Беседа «Спорт — это здоровье»
Татьяна Ефремова
Беседа «Спорт — это здоровье»
Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.
— воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм,
— формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности,
— развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.
Наглядно-дидактическое пособие «Виды спорта» из серии «Уроки для самых маленьких».
Ход беседы:
Педагог: — Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)
Педагог: — Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся. (Педагог предлагает вниманию детям карточки, на которых изображены спортсмены в различных видах спорта.)
— Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.
Педагог: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен,в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.
Педагог: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т. д., но не все могут стать спортсменами. Одним — не хватает упорства, желания, другим — не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми?
Педагог: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)
— Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)
Педагог: — Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.
Педагог: — Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры, но о физкультуре мы поговорим с вами в следующей беседе.
Кинешь в речку – он не тонет.
Бьешь о стенку – он не стонет.
Будешь оземь кидать —
Станет кверху летать. (Мяч)
Мне загадку загадали, это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
два блестящих колеса.
У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)
В него воздух надувают
И ногой его пинают. (Футбольный мяч)
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.
Конспект занятия «Спорт — это здоровье» Цель: Уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; для мальчиков и девочек; познакомить с историей Олимпиады; учить.
Лэпбук «Спорт и здоровье» Автор: Тургульдинова И. И. — физинструктор. Цель: развитие интереса к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: расширять представления детей.
Лэпбук по физическому воспитанию «Спорт — это здоровье» для детей младшего дошкольного возраста Наш лэпбук называется «Спорт-это здоровье».Он предназначен для детей младшего возраста. Данное пособие можно использовать в совместной работе.
Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук «Спорт и здоровье» Обозначение данного названия «лэпбук» пришло к нам из Америки и переводится как «накопленная книга», и представляет.
Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук «спорт и здоровье» Подружившись с физкультурой, Гордо смотрим мы вперед! Мы не лечимся микстурой — Мы здоровы целый год! Занятие.
НОД «Здоровье и спорт» НОД на тему «Спорт и здоровье!» Цель: формировать культуру здорового образа жизни. Задачи: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье,.
Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители. Название проекта: Физкультура спорт.
Проект «Спорт — это здорово» Проект «Спорт – это здорово!» Актуальность В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего.
Сценарий праздника «Спорт — это здоровье!» Спорт- это здоровье! Задачи: прививать интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту,.
Источник
Беседа на тему: «Спорт-это здоровье».
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Беседа на тему: «Спорт — это здоровье».
Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде;
воспитывать нравственно-патриотические чувства и гордость за родной город Усть-Лабинск;
развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом;
развивать стремление к победе, уверенность в своих силах;
воспитывать чувства сопереживания и взаимовыручки;
познакомить с спортсменами нашего города, с развитыми видами спорта в нашем городе.
— Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт».
Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)
— Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
Что для этого необходимо де-лать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на от-крытом воздухе или при открытой форточке.)
Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)
— Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок»)
— Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)
— Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение — «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»)
— Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спорт-сменов? (Олимпийские игры.)
Каждый спортсмен мечтает выступить и по-бедить в них.
— Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр.
Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями.
И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверж-дать».
Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий. Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афина-ми вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление со-временных Олимпийских игр.
— Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.)
Это пять олимпийских колец.
Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.)
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо символизирует Европу,
— Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)
— Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)
— Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)
— Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)
— Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)
— Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)
— Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)
— Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т. д.)
— Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.)
— Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование) А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?
Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта)
. — Ребята, а кто из вас посещал с родителями наш городской стадион? (рассказы детей).
В нашей группе есть мальчик, который занимается таким видом спорта как футбол. Сейчас он расскажет о том как не легко бывает ему. Чем он занимается на стадионе? Какие делает упражнения для укрепления ног? И т. д
. — Ребята, а вы знаете,что у нас в Усть — Лабинске функционируют 2 стадиона: «Кубань» и «Юность», спортивный комплекс «Олимп», 4 игровые спортивные площадки с искусственным покрытием. В 2010 году построена площадка на стадионе «Юность», а в 2011 году там же введена в действие еще и волейбольная. Ежегодно увеличивается число занимающихся спортом детей. Популярностью пользуется здоровый образ жизни и у взрослого населения города. Растет количество физкультурно-спортивных мероприятий в трудовых коллективах и организациях. В 2011 году за 4 месяца спортивными учреждениями города было проведено 80 массовых мероприятий. В них приняли участие более 9 тысяч человек. Наиболее популярны среди устьлабинцев дзюдо, самбо, футбол, гандбол, баскетбол. Женская команда по баскетболу традиционно является призером первенства края. Успешно развиваются в городе спортивно-технические виды спорта, спортивные соревнования по картингу, ралли-спринту, дрифтингу, джип-триалу, тест-драйф на мотоциклах. В Усть-Лабинске проводятся соревнования Всероссийского первенства по мотокроссу. Местная трасса для этого вида состязаний считается одной из лучших в России.
