Меню

Беседа с детьми витамины весной

«Где найти витамины весной»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по программе «Разговор о правильном питании»

Скачать:

Вложение Размер
gde_nayti_vitaminy_vesnoy.doc 61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по программе «Разговор о правильном питании»

Тема: «Где найти витамины весной»

Цели: формировать представление о роли витаминов для здоровья человека, основных продуктах — источниках витаминов; формировать представление о важности и необходимости включения в рацион питания растительной пищи; продолжить формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Интегрируемые образовательные области : “Познание”, “ Коммуникация”, “Безопасность”, “Художественное творчество”, “ Социализация”.

Оборудование: рабочая тетрадь “Разговор о правильном питании» М.Безруких, письмо от Карлсона, иллюстрации на весеннюю тему, овощи или их иллюстрации: капуста, картофель, лук, чеснок, шапочки с их иллюстрациями для детей, карточки с пословицами, баночки с землёй, головки лука, овощи для винегрета и другие продукты.

1.1 Психологический настрой «Всё в твоих руках».

Педагог : Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

В наших руках наше здоровье, и сегодня мы продолжаем учиться формировать и сохранять своё здоровье посредством правильного питания.

1.2.Вхождение в тему.

Педагог : Рассмотрите иллюстрации и распределите их в две группы .(дети отвечают)

Игра « Ранняя весна – хорошо и плохо» ( подвести детей к тому, что ранней весной мало витаминов.)

2.Работа по теме «Где найти витамины весной»

(раздаётся стук в дверь, входит почтальон с письмом от Карлсона)

2.1. Чтение письма от Карлсона.

Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что вы научили меня правильно составлять своё меню. Я выздоровел и уже дома. Но с приходом весны у меня часто появляется слабость, не хочется не играть, не учиться.

Я не знаю, что мне скушать,

К сожаленью, весной на грядках

Помогите, мне, пожалуйста, ребята.

Педагог: Ребята, как же нам помочь Карлсону, ведь, действительно, сейчас каждый человек испытывает недостаток витаминов, особенно витамина С, поэтому весной очень многие из нас, а не только Карлсон, испытывают недомогание и даже болеют.

На столе у каждого из вас карточка – путанка. Если вы распутаете, то узнаете, к какой болезни приводит недостаток в организме витамина С. ( дети распутывают путанку и отвечают).

Педагог: Действительно, если не хватает витамина С , организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет.

Поэтому мы сегодня поможем не только Карлсону, но и себе. Что же надо кушать весной, чтобы чувствовать себя хорошо? Эти продукты нам всем знакомы, только не все правильно понимают их ценность и не всегда кушают. Даже этот.

2.3.Что нужно кушать весной?

(Выходят ученики в «шапочках» картофеля)

1.Зоркий глаз – богатырь Тарас

В подземелье ушёл

Десять братьев нашёл,

Вышли братья на свет,

Собрались на совет –

Все глазастые да щекастые.

2.Из картошки много блюд

И простых, и сложных:

Её варят, жарят, трут,

На костре её пекут.

Педагог: Мало, кто знает, что обеспечить наполовину суточную потребность в витамине С можно за счёт обычного картофеля. Лучше всего витамин С сохраняется в свежесваренном картофеле. Однако последними исследованиями доказано, что витамин С хорошо сохраняется и в замороженном картофеле.

А сейчас я буду говорить об овоще, не называя его. Кто быстрее догадается?

Этот овощ в России едят чаще других овощей, а витамина С в нём больше, чем в лимоне. Часто он выручал людей во время голода, поэтому родилась про него поговорка « Хлеб да … лихого не допустят» ( на карточке на доске ). Собирают его обычно в октябре, с первыми заморозками. Недаром говорится: «…последняя из огорода уходит» ( на карточке на доске). А в середине октября заквашивают, отсюда и пословица: (слова пословицы на карточках на сенсорном кресте) «Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой». В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное – в ней сохраняются витамины. В старину даже праздник назывался «Капустки». Собирались вместе парни и девушки не только капусту квасить, но и веселиться.

Частушки о капусте.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста?

Это ведь капуста!

Лоскуток на лоскутке –

Целый день на животе

Капусточка на грядке.

Сидит капусточка на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто очень – очень любит щи,

Капусту в них всегда ищи.

Капуста (важно выходит и, подбоченясь,говорит) :

Без меня в тарелке пусто!

