Меню

Беседа с подростками зож это модно

Внеклассное мероприятие по профилактике и пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков «Быть здоровым – это модно!»

Проблема, с которой мы с ребятами столкнулись в прошлом учебном году, – это повышенная заболеваемость учеников нашего класса. Из 1114 пропущенных уроков 615 уроков по болезни.

В начале учебного года я провела анкету “Что я знаю о здоровье?” (Приложение №1). Проанализировав анкету, стало ясно, что многие учащиеся подменяют понятие здоровый образ жизни, тем, что они не курят и не употребляют наркотики. Многие ребята не знают правил закаливания и способов защиты от многих простудных и вирусных заболеваний, ничего не делают для повышения уровня своего здоровья.

Также, ребятам я предложила ответить на вопросы теста “Ведёте ли вы здоровый образ жизни?”. По результатам теста сделаны следующие выводы: если большинство учащихся будут жить в таком режиме, то шансы дожить до пенсии, не велики. Был дан совет – “Не откладывайте профилактику на завтра!”.

Каждый учитель формирует у детей понятие здорового образа жизни, воспитывает соответствующие навыки и привычки через различные беседы, встречи с медицинскими работниками и т.д. Проведя анализ анкет, мы с ребятами выяснили, что учащиеся не совсем глубоко понимают условия эффективности здорового образа жизни. Исходя из этого, становится очевидным, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.

Поэтому в этом году я решила отказаться от традиционных бесед и дать детям самим построить свою работу, где не нужно было бы слушать чьи-то назидательные речи.

Объектом проекта является процесс активизации работы по формированию представлений и навыков школьников о здоровом образе жизни.

Целью нашего исследования является поиск способов сохранения и укрепления здоровья и профилактика простудных и вирусных заболеваний.

Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:

1. Расширить систему представлений о способах укрепления здоровья.

2. Разработать рекомендации по организации условий здорового образа жизни и своевременной профилактики заболеваний.

3. Создать условия для реализации творческих способностей учащихся.

Весь проект состоял из комплекса мероприятий, проведение которого рассчитано на 1 месяц. Наша работа началась с создания творческих групп и поэтапной реализации задач. С учётом возрастных особенностей, индивидуальных способностей учащихся каждой группе были даны задания.

Творческая группа актёров

За несколько лет в нашем классе мы провели немало мероприятий на тему по “Здоровому образу жизни”. Для того чтобы систематизировать свои знания по данной теме, мы решили в качестве каких-нибудь сказочных героев выступить перед другой аудиторией на классном часе в третьем (подшефном) классе.

Творческой группе актёров было дано задание:

  • подобрать материал для проведения классного часа на тему “Как сберечь своё здоровье”;
  • распределить роли между учащимися класса;
  • подготовить соответствующие реквизиты для инсценировки: костюмы, таблички с надписями, памятки, музыка.

Подготовив материал, мы провели мероприятие в форме игры-путешествия “Путешествие в страну “Неболейка” (Приложение №2).

Творческая группа практиков

Не всегда можно все знания удержать в голове, поэтому ещё одним этапом нашего проекта явилось составление памяток.

Перед группой практиков стояла задача: разработать памятки и создать буклет.

В неё входили 5 учащихся, между которыми были распределены следующие задания:

  • Памятка “Режим дня”
  • Памятка “Гигиена полости рта”
  • Памятка “Правила закаливания”
  • Памятка “Правильное питание”
  • Памятка “Профилактика простудных заболеваний”
  • Буклет “Быть здоровым — это модно!”

Памятки были помещены в уголок “Здоровья” (Приложение №3).

Творческая группа исследователей

Творческой группе “Исследователи” нужно было разработать проект-презентацию по теме “Вирусные заболевания”.

Авторы проекта: Алина, Данияр, Батыр, Ерлан.

Название проекта: Вакцинация.

Прививка от гриппа: да или нет?

Проблемные вопросы учебной темы:

  • Как же обезопасить себя и своих близких от вируса гриппа?
  • Какие профилактические меры предпринять?
  • Делать прививку или нет?
  • Насколько серьезными могут оказаться последствия коварного заболевания?

