Витамины — наши друзья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с основными витаминами, в каких продуктах они «живут», как влияют на здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy-nashi_druzya_-_kopiya.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
ОО « Познавательное развитие»
Тема: «Витамины – наши друзья »
Воспитатель: Верхоглаз Александра Павловна
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающая технология;
- Исследовательская деятельность;
- Игровые технологии;
- Личностно-ориентированные технологии
Санкт-Петербург 2018 год
Название «Витамины – наши друзья»
- Познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», «D» и их значении для здоровья человека, дать детям представление о полезных продуктах.
- Формирование представлений о здоровье, как об основополагающем признаке развития дошкольника.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать память, внимание и речь.
- Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктах, их значения для здоровья и хорошего настроения.
- Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Развивающие:
- Формирование навыков здорового питания .
- Развивать мышление, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
- Прививать навыки здорового образа жизни.
- Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: мультимедиа, песня «Детская песенка о витаминах», посылка от Айболита, 4 разноцветных картонных домика, картинки с изображениями продуктов питания, фрукты.
Предварительная работа :
Беседы на тему: «Овощи», «Фрукты», « Огород», «Сад», « Здоровая пища». Рассматривание дидактического материала : «Овощи», «Фрукты», таблица продуктов, стихи и загадки про витамины.
Дидактическая игра: «Что, где растёт?»
Организация детей: групповая
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», ОО «Социально — коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающая технология;
- Игровые технологии;
- Личностно-ориентированные технологии
Ход совместной непрерывной деятельности детей и воспитателя
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» Мы поздоровались и пожелали друг другу и гостям здоровья.
Ребята, а что такое здоровье?
А вы хотите узнать, что помогает вам оставаться всегда здоровым?
Ребята, нам пришла посылка от доктора Айболит. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней. Письмо от доктора: «Ребята, я всех вас поздравляю с наступающим Новым годом и желаю вам крепкого здоровья! Отправляю вам посылку с витаминами, они помогут вам оставаться здоровым. Но чтобы они ожили, вам надо узнать, где они спрятались, и найти город Витаминки. Если отгадаете мои загадки, вы найдете верный путь.
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он,
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран, В тропиках растет …
Он оранжевый, приятный, Вкусный, запах ароматный. Сходим быстро в магазин, Купим круглый …
Кто в земле укрылся ловко? Это рыжая …
Он на солнце греет бок, Дарит нам томатный сок. Любят люди с давних пор Красный, спелый …
Дети встают вокруг воспитателя и здороваются с гостями.
Ответы детей (Здоровье — это счастье, это когда ты здоров, бодр, весел и у тебя всё получается.)
Дети открывают посылку и находят письмо, передают воспитателю.
Источник
Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья»
Шатилова Наталия
Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья»
Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов.
1) Формирование представлений детей о полезных свойствах овощей и фруктов;
2) Употребление детьми в пищу овощей и фруктов.
1. Познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
2. Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
3. Пробуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья.
Предварительная работа – беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов и фастфудов.
Материал к занятию: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, лимон, банан; зелень – укроп, петрушка, лук; витамины – аскорбиновая кислота в таблетках и драже, компливит, фруктовый сок и стаканчики, пластилин, дощечки.
Методы и приемы:
Наглядный – рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов, зелени, витаминов.
Словесный – художественное чтение, рассказ воспитателя, объяснения, ответы детей.
Практический – подвижная игра «Сортировка овощей».
Словарная работа: витамины, фрукты, овощи.
Интеграция образовательных областей:
1) Знакомство с овощами и фруктами;
2)Рассматривание картинок и беседы по ним: «Здоровое питание»;
3)Дидактические игры: вкладыши «Овощи и фрукты», разрезные картинки (овощи и фрукты);
4)Игры на внимание: игра «Найди непохожий»;
5) Игры,направленные на развитие сенсорики: игра «Чудесный мешочек», игра «Определи на вкус»;
6) Загадки по теме.
Беседа о микробах, о бережном отношении к своему здоровью, культурно-гигиенические навыки.
1) Беседы на тему «Как быть здоровым», о питании с использованием наглядного материала;
2)Ситуативные разговоры: о культуре поведения во время еды, необходимости мыть овощи и фрукты, бережном отношении к продуктам питания.
