Меню

Беседа с родителями понимание залог психологического здоровья

Родительское собрание в старшей группе «Дружная семья — залог психологического здоровья ребёнка»

Галина Иванова
Родительское собрание в старшей группе «Дружная семья — залог психологического здоровья ребёнка»

Цель. Приобщить родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении; повышать педагогическую культуру родителей; обмен опытом воспитания дружеских отношений в семье. Поиск новых форм взаимодействия воспитателей с родителями детей группы

1) Беседа «Что такое семья.

2) Высказывания великих людей.

3) Игра «Расскажи о своей семье».

4) Просмотр видеоролика «Говорят дети».

5) Презентация «10 заповедей для родителей»

5) Игры, в которые можно играть всей семьёй.

1) Видеоролик «Что такое семья (говорят дети) .

2) Беседа с детьми «Что такое дружная семья».

3) Выставка рисунков «Папа, мама, я – дружная семья» (домашнее задание для родителей и детей) .

4) Подбор музыкального сопровождения.

5) Высказывания знаменитых людей на тему «Семья».

Ход родительского собрания.

Звучит музыка. Родители рассаживаются на стульчики, расставленные по кругу.

Выступление детей с песней

Разгадывание ребуса 7я

Уважаемые родители сегодня наше собрание посвящено семье. Тема собрания: «Дружная семья- залог психического здоровья ребенка»

Воспитатели: «В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои.

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом

Семья это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами. Это единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь. Есть такая притча о том, как появилась семья?

«…Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева покорно ответила: «Я»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева всётакже ответила: «Я»

«Кто платье сошьёт, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?»

«Я, я – тихо молвит Ева. – Я, я.»

Сказала она знаменитых семь я.

Вот так на земле появилась семья

Семья, как греет душу это слово.Оно напоминает нам о многом: о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца. А сколько в слове СЕМЬЯ поучительных открытий.

Семья — это среда обитания, это культурный слой, на котором только и может расти человек. Это и защита, и тепло, и труд, и отдых. Без семьи человек, словно голый на ветру. Но семейная жизнь требует терпения, выдержки, умения жить с другим человеком. И, конечно, самое надёжное средство, цементирующее семейный очаг – это ЛЮБОВЬ.

— Сегодня мы хотим поговорить с вами о семье, как о средстве воспитания детей. Ведь родительский дом всему начало. Именно родители закладывают в своего ребёнка то, с чем он живёт всю свою жизнь.

— Давайте послушаем, что говорили о семье великие люди.

(Родителям раздаются листочки с высказываниями, и они по очереди читают.)

Оноре де Бальзак «Семья всегда будет основой общества».

С. Смайлс «Лучшая школа дисциплины есть семья».

Д. Сантаяна «Семья, один из шедевров природы».

А. Чехов «В семейной жизни главное терпение…».

А. Чехов «В семейной жизни самый главный винт – это люболь…».

В. А. Сухомлинский «Семья это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».

В. А. Сухомлинский «Семья – это пристань, где тебя понимают и ждут».

Л. Н. Толстой «семья держится на том, что вопреки всему, мы стараемся находить хорошее друг в друге».

Л. Н. Толстой «Счастлив тот, кто счастлив дома».

В. А. Сухомлинский «Главный смысл и цель семейной жизни – это воспитание детей»

В. А. Сухомлинский «Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

— А сейчас мы поиграем в игру «Расскажи о своей семье».Ход игры: По кругу, под музыку, пускается сердечко. На ком музыка останавливается, тот отвечает на вопрос.

1) Расскажите о своей семье (состав) .

2) Какое любимое занятие в вашей семье?

3) Чем вы любите заниматься вместе с детьми?

4) Как вы проводите всей семьёй выходные?

5) Какие праздники вы справляете всей семьёй?

6) Есть ли у вас общая семейная игра?

7) Есть ли обязанности у членов семьи? Какие?

8) Как вы друг друга поздравляете?

9) Есть ли в семье увлечения?

(В обсуждении участвуют все желающие: дополняют ответы других.)

— Сейчас мы предлагаем вам посмотреть видеоролик «Говорят дети». Послушаем, как они отвечают на вопрос «Что такое семья.

— Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться особенно с теми, кого любишь больше всего. Но, к сожаленью папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остаётся времени на родное чадо. И всё же, мы уверены, что необходимо находить время для того, чтобы пообщаться с ребёнком, поиграть с ним, чему – то научить.

