Меню

Беседа с детьми старшая группа здоровье ребенка

Конспект занятия «Ребенок и его здоровье» в старшей группе

Галина Будейкина
Конспект занятия «Ребенок и его здоровье» в старшей группе

ЦЕЛЬ: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной но и полезной.

4. Развивать внимание, память, мышление,воображение, активный и пассивный словарь.

5. Повторить притяжательные прилагательные.

6. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы, предметные картинки, индивидуальные таблицы, карандаши.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Беседа с детьми о своем здоровье, разучивание стихотворений, пальчиковую гимнастику, физминутки, дидактических игр рисование по трафаретам.

ИНТЕГРИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Познание, коммуникация чтение художественной литературы, физическая культура, социализация, здоровье.

ВЕДУЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — «Безопасность».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети назовите свои любимые блюда.

Ваши любимые блюда состоят из различных продуктов питания картофеля, рыбы мяса, овощей, фруктов Разница между вкусным и полезным ответы. Взрослые часто заставляют есть детей то что не вкусно суп, кашу мясо,молоко. Если бы взрослые, все дети любили только; конфеты мороженое, пирожное и другие сладости то все люди ели бы только вкусное. Что бы случилось тогда; болели зубы, животы, полнели. Я сейчас прочту стихотворение.

ВАМ, МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧУШКИ,

ПРОЧИТАЮ Я ЧАСТУШКИ.

ЕСЛИ МОЙ СОВЕТ ХОРОШИЙ,

ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ.

НА НЕПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ

Постоянно нужно есть,

для здоровья важно,

ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ОМЛЕТ,

ЕСЛИ МОЙ СОВЕТ ХОРОШИЙ

ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ.

НЕ ГРЫЗИТЕ ЛИСТ КАПУСТНЫЙ.

ОН СОВСЕМ, СОВСЕМ НЕВКУСНЫЙ.

ЛУЧШЕ СЪЕШТЕ ШОКОЛОД,

ВАФЛИ, САХАР, МАРМЕЛАД.

ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ?

Зубы вы почистили

сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Воспитатель: значит чтобы быть здоровыми и крепкими надо правильно питаться, кушать разнообразную пищу и, разумеется, не стоит отказываться полностью от сладкого. В состав пищи входят белки, жиры, углеводы витамины, минеральные соли, вода.

БЕЛКИ бывают животного и растительного происхождения. В них особенно нуждается растущий организм. Ребята ходят, бегают, прыгают, работают, словом, тратят много энергии. И, конечно, организму нужно ее восполнять, а этому помогают УГЛЕВОДЫ и ЖИРЫ. Еще человеку необходимы МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ и ВОДА. А также наша пища должна содержать ВИТАМИНЫ. Без витаминов невозможна нормальная работа нашего организма. Они влияют на рост и развитие человека. Отсутствие даже одного витамина нарушают работу организма, приводят к тяжелым болезням. Витамины содержаться в продуктах питания растительного и животного происхождения. Обозначаются буквами латинского алфавита А В С Д К Р и т. д. Но самые главные витамины А, Б, С, Д.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Мы капусту рубим — рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим -солим,

Мы капусту жмем — жмем.

Воспитатель: Что у нас получилось? Салат — какой (вкусный, полезный, овощной, витаминный).

морковку и капусту тоже,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть.

Воспитатель: Витамин А необходим для роста организма и улучшения зрения (см. таблицу). Какие продукты питания содержит этот витамин?

ПОМНИ ИСТИНУ ПРОСТУЮ

ЛУЧШЕ ВИДИТ ТОЛЬКО ТОТ,

КТО ЖУЕТ МОРКОВЬ СЫРУЮ

ИЛИ СОК МОРКОВНЫЙ ПЬЕТ.

Воспитатель: Витамин В влияет на работу нервной и мышечной системы (см таблицу). Какие продукты питания содержат этот витамин?

Читайте также:  Государственная служба ограничения по здоровью

ОЧЕНЬ ВАЖНО СПОЗАРАНКУ

ЕСТЬ ЗА ЗАВТРАКОМ ОВСЯНКУ.

