«Личная гигиена — залог здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. Ведь здоровье детей напрямую зависит от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для дошкольников естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья»
Автор конспекта: воспитатель Тимофеева Евгения Юрьевна
Цель НОД: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни
Интеграция образовательных областей: Здоровье, Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы.
— закреплять знания правил личной гигиены;
— формировать представления о предметах личной гигиены;
— активизировать словарный запас детей,
— закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»
— развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
— развивать познавательную и речевую активность детей;
— внимание, память, мышление, моторику.
-воспитывать культуру здоровья дошкольников,
— воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.
Материал и оборудование: письмо в конверте, презентация, ноутбук, проектор, волшебный мешочек с предметами гигиены, коробочки красного и зеленого цветов, медали «Чистюля» для девочек и мальчиков.
Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его. (Воспитатель читает «Письмо ко всем детям по одному важному делу» Ю. Тувима)
-Ребята, как вы думаете, почему в письме написано «мойтесь чаще, мойтесь чище? », что это означает?
Вос-ль: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок.
А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей.
А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался?
Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены».
Что же такое личная гигиена? (СЛАЙД 3)
А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену? (СЛАЙД4) Ответы детей. Вспомните, что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »
Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки.
СЛАЙД 5. Загадка:
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом… (мыло)
Вос-ль: Если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки? Ответы.
Вос-ль: Конечно, нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы? Ответы. СЛАЙД 6.
Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. Молодцы! А когда нужно мыть руки? Ответы.
СЛАЙД 7. Загадка:
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Вос-ль: Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?
СЛАЙД 8. Загадка:
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Вос-ль: А зачем нужно чистить зубы? Ответы.
А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы.
Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца? Как вы думаете, почему? Ответы.
СЛАЙД 9. Загадка:
Возле зеркала на полке
Поселился хитрый ёж.
С ним расчешешь куклу Катю
И косичку заплетёшь.
Станет модною причёска,
Если трудится (расческа)
Вос-ль: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? Ответы.
И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают расчески? Ответы.
СДАЙД 10. Загадка:
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
и у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый носовой. (платок) .
Вос-ль: Молодцы! А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? Ответы.
Платочки тоже бывают разные: бумажные – одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.
СЛАЙД 11. Загадка:
Если в ванной ты собрался
Мыться в душе, руки мыть,
В мыльной пене полежать
И в воде погреться
Не забудь с собою взять
Вос-ль: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ответы.
Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Ответы детей.
Молодцы! А теперь давайте поиграем?
Физкультминутка СЛАЙД 12.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это – мы, это – мы,
Это, это, это – мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки -вот так; вот так,
Моем шею — вот так; вот так,
Чистим зубки — вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Вос-ль: Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи. Слайд 13. Слайд 14.
Вос-ль: А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чем мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть «Чудесный мешочек». В нем находятся предметы гигиены. А на столе две коробочки красного и зеленого цвета. В коробочку красного цвета будем класть предметы, которые давать другим нельзя, потому что это личные предметы, а в коробочку зеленого цвета- те предметы, которыми могут пользоваться все.
Вос-ль: Молодцы! Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали?
Дети: Мы узнали о предметах личной гигиены.
Вос-ль: Для чего нужны эти предметы?
Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила личной гигиены.
Вос-ль: Давайте еще раз их повторим!
1) Утром и вечером нужно умываться каждый день;
2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;
3) Моясь в душе, потри тело мочалкой;
4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;
5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.
6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.
Слайд 16. МОЛОДЦЫ!
Вос-ль: Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) –чистота-залог здоровья!
Сюрпризный момент: награждение детей медалями «Чистюля».
Вос-ль: А в заключение, дорогие мои «чистюли», давайте посмотрим мультфильм и послушаем песенку «Если утром дети умываются… »
Просмотр мультфильма.СЛАЙД 17.
1. «Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир человека». М. : Школьная пресса, 2011.- 32с.
2. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников». М. — Мозаика-Синтез, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
личная гигиена ребенка — консультация для родителей.
