Меню

Беседа с родителями правильное питание залог здоровья

Беседа с родителями «Правильное питание — основа здоровья»

Наталья Кузьменко
Беседа с родителями «Правильное питание — основа здоровья»

Беседа с родителями на тему

«Правильное питание – основа здоровья»

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития.

Несомненно, ваш ребенок самый лучший! Он заслуживает быть здоровым, жизнерадостным и успешным. Если вы хотите чтобы ваши дети росли сильными, активными — чаще обращайте внимание на то, что они едят. Ведь пища — единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитие молодого организма. Основы здоровья закладываются именно в дошкольные годы. Правильное, здоровое питание ребенка в этот период — залог хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь. Ибо, как говорят мудрые, «он есть то, что он ест».

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас.

Однако, к сожалению,мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли мы питаемся, «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?

Прежде всего родители должны знать и соблюдать режим питания, принятый в детском саду, как по кратности приемов пищи, так длительности интервалов между ними. Не следует давать детям бутерброды, сладости между приемами пищи – это может нарушить ритмическую деятельность пищеварительных органов, а также вызвать снижение аппетита.

Правильно питание в семье может внести еще большее разнообразие в рацион ребенка, дома можно приготовить то блюдо, которое ему нравится. Важно только, чтобы родители знали, какие продукты более полезны в детском возрасте.

Важно знать родителям, что организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье! Для этого необходима четкая преемственность между ними. Родителям важно помнить, что для полноценной работы мозга требуется соответствующее питание и оно взаимосвязано с развитием интеллекта ребенка.

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.

Советы родителям о питании ребёнка

1. Уважайте чувство голода.

Голод – один из важных физиологических сигналов, которые посылает нам наше тело, чтобы сказать, что пора есть. Пропускать, игнорировать, подавлять чувство голода – это значит относиться к своему телу как бесчувственному роботу. Поэтому уважайте чувство голода вашего ребёнка, давая и ему понять, что есть, когда голод – это правильно, хорошо и полезно.

2. Уважайте чувство сытости.

Когда ребёнок говорит, что он сыт, значит он сыт. И «ложечку за маму» съешьте сами. Другое дело, если он не ест, потому что капризничает или манипулирует. Но для этого психология вам в помощь, чтобы уметь это видеть и находить на такой случай тайные уловки, чтобы он поел и не остался голодным.

Читайте также:  Диск здоровье для каких упражнений

Чтобы почувствовать сытость и получить удовлетворение важно не

спешить. Заметьте, дети часто едят медленно. А родителей часто это нервирует. Когда ребёнок ест медленно, он учиться контактировать с пищей.

4. Учите ребёнка уважительно относиться к еде, к приёму пищи.

Это было актуально раньше (например, нельзя выбрасывать хлеб, это актуально и теперь). Но важно отношение не только к самой еде, но и к приёму пищи. Поэтому кормить, где попало не самый лучший вариант.

5. Не заставляйте – вовлекайте!

Еда может быть удовольствием, а может и способом манипуляции и

насилия. Поэтому не заставляйте что-то есть, не угрожайте едой, не лишайте еды в целях воспитания, не поощряйте за съеденное.

6. Получайте удовольствие сами.

Готовьте с удовольствием, выделяйте достаточно время для принятия пищи, кушайте в хорошем настроении, выбирайте для себя то, что любит ваше тело, получайте удовольствие от разнообразия вкусов – и ваш ребёнок научиться доверять вам и доверять себе в вопросах питания.

7. Воды стоит давать столько, сколько хочет ребенок.

Не нужно запрещать детям после приема пищи играть, бегать, а тем более не стоит уговаривать их полежать. Такая подвижность после еды не принесет никакого вреда здоровью.

8. Не позволяйте ребенку «кусочничать» в неположенное время, не позволяйте им постоянно что-то жевать, а тем более нездоровую пищу -конфеты, печенье, чипсы.

9. Никогда не давайте еды в качестве награды и не лишайте ее в качестве наказания. Не выражайте с ее помощью любовь или одобрение. «За то, что ты хорошо себя вел «, «Поскольку ты плохо себя вел «;

10. Если у вас есть возможность собираться за обедом всей семьей, то это очень полезно для ребенка и для выработки у него хороших манер и правильного поведения за столом.

11. Лучшая школа хороших манер для ребенка – это ваше собственное

поведение за столом.

