Меню

Беседа с детьми здоровье наше богатство

Конспект НОД по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни «Здоровье — наше богатство»

ирина крючкова
Конспект НОД по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни «Здоровье — наше богатство»

Конспект НОД «Здоровье — наше богатство«

Г. Химки, мкр. Сходня

Цель: Научить детей основным правилам закаливания. Сформировать навыки осознанного отношения к гигиене своего тела.Задачи: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Формировать неречевое дыхание, совершенствовать артикуляционную моторику.

Развитие общей и мелкой моторики.

Расширение активного словаря.

Развитие внимания, мышления, памяти.

Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. Закрепить знания о пользе овощей и фруктов. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и докторам.Оборудование:

Сюжетные картинки: «Замок тёплых одеял», «Страна Микробия», набор бумажной сезонной одежды для игры «Одень куклу», марлевые повязки на лицо, ватные шарики, магнитная доска, макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенца, натуральные кусочки фруктов, шпажки для нанизывания, следы красного и белого цвета.Предварительная работа: Мультсериал «Смешарики»: «ОРЗ», «Ёжик и здоровье», «Руки». Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».Беседы: «Как победить простуду».

«Откуда берутся болезни».

«Для чего чистить зубы».

«Зачем делать зарядку».

Ход НОД Организационная часть.

Самомассаж головы «Доброе утро!»

Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! (кланяются друг другу)

И сегодня весь день (пружинка)

Будет веселее. (поднимают руки вверх)

Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому плечу поочередно) Как в саду цветочки! Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем. Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны.) Воспитатель. Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас у всех хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые. Но я вынуждена вас огорчить. Одна моя знакомая девочка попала в плен к злой Фее Простуде. Она съела много мороженого, а Простуда тут как тут — схватила её за горло, не даёт ей дышать, глотать, хочет её погубить. А сама она такая красная, злая.

Воспитатель. Ребята, вы хотите помочь девочке? Дети. Да. Воспитатель.

Отправляемся с вами в путь.

Мы захватим с собой чемодан доктора Айболита.

Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок.

(Звучит музыка). Воспитатель. Мы осторожно входим в сказку с вами,

Дорога, лес, знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно. Основная часть Воспитатель. Но как же нам, найти Фею Простуду?

А вот чьи-то красные горячие следы!

Дети. Их оставила высокая температура. Нос не дышит, ломит тело,

Кашель душит то и дело,

Г олова болит и ушки,

И не радуют игрушки,

И пирожное «безе».

Одолела нас простуда под названьем ОРЗ. Воспитатель. А когда бывает высокая температура? Дети. Когда человек болеет. Заразился, простыл, не закалялся. Воспитатель. Да, когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. Очень нравится нам,

Делать по порядку:

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать (движения по тексту.) Воспитатель. Сейчас мы пойдем по следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение нашего путешествия на красные следы, чтобы не попасть в лапы Феи Простуды.

Воспитатель. А вот белые следы. Это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете? Дети. По белым. Звучит музыка. Дети идут по белым следам. Воспитатель. Ой! Посмотрите, это Высокая Температура. Она вообще — то не плохая, но её схватила злая Фея Простуда и из нормальной температуры превратила ее в высокую. Как ей помочь? Дети. Чаще пить. Менять бельё. Делать обтирание

Делаем обтирание. Температура начала бледнеть, стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру. Температуру сбили, пойдем дальше.

(Звучит музыка, идут дальше, останавливаются.) Воспитатель. Что это за замок? Кто там живет? Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катится?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может, Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я? Мы попали в «Замок тёплых одеял». В этом замке живут «куталки». Там люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Куталка. Здравствуйте, ребята! Ой! Как холодно! Я — Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну.Как вы думаете: почему?

Дети. Ты, очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде. Куталка. Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку) Одежда двух вариантов — зимняя и летняя. Куталка. Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель. Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей.А теперь выполним вместе советы Айболита при простуде: Сложи ладошки и потри их друг о друга.

Читайте также:  По степени опасности для здоровья все вещества делятся

Указательными пальцами, толкающими и нажимающими движениями, помассируй нос в области ноздрей.

Уколи указательным и большим пальцем, как «клешнёй» перегородку носа (10 раз)

Уколи ноготком указательного пальца точку под носом (10 раз)

Постучи зубами друг о друга и проглоти накопившуюся слюну.