Давайте с вами вспомним, в какие игры можно поиграть всей семьёй.

1) Настольные игры (какие) .

2) Подвижные игры (какие) .

3) Пальчиковые игры (какие) .

4) Хороводные игры (какие) .

5) Словесные игры (какие) .

6) Спортивные игры (какие) .

Вспомнить вместе с родителями и дополнить.

Предложить родителямпоиграть в несколько игр:

1) «Караван» (цепочка слов на развитие памяти и речи) .

2) «Испорченный телефон» (развитие слухового внимания, усидчивости, терпения, чувства юмора) .

3) «Море волнуется раз…» (предложить вариант игры на изображение чувств) .

4) Хороводная игра «Как живёшь?» (жестами отвечать на вопрос ведущего)

— Как живёшь? (спрашивает ведущий)

— Вот так! (показывают игроки) .

Читайте также:  Информация для родителей по сбережению здоровья

Презентация «10 заповедей для родителей».

Воспитатель заканчивает встречу с родителями стихотворением О. Высоцкой «Берегите друг друга».

«Берегите друг друга, добротой согревайте, Берегите друг друга суету позабудьте

Берегите друг друга, обижать не давайте! И в минуты досуга рядом будьте

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Повестка дня: 1. Знакомство родителей друг с другом.

Родительское собрание «Дружная семья» Родительское собрание «Дружная семья» Цель: Дать представление о роли семьи в формировании личности ребенка. Представить себя в определенной.

Родительское собрание «Организация режима дня — залог здоровья младшего дошкольника» Родительское собрание по теме «Организация режима дня – залог здоровья младшего дошкольника» Цели: 1. Показать родителям необходимость соблюдения.

Родительское собрание в дошкольной группе «Психологическая готовность ребёнка к школе» Родительское собрание в дошкольной группе. Тема «Психологическая готовность ребёнка к школе». Цель: Создание эмоционально- положительного.

Родительское собрание в форме КВН в старшей группе «Природа и я — дружная семья!» Родительское собрание в форме КВН в старшей группе «Природа и я — дружная семья!» Цель: формирование интереса родителей к экологическому.

«Семья». Родительское собрание в подготовительной группе Родительское собрание на тему: ,Всем детям на земле нужна семьи волшебная страна!” Цель: Воспитание любви к семье, формирование у детей.

Родительское собрание в средней группе Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе детского сада: Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» Подготовила и провела:.

Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» в старшей группе Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» в старшей группе Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Обеспечение повышения.

Источник

Родительское собрание «Гармония общения — залог психического здоровья ребенка»
методическая разработка (10 класс) по теме

Материал родительского собрания способствует формированию правильных межличностных отношений между родителями и детьми как залог психического здоровья ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie.doc 77 КБ
roditelskoe_sobranie.ppt 691.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Гармония общения — залог психического здоровья ребенка»

1. Песня «Родительский дом», презентация семейных фотографий.

  1. Вступительное слово классного руководителя и подведение итогов анкеты «Мои контакты с родителями».
  1. Анкета «Я и моя семья»
  2. Ролевая игра дети будут строгими родителями, а родители непосредственными детьми.
  3. Заполнение анкеты «Я люблю когда. «
  4. Блиц — опрос для детей и экзамен для родителей.
  5. Обращение детей.
  6. Заключительное слово классного руководителя.
  7. Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», презентация школьных фотографий.
  8. Раздать памятки по теме собрания и обращение детей.

Начало: звучит песня «Родительский дом», а на экране демонстрируются семейные фотографии.

1. Добрый день, дорогие родители, мамы и папы!

Добрый день мои ученики, девочки и мальчики!

Добрый день дорогие гости, учителя нашей школы!

СЛАЙД 1. Вот мы снова собрались вместе, родители и дети. И сегодня мы с вами поговорим на тему «Гармония общения — залог психического здоровья ребенка». По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга.

Ведь не секрет, что порою мы, взрослые не понимаем друг друга. Об этом юмористическая сценка «Разговор родителей и учителей» в исполнении ДАШИ, ТАНИ, ЮЛИ, АРИНЫ, АНИ, АЛЁШИ, КИРИЛЛА, СЕРЁЖИ

Учителя к родителям пришли и спросили хором

«Что в школе хорошо и что для вас здесь плохо?»

А у родителей секретов нет и скромности не слишком.

