Меню

Беседа с родителями здоровье вашего ребенка

Беседа с родителями о здоровье детей.
статья (младшая группа)

«Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
beseda.docx 19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями «Здоровые дети – счастливые родители»

Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста.

«Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Что же такое здоровье? Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.

Что же мешает нашим детям быть действительно ЗДОРОВЫМИ?

Слабый уровень знаний родителей и воспитателей о том, как сохранить здоровье свое и здоровье детей. В первую очередь необходимо знать факторы, от которых зависит здоровье:
Наследственность – это совокупность природных свойств организма, передаваемых из поколения к поколению.
Образ жизни – это совокупность способов и форм жизнедеятельности, присущая той или иной личности, группе, обществу.
Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмах друг к другу и к окружающей их среде.
Таким образом, существует фактор, который полностью зависит от самого человека! Учеными доказано, что здоровье на 50% зависит от того, какой образ жизни ведет человек.
Образ жизни — это совокупность способов форм жизнедеятельности, присущая той или иной личности, группе, обществу.
Здоровый образ жизни — это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности организма.
Критерии здоровья
1. Отсутствие или наличие хронических заболеваний (на определенный момент времени).
2. Функциональное состояние органов и систем организма.
3. Степень сопротивляемости организма инфекциям и неблагоприятным факторам окружающей среды.
4. Развитие физического и нервно-психического организма и их гармоничности.
Составляющие факторы здорового образа жизни
1. Питание:
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное полноценное питание. В организации питания Вашего ребенка постарайтесь придерживаться простых, но очень важных правил:
— питание по режиму – вырабатывайте у ребенка, привычку есть в строго определенные часы;

— для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок;
— включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;
— важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов;
— ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;
— аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Малыш будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.
Важно помнить, что иногда дети хотят в рацион ту или иную еду потому, что в этом есть потребность их организма.

Прислушивайтесь к потребностям ребенка!
2. Регламентируем нагрузки!
Внимание! Даже превышение эмоционально положительных нагрузок: увлекательные игры, радостное общение может привести к перегрузкам и, как следствие, к неблагополучным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки на ребенка, за этим состоянием может последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.
3. Свежий воздух!
Он просто необходим детскому развивающемуся мозгу!
Недостаток кислорода приводит к значительному снижению деятельности. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания.

Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости.
Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе и в проветренном помещении:
— обязательно во время сна;
— обязательна двигательная активность на свежем воздухе – минимум 2 часа в день.
Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается
в большом количестве кислорода.
4. Двигательная активность!
Движение — это естественное состояние ребенка.
Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, т. к. они сочетает два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

«Интересно во дворе развеселой детворе:
Прокатились детки с горки и берутся за ведерки,
И к песочнице бегут, и куличики пекут.
А куличики поспели, детки сели на качели… »
Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры,
бегает, прыгает, лазает, плавает…. Это очень важно для полноценной
деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка!
5. Физическая культура!
Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер. Они способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Арсенал видов физической культуры очень широк: это
— Утренняя зарядка – желательно с растяжками и прыжками.

Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку,
чтоб он занимался этим с удовольствием.

6. Водные процедуры!
О важном значении водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.
Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.
Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды:
— обливания утром после сна и вечером перед сном 1-2 небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды;
— контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего в 2 раза длиннее, чем холодного) ;
— обтирания мокрым полотенцем.

7. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье.
Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он «впитывает» в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревожность, страх, он «заражается» этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к различного рода расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.
«Прикоснись ко мне добротой,
Как целебной живой водой, —
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой».
Никогда не отказывайте ребенку в общении!
Установить в семье запрет на:
— бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном;
— крик,
— злость.
Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией.
Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его.
И, следовательно, ослабляет его возможности и конечном счете здоровье.
8. Простые приемы массажа и самомассажа:
Рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела.

9. Творчество.
Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.
В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать свой мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.
Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, помогите ему «влюбиться в
красоту» и поддержите его желание созидать.
Для этого подходят различные виды деятельности:
— рисование;
— лепка (из пластилина, глины, теста);
— слушание классической и детской музыки и звуков природы;
— занятия музыкой и пением;
— занятия танцами, артистической деятельностью.

Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения,
учит ребенка любить труд, гордиться собой.
10. Соблюдаем режим дня!
Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.
Уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов) ;
Регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин. – 1 часа, так и по содержанию – вечером избегать возбуждающей тематики).

Это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.
Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня.
Это делает его более спокойным и позитивным.
Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.
Поддержание здорового образа жизни — вещь не такая уж и сложная. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа:
“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План беседы по формированию у детей основ здорового образа жизни в старшей и подготовительнойк школе группе. Знакомство со строением тела человека, закрепление правил личной гигиены, чтение стихов о з.

Формировать навыки здорового образа жизни;Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоро.

Формы работы с родителями в группе с ФФНР,Игры на развитие мелкой моторике.

Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Беседа с родителями на тему: «Здоровые дети — в здоровой семье».

Беседас детьми старшей группы «Здоровые дети в здоровой семье&quot.

К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще стоит не на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка п.

Источник

Беседа с родителями на тему: «Здоровый образ жизни ваших детей»
консультация

Дети, как известно, продукт своей среды — она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.Здоровье — это счастье! Здоровье — это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять

Скачать:

Вложение Размер
besedy_s_roditelyami_zozh_vashih_detey.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

Беседа с родителями на тему:

«Здоровый образ жизни ваших детей»

Подготовила и провела:

Резанова Татьяна Анатольевна

Декабрь 2018 год

Дети, как известно, продукт своей среды — она формирует их сознание,

привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно

начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.

Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье — это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье — это счастье! Здоровье — это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это во — первых: соблюдение режима дня.

В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.

Во – вторых: это культурно — гигиенические навыки.

Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы.

. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

Микроб — ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живёт.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой- ка, у тебя горячий лоб.

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом,

вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

В — третьих: это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. «Береги здоровье смолоду». Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.

В — четвёртых: культура питания. Обыгрывание ситуаций «В гости к Мишутке» и «Вини — Пух в гостях у Кролика», рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!». Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Помогают в формировании культуры здорового образа жизни игры по Основам Безопасной Жизни и по Правилам Дорожного Движения.

Только говорить о значимости здоровья — это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! «Движение — основа здоровья»

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.

Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»

Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается

впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим

бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.

Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.

Уже с малых лет учите детей беречь своё здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъём, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

Только говорить о значимости здоровья – это мало.

Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Чаще участвуйте в физкультурно — спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребёнка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.

Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.

Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тётя, дядя и т.д. Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за своё «мероприятие» свой отрезок времени.

Утром, ещё в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:

— Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;

— Напрячь стопы ног, носочки;

— Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;

— Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.

Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шёпотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»

— Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъёмов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.

— Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».

— Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.

— Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.

— Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.

Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.

Повторять упражнения стоит от двух дог четырёх раз с улыбкой и хорошим настроением.

Общий подъём команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим весёлым настроением насыщают всех положительными эмоциями.

«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»

Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.

Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего весёлого водного праздника.

Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведём мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.

Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».

Из дома – на улицу, на природу.

Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно — развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.

Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально — коммуникабельному развитию детей.

Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.

Можно ещё активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребёнок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.

Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.

Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю

жизнь, они убеждают ребёнка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.

Источник

Читайте также:  Уроки презентация ко дню здоровья
Adblock
detector