Меню

Беседа с детьми урок здоровья

Беседа с детьми «Урок здоровья» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
sr._gr._beseda_o_zdorove.docx 18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «Урок здоровья»

Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Здоровье»:

  1. Продолжать воспитывать опрятность, привычки следить за своим внешним видом;
  2. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
  3. Закреплять умение пользоваться расческой;
  4. Воспитывать потребность употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты;
  5. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах;
  6. Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;
  7. Дать представление о значении физических упражнений для организма человека.

Образовательная область «Социализация»:

  1. Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о значении предметов;
  2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Труд»:

  1. Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.

Образовательная область «Познание»:

1. Помогать устанавливать связь между внешнем видом и назначением предметов;

  1. Расширять представления детей об условиях, необходимых для здоровья человека (питание, свежий воздух и т. д);
  2. Повторить счет до 5.

Образовательная область «Коммуникация»:

  1. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точные отражающие особенность предмета;
  2. Помогать логично и понятно высказывать суждение;
  3. Активизировать словарь;
  4. Активизировать употребление в речи названий предметов;
  5. Совершенствовать диалогическую речь.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  1. Продолжать детей слушать сказки;
  2. Продолжать запоминать небольшие и простые по содержанию поговорки;
  3. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного и полезного для себя;
  4. Узнавать героев сказок.
  5. Вызвать у детей положительный заряд для поддержания себя в чистоте и опрятности.

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдадыр» .

Карточки с изображением предметов гигиены и игрушек;

Муляжи продуктов для игры «Магазин»

Воспитатель привлекает внимание детей к экрану компьютера. (слайд 1)

Сегодня при помощи этого волшебного экрана мы отправимся в увлекательное путешествие. Усаживайтесь по удобней, закройте глаза и считайте до трех. А теперь откройте глаза и посмотрите на волшебный экран. (на экране Мойдодыр). Вам знаком этот герой из сказки? А про кого эта сказка? А вы соблюдаете правила гигиены? Почему надо следить за собой? Да потому, что на коже, волосах под ногтями человека есть вредные микробы — невидимые мельчайшие существа. Даже во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы, которые вызывают различные болезни. Вот почему необходимо за собой ухаживать. Каждое утро умываться и чистить зубы. У человека много помощников, чтобы справиться с микробами и быть чистым, опрятным и здоровым. Давайте поможем мальчику грязнуле. Перед вами на столе разные карточки с предметами. Выберете те предметы, которые можно назвать «Помощниками Мойдодыра».

Дети выбирают предметы гигиены.

Все правильно, молодцы! Теперь мальчик грязнуля стал чистым и опрятным. Мойдодыр очень рад, что вы помогли мальчику грязнуле. Давайте посмотрим какой он стал чистым и опрятным.

У Мойдодыра есть такое правило «От простой воды и мыла у микробов тает сила». Давайте повторим все вместе.

Продолжаем путешествие. Закрывайте глаза и считайте до 5. А сейчас мы с вами в гостях у доктора Пилюлькина. Он хочет рассказать о вкусном и здоровом питании. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Ели человек не будет есть он ослабеет, а почему? Потому что в продуктах содержатся много разных витаминов, которые помогают нам расти и развиваться. Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании. Доктор Пилюлькин оставил нам послание:

«Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Я с удовольствием вам расскажу о здоровом питании. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Но сначала отгадайте мои загадки». А не сможете отгадать, буду вам я помогать:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Молодцы! Все загадки отгадали. Вот какие продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Я вас хочу спросить, а молоко вы любите? А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? (молоко, сметана, сыр, творог и т. д) Молодцы ребята! Но у меня есть еще одно задание. Вам надо сходить в магазин и выбрать только полезные продукты, чтобы я смог приготовить себе обед.

Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед. До свидания! »

Мы теперь знаем, что от соблюдения чистоты и правильного, здорового питания зависит наше здоровье. Кроме этого для человека важны занятия физкультурой, спортом; закаливающие процедуры; и каждодневная зарядка по утрам.

Давайте и мы маленько разомнемся. Вставайте в круг и повторяйте за мной:

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к вверху все подняли.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Заниматься нам пора!

