Занятие по познавательному развитию. Тема: «Сохрани своё здоровье сам. Режим дня — как основа здоровья».
Светлана Коршунова
Занятие по познавательному развитию. Тема: «Сохрани своё здоровье сам. Режим дня — как основа здоровья».
Управление образования администрации г. Урай
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №19 «Радость»
Занятие
по познавательному развитию
Тема: «Сохрани своё здоровье сам. Режим дня — как основа здоровья».
Коршунова Светлана Леонидовна
Занятие
по познавательному развитию
Тема: «Сохрани своё здоровье сам. Режим дня — как основа здоровья».
Закрепить с детьми представления о слагаемых здорового образа жизни.
Познакомить детей с основным компонентом здорового образа жизни — режимом дня.
Рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье человека.
Дети встают в круг.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!»
Ребята, как вы думаете, что значит слово «Здравствуйте»? (ответы детей)
Воспитатель: Так повелось ещё с давних времён,когда при встрече люди говорили друг другу: «Здравствуйте» — они желали друг другу здоровья, добра.Может быть кто-нибудь слышал выражение: «Доброго здравия» — что оно означает? (ответы детей)
Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья. (упражнение «Здравствуй»).
Пожелайте здоровья и нашим гостям (дети здороваются с гостями).
-А теперь тихонько садитесь на свои места (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить с вами о здоровье, а поможет нам в этом наш гость – Доктор Пилюлькин. (под музыку появляется Доктор Пилюлькин)
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
— Правильно, я- Доктор Пилюлькин. Я забочусь о том, чтобы в нашем Цветочном городе все жители были здоровы. А вы здесь все здоровы, никого не надо полечить? Ну, тогда ответьте мне, что такое – здоровье? (ответы детей: здоровье — это когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, когда всё получается и человек хорошо выглядит)
Воспитатель: Доктор Пилюлькин, а наши ребята знают пословицы и поговорки о здоровье. Хотите послушать?
Доктор Пилюлькин: Ну-ка, ну-ка, любопытно.
(дети рассказывают пословицы и поговорки о здоровье)
1. В здоровом теле — здоровый дух.
2. Крепок телом — богат делом.
3. Чистота — залог здоровья.
4. Здоровье в порядке — спасибо зарядке.
5. Здоровье не купишь.
6. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
7. Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень съест.
8. Лекарств тысяча, а здоровье одно.
9. Кто спортом занимается — здоровья набирается.
10. Здоровье — всего дороже.
Доктор Пилюлькин: — Молодцы ребята, как много вы знаете пословиц и поговорок о здоровье. А знаете ли вы как сохранить своё здоровье? Сейчас проверим. Давайте, поиграем в игру «Верно или нет»
1.Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться. (Верно)
2. Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. (Нет)
3. Если хочешь сильным быть —
Со спортом надобно дружить. (Верно)
4. Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет)
5. А от гриппа и ангины
Нас спасают витамины. (Верно)
6. Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт. (Верно)
7. Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (Нет)
8. Чтоб здоровье сохранить
Надо закаляться. (Верно)
9. Чтобы крепким, сильным стать
Спортом надо заниматься. (Верно)
Итак, давайте ещё раз перечислим, что нужно делать, чтобы быть здоровым. (Дети выкладывают по — очереди на макете картинки и дают пояснение: что бы быть здоровым нужно…
— мыть руки перед едой
— есть полезную пищу
— гулять на свежем воздухе
— есть чеснок и лук
Доктор Пилюлькин: Ребята, а зарядку вы любите делать?
Физкультминутка (гимнастика под песню » Закаляйся, если хочешь быть здоров» – проводит Доктор Пилюлькин)
Массаж » Не болей-ка»:
-Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело.
(Поглаживание ладонями горла сверху-вниз)
-Чтоб не кашлять, не чихать
Носик надо растирать.
(Указательными пальцами растираем крылья носа)
-Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком.
(Растираем лоб движением рук в разные стороны)
-Вилку пальчиками сделай
Помассируй уши смело.
(Массаж ушных раковин)
-Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна!
(Хлопки в ладоши)
(проводит Доктор Пилюлькин)
Воспитатель: — Сегодня мы поговорим с вами ещё об одном компоненте здоровья это — режим дня. Режим дня — это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать. Чтобы вам было понятнее, посмотрите на таблицу. (Показ таблицы «Части суток»)
— Ребята, какие вы знаете части суток? (Утро, день, вечер, ночь)
— Правильно, молодцы. Так вот, в каждое время суток мы должны делать определённые дела.
Утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в детский сад.
Днём мы: занимаемся, играем, гуляем, обедаем и спим.
Вечером вы: играете, затем идёте домой с родителями, ужинаете, умываетесь, чистите зубы и ложитесь спать.
— Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня?Например: ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или будем смотреть телевизор?
(Наш организм не отдохнёт, мы не выспимся и можем заболеть)
— Что будет, если утром мы не будем умываться, делать зарядку, чистить зубы?
(Мы будем плохо себя чувствовать)
— Вот видите, как важно соблюдать режим дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения.
Доктор Пилюлькин: А давайте проверим, смогут ли дети сами составить для себя режим дня?
— У вас на столах лежат таблицы,где:
Жёлтым цветом — обозначено утро,
— На блюдце лежат карточки. Наклейте эти карточки в соответствии с частями суток. Подумайте, что вы будете делать утром, днём, вечером и ночью.