Между членами группы самостоятельно были распределены следующие задания:

  1. Познакомиться с возникновением коварного заболевания “грипп” (Ерлан).
  2. Узнать его симптомы, признаки, пути заражения (Алина).
  3. Определиться с мерами профилактики и лечения народными средствами (Данияр).
  4. Узнать роль прививки от гриппа (Батыр).
  5. Выяснить, ставить прививку или нет у медицинских работников и окружающих меня людей (Ерлан).
  6. Проанализировать частоту своей простудной заболеваемости и своих одноклассников (Алина, Батыр).

Работа над проектом осуществлялась по следующим этапам:

1 этап — ознакомительный

На этом этапе происходит знакомство учащихся с самим проектом.

2 этап — концептуальный

Участники знакомятся с представленными на социальных сервисах материалами проекта. Участники разрабатывают концепцию проекта, предлагают темы исследований, обсуждают возможные формы работы, распределяют между собой задания.

3 этап — информационный

Сбор информации по теме проекта, участники выполняют самостоятельные исследования закреплённые за каждым.

4 этап — завершающий

Создание и презентация проекта перед новой аудиторией.

Результатом работы групп стало проведение классного часа “Я выбираю здоровье” с привлечением родителей.

План классного часа

    Вступление.
  1. Наши достижения. Выступления ребят.
  2. Дискуссия между учащимися и их родителями.
  3. Презентация проекта.
  4. Результаты анкетирования.
  5. Схема “Слагаемые здоровья”.
Читайте также:  Нарисовать плакат по теме зож

Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. В словаре даётся такое понятие здоровья: “Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней”.

Вы только посмотрите, как велик человек! Уже ступил на Луну и скоро побывает на других планетах. Вот-вот создаст искусственные жизнь и разум, которые будут способны контактировать с естественными, а затем и превысят созданные природой. И какими темпами!

А вот другие картины. Пройдитесь по улице большого города: вы всегда встретите немало людей, которые шаркают подошвами по асфальту, дышат с трудом, ожиревшие, глаза потухли. В страхе дрожат перед болезнями и смертью. Да тот ли человек покорил Космос, создал сонаты Бетховена?

В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от жадности, но иногда и от неразумности.

Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Пока она даже не может научить человека, как стать здоровым.

Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.

К сожаленью, здоровье, как важная цель, встаёт перед человеком, когда смерть становится близкой реальностью. Однако слабого человека даже смерть не может надолго напугать.

Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. И ещё пятое – счастливая жизнь!

2. Наши достижения (выступление ребят)

Ребята делятся своими достижениями, полученными в ходе проекта:

  1. Показ фрагмента классного часа, проведённого в третьем классе.
  2. Знакомят с памятками, расположенными в уголке здоровья.
  3. Раздают учащимся и родителям буклеты “Быть здоровым – это модно!”. (Приложение №4)

3. Дискуссия между учащимися и родителями

Для дискуссии были заданы следующие вопросы:

  1. Каковы должны быть меры профилактики гриппа.
  2. Нужно ли лечиться народными средствами?
  3. Может ли ватно-марлевая повязка задерживать достаточное количество микробов.
  4. Делать прививку или нет? (Приложение №3)

4. Презентация проекта “Вирусные заболевания”

Обсуждение выводов, сделанных группой “Исследователи” на основе приёма белых и чёрных оппонентов.

Проведение повторного анкетирования “Что я знаю о здоровье?”.

6. Схема “Слагаемые здоровья”

Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Эти карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

Составляется схема здорового образа жизни:

  • подвижный образ жизни;
  • правильное питание;
  • отказ от вредных привычек;
  • режим дня;
  • активный отдых, полноценный сон;
  • закаливание;
  • личная гигиена.

Эффективность данного проекта

Проведя и проанализировав полученные результаты анкеты, мы сделали следующие выводы: работа над проектом принесла положительные результаты по формированию у детей ЗОЖ, привела к переоценке детьми своего образа жизни в связи с изменением их представлений о ЗОЖ, о значении ведения ЗОЖ для сохранения и укрепления их здоровья. Так, в исследуемом классе практически все учащиеся (98 %) правильно определяют понятие здорового образа жизни, а также нет таких учащихся, которые совсем не делают зарядку по утрам, тогда как в начале нашего проекта таких учащихся было 35 %, а 27 % учащихся приступили к холодным процедурам – обтиранию. Это говорит о том, что большинство учащихся класса прилагают свои усилия, направленные на совершенствование организма, чтобы укрепить свое здоровье.

Источник

Быть здоровым модно
классный час (4 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
byt_zdorovym_modno.doc 57 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровым быть модно!»

