Меню

Беседа с детьми секреты здоровья

Беседа на тему «Секреты здоровья» (3 класс)
классный час (3 класс) по теме

Беседа на тему «Секреты здоровья» (3 класс)

Скачать:

Вложение Размер
Беседа на тему «Секреты здоровья» (3 класс) 37 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Секреты здоровья» (3 класс)

Цель: воспитание ответственного отношения к своему здоровью; знакомство с простыми средствами его поддержания.

— В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной монеты, а пуд – шестнадцать килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Плохое здоровье – это причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Здоровье – одна из главных ценностей жизни человека, его богатство. Один из древнейших философов сказал так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

— Как вы считаете, прав ли философ?

— Каждый человек с детства должен заботиться о своём здоровье.

— Сегодня мы поговорим о правилах (секретах) здоровья.

1 секрет – ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

В школе медвежьей тревогу забили,

В тайне от всех медвежата курили.

Сразу к урокам пропал интерес,

Слушают плохо – скорее бы в лес.

Память ослабла – не помнят, о чём

В школе сегодня вели разговор.

Да табак плохой им друг – кашель слышится вокруг,

Он мешает им читать и науки постигать.

Папиросы и табак для всего живого – враг!

Для людей и для зверей – нет коварней и вредней .

— Каковы последствия курения?

— (Запись на доске) Курение – это … привычка. (Вредная)

— Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаем часть дыма)

— Что нужно сделать в таком случае? (Отойти в другое место.)

— Помните мудрые слова: Дым вокруг от сигарет –

Мне в том доме места нет.

— Какие ещё вредные привычки вы знаете?

2 секрет – РЕЖИМ ДНЯ

— Отгадайте загадки и по первым буквам ответов соберите второй секрет.

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. ( Р асчёска)

  1. Исполнитель песни «Улыбка» («От улыбки…»). ( Е нот)
  2. Завязал глаза я Юрке –

Мы играем с братом в … ( Ж мурки)

  1. Птичка-невеличка носиком нырнёт,

Хвостиком вильнёт, дорожку проведёт . ( И голка)

Моет всех чисто.

Нужно, чтоб у каждого

Для рук и для тела –

Душистое … ( М ыло)

  1. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… ( Д уш).

  1. Всю жизнь ходят, а обогнать друг друга не могут. ( Н оги)
  2. Если б не было его, не сказал бы ничего. ( Я зык)

— Прочитайте секрет. (Режим дня)

— Как вы понимаете, что такое режим дня? (Распорядок дня)

1. Достаточный сон (9 – 10 часов), ложиться и вставать строго в одно и то же время.

2. Регулярный приём пищи.

3. Определённое время выполнения домашнего задания.

4. Определённое время отдыха на воздухе, для творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.

3 секрет – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

— Наша пища должна быть разнообразной.

— Какие продукты полезны для здоровья?

— Какие продукты вредны для здоровья?

— Есть надо в меру, чтобы животы не болели. Из-за стола нужно выходить «с лёгким чувством голода».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА « Вершки и корешки» ( Я буду называть овощи. Если мы едим их подземные части, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Овощи: картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, редис).

4 секрет – ЗАКАЛИВАНИЕ

— Как человек может закаливать организм?

— Важно помнить, что закаливаться нужно постепенно, плавно.

5 секрет – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

  1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
  2. Перед сном обязательно мой ноги.
  3. Зубы чисти утром и вечером.
  4. Принимай тёплый душ как можно чаще, но не реже, чем один раз в неделю. Тёплая вода смывает всю грязь и пот, и кожа начинает лучше дышать.
  5. Волосы надо регулярно мыть и подстригать.
  6. Перед едой и после посещения туалетной комнаты, а также после улицы нужно непременно мыть руки.

— Какие ещё правила личной гигиены вы знаете?

6 секрет – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Физминутка «Хорошее настроение»

— Соедините части пословиц. Объясните, почему так говорят.

Здоровье здоровый дух.

Здоровья всего добудешь.

В здоровом теле здоров – берегись.

Здоров будешь — не купишь.

Болен – лечись, дороже золота.

— Вы правильно раскрыли секреты здоровья. Постарайтесь выполнять их каждый день.

Источник

Конспект беседы «Секреты здоровья от Доктора Айболита»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Цель: Формирование представления о здоровье и закрепление навыков культурно-гигиенического поведения.

1. Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;

2. Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;

3. Развивать и совершенствовать координацию движений.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект беседы «Секреты здоровья от Доктора Айболита» 46 КБ
Беседа «Секреты здоровья от Доктора Айболита» 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

«Секреты здоровья от Доктора Айболита»

для детей 1-ой младшей группы

Иванова Олеся Олеговна,

Цель: формирование представления о здоровье и закрепление навыков культурно-гигиенического поведения.

  1. Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;
  2. Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;
  3. Развивать и совершенствовать координацию движений.

Планируемые целевые ориентиры: дети имеют первоначальные представления о здоровье, сформированы начальные представления о культурно-гигиенических навыках.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов, беседа об опасных микробах, формирование первоначальных КГН, ежедневная зарядка и подвижные игры, чтение стихотворений о гигиене и чистоте.

Материалы и оборудование: кукла Доктор Айболит, фрукты и овощи, две тарелочки, корзиночка с мандаринами.

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу Доктора Айболита.

— Здравствуйте, ребята! (Дети и воспитатель здороваются). Я приехал к вам из Африки, где лечил больных зверей, а сейчас хочу посмотреть на вас – здоровы ли вы? (Ответы детей). Хочу рассказать вам о секретах здоровья. А вы знаете, что здоровье надо беречь? Что вы делаете, чтобы не болеть? (Ответы детей). Правильно, ребята. Много витаминов содержится во фруктах и овощах, и они очень полезны для нашего здоровья. А знаете ли вы, где растут овощи? (Ответы детей). А где растут фрукты (Ответы детей).

— Доктор Айболит, а мы тебе сейчас с ребятами покажем, как мы фрукты от овощей различаем.

Игра «Фрукты-овощи» ( Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелочкам).

— Молодцы ребята! А что еще надо делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Конечно ребята!

Что бы смыть микробы с рук

Мыло, ты возьми, мой друг

И водицы не жалей,

Их намыливай скорей.

А затем всю пену смой.

Пусть плывет она с водой.

Полотенце ты возьми,

Руки вытри и иди.

— А в вашей группе все ребята умеют умываться? (Ответы детей). А вот это я сейчас проверю! Я буду задавать вам вопросы, а вы должны мне на них отвечать. Готовы?!

  1. Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Ответы детей)
  2. Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны? (Ответы детей)
  3. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Ответы детей)

— Покажите, ребята, как надо закатывать рукава. Вот так. (Дети показывают движения).

— Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую. Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы получилась пена — настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой. После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? (Ответы детей). А как надо правильно вытирать руки полотенцем? (Ответы детей). Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.

— Да, действительно, все ребята умеют правильно умываться. Очень приятно приходить в гости к таким чистоплотным ребятам!

Вот, смотрю я на ребят:
Не сутулятся, сидят.
Все умыты, все опрятны,
И, наверно, аккуратны?

— Давайте расскажем Айболиту, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом? (Ответы детей).

— А для чего это нужно? (Ответы детей).

— Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?

(Ответы детей). Вы большие молодцы, ребята, хорошо усвоили секреты здоровья!

— Самый главный секрет здоровья, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.

Физкультминутка ( проводит воспитатель, Айболит сидит на стульчике и следит за ребятами ):

Эй, ребята подтянись,

Не зевай и не ленись,

На зарядку становись!

Раз, два, три, мы закружились,
В обезьянок превратились.

Сейчас обезьянки сделают зарядку. (Выполняют движения в соответствии с текстом).

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

Вот! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

Раз, два, три – мы закружились,

И в ребяток превратились.

— Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз, чтобы поднять вам настроение. Я угощаю вас мандаринами, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми.

Мандарин – отличный фрукт,

Сочный и питательный

— И перед тем как уйти, я хочу пожелать вам никогда не забывать секретов здоровья!

— Ребята, Айболиту пора возвращаться в Африку — проверить зверят. Давайте скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья, и попрощаемся! (Воспитатель и дети прощаются с Айболитом).

А мы с вами сейчас постараемся вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

  • Делать зарядку;
  • Кушать витамины;
  • Мыть руки перед едой;
  • Культурно вести себя за столом.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Иванова Олеся Олеговна, воспитатель Беседа «Секреты здоровья от Доктора Айболита» МБДОУ «Детский сад « Сказка» г. Вуктыл 2017 год 1-я младшая группа

Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней.

Эй, ребята подтянись, Не зевай и не ленись, На зарядку становись! Раз, два, три, мы закружились, В обезьянок превратились.

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех? Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили. А теперь на четвереньках погуляем хорошенько. А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

Вот, смотрю я на ребят: Не сутулятся, сидят. Все умыты, все опрятны, И, наверно, аккуратны?