Многие знаменитые спортсмены Кубани — жители Усть-Лабинска. Родион Филимонов — призер первенства России, победитель Всероссийских и краевых турниров, Константин Шеремет, Татьяна Донец, георгий Антонов — победители первенства Краснодарского края по дзюдо. Руслан Волченко, Александр Зеленский, Аскер Балаш — победители первенства Краснодарского края, Всероссийских и Международных турниров по боксу. Ирина Писаренко — мастер спорта, призер первенства России по тэквондо. Артем Калашников по рейтингу — 36-я ракетка России по большому теннису. Юные спортсмены детско-юношеского клуба физической подготовки из года в год становятся победителями чемпионатов Краснодарского края по баскетболу, легкой атлетике, футболу.
— А скажите ребята, какой вид спорта больше всего нравится? — Будете ли вы заниматься спортом?
-Будете посещать наш городской стадион «Кубань»?
Я надеюсь ребята, что каждый из вас с сегодняшнего дня будет заниматься спортом, а может кто-то из вас будет посещать спортивные секции и может когда-то кто-то из вас будет выступать на краевых, а может и республиканских соревнованиях и прославит наш город.
Желаю всем вам быть здоровыми, смелыми, ловкими.
Источник
конспект занятия в подготовительной группе Спорт это здоровье
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данный конспект занятия по здоровьесбережению, о значение спорта и физкультуры в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport-_eto_zdorove.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе
детского сада № 94 г. Астрахани
Дата проведения: 03.02.2012 г .
Провела: Ахмедова Л. Г.
Тема: Спорт — это здоровье.
-познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде ( история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.);
-закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья.
-развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом;
-ввести в активный словарь детей названия видов спорта, слово« Олимпиада
Оборудование: глобус, плакат с символикой Олимпийских игр, картинки с изображением видов спорта, карточки с изображением солнца и снежинки.
(Дети сидят полукругом на стульях). – Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова « физкультура», « спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Как вы думаете, что для этого необходимо делать? Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять. Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они( пантомима). Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой?( делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия). Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце , легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым. Давайте мы с вами сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.
Мы физкультурой день и ночь Готовы заниматься: Мячи огромные ловить, И в беге упражняться. А теперь встаньте свободно и выполняйте вместе со мной.
Раз – два, Руки вперед, вверх, Спорт мы любим. вперед, вниз. Три – четыре Руки перед грудью, рывками С ним мы дружим отводим руки назад. Будь готов! Всегда готов! Руки на поясе, Будь здоров! Всегда здоров! наклоны в стороны. Никогда не унывай, Покачать головой. В цель снежками попадай, Имитация метания. И на санках с горки мчись, Приседание. И на лыжи становись. Пружинка с имитацией толчка. Вот здоровья в чем секрет. Прыжки. Будь здоров! Физкультпривет! Вдох – выдох.
А теперь садитесь на стулья.
А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Правильно, Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. В Греции есть гора Олимп. В древности там правил владыка по имени Ифит. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. Однажды когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и , заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей показать. Предложение было принято, и Олим- пия навсегда стала местом мирных спортивных сражений. Прошло много времени, и вот в 1896 году над столицей Греции Афина- ми вновь вспыхнул олимпийский огонь , так начались современные Олимпий ские игры. Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу( показываю на глобусе), желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Правильно, самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара. Символом Олимпийских игр является огонь, который зажигают в Греции на горе Олимп. Зажженный от этого огня факел на стадион, где будут проходить игры, доставляют бегуны. Проводятся летние и зимние Олимпий- ские игры. Как вы думаете, спортсмены каких видов спорта участвуют в зимних играх? ( Дети перечисляют: хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт.) А кто выступает на летних играх?( футболисты, гимнасты, атлеты, боксеры, пловцы). А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру « Кто быстрее?» .По команде нужно будет найти картинки с зимним видом спорта и положить ее около вот этого значка « снежинка», а картинки с летним видом спорта около « солнца». Нужно брать только по одной картинке.(Делю детей на команды) ( Исправление ошибок, подведение итогов). Многие спортсмены используют спортивный инвентарь и предметы. Мне хочется посмотреть, знаете ли вы их. Сейчас будем отгадывать загадки. Встаньте на одну линию, кто отгадает загадку, тот сделает шаг вперед.( загадываю загадки про спортивный инвентарь). ( Подводим итоги, дети садятся). Ребята, скажите, какой вид спорта вам больше всего понравился? Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? А хотели бы вы поехать на Олимпийские игры защищать честь России?
А в заключение мне хочется сказать такие слова. Любому спорт поможет на каждом стадионе Стать сильным и готовым к труду и обороне.
Источник