— расширение и систематизация знаний обучающихся о здоровом образе жизни.

— расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;

— сформировать у обучающихся представление о режиме дня;

— развивать коммуникативные навыки детей;

— развивать логическое мышление, быстроту реакции;

— воспитывать у школьников сознательную установку на занятия физической культурой и спортом, негативное отношение к вредным привычкам, ответственное отношение к своему здоровью, повышать мотивацию на здоровый образ жизни.

Ход классного часа:

1. Орг. момент.
— Здравствуйте, друзья!

Настроились на хорошую работу.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

2. Тема занятия (проблемная ситуация) .

— Вы любите сказки?
— Я вам предлагаю послушать одну сказку, и ответить на вопросы?

СКАЗКА
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались.

— Что сказали мудрецы, мы узнаем позже. А пока ответьте, кто из вас догадался, о чем пойдет речь сегодня на занятии? (о здоровье)

— Как вы думаете, почему люди болеют? (ответы детей)
— Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ:
Самый старый из мудрецов сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть Школу здоровья для всех детей своей страны.

— Как вы думаете, чему обучали в этой Школе здоровья? (ответы детей)

Тема нашего разговора — «Здоровым быть модно!». (Слайд № 1)

-Попытаемся составить модель здорового человека .

3. Определение физических и психических качеств здорового человека

— Прочитайте список качеств. Выберите среди них те, которые относятся к здоровому человеку (Слайд № 2).

Качества: выносливый, веселый, стройный, хилый, крепкий, сильный, рассеянный, ловкий, смелый, энергичный, усталый, раздражительный, слабый, толстый, неуклюжий, сутулый, румяный, бледный, уравновешенный.

Вывод : здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и психическое здоровье.

4. Правильное питание — одно из условий здоровья .

На доске открывается пословица «Мельница живет водою, а человек едой» (Слайд № 3).
— Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Ответы детей).

— А зачем нам необходима еда? (для получения энергии)

— Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

— А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
— Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна?

Игра «Поход в магазин»

(на Слайде № 4 предложены изображения различных продуктов, например, яблоко, апельсин, мороженое, чупа-чупс, кириешки, чипсы, шоколад, сырок творожный, морковь, помидор, лук, лимон и т.д.)

Инструкция: определите, какие 3 продукта вы купили бы в подарок другу, если бы отправились к нему в гости.

— Отгадайте ребусы , где зашифрованы названия продуктов. Определите, полезен или вреден тот или иной продукт для здоровья человека. Свой ответ объясните.

— Правильное питание — одно из важнейших условий сохранения здоровья.

5. Здоровье и вредные привычки
а) — Что мешает человеку быть здоровым? (экология, вредные привычки)

— Что имеете в виду, называя одной из причин ухудшения здоровья человека экологию? (ответы детей)

— Верно, загрязнения окружающей среды оказывают влияние на состояние здоровья.

Какая работа по сохранению окружающей среды посильна вам детям?

— Что такое привычка? (Неосознанное выполнение того или иного действия, действия, выполняемого ежедневно или очень часто) (Слайд № 5).

— На какие группы можно поделить все привычки? (полезные и вредные)

— Что считается полезной привычкой?

(Ответы: просыпаться в одно и то же время, чистить зубы, соблюдение режима,…)

— Назовите вредные привычки.

(Ответы: курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень… не грызть ногти, не ковырять в носу).

— Послушайте стихотворение и попытайтесь определить, о каких привычках идет речь?

(стихотворение читает подготовленный заранее ученик)

Нет приятнее занятия…

Для чего нужны нам пальцы?
Чтоб в носу поковырять,
Или вместо зубочистки
мясо из зубов достать.
Заменяют леденцы —
Сосут пальцы сорванцы.
Неприятно нам смотреть,
Но куда ж нам пальцы деть?
(Г. Остер)
(обсуждение стихотворения)

б) Решение ситуаций:
1) Витя с Колей, два друга, возвращались из школы домой. Витя предложил: «Давай покурим? Мне брат дал сигарету, пойдем за магазин и попробуем!» Коля замялся. Курить ему не хотелось, но и отказать другу – он тоже не мог.
— Как вы думаете, как поступит Коля?
(Ответы детей)

2) Два друга Коля и Петя учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Толя не выглядит так модно. Он занимается спортом. Всегда бодрый, весёлый и сильный. Что же делать мне, их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?
(Ответы детей)

-Как вы думаете, почему ребята становятся курильщиками?

