр.

Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями.

И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверж-дать».

Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий. Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афина-ми вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление со-временных Олимпийских игр.

— Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.)

Это пять олимпийских колец.

Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.)

Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Голубое кольцо символизирует Европу,

— Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

— Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)

— Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

— Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)

— Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)

— Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)

— Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)

— Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т. д.)

— Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.)

— Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование) А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта)

. — Ребята, а кто из вас посещал с родителями наш городской стадион? (рассказы детей).

В нашей группе есть мальчик, который занимается таким видом спорта как футбол. Сейчас он расскажет о том как не легко бывает ему. Чем он занимается на стадионе? Какие делает упражнения для укрепления ног? И т. д

. — Ребята, а вы знаете,что у нас в Усть — Лабинске функционируют 2 стадиона: «Кубань» и «Юность», спортивный комплекс «Олимп», 4 игровые спортивные площадки с искусственным покрытием. В 2010 году построена площадка на стадионе «Юность», а в 2011 году там же введена в действие еще и волейбольная. Ежегодно увеличивается число занимающихся спортом детей. Популярностью пользуется здоровый образ жизни и у взрослого населения города. Растет количество физкультурно-спортивных мероприятий в трудовых коллективах и организациях. В 2011 году за 4 месяца спортивными учреждениями города было проведено 80 массовых мероприятий. В них приняли участие более 9 тысяч человек. Наиболее популярны среди устьлабинцев дзюдо, самбо, футбол, гандбол, баскетбол. Женская команда по баскетболу традиционно является призером первенства края. Успешно развиваются в городе спортивно-технические виды спорта, спортивные соревнования по картингу, ралли-спринту, дрифтингу, джип-триалу, тест-драйф на мотоциклах. В Усть-Лабинске проводятся соревнования Всероссийского первенства по мотокроссу. Местная трасса для этого вида состязаний считается одной из лучших в России.

Многие знаменитые спортсмены Кубани — жители Усть-Лабинска. Родион Филимонов — призер первенства России, победитель Всероссийских и краевых турниров, Константин Шеремет, Татьяна Донец, георгий Антонов — победители первенства Краснодарского края по дзюдо. Руслан Волченко, Александр Зеленский, Аскер Балаш — победители первенства Краснодарского края, Всероссийских и Международных турниров по боксу. Ирина Писаренко — мастер спорта, призер первенства России по тэквондо. Артем Калашников по рейтингу — 36-я ракетка России по большому теннису. Юные спортсмены детско-юношеского клуба физической подготовки из года в год становятся победителями чемпионатов Краснодарского края по баскетболу, легкой атлетике, футболу.

— А скажите ребята, какой вид спорта больше всего нравится? — Будете ли вы заниматься спортом?

-Будете посещать наш городской стадион «Кубань»?

Я надеюсь ребята, что каждый из вас с сегодняшнего дня будет заниматься спортом, а может кто-то из вас будет посещать спортивные секции и может когда-то кто-то из вас будет выступать на краевых, а может и республиканских соревнованиях и прославит наш город.

Желаю всем вам быть здоровыми, смелыми, ловкими.

Источник

Adblock
detector