Меню

Беседа с детьми витамины наши друзья

Витамины — наши друзья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Познакомить детей с основными витаминами, в каких продуктах они «живут», как влияют на здоровье детей.

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy-nashi_druzya_-_kopiya.docx 21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

ОО « Познавательное развитие»

Тема: «Витамины – наши друзья »

Воспитатель: Верхоглаз Александра Павловна

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающая технология;
  • Исследовательская деятельность;
  • Игровые технологии;
  • Личностно-ориентированные технологии

Санкт-Петербург 2018 год

Название «Витамины – наши друзья»

  • Познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», «D» и их значении для здоровья человека, дать детям представление о полезных продуктах.
  • Формирование представлений о здоровье, как об основополагающем признаке развития дошкольника.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать память, внимание и речь.
  • Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктах, их значения для здоровья и хорошего настроения.
  • Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Развивающие:

  • Формирование навыков здорового питания .
  • Развивать мышление, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
  • Прививать навыки здорового образа жизни.
  • Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: мультимедиа, песня «Детская песенка о витаминах», посылка от Айболита, 4 разноцветных картонных домика, картинки с изображениями продуктов питания, фрукты.

Предварительная работа :

Беседы на тему: «Овощи», «Фрукты», « Огород», «Сад», « Здоровая пища». Рассматривание дидактического материала : «Овощи», «Фрукты», таблица продуктов, стихи и загадки про витамины.

Дидактическая игра: «Что, где растёт?»

Организация детей: групповая

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», ОО «Социально — коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающая технология;
  • Игровые технологии;
  • Личностно-ориентированные технологии

Ход совместной непрерывной деятельности детей и воспитателя

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» Мы поздоровались и пожелали друг другу и гостям здоровья.

Ребята, а что такое здоровье?

А вы хотите узнать, что помогает вам оставаться всегда здоровым?

Ребята, нам пришла посылка от доктора Айболит. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней. Письмо от доктора: «Ребята, я всех вас поздравляю с наступающим Новым годом и желаю вам крепкого здоровья! Отправляю вам посылку с витаминами, они помогут вам оставаться здоровым. Но чтобы они ожили, вам надо узнать, где они спрятались, и найти город Витаминки. Если отгадаете мои загадки, вы найдете верный путь.

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он,

Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран, В тропиках растет …

Он оранжевый, приятный, Вкусный, запах ароматный. Сходим быстро в магазин, Купим круглый …

Кто в земле укрылся ловко? Это рыжая …

Он на солнце греет бок, Дарит нам томатный сок. Любят люди с давних пор Красный, спелый …

Дети встают вокруг воспитателя и здороваются с гостями.

Ответы детей (Здоровье — это счастье, это когда ты здоров, бодр, весел и у тебя всё получается.)

Дети открывают посылку и находят письмо, передают воспитателю.

Источник

Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья»

Шатилова Наталия
Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья»

Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов.

1) Формирование представлений детей о полезных свойствах овощей и фруктов;

2) Употребление детьми в пищу овощей и фруктов.

1. Познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

2. Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

3. Пробуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья.

Предварительная работа – беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов и фастфудов.

Материал к занятию: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, лимон, банан; зелень – укроп, петрушка, лук; витамины – аскорбиновая кислота в таблетках и драже, компливит, фруктовый сок и стаканчики, пластилин, дощечки.

Методы и приемы:

Наглядный – рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов, зелени, витаминов.

Словесный – художественное чтение, рассказ воспитателя, объяснения, ответы детей.

Практический – подвижная игра «Сортировка овощей».

Словарная работа: витамины, фрукты, овощи.

Интеграция образовательных областей:

1) Знакомство с овощами и фруктами;

2)Рассматривание картинок и беседы по ним: «Здоровое питание»;

3)Дидактические игры: вкладыши «Овощи и фрукты», разрезные картинки (овощи и фрукты);

4)Игры на внимание: игра «Найди непохожий»;

5) Игры,направленные на развитие сенсорики: игра «Чудесный мешочек», игра «Определи на вкус»;

6) Загадки по теме.

Беседа о микробах, о бережном отношении к своему здоровью, культурно-гигиенические навыки.