Oт состояния здоровья наших детей зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе весьма ак.
Формрование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Конспект НОД в средней группе на тему:« Личная гигиена-залог здоровья».
«Личная гигиена залог здоровья».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
laquo;Личная гигиена — залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.
Источник
Беседа «Личнная гигиена- залог здоровья»
— Развивать у воспитанников потребности в чистоте и правильном уходе за телом;
— научить их некоторым правилам личной гигиены;
— воспитание культуры здоровья.
Просмотр содержимого документа
«Беседа «Личнная гигиена- залог здоровья»»
Беседа » Личная гигиена-залог здоровья»
— Нашу беседу я хочу посвящать личной гигиене.
— Что такое личная гигиена? — Личная гигиена — это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в квартире.
Кожа – это жизненно важный и сложно устроенный орган. Одна из функций которого – защита внутренних частей организма от неблагоприятного воздействия физических, химических и биологических факторов внешней среды.
Кожа – барьер для вирусов и микробов. Кожа должна быть чистой. Содержание кожи в чистоте достигается регулярным мытьем.
В дополнительном уходе нуждаются наиболее загрязняемые участки тела: руки, лицо, шея, ноги.
Под ногтями оказывается 95 % всех микробов.
Для поддержания чистоты кожи ежедневно следует принимать душ. Мытье — основной вид ухода за кожей, при котором с ее поверхности удаляются пыль, микробы, пот, кожное сало, различные загрязнения.
Если у вас нормальная и жирная кожа, пользуйтесь обычным туалетным мылом или гелем для душа.
При очень сухой коже рекомендуется пользоваться мягким детским мылом или делать втирания во влажную кожу специальных масел и кремов.
Нужно быть осторожным при использовании мыла и геля для душа, ведь злоупотребление ими раздражает кислотную оболочку кожи, приводит к ее сухости и шелушению. Если вам приходится принимать душ, например, после спортивных тренировок, то пользуйтесь моющими средствами лишь, если сильно вспотели, в этом случае кислотная оболочка меньше раздражается.
Очень распространенная проблема — это потливость. При повышенной потливости надо особенно тщательно следить за чистотой тела, так как запах пота создает неприятное впечатление. Кроме водных гигиенических процедур и применения специальных дезодорантов, устраняющих запах пота, попробуйте принимать настои лекарственных растений.
Чистота тела человека – необходимое условие для нормальной физиологической функции не только кожи, но и всего организма.
Гигиена зубов и полости рта.
Здоровые зубы – это красивая улыбка, свежее дыхание и основа правильного пищеварения: хорошо пережеванная пища.
Регулярная чистка зубов способствует механическому удалению зубных отложений и остатков пищи, резко снижает количество микроорганизмов в полости рта. Очень важно правильно выбрать зубную пасту. Зубная паста бывает гигиенической и лечебно – профилактической.
Эффективность ухода за зубами и деснами зависит и от зубной щетки. Выбирая зубную щетку, следует учитывать степень ее жесткости. Каждый человек должен иметь индивидуальную зубную щетку, которую желательно использовать не более трех месяцев.
Основные правила использования зубной щетки:
1. Перед чисткой и после чистки зубов необходимо тщательно вымыть щетку
2. Щетка должна храниться щетиной вверх. Футляр щетки используется только для транспортировки.
3. Не рекомендуется давать свою зубную щетку другим людям
4. Щетку необходимо менять, когда она изнашивается (1,5 — 2 месяца) или после инфекционных и вирусных заболеваний.
5. Дети должны чистить зубы детской зубной щеткой, подобранной соответственно возрасту.
Чистить зубы нужно два раза в день: до завтрака и после ужина. После чистки зубов необходимо тщательно прополоскать рот. Полоскание также необходимо производить после каждого приема пищи или при наличии неприятного запаха изо рта. Для гигиенического ухода за полостью рта и зубами используют зубные эликсиры и зубочистки.
Гигиена одежды и обуви.