Мандарин – отличный фрукт, Сочный и питательный Поднимает настроение Просто замечательно!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в младшей группе.

Данное мероприятие поможет детям вести здоровый образ жизни, познакомит со способами профилактики простудных заболеваний, способствует развитию любознательности , познавательных интересов.

открытое психолого-педагогическое занятие.

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию.

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи:Образовательные:Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.Развивать воображение, чувство доброты, отзывчивост.

конспект по здоровьесбережению «Посылка от доктора Айболита&quot.

Предлагаю вашему вниманию конспект развлечения ко дню здоровья. В гости к детям приходит добрый доктор и учит детей заботе о здоровье. Конспект будет полезен воспитателям и инструкторам по физической .

Источник

Беседа » Секреты здоровья»
материал (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

— учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь

— развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц;

— закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;

— закреплять приемы рисования фломастерами.

— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал и оборудование:

Чудесный мешочек с предметами личной гигиены, корзина с муляжами продуктов питания, , правила на листе А4 от «Мойдодыра»,лист бумаги ,цветные карандаши.

Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Развитие речи», «Художественное творчество».

Беседы о здоровье;

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактические игры «Умывайся правильно», «Полезно – вредно».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Магазин».

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Воспитатель: А почему вы хотите быть здоровыми?

Воспитатель: В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Давайте дружно скажем эту пословицу.(Воспитатель вместе с детьми повторяет пословицу)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?

Воспитатель: Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Давайте наши пальчики сделаем крепкими и здоровыми.

Пальчиковая гимнастика «Утречко».

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

(Дети садятся на стульчики) .

Воспитатель: Дети, сегодня, когда вы были на зарядке, к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром очень много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. Давайте посмотрим. Здесь письмо. (Воспитатель читает письмо) .

«Дорогие ребята! Я оставил вам чудесный мешочек, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки и расскажите о них. Желаю удачи. До свидания, Мойдодыр».

Дидактическая игра «Отгадай и расскажи».

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, на ощупь находят их в мешочке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Хожу — брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

3. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

4. Пластмассовая спинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

5. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

6. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

— Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «Предметы личной гигиены». Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр очень рад, что вы отгадали его загадки и сейчас даст вам советы как укреплять своё здоровье.

(Воспитатель вывешивает поочередно картинки с советами Мойдодыра») .

Совет1. Расскажу вам по порядку:

Совет 2. Утром делайте зарядку,

Совет 3. Важно с мылом умываться,

Совет 4. Перед сном всегда купаться.

Совет 5. Для здоровья, между прочим,

Зубы чистить важно очень.

Совет 6. Чтоб здоровье не терять,

Надо каждый день гулять.

Совет 7. Помните, движенье – жизнь.

Двигаться ты не ленись.

Совет 8. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Совет 9. Закаляйтесь круглый год

И болезнь от вас уйдёт.

Совет 10. Чтобы набираться силы, ешьте больше витаминов.

Совет 11. Сон – ваш самый лучший друг от болезней и недуг.

Совет 12. Вот здоровья в чём секрет!

Будь здоров, физкульт — привет!

Воспитатель: Для чего надо закаляться?

Правильно, чтобы быть здоровым. А мы с вами как закаливаемся?

Вывод: Ходим босиком по дорожкам здоровья, спим без маечек, обливаем руки до локтя прохладной водой.

Физкультурная минутка «Спортсмены».

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться

Мяч бросать и принимать,

Метко вдаль его кидать,

Ловко прыгать на скакалке.

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать,

Наклоняться вправо, влево –

Все мы делаем умело.

Воспитатель: Есть еще один очень простой способ укрепления здоровья, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Давайте его сделаем.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывай к здоровью дверь!

Воспитатель: А ещё, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как?

Воспитатель: Есть полезные продукты. Мы с вами знаем, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека. Я предлагаю вам сейчас пойти в магазин за продуктами, и выбрать только полезные.

Дидактическая игра «Полезно-вредно».

(Дети выбирают продукты, и воспитатель проводит анализ покупок) .

Воспитатель рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

Воспитатель: Вспомните и назовите, какие полезные блюда вам готовят наши повара. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада) .

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей) .

Если хочешь быть здоровым,

Обойтись без докторов –

И почаще улыбайся!

А хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней. Давайте мы с вами нарисуем своё хорошее настроение. (Дети рисуют на бумаге свое настроение)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые улыбки у вас получились. Значит у вас хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!

Источник

Читайте также:  Побольше дней счастливых добрых здоровья крепкого как сталь
Adblock
detector