Меню

Беседа с детьми здоровье весной

КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа)Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально ра
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); представления о том, что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту; что организм весной ослаблен, поэтому больше надо бывать на свежем воздухе, потреблять продукты, богатые витаминами); воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Забота о здоровье. 14.87 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ

З а д а ч и: Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); представления о том, что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту; что организм весной ослаблен, поэтому больше надо бывать на свежем воздухе, потреблять продукты, богатые витаминами); воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.

В группу к детям приходит доктор Айболит.

Доктор Айболит . Я хочу проверить, что вы знаете о своем теле, о своем здоровье. Какие части тела вы знаете? Для чего они вам? (Ведет диалог с детьми.) Все органы, ребята, нужно беречь и заботиться о них.

2. З а г а д к а.

Когда это бывает? (Весной.)

Доктор показывает детям картинки (фотографии ребят из другого детского сада, которые заболели), на которых изображены примеры нарушения детьми режима закаливания организма, ношения сезонной одежды и т. п.

– Почему заболели дети? (Под дождем без зонта, босиком по лужам, в распахнутом пальто на ветру.)

3. С о с т а в л е н и е п а м я т к и по укреплению здоровья.

Дети вместе с доктором Айболитом составляют правила для укрепления и развития организма (см. задачи).

4. Дети п о к а з ы в а ю т доктору Айболиту выращенный на подоконнике зеленый лук, рассказывают, как вырастили, угощают доктора луком.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Как люди заботятся о своем здоровье весной»

Анна Шабаева
Конспект НОД в старшей группе «Как люди заботятся о своем здоровье весной»

НОД по природному миру.

Тема : Как люди заботятся о своем здоровье весной?

Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают).

Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать, сравнивать и делать несложные выводы;

Воспитывать желание заботится о своём теле, о здоровье. Воспитывать культурно –гигиенические навыки.

Поддерживать чистоту в помещении, овощи и фрукты мыть перед едой.

Здоровье:

Весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на свежем воздухе, потреблять продукты богатые витаминами.

Поддерживать чистоту в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух.

Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов.

Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями,обогащать словарный запас: здоровье, скелет, мышцы, кости, суставы.

Физкультура: заниматься физкультурой, закаляться

Словесные:

Объяснение, вопросы, ответы детей, загадывание загадки, художественное слово, задания детям.

Рассматривание внутренних органов по таблице, рассматривание лекарственных растений, карточек с изображением овощей и фруктов.

Сюрпризный момент с «Витаминкой», задания детям, практические действия, музыкальная пауза.

Создание игровой ситуации, дидактическая игра.

Грамзапись из передачи «В гостях у Витаминки».

Костюм Витаминки, таблица с изображением внутренних органов человека, корзинка с овощами и фруктами, картинки с изображением лекарственных растений.

1.Беседы с детьми : «Правила поддержания правильной осанки», «Доктор здоровая пища даёт нам советы», «Золотые правила питания» «Правила бережного отношения к зрению.

2. Просмотр иллюстраций.

3.Беседа с родителями на тему : «Воспитание культурно –гигиенических навыков у детей» .

4. Чтение художественных произведений «Айболит», «Мойдодыр»

5. Знакомство с лекарственными растениями.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости к Витаминке и узнаем как нужно заботится о своем здоровье весной.

Для этого мы должны произнести волшебные слова: крибли, крабле, бумс.

Но для этого мы должны закрыть с вами глаза. Пока дети произносят слова в-ль накидывает на себя накидку оранжевого цвета с нашитыми апельсинками.

Дети открывают глаза.

Вит: Здравствуйте, дети!

Вит: Это,я, Витаминка, мое платье в апельсинках. Очень рада видеть вас у себя в гостях здоровыми и веселыми. Что сегодня вы хотели бы узнать?

Д: Мы хотим узнать как люди заботятся о своём здоровье весной?

Вит: Хорошо, дети, я вам расскажу, Но, сначала я хочу узнать, что вы знаете о своем теле, о своем здоровье, и дать вам несколько советов.

