Беседа » Секреты здоровья»
материал (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
— учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь
— развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц;
— закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;
— закреплять приемы рисования фломастерами.
— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал и оборудование:
Чудесный мешочек с предметами личной гигиены, корзина с муляжами продуктов питания, , правила на листе А4 от «Мойдодыра»,лист бумаги ,цветные карандаши.
Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Развитие речи», «Художественное творчество».
Беседы о здоровье;
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;
Чтение потешек, стихотворений;
Дидактические игры «Умывайся правильно», «Полезно – вредно».
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Магазин».
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Воспитатель: А почему вы хотите быть здоровыми?
Воспитатель: В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
Давайте дружно скажем эту пословицу.(Воспитатель вместе с детьми повторяет пословицу)
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?
Воспитатель: Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Давайте наши пальчики сделаем крепкими и здоровыми.
Пальчиковая гимнастика «Утречко».
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
(Дети садятся на стульчики) .
Воспитатель: Дети, сегодня, когда вы были на зарядке, к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром очень много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. Давайте посмотрим. Здесь письмо. (Воспитатель читает письмо) .
«Дорогие ребята! Я оставил вам чудесный мешочек, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки и расскажите о них. Желаю удачи. До свидания, Мойдодыр».
Дидактическая игра «Отгадай и расскажи».
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, на ощупь находят их в мешочке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хожу — брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
3. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
4. Пластмассовая спинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (Зеркало)
6. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
— Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «Предметы личной гигиены». Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.
Воспитатель: Ребята, Мойдодыр очень рад, что вы отгадали его загадки и сейчас даст вам советы как укреплять своё здоровье.
(Воспитатель вывешивает поочередно картинки с советами Мойдодыра») .
Совет1. Расскажу вам по порядку:
Совет 2. Утром делайте зарядку,
Совет 3. Важно с мылом умываться,
Совет 4. Перед сном всегда купаться.
Совет 5. Для здоровья, между прочим,
Зубы чистить важно очень.
Совет 6. Чтоб здоровье не терять,
Надо каждый день гулять.
Совет 7. Помните, движенье – жизнь.
Двигаться ты не ленись.
Совет 8. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Совет 9. Закаляйтесь круглый год
И болезнь от вас уйдёт.
Совет 10. Чтобы набираться силы, ешьте больше витаминов.
Совет 11. Сон – ваш самый лучший друг от болезней и недуг.
Совет 12. Вот здоровья в чём секрет!
Будь здоров, физкульт — привет!
Воспитатель: Для чего надо закаляться?
Правильно, чтобы быть здоровым. А мы с вами как закаливаемся?
Вывод: Ходим босиком по дорожкам здоровья, спим без маечек, обливаем руки до локтя прохладной водой.
Физкультурная минутка «Спортсмены».
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать,
Ловко прыгать на скакалке.
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать,
Наклоняться вправо, влево –
Все мы делаем умело.
Воспитатель: Есть еще один очень простой способ укрепления здоровья, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Давайте его сделаем.
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывай к здоровью дверь!
Воспитатель: А ещё, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как?
Воспитатель: Есть полезные продукты. Мы с вами знаем, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека. Я предлагаю вам сейчас пойти в магазин за продуктами, и выбрать только полезные.
Дидактическая игра «Полезно-вредно».
(Дети выбирают продукты, и воспитатель проводит анализ покупок) .
Воспитатель рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
Воспитатель: Вспомните и назовите, какие полезные блюда вам готовят наши повара. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада) .
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей) .
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
И почаще улыбайся!
А хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней. Давайте мы с вами нарисуем своё хорошее настроение. (Дети рисуют на бумаге свое настроение)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые улыбки у вас получились. Значит у вас хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!
Источник
Беседа на тему «Секреты здоровья» (3 класс)
классный час (3 класс) по теме
Беседа на тему «Секреты здоровья» (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа на тему «Секреты здоровья» (3 класс) | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Секреты здоровья» (3 класс)
Цель: воспитание ответственного отношения к своему здоровью; знакомство с простыми средствами его поддержания.
— В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной монеты, а пуд – шестнадцать килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Плохое здоровье – это причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Здоровье – одна из главных ценностей жизни человека, его богатство. Один из древнейших философов сказал так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
— Как вы считаете, прав ли философ?
— Каждый человек с детства должен заботиться о своём здоровье.
— Сегодня мы поговорим о правилах (секретах) здоровья.
1 секрет – ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
В школе медвежьей тревогу забили,
В тайне от всех медвежата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо – скорее бы в лес.
Память ослабла – не помнят, о чём
В школе сегодня вели разговор.
Да табак плохой им друг – кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки постигать.
Папиросы и табак для всего живого – враг!
Для людей и для зверей – нет коварней и вредней .
— Каковы последствия курения?
— (Запись на доске) Курение – это … привычка. (Вредная)
— Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаем часть дыма)
— Что нужно сделать в таком случае? (Отойти в другое место.)
— Помните мудрые слова: Дым вокруг от сигарет –
Мне в том доме места нет.
— Какие ещё вредные привычки вы знаете?
2 секрет – РЕЖИМ ДНЯ
— Отгадайте загадки и по первым буквам ответов соберите второй секрет.
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. ( Р асчёска)
- Исполнитель песни «Улыбка» («От улыбки…»). ( Е нот)
- Завязал глаза я Юрке –
Мы играем с братом в … ( Ж мурки)
- Птичка-невеличка носиком нырнёт,
Хвостиком вильнёт, дорожку проведёт . ( И голка)
Моет всех чисто.