Всех важнее я – капуста,

Хоть в салат меня, хоть в щи!

Вот такую поищи!

Только осень наступает,

Меня квасить начинают,

А зимою без меня

Не обходится ни дня.

Лук (выбегает с белым платком в руках):

Нет, я – лук, я всех полезней,

Я спасаю от болезней.

От меня хоть слёз и море,

Это радость, а не горе.

И лечу я всех с любовью.

Плачьте, плачьте на здоровье.

И не надо слёз бояться –

Завтра будете смеяться.

Чеснок ( выходит важно, тянет на верёвочке машину с красным крестом):

Ну, ты, брат, совсем зазнался!

Тут бы каждый растерялся.

Но себе я цену знаю –

Это я больных спасаю.

Если только захочу,

Хворь любую излечу.

Споры вовсе не нужны,

Вы все полезны и важны.

Я думаю, что дети разрешат ваш спор и с удовольствием будут кушать и капусту, и лук, и чеснок. Убедить в этом помогут, как всегда, наши герои. Но прежде давайте немного разомнёмся.

Мальчики будут картофелем, девочки – капустой. Если я говорю о картофеле, встают мальчики, если о капусте — девочки.

Кочан, «в мундире», горькая, квашенная, хрустящая, второй хлеб, круглая, корнеплод, борщ, белокочанная, как орехи, но в земле, с полезной кочерыжкой, запеченная.

3.Работа в рабочей тетради.

О каких растениях, богатых витаминами, вы узнали? (дети отвечают)

3.2. Как называется блюдо, в котором можно встретить эти овощи? Поможет ответить карточка, на которой это слово зашифровано.

БР ВИ ЕЦК НЕГ ДЖБХБ РЕТ

На столе вы видите различные продукты. Какие из них не нужны для винегрета?

(Дети выбирают и называют продукты)

Догадайтесь, какой овощ показывает вам …( подготовленный ученик пантомимой показывает лук)

Лук зелёный – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть –

Надо лук зелёный есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.

Педагог: Почему говорят, что лук полезен для здоровья?

Почему появляются слёзы, когда мы его чистим?

Луковица – это дом без окон и дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными белыми чешуйками до поры, до времени спят почки – детки, зачатки будущих ростков. Подрезав ножом луковицу, мы нарушаем покой деток. Как лук может сохранить своё потомство? У него нет ни когтей, ни зубов. Но есть у лука особые удивительные стрелы. Они невидимы, но мы их чувствуем. У нас начинает щипать глаза. Если человек пожует 2-3 минуты лук, то у него во рту не останется микробов: они будут убиты. Вот такой удивительный лук! И сейчас мы его будем сажать, чтобы провести наблюдение за его жизнью, чтобы больше узнать о нём, и, конечно, когда вырастет, скушать.

Для него нам нужен ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг,

К вам придёт зелёный лук.

4.Практическая работа. Посадка лука.

Педагог: И так, ребята, наше занятие подходит к концу. Как вы думаете, мы смогли помочь Карлсону?

Источник

Конспект НОД «Где найти витамины весной?»

Марина Моисеева
Конспект НОД «Где найти витамины весной?»

Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной.

Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни чело-века, формировать у детей целостное отношение к собственному здоровью.

О. О. «Познание» — формировать знание детей об овощах и фруктах, способах выращивания лука и овса в комнатных условиях.

О. О. «Здоровье» — закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.

О. О. «Коммуникация» — упражнять в образовании однокоренных слов, продолжать разви-вать у детей умение строить разные типы высказываний.

О. О. «Чтение художественной литературы» — продолжать развивать у детей умение пони-мать смысл пословиц и поговорок, отгадывать загадки, знакомить с творчеством народов мира.

Материал: картинки с изображением сухофруктов и способов посадки лука; аудиозапись шотландской народной песни «Купите лук».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель читает стихотворение О. Ковальчук «Витамины».

Витамины нам полезны –

только их не из таблеток

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Объясняет мама мне:

«Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей

Получай их поскорей».

Ребята назовите продукты, в которых есть витамины.

Скоро наступит весна и во многих овощах и фруктах витаминов почти не остаётся, ведь они хранятся уже много месяцев, но в сушёных фруктах: изюме, черносливе, ку-раге, урюке, яблоках, грушах, финиках и инжире содержится большое количество ми-неральных веществ, которые необходимы человеку.

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением сухофруктов.