(дети присаживаются на стульчики полукругом).

Дети, как вы думаете, что это? (рассматривание скелета человека)

Д: Это скелет. (если дети затрудняются дать ответ, то говорю сама).

Вит: Правильно, это скелет человека. Как вы думаете из чего он состоит скелет?

Вит: потрогайте где у вас есть кости (детина себе проверяют есть ли у них кости).

Вит: А поверх костей что-то мягкое- это мышцы. Найдите у себя мышцы.

Скажите дети, с помощью чего мы сгибаем руки, ноги, пальчики на ногах и на руках. (высказывание детей).

Вит: Это суставы. С помощью суставов кости сгибаются. Давайте попробуем присесть, согнуть руки,ноги. (дети выполняют задания).

Вит: Если ноги, руки здоровые, прямые, мышцы упругие- хорошие суставы, то человек может легко ходить, прыгать, бегать, делать разные упражнения.

А как вы думаете с помощью чего можно согнуть спину, повернуть в разные стороны? (ответы детей)

Вит: Все наклоны повороты нам помогает делать позвоночник. Попробуем наклоняться, повернуться. Молодцы.

Положите руки на грудь, как вы думаете что это? Это грудная клетка и состоит она из ребер.Все эти органы: кости, ребра, позвоночник, мышцы надо беречь, их надо развивать с помощью специальных упражнений.

А сейчас мы немного подвигаемся. Динамическая пауза под музыку (музыка из передачи «в гостях у Витаминки».

Вит: Молодцы, дети вы легко и ловко справились с упражнениями.

Вит: А, сейчас. дети, сначала закройте глаза, потом уши, нос. Что вы ощущаете? (ответы детей).

Вит: Плохо человеку, если он плохо видит или плохо слышит, или плохо дышит, если у него насморк. Эти органы надо беречь — они помогают нам видеть, слышать, дышать. Как вы думаете как их надо беречь?

Д: высказывание детей.

Вит: Дети, положите руку на грудную клетку, сделайте вдох и выдох. Как вы думаете почему грудная клетка то поднимается, то опускается? Какой орган там вдыхает и выдыхает?

Д: Правильно, это легкие.

Вит: А теперь положите руку на грудную клетку только с левой стороны. Как вы думаете что там бьется?

Дети: это сердце.

Вит: Правильно- сердце. Сердце-это главный орган (как мотор у машины) оно перегоняет кровь по всему телу и снабжает его кислородом, питательными веществами все другие органы.

Дети, а как вы думаете, что нужно сделать чтобы ваш организм был здоровым?

Дети: надо заниматься спортом, закаляться, мыть руки перед едой, полоскать рот, проветривать комнату, чтобы воздух был свежим и чистым, в садике мы вовремя кушаем, спим, гуляем.

Вит: А у вас в группе есть растения? Для чего они нужны?

Дети: У нас в группе есть растения и они нужны, чтобы воздух был хорошим, потому что они выделяют кислород которым мы дышим.

Вит: Зимой солнца мало и света мало, поэтому к весне организм наш становится ослабленным, а чтобы не заболеть надо употреблять полезные продукты, в которых много витаминов. (показывает корзинку с овощами и фруктами.А еще много витаминов в ягодах: в сушеных и в замороженных. Из них хорошо готовит компоты. Ну, а если мы простыли то что нам поможет?

Дети: Лекарственные травы.

(показ лекарственных трав) Правильно, дети, но старайтесь одеваться потеплее, заниматься физкультурой, есть полезные продукты, закаляться, тогда вы точно не заболеете.

А сейчас мы поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».

Еще я вам приготовила гостинец — лимоны. Попьете в группе чай с лимоном. Будьте здоровы, не болейте. А теперь вам пора возвращаться в детский сад До свидания.

Дети проговаривают волшебные слова: крили, крабли. Бумс.

В-ль: Где вы побывали? Что нового узнали?

В конце НОД дети пьют чай с лимонами.