Правильное питание — не самоцель, это просто способ существования. А коли вы живете в семье, то проще и лучше, когда одни правила существуют для всех: берите детей за покупками в продуктовые магазины, советуясь с ними, научите готовить салаты из свежих овощей и резать сыр, обсуждайте примерное меню на каждый день. Поэтому договаривайтесь сначала со всеми взрослыми в семье о единых «правилах еды» и затем старайтесь их придерживаться. Тем более,что это будет полезно и очень кстати всем: и взрослым, и детям.

Правильное питание — залог хорошего самочувствия и здоровья!

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 «Вводная». Цель:знакомство с героями и жителями «Страны Здоровья». Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Источник

Родительское собрание «Правильное питание – залог здоровья»
консультация (средняя группа) на тему

Цель: Формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

Читайте также:  Опасно для здоровья человека знак

Задачи:

  • Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка основ правильного питания.
  • Активизировать работу родителей в формировании у детей основ рационального питания и в воспитании культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

План:

  • Актуальность
  • Самоанализ «Питание моего ребенка»
  • Пирамида полезных продуктов
  • Создание коллажей «Полезные продукты» и «Вредные продукты»
  • Музыкальная пауза
  • Презентация «Культура поведения за столом»
  • Мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»
  • Мастер-класс по приготовлению детских блюд
  • Итог

Оформление: название собрания «Правильное питание – залог здоровья»,на стене выставка детских рисунков «, фотовыставка Кулинарные традиции в семье», столы накрыты скатертями.

Оборудование: листы бумаги и ручки по количеству родителей, магнитная доска с магнитиками, цветные картинки с продуктами питания для пирамиды полезных продуктов, 2 ватмана («Полезные продукты» и «Вредные продукты»), клей-карандаш 4 шт., подносы с фруктами и овощами для мастер-класса, ножи, разделочные доски, салфетки, одноразовые тарелочки и вилочки.

Видеоматериалы: презентация«Культура поведения за столом», мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»

Ход собрания:
(Зал тематически оформлен, столы накрыты скатертями, за каждым столом по три мамы со своими детьми)
Даша Аитова:
Чтобы делом заниматься,
Должны мы правильно питаться.
Просим всех внимания —
Говорим мы о питании!

Воспитатель:Дорогие родители! Для вас интересное задание. Пожалуйста, оцените себя, как вы организовываете питание своих детей.

У вас набор геометрических фигур.
Если сказанное мной выполняется каждый день, берете — ,
если не всегда — ,
никогда — .

Самоанализ «Питание моего ребенка»

1. Мой ребенок каждый день ест сырые овощи или фрукты.
2. Ежедневно кушает 4-5 раз в день.
3. Перерывы между едой не более 3-4 часов.
4. Кушает в одно и то же время.
5. В суточном рационе обязательно присутствуют белки, жиры и углеводы в соотношениях: 1: 1:5.
6. Я считаю, что правильное питание способствует росту ребенка, его умственному развитию.
7. Мой ребенок пользуется жевательной резинкой 7-10 минут после еды.
8. Мой ребенок кушает тогда, когда успокоится после шумных подвижных игр.
9. Мой ребенок ужинает не менее чем за 2,5 — 3 часа до сна.
10. На ужин предлагаю ребенку мясное или рыбное блюда.

— Скаким из пунктов вы не согласны? Посмотрите на свою работу. Если у вас:

  • 8-9 кружков — вы правильно организуете питание ребенка
  • 7-6 кружков — стоит пересмотреть свои взгляды на организацию питания
  • 5 и меньше — стоит серьезно задуматься, т.к. вы рискуете здоровьем ребенка.

Воспитатель:Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека.

Особенно велика роль питания в детском возрасте. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формированием и становлением структуры многих органов и систем, совершенствованием их функций, развитием и усложнением высшей нервной деятельности. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.

Говоря о питании детей дошкольного возраста, следует прежде всего остановиться на особенностях этого возрастного периода.
Детям дошкольного возраста свойственны высокая двигательная активность, сопровождающаяся большой тратой энергии, усиленные процессы обмена веществ, совершенствование и дифференцирование интеллектуальной деятельности, формирование речи, развитие эмоциональной сферы.