Мы решили записать их советы в книжку.

  1. если Петька – хулиган бьёт тихоню Машу – значит надо наказать учительницу вашу.
  2. если двойку получил лоботряс Аркаша – знать не то его спросила учительница ваша.
  1. если Света красит брови густо как галоши, значит, школа не развила вкус её хороший.
  2. если Вася кроет всех матушкой этажной – значит, русскому у вас учат здесь неважно.

Их советы записав, мы решили хором «Будем делать хорошо и не будем плохо!»

Слайд 2. Вспомним фильм «Доживем до понедельника» и фразу, сказанную одним из героев: «Счастье — это когда тебя понимают». И действительно, если в семье между родителями и детьми есть понимание и доверие — это счастливая семья, и ребенок счастлив в своей семье.

Но чаще всего, повзрослев, дети избегают общения с родителями, стремятся скрыть от них свою жизнь, свои проблемы, переживания.

Подобное представление имеет реальное основание. Все знают, как бывают, непохожи взгляды родителей и детей по многим вопросам, как часты конфликты между ними, как трудно детям добиться от родителей признания своей взрослости, независимости, как склонны родители опекать, контролировать поведение детей, предписывать им те или иные нормы.

Все это так. И все же беседа ребятами показала, что большинство наших детей ощущают настоятельную потребность в доверительном общении с вами. Но не со всеми, а с теми, кого они уважают, кто уважает их.

По итогам анкеты «Твои контакты с родителями» отношения со старшими можно считать благополучными у 8ребят; удовлетворительные, но недостаточно многосторонние у 11 ребят; и контакты с родителями недостаточны у 3 ребят.

То есть большинству наших ребят необходимо общение со взрослыми, а точнее ваше, родители, внимание, ваша любовь, ваше понимание.

Воспитание детей — это старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношение между ними.

Домашнее воспитание — это задача с тремя неизвестными.

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияет семья — 50%, СМИ — 30%, школа — 10%, улица — 10%.

Готовясь к сегодняшней встрече, мы с ребятами провели анкету.

СЛАЙД 5. (Вопросы анкеты на экране)

  1. Кто глава вашей семьи?
  2. Чем ты огорчаешь своих родителей?
  3. Чем ты их радуешь?
  4. Как тебя наказывают родители?
  5. Просишь ли ты прощения?
  6. Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?
  7. Часто ли бывает, что родители не справедливы к тебе?
  8. Что хотел бы ты изменить в своей семье?
  9. Продолжи фразу: Для меня моя семья.
  10. Я своих родителей люблю, потому что

Эта анкета показала, что в 11 семьях глава семьи мама, 1 ребёнок написали мама и папа,1 – я, 1 не знает и только в 5 семьях дети считают, что глава семьи папа.

Из анкеты следует, что вы, ДЕТИ, часто огорчаете своих родителей плохим поведением, плохими оценками в школе. Хорошо, что вы осознаете свои ошибки, но не все и не всегда просите прощения. Да, это трудный шаг, но этому ребята надо учиться и надо уметь просить прощения. А самое главное надо уметь прощать иначе очень трудно вам будет в жизни.

Очень хорошо, что вы не только огорчаете своих родителей, но и умеете их радовать: хорошим поведением и отношением, когда приготовлю что-то вкусненькое, помощью по дому, какой — либо «победой», своим присутствием, и, конечно же, хорошими оценками и успехами.

На 6 вопрос многие ребята ответили «да», но были ответы «иногда», «нет», и был вот такой ответ: «да, я считаю свою маму строгой, она всегда ко мне справедлива и не кричит по пустякам».

На 7 вопрос ребята отвели так: «нет», «да, но только иногда», «нет, но бывает», «часто» написали 8 ребят, т.е. все таки мы взрослые, бываем, несправедливы к своим детям.

Некоторые ответы из анкет ребят на последние вопросы я зачитаю.

8 вопрос.12 человек – ничего не хотели бы менять, были ответы – брата, в кино больше ходить, проводить больше времени вместе.

9 вопрос. Самое лучшее на свете, жизнь, святое, радость , счастье, вся моя родня. Но были и ответы – не знаю, наказание.

10 вопрос. Добрые и красивые – ответили большинство ребят, любящие, они меня кормят и уважают, они радуют меня, они мне дороже всех.

