Конспект беседы для детей средней группы «Что значит быть здоровым?»
Ольга Кельцына
Конспект беседы для детей средней группы «Что значит быть здоровым?»
Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту.
Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Ход беседы.
Воспитатель. Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например,такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
(Ответы детей).
Воспитатель. Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Воспитатель. Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Воспитатель. Что ещё помогает человеку укреплять своё здоровье?
Дети. Утренняя гимнастика.
Воспитатель. Верно. Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Воспитатель. Что еще помогает нам быть здоровыми?
Дети. Солнечные ванны.
Воспитатель. Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи — грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Дети. Нет, не заботится.
Воспитатель. Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом, залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь,вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду.Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья». Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися,забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое спорт?
Ответы детей.
Воспитатель. А зачем нужно заниматься спортом?
Ответы детей.
Воспитатель. Какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте я вам буду загадывать загадки про разные виды спорта, а вы попробуйте отгадать.
(Каждый раз, когда дети отгадывают загадку, воспитатель демонстрирует картинку).
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Красоту и пластику
Дарит нам. (гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лёд кругом:
Две команды будут «драться», —
Из-за шайбы, всё бегом.
Общим словом непременно
Назовите мне спортсмена:
Каратист и сумоист,
Дзюдоист или самбист.
В трусах и тёплых варежках
Дерутся два товарища
Ему бассейн так приглянулся —
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай.
Воспитатель. Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Воспитатель. Верно! Не может! А почему?
Дети. Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Воспитатель. Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице. А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели. Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Воспитатель.Предлагаю вам выучить и запомнить следующее стихотворение:
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет. (Мяч.)
Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он.
Мы с подругою играем
На площадке в. (Бадминтон.)
Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво, и метко,
И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)
Воспитатель. В заключение нашей беседы давайте ответим на вопросы.
1. Каких друзей нашего здоровья вы знаете? Расскажите о них.
2. Какие водные процедуры вы делаете по утрам?
3. Делаете ли вы ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
5. Соблюдаете ли вы режим дня? Чем он вам помогает?
6. Что дарит нам движение?
7. Какие подвижные игры вам нравятся?
8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Воспитатель. Надеюсь, что вы всегда будете помнить и исполнять правила здорового образа жизни. Будьте здоровы!
Беседа с детьми средней группы «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Конспект беседы на тему: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Программное содержание: 1. Продолжать учить беречь свое здоровье и заботиться о нем. 2. Расширять знания о питание, о его значимости. 3.
Краткосрочный творческий проект «Я здоровым быть хочу!» для средней группы Краткосрочный творческий проект «Я здоровым быть хочу!» Для детей средней группы. Цель проекта: формирование у детей основы здорового образа.
Конспект НОД по познавательному развитию: Этическая беседа «Что значит быть справедливым человеком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» пгт Свеча Кировской области НОД в подготовительной группе по.
Оздоровительное мероприятие для детей второй младшей группы «Здорово здоровым быть!» Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: 1 Укрепление здоровья. 2. Дружеские взаимоотношения друг с другом. 3. Совершенствование.
Проект «Здоровым быть — здорово» для детей первой младшей группы от 2 до 3 лет Проект: «Здоровым быть — здорово!» для детей 1 младшей группы от 2 до 3 лет Воспитатель: Баранова Е. В. «Здоровым быть — здорово!» Актуальность.
Сценарий спортивного развлечения «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно» для детей среднего возраста Цель: совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности, создать радостное и бодрое настроение. Задачи:.
Конспект познавательной деятельности «Если хочешь быть здоровым» для детей подготовительной группы Тема: «Если хочешь быть здоровым» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группе..
Эссе «Что значит быть воспитателем?» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок Я знаю, что не зря живу. Твердят друзья «Есть нивы тише. «.
Эссе «Что значит быть воспитателем?» Эссе на тему «Что значит быть воспитателем?» Что значит быть воспитателем? Думаю, большинство людей этой профессии не раз задавались данным.
Источник
Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни»
Ольга Саттарова
Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни»
Конспект НОД средней группы «ЗОЖ»
• формировать представления детей о здоровом образе жизни;
• развивать интересы, мотивацию получать знания о здоровье;
• содействовать развитию правильной речи;
• познакомить с профессией врача.
• учить понимать смысл пословиц;
• прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.
Обеспечение НОД (беседы, материалы, оборудование):
картинки с продуктами;
картинки с изображением врачей;
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
— Кто хочет быть здоровым?