1) Беседы на тему «Как быть здоровым», о питании с использованием наглядного материала;

2)Ситуативные разговоры: о культуре поведения во время еды, необходимости мыть овощи и фрукты, бережном отношении к продуктам питания.

3) Пальчиковая гимнастика.

Чтение художественной литературы

1) Потешки, загадки;

2) В. Сутеев «Мешок яблок»;

3) Г. Давыдова «Фрукты».

Музыкальные игры и слушание музыки

1) Утренняя гимнастика;

2) Детские песенки;

3) Сборники классической музыки, рекомендованные программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад»;

4) Музыкальная игра «Огород-хоровод».

1) Лепка. «Полезные витамины»;

2) Раскраски, штриховки.

1) Утренняя гимнастика;

3) Подвижная игра «Сортировка овощей»;

4) Гимнастика «Мы капусту трем».

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?

Воспитатель: Кто-нибудь знает, что такое витамины? Я вам сейчас расскажу.

Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины – делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Демонстрируются детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами, которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С». Он не позволит вам заболеть никакой простудой.

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

Чтение стихотворения «Фрукты» Г.Давыдовой:

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

И бананы, и гранаты –

Витаминами богаты.

Фрукты – радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас, я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

Загадки с грядки:

Листья собраны в кочан,

В огороде у сельчан

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку…

Позовем копать … (Картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят … (Лук)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все … (Помидор)

(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

— Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке. (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это. (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними. (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый. (апельсин).

Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Физ. минутка «А у нас в саду»:

Как прекрасен наш сад,

В нем слива есть и виноград.

На ветках как игрушки,

(поднимают руки вверх).

И яблоки, и груши.

И к ночи веет холодок

И желтый лист шуршит у ног.

(идут, шаркая ногами).

Воспитатель: Ну вот, ребята, в саду у нас много фруктов. А из фруктов и овощей. А из фруктов делают полезные компоты, варенье и соки. Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина?

Из яблока? (Ответы детей).

Воспитатель: А если смешать их вместе, то какой сок получится?

Воспитатель: Правильно, фруктовый, и повара нашего детского сада приготовили для вас тоже фруктовый сок. (Дети пьют фруктовый сок). Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще больше витаминов.

Гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим, Дети выполняют резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.

Мы морковку трем, трем, Трут кулаком о кулак.

Мы капусту солим, солим, Имитируют посыпание солью.

Мы капусту жмем, жмем. Интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Подвижная игра «Сортировка овощей».

Раскидать овощи и фрукты по ковру, выбираются два участника, в первую корзинку собираются только овощи, во вторую только фрукты.

Лепка: «Полезные витамины»:

Цель: ознакомление с фруктами и овощами, чтобы ребята запомнили и смогли отличить один от другого.

Материал: Пластилин, дощечки, муляжи фруктов и овощей.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А я хочу пожелать вам,ребята:

Ешьте дети витамины,

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдет.

Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу? Что такое витамины? Где они содержатся? Как защитить свой организм от болезней? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо за внимание! Желаю вам быть здоровыми!

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект непосредственно.

Беседа с детьми «Витамины — наши друзья» Подготовила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Парусова Надежда Николаевна Беседа «Витамины наши.

Конспект НОД «Наши друзья витамины» Образовательная область: • познавательное развитие; • социально-коммуникативное развитие; • речевое развитие; • физическое развитие. Воспитатель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Врачи — наши друзья» Конспект во второй младшей группе «Врачи, наши друзья» Цель: вызватьу детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по ЗОЖ «Витамины и физкультура — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Витамины и физкультура, наши лучшие друзья. Программное содержание: 1. Продолжать закреплять представления детей о способах укрепления.

«Наши друзья — витамины». Конспект занятия в средней группе Цель: Познакомить детей с понятием «Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья» роект «Насекомые – наши друзья». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный,.

Развлечение в первой младшей группе «Птицы — наши друзья» «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ» (развлечение для I младшей группы) Цель: создать праздничное настроение у детей. Задачи: закрепить знания о наступлении.

Занятие для второй младшей группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тема занятия: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о том, что природа.

Источник

Читайте также:  Витамин эссенциальные жирные кислоты
Adblock
detector