Нужно, чтоб у каждого
Для рук и для тела –
Душистое … ( М ыло)
- Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят… ( Д уш).
- Всю жизнь ходят, а обогнать друг друга не могут. ( Н оги)
- Если б не было его, не сказал бы ничего. ( Я зык)
— Прочитайте секрет. (Режим дня)
— Как вы понимаете, что такое режим дня? (Распорядок дня)
1. Достаточный сон (9 – 10 часов), ложиться и вставать строго в одно и то же время.
2. Регулярный приём пищи.
3. Определённое время выполнения домашнего задания.
4. Определённое время отдыха на воздухе, для творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.
3 секрет – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
— Наша пища должна быть разнообразной.
— Какие продукты полезны для здоровья?
— Какие продукты вредны для здоровья?
— Есть надо в меру, чтобы животы не болели. Из-за стола нужно выходить «с лёгким чувством голода».
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА « Вершки и корешки» ( Я буду называть овощи. Если мы едим их подземные части, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Овощи: картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, редис).
4 секрет – ЗАКАЛИВАНИЕ
— Как человек может закаливать организм?
— Важно помнить, что закаливаться нужно постепенно, плавно.
5 секрет – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ
- Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
- Перед сном обязательно мой ноги.
- Зубы чисти утром и вечером.
- Принимай тёплый душ как можно чаще, но не реже, чем один раз в неделю. Тёплая вода смывает всю грязь и пот, и кожа начинает лучше дышать.
- Волосы надо регулярно мыть и подстригать.
- Перед едой и после посещения туалетной комнаты, а также после улицы нужно непременно мыть руки.
— Какие ещё правила личной гигиены вы знаете?
6 секрет – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
Физминутка «Хорошее настроение»
— Соедините части пословиц. Объясните, почему так говорят.
Здоровье здоровый дух.
Здоровья всего добудешь.
В здоровом теле здоров – берегись.
Здоров будешь — не купишь.
Болен – лечись, дороже золота.
— Вы правильно раскрыли секреты здоровья. Постарайтесь выполнять их каждый день.
Источник
«Секреты здоровья» (Беседа с детьми 1 младшей группе.)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
«Секреты здоровья» (Беседа с детьми 1 младшей группе.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_zozh.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Здоровье
Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
1.Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;
2.Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;
3.Развивать, прыгучесть, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений;
Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и беседует с ребятами, сейчас придет к ним.
В дверь стучат, воспитатель вносит куклу Айболита.
Воспитатель встречает гостя, разыгрывает диалог и действия с ним.
2. Основная часть
Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы, здоровы ли? Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь. Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете?
Знают, здоровье — это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами.
Правильно. ( Детям ) Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Много витаминов содержится во фруктах и овощах.
Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.
Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.
Открою вам секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет?
Я уверена, что таких детей, уважаемый Айболит, у нас нет.
А как это проверить? Я придумал, вы ребята, должны ответить на мои вопросы.
- Вы решили умыться. А что для этого нужно? ( Вода, мыло, полотенце.)
- Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны? ( Нет, кран надо открыть так, чтобы вода текла небольшой струйкой.)
- Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? ( Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)
Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так.
(Дети показывают движения.)
Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.
- Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы получилась пена — настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой.
- После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? (Вытереть их полотенцем.)
- А как надо правильно вытирать руки полотенцем?
(Каждый пальчик отдельно.)
Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.
Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить.
Вот, смотрю я на ребят:
Не сутулятся, сидят.
Все умыты, все опрятны,
И, наверно, аккуратны?
Давайте расскажем Айболиту, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?
Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.
А для чего это нужно?
Дети: Чтобы спины наши были прямые, красивые.
Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?
Не разговаривать, жевать пищу с закрытым ртом.
Для чего нужно так вести себя за столом?
Ответы детей: чтобы не подавиться во время еды.
Итак, ложки держат аккуратно?
Быстро, дружно все съедают?
Корки на пол не бросают?
Чай на стол не проливают
Потому что точно знают:
(вместе с детьми)
«Кто ест красиво, глядит счастливо».
«Когда я ем, я глух и нем»
Хорошо вы усвоили мои секреты здоровья!
Я думаю, что для ребят
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять,
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Что-то, Айболит, ты путаешь. Ребята, разве можно трогать нос и ковырять его?
Каждый маленький ребенок знает, что в носу ковырять некрасиво и неприлично, можно поранить носик, и пойдет кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья.
Айболит, я знаю еще один секрет здоровья, нужно делать только хорошее и не делать ничего плохого. Тогда будешь красив и здоров!
Вы ребята знаете, что такое хорошо и что такое плохо?
Сейчас Айболит мы тебе про это расскажем. Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое — молчите, ничего не говорите, договорились? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!
- Я умею аккуратно есть.
- Я не слушаю старших.
- Я с ребятами дружу.
- Хорошо себя веду!
- Я на улице гуляю!
- Я ребят всех обижаю!
В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», Айболит говорит: «Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка, я посмотрю на детей, которые обижают своих друзей. Что. Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».
Самый главный секрет здоровья, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.
Физкультминутка ( проводит воспитатель, вместе с Айболитом )
Эй, ребята подтянись,
Не зевай и не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, мы закружились,
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку.
Утром Мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз. Сегодня вы получите стакан витаминного сока от меня, для того чтобы расти крепкими и здоровыми. И перед тем как уйти я хочу вам пожелать здоровья и запомнить все секреты здоровья.
Ребята, Айболиту пора уходить в другую группу, скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья. А мы с вами сейчас постараемся вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
- Делать зарядку;
- Кушать витамины;
- Мыть руки перед едой;
- Культурно вести себя за столом.
Источник