Меню

Беседа с детьми зож ранний возраст

Картотека бесед и игр по формированию у детей раннего возраста начальных представлений о здоровом образе жизни
методическая разработка (младшая группа)

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
zozh_besedy.docx 168.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад» № 132» город Чебоксары.

1. «Изучаем свое тело»

Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;

Учить различать запахи и вкусы;

Закрепить цвета (синий, красный, желтый, зелёный).

Закрепить понятие «много», «один»;

Развивать речь, память, внимание;

Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

2. «Да здравствует мыло душистое»

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. «Глаза — главные помощники человека»

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)

4. «Чтобы уши слышали»

Формировать представление об органе слуха — ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

Рассматривание кожи на руках через лупу. Рассказ воспитателя о значении кожи для человека. Закрепить культурно-гигиенические навыки мытьё рук. Воспитывать любознательность к своему организму.

6. «Пожалей свою кожу» Формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

7. «Чистые руки» Обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний.

8. «Правила здоровья 1, 2»

повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»;

подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.

9. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель : совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

10. Беседа на тему “Сиди за столом правильно” Цель : формирование элементарных навыков поведения за столом.

11. Беседа на тему “Волшебные слова” Цель : формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

12. Беседа на тему «Я – хороший» Цель : формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

13. Беседа на тему : “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью” Цель : развитие умения называть части суток.

14. Беседа на тему “Опасные вещи” Цель : знакомство с источниками опасности дома.

15. Беседа на тему «Наша одежда» . Задачи : Учить детей понимать обобщающие слова : одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.

16. Беседа на тему «Одежда, головные уборы» . Задачи : Закреплять понимание детьми обобщающих слов , учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер) .

17. Беседа «Поведение за столом» . Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

18. Беседа на тему «Чистые руки» . Задачи : Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

19. Беседа на тему «Я и мое здоровье» . Задачи : Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

20. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Задачи : Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

21. Беседа с детьми на тему «Овощи» . Цель : расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.

22. Беседа «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

23. «Кому что нужно»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

24. « Фрукты полезны взрослым и детям»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

25. Беседа «Чистота и здоровье»

Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

26. «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.

27. Беседа «Моё тело»

Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка из опыта работы по теме: » Формирование у детей дошкольного возраста мотивационных установок к здоровому образу жизни.».

Формирование основ здорового образа жизни с самого раннего возраста является основной задачей в последние годы не только в семье, но и в образовательных учреждениях страны, а такжк эти вопросы решаютс.

В работе рассмотрены 5 видов детской деятельности, через которые возможно формирование у детей начальных представлений о полезных продуктах питания.

Картотека содержит практический материал для воспитателей.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫДетям раннего возраста не знакомо такое понятие как «Здоровье», а дошкольный период является базовым для физического развития. Важно на этом этапе сформировать необход.

Беседы помогут сформировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Картотека бесед и игр поформированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни.

Источник

Конспекты бесед с детьми раннего возраста о здоровом образе жизни.
план-конспект занятия

Формирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты бесед с детьми раннего возраста о здоровом образе жизни.

Тема: «Чистота — залог здоровья».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

— Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,

— Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,

— Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,

— Развивать речевую активность детей.

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», стихов А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.

-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? (ответы детей).

— Давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой. (Высказывания детей).

— Правильно, ребята, на них живет множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответы детей).

— Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей).

— Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет). Почему? (предположения детей).

— Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора — микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:

«Опасное животное микроб

Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,

Чтоб горло заболело и живот,

А он себе спокойненько живет».

-Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов.

Проводится игра « любит — не любит». Дети отбирают карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.

На болоте две лягушки Дети изображают

Две зеленые подружки ЛЯГУШЕК.

Рано утром просыпались,

Влево вправо наклонялись по тексту.

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям «Физкультпривет».

— Все болезни у ребят от микробов, говорят,

Чтоб всегда здоровым быть — надо руки с мылом мыть.

Давайте напомним зайчику, когда необходимо мыть руки.

Воспитатель показывает картинки с изображением тарелки, кошки, игрушек и т. д., а дети говорят, когда мыть руки: (перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).

Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ними.

Проводится игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.

В заключение беседы воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Тема: «Добрый доктор Айболит».

1.Укрепление здоровья детей.

2. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья.

3. Развитие координации, силы и ловкости движений.

4. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене.

Я приеду к Саше,

Я приеду к Вове,

Кто у вас болен?

Как живете? Как животик?

Не болит ли голова.