3) Пальчиковая гимнастика.
Чтение художественной литературы
1) Потешки, загадки;
2) В. Сутеев «Мешок яблок»;
3) Г. Давыдова «Фрукты».
Музыкальные игры и слушание музыки
1) Утренняя гимнастика;
2) Детские песенки;
3) Сборники классической музыки, рекомендованные программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад»;
4) Музыкальная игра «Огород-хоровод».
1) Лепка. «Полезные витамины»;
2) Раскраски, штриховки.
1) Утренняя гимнастика;
3) Подвижная игра «Сортировка овощей»;
4) Гимнастика «Мы капусту трем».
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
Воспитатель: Кто-нибудь знает, что такое витамины? Я вам сейчас расскажу.
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины – делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Демонстрируются детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами, которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С». Он не позволит вам заболеть никакой простудой.
Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Чтение стихотворения «Фрукты» Г.Давыдовой:
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
И бананы, и гранаты –
Витаминами богаты.
Фрукты – радость для ребят,
Их в садах для нас растят.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас, я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).
Загадки с грядки:
Листья собраны в кочан,
В огороде у сельчан
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку…
Позовем копать … (Картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят … (Лук)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все … (Помидор)
(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
— Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».
Словно месяц под звездой
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке. (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это. (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними. (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый. (апельсин).
Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Физ. минутка «А у нас в саду»:
Как прекрасен наш сад,
В нем слива есть и виноград.
На ветках как игрушки,
(поднимают руки вверх).
И яблоки, и груши.
И к ночи веет холодок
И желтый лист шуршит у ног.
(идут, шаркая ногами).
Воспитатель: Ну вот, ребята, в саду у нас много фруктов. А из фруктов и овощей. А из фруктов делают полезные компоты, варенье и соки. Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина?
Из яблока? (Ответы детей).
Воспитатель: А если смешать их вместе, то какой сок получится?
Воспитатель: Правильно, фруктовый, и повара нашего детского сада приготовили для вас тоже фруктовый сок. (Дети пьют фруктовый сок). Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще больше витаминов.
Гимнастика «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим, Дети выполняют резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.
Мы морковку трем, трем, Трут кулаком о кулак.
Мы капусту солим, солим, Имитируют посыпание солью.
Мы капусту жмем, жмем. Интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки.
Подвижная игра «Сортировка овощей».
Раскидать овощи и фрукты по ковру, выбираются два участника, в первую корзинку собираются только овощи, во вторую только фрукты.
Лепка: «Полезные витамины»:
Цель: ознакомление с фруктами и овощами, чтобы ребята запомнили и смогли отличить один от другого.
Материал: Пластилин, дощечки, муляжи фруктов и овощей.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: А я хочу пожелать вам,ребята:
Ешьте дети витамины,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдет.
Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу? Что такое витамины? Где они содержатся? Как защитить свой организм от болезней? (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо за внимание! Желаю вам быть здоровыми!
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект непосредственно.
Беседа с детьми «Витамины — наши друзья» Подготовила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Парусова Надежда Николаевна Беседа «Витамины наши.
Конспект НОД «Наши друзья витамины» Образовательная область: • познавательное развитие; • социально-коммуникативное развитие; • речевое развитие; • физическое развитие. Воспитатель:.
Конспект занятия во второй младшей группе «Врачи — наши друзья» Конспект во второй младшей группе «Врачи, наши друзья» Цель: вызватьу детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.
Конспект занятия по ЗОЖ «Витамины и физкультура — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Витамины и физкультура, наши лучшие друзья. Программное содержание: 1. Продолжать закреплять представления детей о способах укрепления.
«Наши друзья — витамины». Конспект занятия в средней группе Цель: Познакомить детей с понятием «Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья» роект «Насекомые – наши друзья». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный,.
Развлечение в первой младшей группе «Птицы — наши друзья» «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ» (развлечение для I младшей группы) Цель: создать праздничное настроение у детей. Задачи: закрепить знания о наступлении.
Занятие для второй младшей группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тема занятия: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о том, что природа.
Источник