ЧЕРНЫЙ ХЛЕБ ПОЛЕЗЕН НАМ,

И НЕ ТОЛЬКО ПО УТРАМ.

Воспитатель: Витамин С укрепляет кости и повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям (см таблицу) какие продукты питания содержит этот витамин.

ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ

НО А ЛУЧШЕ СЪЕСТЬ ЛИМОН

ХОТЬ И ОЧЕНЬ КИСЛЫЙ ОН.

Воспитатель: Витамин Д образуется под влиянием солнечных лучей. Отсутствие его у маленьких детей приводит к заболеванию рахитом (см. таблицу). Какие продукты питания содержат этот витамин?

РЫБИЙ ЖИР ВСЕГО ПОЛЕЗНЕЙ

ХОТЬ ПРОТИВНЫЙ, НАДО ПИТЬ.

ОН СПАСАЕТ ОТ БОЛЕЗНЕЙ

БЕЗ БОЛЕЗНЕЙ — ЛУЧШЕ ЖИТЬ.

Воспитатель: Сейчас у нас зимний, холодный период, когда мы часто болеем. Чтобы не болеть мы употребляем много лука и чеснока.

Я зеленый,горький лук

Всем ребятам верный друг.

Очень я полезный,

Спасу вас от болезней.

В огород пойдем,

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты-

Крупный, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по — дорожке.

Воспитатель: Когда кушают не зрелые овощи, фрукты, что происходит с людьми? (болеют).

Мальчик к доктору идет,

У меня болит живот.

Он зеленый не дозрел.

Доктор капли дал для глаз

В день пускать по десять раз.

Может лучше разберешь,

Что ты в рот себе кладешь.

Воспитатель: Что мы делаем с овощами и фруктами, чтобы можно их кушать всю зиму? (консервируем, солим, квасим).

Снег летает за окном,

Ягод нет в саду пустом.

Снег для ягод не беда,

Мы попросим их сюда.

В добрых банках за стеклом

Дышат ягоды теплом.

Они зимой для деток

И хранят они нам всю-

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОЙ СОК-КАКОЕ ВАРЕНЬЕ».

Что за ягода пришла

Как горошина кругла?

Да совсем — совсем кругла

И черна итак мала?

Витаминный ее сок

Всех полезней и вкусней.

Воспитатель: А ЕЩЕ ЯГОДЫ МЫ СУШИМ.

На веточке — качается

А пока малина зреет

Надо ягоды сушить.

Ведь она зимой сумеет

От простуды вас лечить.

ПЕЙТЕ ВСЕ ТОМАТНЫЙ СОК

ВСЕ, РЕБЯТА, БУДЕТЕ

КРЕПКИМИ И ЛОВКИМИ.

ВСЕ ПРОГОНЯТ ВИТАМИНЫ.

Сюрпризный момент — яблоки.

ИТОГ. О чем мы с вами говорили, для чего нужны витамины?

Игра-рассуждение с детьми старшей группы «Человек и его здоровье» Игра — рассуждение с детьми старшей группы «Человек и его здоровье». Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни, его значение.

Конспект интегрированного занятия «Мое здоровье» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Мое здоровье». Основная образовательная область «Здоровье» Интеграция: «Физическая.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Человек и его тело» Тема: Человек и его тело. Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Воздух и его роль в жизни человека» Тема:Воздух и его роль в жизни человека Возрастная группа: старшая группа (дети 6-го года жизни) Форма НОД:познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием «магнит». •.

Читайте также:  Лимиты осаго вред здоровью каждому

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?» «Где прячется здоровье? Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие.

Конспект занятия «Здоровье» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье» Программное содержание: — закреплять.

Сценарий спортивно-оздоровительного праздника в старшей группе «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» Сценарий спортивно-оздоровительного праздника в старшей группе Тема: «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» Подготовила воспитатель:.

Занятие в старшей группе «Ребенок и его права» «Ребёнок и его права» Занятие в старшей группе Задачи: Обучающая:способствовать формированию у детей дошкольного возраста общей культуры,.