В сухофруктах много фосфора, магния, железа, калия и кальция; именно эти мине-ральные вещества необходимы организму человека для правильного развития и рос-та. Сухофрукты используются для приготовления компотов, служат прекрасными до-бавками для каш, пирогов и запеканок.

Один пузатый здоровяк Дети показывают руками большой живот.

Съел десять булок натощак, Выставляют перед собой все пальцы.

Запил он булки молоком,Имитируют движение: выпивают стакан молока.

Съел курицу одним куском, Растопыривают пальцы одной руки, ладонь вверх, подносят воображаемый кусок ко рту.

Затем барашка он поджарил Приставляют к голове указательные пальцы – рожки.

И в брюхо бедного направил. Гладят живот.

Раздулся здоровяк как шар, Изображают в воздухе большой круг.

Обжору тут хватил удар. Слегка ударяют ладонью по лбу.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

О каком овоще эта загадка? Почему вы так думаете?

Как вы считаете, полезен ли лук для организма человека?

В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней.Есть даже такая по-говорка: «Лук – от семи недуг». Он помогает человеку быть здоровым. В луке много витаминов «А» и «С». Лук настолько популярный овощ, что люди о нём сочиняют сти-хи и песни.

Воспитатель предлагает детям послушать шотландскую народную песню «Купите лук».

Лук растёт летом. Как вы думаете можно ли вырастить зелёный лук в другое время года? Как это можно сделать? Что именно нам необходимо для того, что бы вырас-тить зелёный лук?

Воспитатель демонстрирует картинки со способами посадки лука в землю и воду.

Как вы думаете, каким способом, и в какой последовательности всё было сделано?

Ещё можно прорастить овёс и пшеницу, их зелёные стебельки очень полезны.

Что ещё необходимо нашему организму для поддержки здоровья?

Каждый из вас должен самостоятельно заботиться о своём здоровье. Обязательно надо соблюдать культурно-гигиенические навыки, режим дня, правильно питаться и чаще находиться на свежем воздухе.

Воспитатель и дети обсуждают, что нового они узнали, что будут делать для того, что бы ни болеть. Воспитатель предлагает детям принести луковицы, землю и разные ёмкости для посадки лука, а так же овёс и пшеницу и создать в группе огород на подоконнике.

Образовательная деятельность в младшей группе: «Где найти витамины?» Образовательная область: здоровье Тема: «Где найти витамины?» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, ЧХЛ. Формы.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Источник

Беседа «Витамины для здоровья» в старшей группе

Нина Кузнецова
Беседа «Витамины для здоровья» в старшей группе

Беседа с детьми «Витамины для здоровья»

Цель:Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Лепка. Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты,овощи,передавая их характер особенности;

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?

— А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)

— Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

Пейте все томатный сок, (Ходьба на месте)

Кушайте морковку! (руки к плечам,руки вверх.)

Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)

Крепкими и ловкими (руки на пояс, приседания.)

Грипп, ангину, скарлатину — (руки на пояс, прыжки)

Все прогонят витамины! (ходьба на месте)

— А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)

— Да, мы каждое утро делаем зарядку,

гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.

Ребята,я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Витамин А – очень важен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт

(помидор, тыква, морковь,яблоко)

Витамин В – способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам!

(горошек, сыр, рыба, орехи,картофель)

Витамин С – укрепляет весь организм.

От простуды и ангины

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он!

(лимон, мандарин, апельсин, смородина)

Закрепим пройденный материал:

Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)

— Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.

-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.

Его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.

— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.

Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!

Далее воспитатель предлагает детям слепить овощи и фрукты.

Беседа «Витамины вокруг нас» Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;.

Беседа по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Урок здоровья для Стобеда» Беседа «Урок здоровья для Cтобеда» МКДОУ Куртамышского района «Детский сад № 4» Старшая группа Воспитатель: Казачкова М. В. Тема: «Урок.

Беседа с детьми «Витамины — наши друзья» Подготовила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Парусова Надежда Николаевна Беседа «Витамины наши.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья» Витамины для нашего здоровья» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» » Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи:- Закрепить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.

Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Консультация для родителей — «Витамины для здоровья». Понятие о том, что дефицит витаминов является одной из важных причин ухудшения состояния.

Занятие по социально-бытовой адаптации «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания. Задачи: Учить детей,.

Источник

Читайте также:  Препараты водорастворимых витаминов реферат
Adblock
detector