А сейчас мы с вами поменяемся ролями. Дети наши будут строгими родителями, а родители непосредственными детьми. Круглый стол родителей (которые будут сегодня детьми) и круглый стол детей (которые выступают в роли родителей).

Задания для детей (строгие родители)

Задания для родителей (дети непосредственные)

1. Вы устали и плохо себя чувствуете, а к вашему ребенку пришли друзья прослушать новый диск.

1. К вам пришли друзья прослушать новый диск, но мама пришла с работы очень уставшая плохо себя чувствует.

Диск вам дали всего на один вечер. Ваши действия?

2. Ваш ребенок был на дне рождения у друга. Пришел домой, и вы почувствовали запах алкоголя.

2. Вы были на дне рождения у друга и немного
приняли алкоголя. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.

3. Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он проиграл в компьютер, не сделал.

3.Вам было поручено прибраться и помыть посуду, а вы заигрались на компьютере и не сделали этого.

Как объяснить это родителям?

4. Сегодня дискотека в школе и ваш ребенок хочет туда пойти, но вы просите показать дневник, в котором классный руководитель выставил не хорошие оценки.

4. Вы хотите пойти на дискотеку, но в дневнике у
вас выставлены плохие оценки и родители просят
дневник.

Как вы будете уговаривать родителей отпустить вас на дискотеку?

5. Ваш семейный бюджет мал, а ребенок постоянно требует новые модные вещи.

5.Вам понравилась очередная новая модная вещь, у родителей не хватает на это денег, т. к. семейный бюджет очень мал, но вам очень хочется.

Как вы будете просить или требовать купить эту вещь?

Сейчас каждый из вас посмотрел на себя со стороны и узнал свои поступки, свои слова, а может и своё поведение.

Сегодня мы посмотрели, какими строгими родителями будут наши дети, и какими хорошими детьми были наши родители.

4. Каждый из родителей мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. Однако, одного желания мало. Просчеты, ошибки взрослых не так уж редко оборачиваются нравственными недостатками в их детях. Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, — это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Именно это и отличает настоящих родителей от обычных, заботливых ,НО безразличных.

При всем старании, родителям не прожить за ребенка его собственной судьбы. «Идеального» родителя не существует. Каждый имеет право на ошибку. То, что родитель ошибается, искренне выражает чувства, ищет конструктивное решение проблем, способы что-то изменить в себе, делает его в глазах ребенка близким и человечным, пробуждает уважение и гордость, рождает чувство безопасности, надежности и доверия в душе ребенка.

5. Заполнение анкеты «Я люблю когда…»

На листах дети и взрослые пишут продолжение и обмениваются ими.

6. экзамен для родителей.

1. До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?

2.Даете ли вы своему ребенку деньги на личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?

3.Знает ли ваш ребенок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?

4.Часто ли ваш ребенок требует что-то купить? Посильны ли его просьбы для семьи?

5.У вас плохое настроение — отражается ли это на ваших детях?

6.Вы хотите быть не только родителем, но и другом вашему ребенку. Что для этого нужно?

  1. Вы узнали, что ваш ребенок совершил плохой поступок. Ваша реакция?
  2. Ваш ребенок отзывается плохо об учителях. Как вы поступаете в этих случаях?
  3. Вы заметили, что ребенок врет. Что будете делать?
  4. Вы не справедливо обидели своего ребенка. Как выйти из этой ситуации?

Вы все успешно сдали сегодня экзамены. Как хотелось бы, чтобы в жизни у каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов. Пусть жизнь вам преподносит только легкие вопросы жизненных экзаменов.

7. «Целуют родители нас.

В неловкости мы каменеем.

И с детства, в который уж раз,

Добром отвечать не умеем. » (Н. Зиновьев)

Разрешите ознакомить вас с обращением учащихся к родителям, учителям и ко всем взрослым. Это обращение составлено также на основе анкет учащихся.

СЛАЙД 7. (Обращение зачитывают дети, и на экране демонстрируется это обращение)

Обращение учащихся к родителям, учителям и ко всем взрослым

Любимые мамы и папы.

* Помните, что мы — самое дорогое и ценное, что у вас есть.

  1. Берегите нас, ваших детей, любите нас.
  2. Относитесь к нам, как к своим друзьям, тогда мы тоже станем вашими друзьями.
  3. Прислушивайтесь к нашему мнению, советуйтесь с нами, доверяйте нам. Нам порой не хватает
    понимания, вашего участия в решении наших проблем.
  4. Станьте внимательнее и ласковее, не кричите на нас.
  5. Поверьте: мы очень вас любим, нам хочется больше времени проводить с вами, видеть вас в хорошем настроении.