Средними пальцами надави на ушные козелки (10 раз)

Одной или двумя руками помассируй шею. Воспитатель. Что ж, мы с вами пойдем дальше.Не забудьте: наступаем только на белые следы! (звучит музыка)

Мы пришли с вами во дворец «Микробия». Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают, поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец, никогда не проветривается. Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Что же нам делать, как уберечь себя от микробов? Что же нужно сделать?

Дети. Микробы боятся свежего воздуха. Открыть все окна. Надеть защитные маски.

Игра «Микробы». Дети делятся на две команды.

Одна команда «Чихуны», другая — «Заражающиеся». Команды расходятся в разные стороны.

Команда «Чихунов»говорит: «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

(Под музыку идут дальше)

Воспитатель. Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети. Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель. Для чего нужны все эти предметы?

Воспитатель. Когда нужно мыть руки?

Дети. Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель. Для чего нужно полотенце?

Дети. Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель. Для чего нужна расческа?

Дети. Чтобы расчесывать волосы.

Воспитатель. Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети. Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.

Воспитатель. А кто вспомнит «грязнуль» из сказок?

И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам, А бедная баба одна и плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол, да стол за ворота ушёл,

Сварила бы баба щи, да кастрюлю иди, поищи!Вопрос: где же посуда? Мебель? Почему убежала? Как имя бабы? (Федора) Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом,

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, Всё вертится и кружится и несётся кувырком. (Мойдодыр.)Воспитатель: Наши силы укрепляет питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым. (Витамины) А в каких продуктах имеется больше всего витаминов? (Во фруктах и овощах)

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар Феи Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Приготовление «фруктового шашлычка».

Дети и воспитатель готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на шпажки. (Под музыку идут дальше)

Воспитатель: Ребята, смотрите, показался дворец Феи Простуды и чтобы её победить,нужно правильно ответить на вопросы: Отчего болят зубы? (от сладкого.) Что нужно делать, чтобы не заболеть? (заниматься спортом, закаляться, есть витамины)

Как бороться с микробами? (мыть руки, проветривание помещений, закрывать нос платком.) Как нужно закаляться? (ходить по ребристой доске, полоскать горло и т. д.) Кто живет в мороженом, в ледяной луже, в мокрых сапогах, в сквозняке? (Фея Простуда)

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, что мы должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Феи Простуды, потому что мы знаем, как уберечь себя от нее. Заключительная часть.Воспитатель: Нам пора возвращаться. Закрыли глазки. Раз, два, три повернись.

Снова в группе очутись.

— Вам понравилось наше путешествие? (ответы).

-Кого же мы с вами встретили? (ответы детей).

Я хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели.

Я желаю вам крепкого здоровья!Воспитатель: Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, что где болит!

Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни,.

Информация из опыта работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков к здоровому образу жизни Формирование основ здорового образа жизни у детей младшей группы «Семицветик» ведется согласно рабочей программы. ОО «Физическое развитие».

Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Школа здоровья» Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Школа здоровья» Цель: формировать у детей представления.

Конспект образовательной деятельности по здоровому образу жизни в средней группе «Солнышко-здоровье» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программные задачи: Образовательные: Учить детей заботиться о своем здоровье;.

Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья детей, поступающих в детский сад. Это связано с высоким уровнем соматических.

Читайте также:  Руническая формула для здоровья ребенка

Проект программы по формированию интереса к здоровому образу жизни у детей 6–7 лет средствами художественной литературы Проект программы по формированию интереса к здоровому образу жизни у детей 6-7 лет средствами художественной литературы. Пояснительная записка.

Программа саморазвития «Развитие привычки к здоровому образу жизни посредством проектной деятельности» Актуальность программы В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка. Исследования.

Творческая презентация «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» Так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту.

Взаимодействие ДОУ и родителей по воспитанию привычки к здоровому образу жизни у дошкольников Представляю Вам работу по взаимодействие ДОУ и родителей по воспитанию привычки к здоровому образу жизни у дошкольников. Так же родители,.

Источник

Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»
план-конспект по зож на тему

Классный час по теме

«Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»

Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

Задачи:

· прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;

· воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_zdorove_-_nashe_bogatstvo.doc 116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме

«Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»

Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

  • прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
  • воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;

Оборудование: схемы, карточки со словами, музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы беседы.

— Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь:

Все собаки знают Ваню и рычат издалека:

Он обходится без бани, он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане носового нет платка.

Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?

— А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)

— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)

— Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.

(включается грамзапись со стихотворением К.И.Чуковского «Мойдодыр»)

На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья».

— Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?

— А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу?

— Ребята, а когда нужно мыть руки и почему?

— Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)

1. Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

2. Поленился утром Вова

Подошла к нему корова

3. Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

— Ребята, а есть среди вас такие же, как герои частушек?

— Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули, а сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».

1. Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)

2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

3. Целых двадцать зубков

для кудрей и хохолков.

И под каждым зубком

лягут волосы рядком. (расческа)

4. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

— Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить? (дети предлагают варианты).

— А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).

— Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком? (дети рассматривают схемы – рисунки, на которых изображены дети, одетые по разному. Дети сравнивают рисунки и делают вывод:

Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.

— Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан девиз)

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо:

  • приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;
  • каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды, ходить босиком по полу, а летом по земле;
  • обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро

— А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров!

Ведь здоровье – наше богатство

Обсуждение правил ЗОЖ:

  • Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;
  • Правильно питайся;
  • Больше двигайся;
  • Правильно сочетай свой труд и отдых;
  • Не заводи вредных привычек

Найди части пословиц о здоровье:

…. его разум дарит

…. болезнь не догонит

….. наши лучшие друзья.

Как можно попасть в страну Здоровичков?

Беседа по сказке о микробах

— Послушайте «Сказку о микробах».

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.

— Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?

— Как ещё попадают микробы в организм человека?

(1. при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров;

2. пользуется чужими вещами;

3. не моет овощи и фрукты;

4. не закаляется и т.д.)

— Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – это доктор.

— Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

— Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце)

— Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

— Когда следует мыть руки?

Советы доктора Мыла

  • Сильно намочите руки
  • Пользуйтесь мылом
  • Намыливайте руки с обеих сторон
  • Намыливайте руки между пальцев
  • Полощите руки чистой водой
  • Вытирайте руки насухо полотенцем

Советы доктора Воды

  • Раз в неделю мойся основательно
  • Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши
  • Каждый день мой ноги и руки перед сном
  • Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

Доктор красивая осанка

  1. Беседа о правильной осанке (по плакату) и необходимости соблюдения правил при посадке.
  2. Физкультурная пауза под музыку:

Каждый день по вечерам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

  1. И.п. – основная стойка. Ходьба, высоко поднимая бёдра и размахивая руками.
  2. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. Пружинистые рывки согнутыми руками назад, поворот туловища вправо, руки в стороны, ладонями кверху; вернуться в И.п., то же с поворотом влево.
  3. И.п. – ноги врозь, руки внизу. Наклон вправо, левая рука скользит по левому боку к плечу, правая по правому боку в низ, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону.
  4. И.п. – стойка ноги вместе, руки вперёд в стороны. Мах левой ногой, коснуться носком ноги пальцев правой руки, вернуться в И.п. То же другой ногой
  5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперёд. Наклоны вперёд, стараясь коснуться пальцами пола.
  6. И.п. – основная стойка. Руки вверх, потряхивая кистями, пригнуться, вернуться в И.п.

Знакомство с правилами питания

Доктор Здоровая пища:

  • Питайтесь разнообразной пищей. Меньше ешьте булочек и сладостей – это приводит к накоплению избытка жира под кожей
  • Больше употребляйте овощей и фруктов – в них много витаминов
  • Утром перед школой обязательно завтракайте
  • Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна
  • И помните! Есть надо медленно, тщательно пережёвывая пищу

Пожелания всех докторов

Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Правила здорового образа жизни.

— Ребята, я предлагаю вам ознакомиться с правилами ЗОЖ (запись на доске)

— Скажите, о каком правиле мы ещё не говорили?

— А какие вредные привычки вы наблюдали?

— Почему они вредные? (высказывания детей)

Помните ребята! Курение, алкоголь, наркотики разрушают нервную систему и мозг человека. Курильщики, алкоголики и наркоманы часто болеют, очень плохо выглядят и добровольно сокращают свою жизнь на несколько лет.

Источник

Adblock
detector