1.Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова –СПб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

2. «Методика экологического воспитания в детском саду». Москва, «Просвещение» 2004 г.

3. «Тридцать уроков здоровья» Л. А. Обухова

Конспект занятия «Как люди заботятся о своем здоровье» Задачи: развивать представления о человеческом теле, о функциях (назначении) отдельных частей тела и органов: понимание, что каждый орган.

Конспект занятия по валеологии на тему: «Кто я? (Части тела)» ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о человеке и его теле. Что собой представляет человеческий организм. Познакомить с главными органами человеческого.

Источник

Занятие в форме беседы «Как люди заботятся о своём здоровье весной» для детей старшей группы

Абрамова Елена
Занятие в форме беседы «Как люди заботятся о своём здоровье весной» для детей старшей группы

КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ

(беседа)

З а д а ч и: развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); представления о том, что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту; что организм весной ослаблен, поэтому больше надо бывать на свежем воздухе, потреблять продукты, богатые витаминами); воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.

В группу к детям приходит доктор Айболит.

Доктор Айболит. Я хочу проверить, что вы знаете о своем теле, о своем здоровье. Какие части тела вы знаете? Для чего они вам? (Ведет диалог с детьми.) Все органы, ребята, нужно беречь и заботиться о них.

2. З а г а д к а.

Когда это бывает? (Весной.)

Доктор показывает детям картинки (фотографии ребят из другого детского сада, которые заболели, на которых изображены примеры нарушения детьми режима закаливания организма, ношения сезонной одежды и т. п.

– Почему заболели дети? (Под дождем без зонта, босиком по лужам, в распахнутом пальто на ветру.)

3. С о с т а в л е н и е п а м я т к и по укреплению здоровья.

Дети вместе с доктором Айболитом составляют правила для укрепления и развития организма (см. задачи).

4. Дети п о к а з ы в а ю т доктору Айболиту выращенный на подоконнике зеленый лук, рассказывают, как вырастили, угощают доктора луком.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

Беседы с детьми об их здоровье.

Конспект беседы по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте «Как люди научились считать» Беседа по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте Воспитатель: Шадрина Ксения Валерьевна Тема:.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект беседы для детей старшей группы «Огонь полезный и опасный» Конспект беседы «Огонь полезный и опасный» Старшая группа. Галина Халина Конспект беседы «Огонь полезный и опасный». Задачи: — познакомить.

Конспект беседы для детей старшей группы «Всероссийский День правовой помощи детям» Цель занятия: Познакомить детей с законами, которые защищают их права и интересы. Форма занятия: беседа. Ход занятия: Организационный.

Конспект беседы о том, как взрослые заботятся о чистоте улиц зимой (младшая группа) Цель: закрепить умение рассказывать об увиденном. Воспитывать любовь к родному городу. Ход беседы Беседу лучше проводить во время прогулки,.

Конспект по природе «Как готовятся к зиме растения, животные, люди» для детей подготовительной группы. Конспект НОД по природе «Как готовятся к зиме растения, животные, люди» для детей подготовительной группы. Цель: уточнить и систематизировать.

Консультация для родителей «Как укрепить здоровье весной у детей среднего дошкольного возраста» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Март, солнышко начинает пригревать первыми весенними лучами, но врачи считают и называют весенний.

Занятие в форме беседы по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе Цель: Учить устанавливать смысловые ассоциации и находить поэтическое сходство между стихами о весне русских поэтов и картиной А. К. Саврасова.

Конспект экологической игры-викторины в форме КВН для детей старшей группы Игра -викторина по экологии. Старшая группа Подготовили Воспитатели старшей группы: Чугуевская Т. С., Шупан Е. Ю. Цель: формирование экологических.

Занятие «Как на Руси люди жили». Формирование представлений детей о культуре и быте русского народа Занятие в подготовительной группе ДОУ. Конспект Цель. Формирование представлений детей о культуре и быте русского народа. Задачи. Обучающие:.

Источник

Читайте также:  Влияние цивилизации здоровье человека
Adblock
detector