В дошкольном возрасте начинается самое тесное общение ребенка со сверстниками и окружающим миром. Это повышает возможность передачи ряда инфекционных агентов, что вызывает необходимость обеспечить детский организм высокой устойчивостью к инфекционным заболеваниям и хорошей сопротивляемостью.
В детском возрасте формируется пищевой стереотип взрослого человека. Следовательно, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.

Пирамида полезных продуктов

Дети читают стихи о продуктах, а родители выстраивают пирамиду питания (на магнитной доске)

Ева Авакян:

День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная, конечно, —
Вот что нам может сил придать!

Читайте также:  Гуляев эдуард академия здоровья

Даша Ильина:

Охотно мы едим картофель,
Тушеный или отварной.
Пюре из отварной картошки
Уплетаем мы с душой.

Леонид Пастухов:

И макароны не забудем:
Ракушки, вермишель, лапша,
И самый главный — хлеб —
Всем продуктам голова!
Родители ставят карточки с перечисленными продуктами на нижнюю ступень пирамиды.

Варя Тёхина:

Овощей нам нужно много:
Свекла, редька, кабачок,
Огурцы, и помидоры,
И капуста, и лучок!

Максим Ляшов:

Фрукты витаминами богаты!
Мандарины и лимоны,
Персик, слива и хурма,
Много фруктов для здоровья
Нам природа создала!
Родители ставят карточки с перечисленными продуктами на вторую ступень пирамиды.

Эмиль Исропилов:

Мясо, рыбу, птицу,
И горох, и чечевицу
Будем кушать день за днем,
Чтобы вырасти скорее,
Русским стать богатырем.

Семен Кузнецов:

Чтобы кости сильными были,
О молоке мы не забыли.
Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,
Мы творог свежий с ребятами ели.
Родители ставят карточки с перечисленными продуктами на третью ступень пирамиды.

Никита Иванов:

Сладости все обожают,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок,
Печенья, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя!
Родители ставят карточки с перечисленными продуктами на четвертую ступень пирамиды.

Даша Бордачева:

Ну а если у вас гости —
Торт поставим мы на стол,
Можно съесть один кусочек,
Чтоб не обиделся никто.
Родители ставят карточку с изображением пирожных и торта на верхнюю ступень пирамиды.

Воспитатель:

Обратите особое внимание —
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
(Ответ родителей)

Воспитатель: Молодцы! Ваши знания помогут вам в следующем задании. Дружно и весело составим коллажи о полезных и вредных продуктах питания. Для этого задания мне нужны помощники (по 4 человека на коллаж).

Из общего набора рисунков вам нужно выбрать свои продукты, согласно названию плаката, прикрепить их с помощью клея на ватман, вспомнить и записать нужную пословицу.
Взрослые и дети вместе выбирают нужные продукты из общего стола, и прикрепляют на свой коллаж с помощью клея. Затем каждая команда защищает своё творчество.

Музыкально-поэтическая пауза

Настя Белова:
Мясо, рыбу, черный хлеб выбираю на обед,
Чтоб здоровой я росла.
Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
Кира Сорокина:
Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питанья
Щечки ах румянятся.
СтасГугнин:
Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик
Будешь ты здоров голубчик!
КсюшаКашарная:
Если хочешь быть здоров –
Правильно питайся,
Позабудь про докторов
Живи и улыбайся.

«Песенка о здоровом питании»

Воспитатель: Говоря о питании, нельзя забывать и о культуре поведения за столом. Какие правила этикета вы можете назвать? (Ответ детей и родителей) Замечательно! В нашей презентации «Культура поведения за столом» участвуют дети. …

Воспитатель: Но вот и продукты выбраны полезные, и соблюдены все правила культурного поведения за столом, а ребенок капризничает и не хочет кушать. Уважаемые родители, что же делать? Как быть? (Родители предлагают свои версии решения проблемы) Совершенно верно! Надо заинтересовать маленького капризулю. Что-нибудь сочинить интересное или подать блюдо в веселом оформлении. Взрослые приглашаются на мастер-класс по приготовлению необычного детского блюда, а дети в это время посмотрят мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»

Воспитатель:Мы сегодня много говорили об организации правильного питания детей.Подведем итог нашего собрания. Что понравилось, запомнилось, а с чем Вы не согласны. (Высказывания родителей).

Спасибо! На заметку я хочу подарить вамбуклеты, которые помогут правильно организовать питание детей. Питайтесь правильно и будьте здоровы!

Источник

Adblock
detector