— А почему вы хотите быть здоровыми?
В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Об этом люди придумали пословицы,послушайте их:
«Есть ли большая беда, чем болезни и нужда»
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
— Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)
Здоровье – это сила, это когда у вас хорошее настроение и все
А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье?
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Раздается стук в дверь. За дверью слышно мяуканье. Воспитатель открывает дверь и из рук помощника воспитателя принимает Игрушку.
Воспитатель (от имени Игрушки):
— Здравствуйте дети! Я Мишутка А, вас как зовут?
— Мишутка, а зачем ты к нам пришел?
Воспитатель (от имени Незнайки):
— Меня называют ленивым! А, почему, я не знаю. Дети, вы мне скажете, кого называют ленивым?
— Мишутка, ты понял, кого называют ленивым или лентяем? Чтобы победить свою лень, день нужно начинать с зарядки. Мишутка, ты делаешь зарядку по утрам?
— Зарядку! Нет. А, зачем она нужна эта зарядка. Я встану, потянусь, вот так лапой почешусь, и вся зарядка. Правильно?
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
— А, как делают зарядку?
— Дети, давайте покажем несколько упражнений. Мишутка, делай с нами.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мишутка тебе понравилась зарядка?
Мишутка: Да, очень. Только я проголодался! Ребята, а вы не угостите меня конфетами или чипсами и кока-колой. И еще я бы от жвачки не отказался!
Воспитатель: Ай, ай, яй, Мишутка! Разве тебе никто не рассказывал о том, что все, что ты сказал, есть очень вредно?
Мишутка: Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею.
Воспитатель: Из-за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности.
Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Мишутку? Что сказать, что надо сделать?
/ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова /
Воспитатель: Мишутка, тебе легче стало?
Мишутка: Да, спасибо, боль утихла.
Воспитатель: Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?
/ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже /
Воспитатель: Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям, и взрослым?
/ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи /
Воспитатель: Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём
много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех
Мы хотим быть здоровыми? / Да /
Сильными и смелыми? / Да /
Ребята, для того, чтобы Мишутка лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, давайте проведём игру «Полезно-не полезно».
/ 2 участника, у каждого по 2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины. /
Воспитатель: Давайте проверим правильность выбора ребят.
/ показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину /
Воспитатель: Вот тебе, Мишутка, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.
Мишутка: Теперь я буду есть здоровую пищу.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.
Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
— Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.
— А теперь я хочу проверить вашу смекалку.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.
— Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
2. Пластмассовая спинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
3. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, и медведей.
5. Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
— Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.
— Ребята, Мойдодыр мне оставил мультфильм. Он попросил посмотреть сказку о нем после занятия.
Воспитатель: Ты запомнил мишутка что нужно делать чтобы быть здоровым?
Мишутка: Да, я все запомнил, нужно умываться, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом и гулять в любую погоду.
А у меня для вас есть подарок — мед. Он полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.
Воспитатель: Спасибо мишка за угощенье. Ребята обязательно попробуют твой мед. А вам всем желаю быть здоровым.
Прощаемся с мишуткой. Ребята идут кушать мишуткино угощенье.
«Здоровый образ жизни» Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.
Конспект. Направление: «Я и здоровый образ жизни» Тема: «Что такое здоровье» Направление: «Я и здоровый образ жизни» Раздел: «Охрана здоровья» Тема: «Что такое здоровье» Цель: дать представление о духовном, психическом.
Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Родители воспитанников принимали участие в проведении НОД. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Полянка» Исаенко Надежда Ивановна.
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.
«Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» Конспект занятия в средней группе № 10 по разделу «Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.
Месячник во второй младшей группе «За здоровый образ жизни» (Отчет о проделанной работе) Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей.
План НОД «Здоровый образ жизни» Тема недели: «Здоровый образ жизни» Итоговое мероприятие: Викторина: «Папа, мама, я – здоровая семья»» День недели дата Непосредственно.
Здоровый образ жизни Хочу поделиться своей работой о здоровом образе жизни. В этот процесс в нашем детском саду вовлечены не только дети, но и воспитатели,.
Спортивное развлечение во второй младшей группе: «Здоровый образ жизни» МБДОУ «Детский сад №2» Спортивное развлечение во второй младшей группе: «Здоровый образ жизни». Дата проведения:20.03.2017г.
Здоровый образ жизни. О том, как важно быть здоровым, знает каждый. Однако неправильное питание, вредные привычки, несоблюдение гигиены – бич современных взрослых.
Источник