Источник

Беседа сдетьми 5-6 лет: «Что я знаю о здоровье»
методическая разработка (старшая группа)

Что я знаю о здоровье. Беседа с детьми 5-6 лет.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_s_detmi._chto_ya_znayu_o_zdorove.docx 268.09 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 13»

Беседа с детьми старшей группы

«Что я знаю о здоровье!»

Провели: Захаркина А.В,

Беседа с детьми старшей группы

«Что я знаю о здоровье!»

Цель : Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни . Формировать знания о здоровье , как его поддерживать и беречь.

Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки.

— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье . Кто хочет быть здоровым ?

— Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым , бодрым и весёлым. Даже в старину говорили : «В здоровом теле – здоровый дух » . Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье . Например : « Здоровье дороже всего » , « Здоровье за деньги не купишь » , «Где здоровье , там и красота» , «Лекарств тысяча, а здоровье одно » .

— Ребята, кто может ответить, что такое здоровье ?

(Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь, это хорошее настроение, это добро, это когда всё получается, это забота о себе)

— Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье .

Я здоровье сберегу ,

Сам себе я помогу .

— А как можно укрепить своё здоровье ?

(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек , который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване, много ест, долго смотрит телевизор. Верно, не может!

— А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье . А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!

— Ребята, а что необходимо соблюдать каждый день, чтобы всюду успевать?

Дети : Режим дня.

Воспитатель : послушайте стихотворение :

Я люблю свой режим дня!

Он — помощник для меня!

Рано я встаю с утра,

В садик мне идти пора!

Не люблю я торопиться,

Не люблю я суетиться,

А режим не соблюдать,

Можно сильно опоздать!

Можно завтрак пропустить

И зарядку пропустить.

Я встаю и умываюсь,

По погоде одеваюсь

И красиво заплетаюсь.

А чтобы мне здоровым быть ,

Буду руки с мылом мыть

До еды, после прогулки,

Если я к врачу ходил,

Чтоб микробы вместе с булкой

И с борщом не проглотил!

Вот сончас! Он очень нужен!

Без него мне было б хуже!

Знаю я секрет большой :

Во сне я становлюсь большой!

Я расту и отдыхаю,

Сил побольше набираюсь,

Прихожу когда с прогулки,

Ведь на улице валяюсь,

На качелях я качаюсь,

С горки долго я катаюсь,

Я всё грязное снимаю,

А для дома надеваю

И никогда не забываю

Руки с мылом вымыть я!

Есть время у меня играть,

А есть игрушки собирать!

Игрушку каждую возьму,

На своё место положу,

Теперь всегда свои игрушки

Я очень быстро нахожу!

Меня мама зовёт мыться –

Надо мне поторопиться!

Скоро спать уже пора,

Чтоб легко мне встать с утра.

Чищу зубы, умываюсь,

И в пижамку одеваюсь,

Маме, папе улыбаюсь

И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!

Я люблю свой режим дня!

Он — помощник для меня!

— А какой спортивный инвентарь помогает нам проводить активную и веселую прогулку?

Дети : Велосипед, самокат, роликовые коньки, скакалка.

— А в какие игры мы свами играем на прогулке? (ответы детей )

— Ребята, а как мы в детском саду укрепляем свое здоровье ? (ответы детей )

— А ещё, помогает быть здоровым человеку , это чистая прохладная вода.

Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по влажному песку, по траве.

Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми ? Верно! Тёплые

солнечные лучи и свежий воздух. Прогулки в лесу, ведь там чистый воздух.

В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает нам закаляться.

— А ещё есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу.

Чтоб у вас здоровье было ,

Не забудь про пасту с мылом.

С физкультурой подружись

И работать не ленись.

Я здоровье берегу —

Тело в чистоте держу.

Чтоб душа была здоровой ,

С физкультурой я дружу.

Утром делаю зарядку,

Зубы чищу я всегда.

Приучаюсь по порядку

Выполнять я все дела.

— Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость .

Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Формирование представлений о том, как сохранить и укрепить свое здоровье через воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Дидактическая игра поможет педагогам выявить уровень сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Беседа с детьми.

Здесь представлены вопросы для анкетирования родителей по вопросам здорового образа жизни.

Источник

Adblock
detector