(Выполнение работы детьми)
— Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (Правильно, о здоровье).
-С каким новым компонентом здоровья вы познакомились? (С режимом дня).
— И от того соблюдаем мы или нет режим дня — зависит наше здоровье.
— Доктор Пилюлькин: я хочу пожелать вам не болеть, не огорчать родителей и радоваться жизни. Ведь каждый из вас может сделать много для того, чтобы быть здоровым.Не зря в народе говорят: «Каждый человек — кузнец своего здоровья». А мне пора возвращаться к себе домой в Цветочный город. До свидания, друзья!
Будьте здоровы!
Занятие окончено.
1. Г. И. Кулик «Школа здорового человека». Москва, «Просвещение», 2008.
2. В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе». Воронеж, 2008.
3. Т. В. Иванова «Система работы по формированию здорового образа жизни». ИТД «Корифей», 2009.
Автор фотоматериала: Коршунова Светлана Леонидовна
Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет. «Мы — туристы» ТЕМА: Ролевая игра «Мы – туристы» ЦЕЛЬ: проигрывание ситуаций «Перелом ноги (кисти руки)», «Ссадина», «Тепловой удар», «Ожог»; познакомить.
Источник
Режим дня — залог здоровья и успеха в учебе
классный час по теме
Цель: рассказать воспитанникам о важности соблюдения режима дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Ялгинский детский дом-школа
залог здоровья и успеха в учебе
Подготовила: Живова Т.И.
Цель: рассказать воспитанникам о важности соблюдения режима дня.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть
А потом за парту сесть.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома взрослым помогай,
Пообедав, можешь сесть
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни ни почём!
О чём это стихотворение? ( О р ежиме дня. )
Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно его соблюдать?
(Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )
Правильный режим дня – основа здоровья, залог нормального роста и развития.
Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток.
Когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организуют свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме: сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.
И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
Режим не только организовывает человека, но и стоит на страже его здоровья. Плюс к этому, вырабатываются полезные привычки, укрепляется воля, развивается организованность.
Основными элементами режима для школьника являются:
- учебные занятия в школе и дома;
- активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
- регулярное и достаточное питание;
- свободная деятельность (досуг) по выбору.
Наибольшее влияние на состояние здоровья школьников оказывают количество и качество сна , питание и двигательная активность. Школьникам начальных классов рекомендуется спать 10-10,5 часов, ученикам 5-7 классов – 9-9,5 часов, старшеклассникам – 8-9 часов.
При недостатке сна у детей может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. Также недосыпание негативно сказывается на работоспособности и успеваемости в школе.
Отдельно внимание нужно уделить питанию . Рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов. А промежутки между приёмами пищи не должны быть более 3,5–4 часов.
Не нужно забывать о прогулках, играх и других видах двигательной активности. Их продолжительность должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.
Правильно должно быть организовано и место, где вы делаете уроки . Стол должен быть хорошо освещен, дневной свет должен падать с левой стороны, а свет от лампы не должен раздражать глаза. Оптимальное соотношение высоты стола и стула: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), вы должны достать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Ноги должны упираться в стол или специальную поставку. Спинка стула не должна быть высокой. При таких условиях у вас будет правильная осанка и будете меньше уставать во время выполнения домашних заданий.
Начинать день в любом возрасте необходимо с утренней зарядки , которая облегчит переход от сна к бодрствованию и поможет организму активно включиться в работу.
Последние наблюдения над школьниками в течении 15 лет показывают, что к сожалению, дети или вовсе не завтракают, или завтракают в сухомятку, в школе едят плохо, почти не обедают, редко имеют полдник, но зато почти всегда – обильный ужин.
Завтрак обязательно должен быть горячим и составлять четверть от суточной потребности. Второй завтрак должен составлять 10 – 15 % суточной калорийности. Обед (соответственно 40 %) проходит в 13 – 14 часов. Ужин (20 – 25 %) – не позднее 19.30 и должен быть легче завтрака. Предпочтительно это каши, кефир, а также овощи, фрукты.
Вернувшись из школы, вы обязательно должны отдохнуть час – полтора, без чтения книг и просмотра телевизора!
Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с более легких предметов, переходя к более сложным. Максимальная продолжительность периода работоспособности – 30 – 40 минут, после чего следует проводить 15-минутный перерыв. Часто ребята тратят на приготовление домашних заданий много времени. Некоторые занимаются, когда в комнате громко разговаривают или включен телевизор. Эти посторонние внешние раздражители отвлекают внимание, тормозят и дезорганизуют налаженную деятельность организма.
Полтора – два часа свободного времени можно использовать для занятий по интересам . Полезны кружковые занятия.
Что такое режим дня? (Ответы детей.)
Почему необходим режим дня? (Ответы детей.)
Если человек ежедневно в одно и то же время ложится спать и просыпается, завтракает и обедает, выполняет утреннюю гимнастику и т.д., то у него вырабатывается рефлекс на время. Если вы садитесь за уроки в определенное время, то к этому времени у вас происходит не только психический, но и физиологический настрой – несколько усиливается дыхание, кровообращение, биоэлектрическая активность мозга и т.д. эта готовность к умственной работе позволяет быстрее и лучше выполнять школьное задание.
Правильный, соответствующий возрастным возможностям человека, режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Источник