— здоровается и знакомится с детьми;

— измеряет всем температуру большим картонным градусником (спрашивает у детей – что это, для чего нужен градусник);

— беседует о гигиене перед едой, о завтраке.

Чтение отрывка из сказки К. Чуковского « Доктор Айболит».

Айболит рассказывает, что ему пришло письмо, читает его:

В Африку скорей

И спасите, доктор,

«Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина

Скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!»

«Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живете?

На горе или в болоте.

Айболит предлагает детям помочь вылечить зверей.

Доктор показывает инструменты: фонендоскопы, градусники, шпателю.

Дети называют (или знакомятся с названиями) инструментов. Затем выполняют соответствующие действия, обговаривая их. Во время действий детей Айболит напоминает, что больному так же необходимо говорить ласковые слова.

Айболит достает пузырек с витаминами, открывает его, а он пуст. Предлагает детям сделать витамины из салфеток. Путем скатывания .

Дети дают зверятам витамины. Доктор Айболит торжественно объявляет, что звери выздоровели.

Чтобы не болеть, зверятки,

Утром делайте зарядку!

Доктор прощается и уходит.

Тема: «Правила личной гигиены»

Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Воспитатель читает стихотворения о «грязнулях» и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации – «чистюля» и «грязнуля».

Раздается тук в дверь. Входит Мойдодыр, здоровается, читает отрывок из стихотворения К. Чуковского.

Мойдодыр: Я – великий умывальник,

И мочалок командир.

— Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас «грязнули»? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

— Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, да волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей.

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Мойдодыр хвалит детей, спрашивает их, умеют ли они правильно мыть руки и лицо. Предлагает всем пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т.д.

Мойдодыр дарит детям игрушки для пускания мыльных пузырей. Играют все вместе в группе или на прогулке.

Тема: «Полезная и вредная пища»

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Педагог предлагает детям приготовить обед для кукол, которые живут в группе.

Воспитатель: Сначала нужно решить, что мы будем готовить. Давайте приготовим то, что вы больше всего любите кушать. (Каждый ребенок называет свои любимые блюда.) Как много всего вы назвали, молодцы. Но, наверное, нашим куклам не стоит так много всего есть. Ведь, если съесть слишком много пищи, может заболеть живот, может стошнить. А что еще может произойти? (Дети делятся соответствующим личным опытом.)

Давайте решим, что мы приготовим. Сегодня у нас будет не праздничный, а обычный обед. Что мы с вами едим на обед каждый день? (Суп, второе, салат, хлеб, компот.) Нам нужно купить все необходимое в магазине.

Все вместе «идут в магазин», роль продавца исполняет воспитатель, который спрашивает, что дети хотят купить. В диалоге воспитателя и детей называются полезные продукты. Продавец, «делая рекламу», расхваливает все продукты, в том числе конфеты, пирожные и другие сладости. Но дети должны выбрать только продукты для приготовления обеда, а не покупать все, что им хочется.

Все вместе готовят обед и накрывают на стол, затем кормят кукол. В процессе идет разговор о том, что полезно и нужно есть в обед, а что не очень полезно; какие продукты нужно есть реже, чем остальные.

Тема: « О здоровом питании»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Воспитатель спрашивает малышей:

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Тема: « О прогулке на участке»

Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщи воспитателю (например, закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет и пр.).

Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарища за одежду, не ставь подножки.

Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезай на деревья и высокие постройки.

Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.

Нельзя подходить гладить постороннее животное.

Не торопись брать руками незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.

Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие детскому саду, пакеты, банки, коробки и т.д.

Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья, плоды деревьев, цветы и пр.

Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.

Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности, брать только с разрешения воспитателя.

В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План беседы по формированию у детей основ здорового образа жизни в старшей и подготовительнойк школе группе. Знакомство со строением тела человека, закрепление правил личной гигиены, чтение стихов о з.

Пропоганда здорового образа жизни.

Беседы с детьми среднего возраста по здоровому образу жизни: «Как устроено тело человека», «Полезные и вредные привыки», «Режим», «Виды спорта», &la.

quot;Приобщаем детей раннего возраст к здоровому образу жизни&quot.

С каждым годом в нашем современном обществе наблюдается рост детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная проблема решается в комплексе не только с помощью медикаментозных средств, но и с помощью форм.

Задачи:Образовательные:- учить работать с взрослыми в паре-дать понятие для чего надо заниматься физкультурой, спортом-знакомить с новым способом нетрадиционного рисования – рисование ногами, уч.

Источник

Читайте также:  Доклады по зож 11 класс
Adblock
detector