Одежда и обувь служат для защиты организма человека от холода, жары, механических воздействий, внешних загрязнений, а также выполняют эстетическую функцию.
Одежда и обувь должны быть легкими, чтобы не утомлять человека при ходьбе. Одежда должна быть свободной, не стеснять движения, не препятствовать дыханию и кровообращению. Тесная одежда, плотно прилегающая к телу, плохо вентилируется и мешает испарению пота.
Для поддержания одежды в чистоте требуется регулярная чистка и стирка.
Обувь должна быть просторной, удобной, не нарушать кровообращение в нижних конечностях, не препятствовать испарению, не вызывать деформацию стопы, потертости, мозоли. Тесная обувь, сдавливая сосуды, способствует быстрому охлаждению и обморожению ног в холодное время года.
1) Чистота тела — это первая защита от болезнетворных микробов. Идеальным было бы принятие ежедневного душа с горячей водой и мылом. Если это невозможно, содержите руки чистыми, чистите ваши ногти, губкой обтирайте лицо, подмышки, промежность и ноги, по крайней мере один раз в день.
2) Содержите по возможности чистыми и сухими одежду, особенно нижнее белье и носки. Если стирка невозможна, вытряхивайте одежду, сушите и проветривайте ее регулярно.
3) Если это возможно, пользуйтесь каждый день зубной пастой. Мыло, пищевая соль или сода могут с успехом заменить зубную пасту, а маленькая зеленая веточка, хорошо разжеванная с одной стороны, послужит вам в качестве зубной щетки. Другой метод — чистка зубов чистым пальцем. Этот метод массирует также десны.
Соблюдение всех вышеперечисленных правил личной гигиены обеспечит крепкое здоровье и будет способствовать сохранению этой главной ценности человека.
-Давайте подведем итоги, о чем мы с вами говорили?
-Я желаю вам не лениться и соблюдать правила личной гигиены, которые помогут нам быть какими?
Источник
Конспект беседы «Чистота -залог здоровья!» для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;
Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chistota_zalog_zdorovya.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!»
(для детей старшей группы)
Подготовила и провела
воспитатель детского сада №3
Лебедь Ирина Викторовна
Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;
• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Пугалки» М. Котин.
• магнитофон и музыкальное сопровождение,
• иллюстрированный материал по теме,
• материалы к занятию- мыло, шампунь, полотенце, расческа, зубная паста, гель для душа, зубная щетка, крем, краска, клей,
• презентация на тему: «Чистота – залог здоровья! »
3 мин. Организация начала занятия .
Воспитатель- Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление комнаты, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор.
(ответ детей: О том, что надо чистить зубы, умываться, заботится о волосах. )
20 мин. Основной этап.
Воспитатель: — Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о своем теле и здоровье, т. е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”?
Воспитатель: — Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это ….
Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье
Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: — Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.
-Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?
Воспитатель: — Вот некоторые правила личной гигиены:
мыть руки по мере загрязнения — перед едой, после туалета, после прогулки;
следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;
беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;
беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках,
следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.
— Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.
— А сейчас, ребята, отгадайте загадку.
Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
— Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?
— Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги…
— Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.
На столе разложены — мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др.
Выбирается один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей.
Воспитатель: — Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.
-Правильно, дети. А что такое микробы?
— Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?
— Правильно, микробы боятся мыла и воды.
— Как же защититься от микробов?
-Совершенно верно. Что бы защититься от микробов надо:
Не есть и не пить на улице,
Есть только мытые овощи и фрукты,
Есть только из чистой посуды,
Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.
Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь- все потеряешь».
-Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.
Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи живет зараза,
Незаметная для глаза.
Если руки не помыв,
Пообедать сели мы,
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
Грязные руки грозят бедой.
Чтоб хворь тебя не сломила,
Будь культурен перед едой-
Воспитатель: -Сейчас подошло время отдохнуть и размяться.
Мы играли и устали
Дружно все тихонько встали
Два хлопка над головой
Три хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: — Говорят, что именно от здоровья этого зависит и здоровье всего организма. Послушайте подсказку, мы ими пережевываем пищу, измельчаем ее для лучшего проглатывания и переваривания в желудке. Что это?