СЛАЙД 8. Дорогие учителя!

От вас мы ждем поддержки, уважения, справедливости. Постарайтесь увидеть в нас лучшие стороны. Не кричите на нас на уроках. Больше улыбайтесь. Ставьте только хорошие оценки. Любите и понимайте нас -ваших учеников.

СЛАЙД 9. Уважаемые взрослые!Станьте добрее друг к другу и к нам, детям!Так хочется слышать вокруг добрые, вежливые слова, видеть улыбающиеся лица, чувствовать, что рядом есть люди, которые всегда могут помочь тебе, понять тебя, дать добрый совет.

Уважаемые родители и учителя, эти незатейливые и в то же время практические советы ребят должны помочь вам всегда иметь тесный контакт и взаимопонимание с вашими детьми. И тогда ваши дети будут доверять вам.

СЛАЙД 10. Подходит к концу очередная наша встреча. Конечно же, говорить о общении родителей и детей можно долго и много. Но все мы должны отдавать себе отчет в том, что, общаясь как можно больше со своим ребенком, мы воспитываем его и тем самым вносим свой особый вклад в общественное развитие, а потому всем нам необходимо понимать, что труд родителей предоставляет свои особые возможности для творчества, фантазии, самоутверждения.

  1. Любите своих детей и доверяйте им.

Любовь и вера родителей имеют исключительное значение в воспитании детей. Любовь родителей к ребенку делает его уверенным в себе, раскованным, свободным. Ребенок, получивший много любви в семье, будет щедро делиться ею с людьми всю жизнь.

Я думаю, что после сегодняшней встречи вы немножко по — другому взглянете, друг на друга, и я буду рада, если у кого-то отношения изменятся в лучшую сторону.

Спасибо Вам, что пришли на наше собрание, потратив свое личное время.

Я всегда очень рада Вас видеть в своем кабинете.

СЛАЙД 11. И еще несколько слов: рецепт счастья: » Возьмите полную чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути!»

Наше собрание заканчиваем песней «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

На экране демонстрируются фотографии из школьной жизни детей.

Раздаются памятки по теме собрания и обращение детей к родителям, учителям и ко всем взрослым.

Памятка для родителей по теме собрания.

  1. Общение с детьми должно быть не меньше 3 часов в сутки.
  1. Уважаемые родители, не кричите на детей и Вы убедитесь, что ребенок научился Вас слышать.
  1. Воспитание — это передача детям Вашего жизненного опыта. Будьте милосердны.
  1. Помните от того, как Вы разбудите вашего ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  1. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  1. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  1. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
  1. Старайтесь говорить, со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  1. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваш ребенок.
  1. Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога — это совместное общение, ненавязчивые советы.
  1. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап.
  1. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении вашего ребенка,
  1. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Номер художественной самодеятельности.

  1. шуточная песня ко дню Учителя.

Мальчики в строгих костюмах, на голове чалма. Коврики, подушки. Идут навстречу др.др, садятся на подушки.

ЕСЛИ Б Я ВАМИ БЫЛ , Я Б ДЕТЕЙ ЖАЛЕЛ,

И ОДИН В ДЕНЬ УРОК БЫЛ ДЛЯ НИХ ПРЕДЕЛ.

НИКОГДА Я Б ДОМОЙ ИМ НЕ ЗАДАВАЛ

ВЫ ГУЛЯЙТЕ ВСЕГДА — ДЕТЯМ Я Б СКАЗАЛ.

ПРИПЕВ: НЕ ПЛОХО ОЧЕНЬ УЧИТЕЛЕМ СТАТЬ,

ЧТОБ БОЛЬШЕ ДЕТЯМ ДАВАТЬ ОТДЫХАТЬ.

НО С ДРУГОЙ СТОРОНЫ УРОК ОДИН – БЕДА.

НЕУЧЕНЫМ НАРОД СТАЛ БЫ НАШ ТОГДА.

ЧТО УЧИТЕЛЬ СКАЗАЛ, НАДО ВЫПОЛНЯТЬ И УРОКИ УЧИТЬ ТОЛЬКО ЛИШЬ НА ПЯТЬ.

Источник

Adblock
detector