(действия по тексту)

Что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Давайте попрощаемся с волшебными героями. До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Беседа о весне в средней группе.

ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания, для формирования основ здорового образа жизни.ЗАДАЧИ: Оздоровительные задач.

1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3.

Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Данная презентация является дополнением к беседе «Урок здоровья «.

утренние беседы с детьми в средней группе.

Конспект беседы «Чистота и здоровья!» Средняя группа Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям сведения, необходимые для укреплени.

Источник

Конспект на тему «Урок здоровья»

Елена Носова
Конспект на тему «Урок здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96 общеразвивающего вида г. Сыктывкара»

(МБДОУ «Детский сад № 96»)

Конспект НОД

«Уроки здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель старшей группы № 8

«Уроки здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование у детей представления о здоровье, чувства ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья.

— учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и вредной пище.

— содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью.

— прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

— развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

— обогащать словарный запас по теме «Здоровье» (здоровье, закаливание, самомассаж).

Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, м\ф «Мойдодыр», аудиозапись «Солнышко лучистое», кукла Незнайка, картинки полезных и вредных продуктов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Здоровье», чтение стихотворений о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он совсем не знает, что такое здоровье. А вы знаете что такое «Здоровье»? Давайте поможем Незнайке разобраться.

Но сначала ответьте на вопрос: Почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах сохранить свое здоровье?

Воспитатель: Правильно!Даже народная мудрость об этом рассказывает:

«Есть ли большая беда, «Я здоровье берегу,

Чем болезни и нужда». Сам себе я помогу».

Воспитатель: Давайте выучим наизусть вторую пословицу.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель:Сейчас мы с вами покажем Незнайке гимнастику для укрепления наших пальчиков:

Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек»

Я – веселый человечек,

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

Воспитатель: А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, Незнайка принес с собой какой-то мешочек. И не знает для чего нужны предметы в нем. Давайте ему расскажем!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка).

Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о мальчике — грязнуле. (Просмотр м\ф «Мойдодыр». Беседа по содержанию м\ф).

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного разомнемся. Выполним гимнастику для нашего тела.

(Выполняют гимнастику под аудиозапись «Солнышко лучистое»)

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них? Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Дети: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.

Воспитатель: А какая пища полезна зубам?

Дети: Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

(На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Воспитатель: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.

(Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать?Послушайте стихотворение про закаливание:

«Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет».

Воспитатель: А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? (Ответы детей).

Воспитатель: Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? (Ответы детей).

Воспитатель: А первая часть слова «самомассаж»«само», что обозначает? (Ответы детей)

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Воспитатель: Посмотри Незнайка, сколько мы тебе сегодня интересного рассказали и показали. Теперь ты знаешь, что такое здоровье и как нужно его сохранять. А вам, ребята, спасибо за помощь!

«Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа — детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями.

«Урок здоровья для Лежебоки». Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы Ход развлечения: Вед: Я рада вас видеть в зале крепкими, веселыми, жизнерадостными. Впереди нас ждет холодная, коварная зима. И чтобы мы.

Конспект НОД по валеологии «Урок здоровья в лесной школе» Задачи: закрепить знания детей о способах оздоровления организма (закаливание, употребление витаминов, травяного чая); определить значение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.

Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Урок добра» Конспект урока по физической культуре для одноклассников ребёнка с ОВЗ. Тема урока: «Урок добра» Организационная информация. Автор урока:.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; Задачи: учить соотносить цифры.

Урок мужества для учащихся с ОВЗ на тему «Сталинградская битва: коренной перелом в войне» Цели: 1. Показать всемирно-историческое значение разгрома фашистских армий под Сталинградом Проследить ход освободительных боев под Сталинградом.

Конспект занятия «Урок здоровья» Цель: воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Раскрыть детям приемы укрепления зубов. 2. Воспитывать бережное.

Урок здоровья в младшей группе. Воспитатель вместе с детьми приходит в зал. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?.

Урок здоровья в младшей группе «Здоровые зубки» Разработала и провела Воспитатель М БДОУ №4 «Ласточка» Осипова Е. В. Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном.

Источник

Читайте также:  Здоровьесберегающие технологии как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Adblock
detector