— Иногда ребята становятся курильщиками, потому что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету.

Предлагаю вместе придумать возможные варианты отказа на подобные предложения вам.

• Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.
• Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.
• Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.

— Какими привычками обладает здоровый человек вредными или полезными?

Вывод: Чтобы добиться этого, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя, работать над собой. Когда человек работает над собой, он становится лучше.

— Ребята, как вы думаете, почему кому-то удается успеть сделать всё, что намечено, а у других и одного дела закончить не получается?

— Выполните задание. Из каждой строки вычеркните буквы, входящие в состав слов – картинок (в каждой строке свои), и тогда вы сможете прочесть секрет, который вам поможет все всегда успевать (Слайд № 6)

— Ребята, а что такое режим дня? (Это распорядок дел)

— Как вы считаете, важен ли режим для здоровья? Поясните, почему вы так думаете.

7. Подведение итогов

— Какой человек считается здоровым?

Почему быть здоровым модно?

Давайте обратим внимание на экран. Что получилось?

1) физическое здоровье, 2) полноценное питание, 3) полезные привычки, 4) режим дня

5) соблюдение личной гигиены; 6) занятия физической культурой)

— О чем мы с вами не поговорили? Об этом вам расскажет ваш учитель.

Вывод: Таким образом, здоровый человек – это человек не только физически здоровый, но и культурный, воспитанный человек, человек, имеющий силу воли.

8. Рефлексия (продолжить фразу) (Слайд № 8).

Сегодня на классном часе мне понравилось…
Было неинтересно…
На занятии я понял(а), что…

В завершение, я хочу познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок вашей жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ! (Слайд № 9)

I. Загадки «Гигиена»

1. Озеро белое –
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода –
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа.
(Ванна)

2. Пар клубится над столом,

Пароход стоит на нем,

Пароход с горячим дном.

По рубашкам и по брюкам

Пароход тот поведем.

3. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.

4. Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)

5. Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось —
Нет сухого уголка.

6. Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой. ( платок )

7. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Щетка)

8. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
А ничего не спилила.

9. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(Зеркало)

II. Математика против вредных привычек.

Педагог: Попробуйте решить задачу.

Для хорошего самочувствия младшим школьникам ежедневно требуется не менее 10 часов сна. Игорь лег спать в 11 ч ночи и проснулся в 7 часов утра. На сколько меньше нормы спал Игорь?

Обучающиеся: Игорь спал меньше нормы на 2 часа.

Педагог: Ребята, как вы думаете, какое самочувствие будет у Игоря на следующий день?

Обучающиеся: Игорь будет вялым, сонным, скорее всего, у него будет болеть голова. На уроках не сможет внимательно слушать объяснение учителя и качественно выполнять задания. Вполне вероятно, что у мальчика будет плохое настроение. Вывод: необходимо ложиться спать вовремя, важно высыпаться.

Педагог: Следующая задача такая.

Лена тратит на прогулку всего полчаса в день. На сколько дольше ей нужно ежедневно находиться на свежем воздухе, если известно, что врачи рекомендуют гулять в хорошую погоду не менее 3 часов в день?

Обучающиеся: Лене нужно гулять на 2 часа 30 минут дольше.

Педагог: Ребята, как, по-вашему, почему так важны прогулки на свежем воздухе?

такие прогулки не только хорошо влияют на физическое здоровье человека, но и по утверждению ученых благоприятны для умственного развития. Также они помогают снять раздражение и стресс. На воздухе человек получает мощный заряд энергии. А вот длительное пребывание в закрытых помещениях обычно приводит к появлению слабости, усталости, к частым болезням.

Педагог: И еще одна задача.

Федор и Андрей состязались в беге на лыжах. Андрей ведет здоровый образ жизни, а Федор курит, поэтому проиграл в соревновании. Курильщику удалось одолеть всего 5 км, а Андрей прошел дистанцию 3 раза по 5 км. Дистанцию, какой длины, прошел Андрей?

Обучающиеся: Андрей прошел дистанцию в 15 километров.

Педагог: Ребята, как вы считаете, почему Федор проиграл? Расскажите, что вам известно о вреде курения?

когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Под действием никотина сердце быстро изнашивается, угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а смолы засоряют легкие. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Источник

Adblock
detector