— Белые, блестящие, зубы – это красивая улыбка, красивое лицо, хорошее настроение. Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая, но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются дырки (кариес). Большая дырка в зубе – всегда очень больно. А кроме того гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам. Вот почему говорят, что от зубов зависит здоровье организма. Поэтому что бы не скапливались микробы на зубах от остатков пищи, рот надо поласкать после ее каждого приема. Что нельзя брать в рот, чтобы не повредить зубы?
— Кто знает, сколько раз в день необходимо чистить зубы?
— Правильно, зубы надо чистить два раза в день своей личной зубной щеткой с пастой. Зубы надо чистить тщательно, долго, не менее 2-4 минут. Давайте вспомним как надо чистить зубы. Представим, что в руках у нас зубная щетка и давайте почистим зубы.
— Ребята, сейчас отгадайте загадки и отгадав их, вы поймете о чем мы будем говорить с вами дальше.
Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы)
Подойдешь к стеклу – портрет,
Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)
Для кудрей и хохолков
Двадцать пять зубков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок, расчёска)
— Верно, разговор пойдет о волосах. Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос? Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи, пожалуйста, как ты ухаживаешь за своими волосами.
-Правильно, чтобы волосы выглядели здоровыми и красивыми их надо мыть 1-2 раза в неделю, а если волосы быстро становятся грязными, то чаще, по мере необходимости. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра “Разрешается – запрещается”
Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то показывают зеленого цвета кружок, если же запрещается, то красного.( можно поднимать руки)
o Пользоваться носовым платком
o Принимать душ
o Не мыть волосы
o Ковырять в носу
o Ходить в грязной одежде
o Ходить неопрятным.
-Сейчас мы поиграем с вами в еще одну игру, что бы проверить наши знания о предметах гигиены и их назначении.
Игра. «Чистоплотные дети»
Воспитатель: Я хочу убедиться в том, что вы все поняли. что нужно быть чистоплотным и аккуратным , а теперь скажите ,что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми?
С чистым и опрятным человеком приятно общаться, приятно когда от человека хорошо пахнет, приятно здороваться когда у человека чистые руки.
Умываемся, моем руки, голову, все тело, чистим зубы.
Что бы быть чисты, что б от него хорошо пахло.
Ребенок выполняет задание.
Что бы они были чистыми, не было грязи и микробов.
Они бывают от грязи
Мыть руки, не есть грязными руками, не грызть ногти.
Дети слушают стихотворение.
Дети повторяют действия за педагогом
Утром и вечером, 2 раза.
Дети выполняют движения.
Девочка рассказывает, что она их моет шампунью, причесывает.
Дети перечисляют: мыло, шампунь, зубная щетка, расческа, гель для душа, полотенце.
Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы” — гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло. «Купание” — ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.
Упражнение можно повторить 2 раза.
3. Заключительный этап.
-Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение “Пугалки” М. Котина.
Пугалки М. Котин
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
— Грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей давайте вспомним, что для этого надо делать?
— Молодцы, ребята. Я думаю, вы запомнили эти простые правила и будете их выполнять всегда, без напоминания взрослых. И тогда вам будут всегда говорить, какой опрятный человек!
Список используемой литературы .
1. Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра». СПб. : издательство «Акцидент» 1996 .- 32 с.
2. Сексуально-гигиеническое просвещение детей и подростков. Учебное пособие в 3 частях. Составители: к. м. н. доц. Каршенникова М. И., к. м. н. доц. Козлова Э. З., преподаватели Бединова Н. В., Масалева А. А., Отавина М. Л- Пермь 1994г.
3. Материалы интернет сайтов.\\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие».
Как отучить детей от вредных продуктов, и приучить к полезным. Провели проект, о результат на лицо.
Цель. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, беречь своё здоровье. Развивать ловкость, быстроту.
Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте.
Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни. .
6.05.2020Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дат.
laquo;Личная гигиена — залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.
Источник