Меню

Беседа с детьми витамины вокруг нас

Беседа с детьми «Витамины для здоровья»
материал (старшая группа) на тему

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_s_detmi_vitaminy.docx 13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

Задачи:
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?
— А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

— Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)
— Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
— А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)
— Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.

— Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

— Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
— Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

— Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)
— Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей)
— Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

— Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей)
— Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

— Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.

— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.

Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!

Источник

«Витамины вокруг нас»
план-конспект занятия (старшая группа)

НОД в реализации проекта ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy_vokrug_nas.docx 28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 9 комбинированного вида
Колпинского района Санкт–Петербурга

НОД в реализации проекта ЗОЖ

Тема: «Витамины вокруг нас»

Голубятникова Татьяна Николаевна

Санкт-Петербург, г. Колпино

НОД в реализации проекта ЗОЖ

Тема: «Витамины вокруг нас»

Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.

  • Расширить представление детей о витаминосодержащих продуктах .
  • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда
    должна быть не только вкусной, но и полезной.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  • Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок об овощах, фруктах, ягодах.
  • Чтение художественной литературы и разучивание стихов, загадок об овощах и фруктах, ягодах.
  • Знакомство с обозначением витаминов (А, В, С, Д), витаминосодержащими и вредными продуктами.
  • Д/игра «Дорисуй фрукт или овощ».
  • Разучивание физкультминуток.

Материалы и оборудование:

  • Ноутбук.
  • Интерактивная доска.
  • Иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания корзина, фрукты, овощи.
  • Презентация «Где живут витамины».
  • Музыкальное сопровождение.
  • Атрибуты.

1. Организационный момент.

Цель: Создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации.

(Дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Неожиданно появляется Незнайка,

Незнайка: Ой, куда я попал?

Воспитатель: Здравствуй, сказочный герой. Если внимательнее к тебе присмотреться и прислушаться, так и хочется сказать, что ты Незнайка…

Незнайка: А почему вы так решили?

Воспитатель: Незнайка, мы сделали такой вывод потому, что ты не знаешь элементарного слова ЗДРАВСТВУЙТЕ . А что это слово означает в русской народной поговорке ребята тебе расскажут.

(дети повторяют русскую народную поговорку «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»)

Незнайка: Простите, что я не поздоровался, но я обязательно исправлюсь. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего?

Воспитатель: Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»?

Воспитатель: А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей)

Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов
много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д . Например, витамин А
очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,
неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью
можно быстрее поправится.

Послушайте, какое стихотворение нам расскажет Артем.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

Воспитатель: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших
количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
расти. А сейчас в исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов.

Помни истину простую —

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней — лучше жить!

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Незнайка! Ты попробуй — как решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать репку или жвачку?

После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина
С и хорошо очищает зубы.

Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и
не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас
давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру. Разложим по корзинкам только те продукты, в которых содержаться витамины А, В, С, Д.

Незнайка: Ребята, мне очень понравилась с вами играть, но пора нам и немного отдохнуть.

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него),

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!

Незнайка: А давайте с вами поиграть в игру « Совершенно верно!» Я вам буду

говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах,

вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
будешь очень строен и высок.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис.

• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да
в дверь не может проползти.

• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов,
с болезнями не знайся.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Воспитатель : Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в

игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А ты Незнайка помогай отвечать

гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Воспитатель : Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети . Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Кто поел — и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети . Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Воспитатель : Кто согласно распорядку

Дети . Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто , хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети . Это я, это я, это все мои друзья

Воспитатель : Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д . Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка.

Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

  • Каша — вкусная еда, это нам полезно?
  • Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
  • В луже грязная вода, пить ее полезно?
  • Щи — отличная еда, щи — полезны детям?
  • Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
  • Фрукты — просто красота! это нам полезно?
  • Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
  • Овощей растет гряда, овощи полезны?
  • Сок, компот на обед, пить полезно детям?
  • Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда —

Будем мы здоровы?

Дети ( хором ): Да!

Воспитатель: Незнайка, а ты брал, когда – ни будь интервью? (ответ)

Авы, дети? (ответы детей) .

Воспитатель: Предлагаю вам попробовать.

(Рефлексия. Игра «Берем интервью» — задаю детям вопросы. А затем предлагаю детям взять интервью у гостей).

Вопросы к гостям и детям:

  • Что понравилось сегодня на занятии?
  • Что узнали нового?
  • Что было самым интересным?
  • Назови «полезные» продукты для детского организма
  • Назови «вредные» продукты для детского организма?
  • Для чего полезен витамин А (зрение)?
  • Для чего полезен витамин С?
  • Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)
  • Какой витамин содержится в лимоне? (С)
  • В горохе? (В)
  • В рыбе? (Д)
  • В сливочном масле? (Д)
  • В морковке? (А)
  • В луке? (С)
  • В черной смородине? (С)
  • В сыре? (В)

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Незнайка : Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети в игровой форме закрепят знания о полезных продуктах, содержащих витамины.

В рамках проекта «Витамины вокруг нас» в группе №4 «Звездочки» была создана книга «По маминому рецепту». Что может быть лучше, чем блюда приготовленные мамиными руками? Отдадим дань кулинарному мастер.

В рамках проекта «Витамины вокруг нас» в группе №4 «Звездочки» была создана книга «По маминому рецепту». Что может быть лучше, чем блюда приготовленные мамиными руками? Отдадим дань кулинарному мастер.

Тема проекта «Витамины вокруг нас» проблема: дети, регулярно имеющие в своем рационе питания овощи и фрукты: меньше болеют, меньше утомляются, у них лучше аппетит. актуальность: «здоро.

СТАТЬЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ.

Данный проек обогатил представления детей о витаминах, их роли в жизни человека, словарь детей за счет обозначения качеств продуктов (вкус, цвет, величина). Содействие сохранению и укреплению здоровья.

Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и р.

Источник

Читайте также:  Детские витамины комплекс самый лучший
Adblock
detector