Меню

Беседа репродуктивное здоровье молодой девушки

Репродуктивное здоровье (конспект занятия педагога-психолога с учащимися 9-11 классов)
классный час на тему

Занятие предназначено для повышения знаний старшеклассников о важности репродуктивного здоровья человека для создания полноценной семьи, формирования самосохранительной концепции полового поведения. В ходе проведения мероприятия возможно выявление отношения молодежи к здоровому образу жизни, осознание учащимися ответственности не только за свою жизнь и здоровье, но и за жизнь и здоровье окружающих, а также важность сохранения репродуктивного здоровья как основы здоровой семьи, формирование семейных ценностей.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия «Репродуктивное здоровье» 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

(конспект занятия психолога с учащимися 9-11 классов)

Цели: выявление отношения молодежи к здоровому образу жизни, осознание учащимися ответственности не только за свою жизнь и здоровье, но и за жизнь и здоровье окружающих, а также важность сохранения репродуктивного здоровья как основы здоровой семьи, формирование семейных ценностей.

Задачи: повышение знаний о важности репродуктивного здоровья человека для создания полноценной семьи, формирования самосохранительной концепции полового поведения.

  1. Вступительное слово психолога. Интерактивная беседа о происходящих в подростковом возрасте физиологических и психологических изменениях.

В период с 9 до 14 лет у девочек и мальчиков начинается так называемый переходный возраст. В этот период происходит целый ряд физиологических и психологических изменений. Этот период называется периодом полового созревания.

— Какие именно изменения происходят? (угревые высыпания, изменение голоса, волосяного покрова, фигуры, гормональные изменения, в т.ч., начало месячных)

От вас не зависит когда и как тело начнет расти и меняться. Это произойдет тогда, когда организм будет готов к этому. Важно помнить об этом и позитивно принимать самого себя, не переживая по поводу отличий с ровесниками.

  1. Знакомство с понятием репродуктивного здоровья.

Сегодня очень много говорят о сохранении репродуктивного здоровья. Ведущие международные организации определяют это как состояние полного физического, умственного и социального благополучия во всех вопросах, касающихся, репродуктивной системы, её функций, а не только как отсутствие болезней.

Когда мы говорим о репродуктивной системе, то имеем в виду органы и процессы их взаимодействия, которые обеспечивают функцию воспроизводства (деторождения). Здоровая репродуктивная система обеспечивает рождение здоровых детей. Иными словами, это то, что в будущем позволит вам стать мамами и папами счастливых нормальных малышей.

  1. Возникновение сексуальности в подростковом и юношеском возрасте.

В процессе полового созревания действие гормонов вызывает появление полового влечения, но это совсем не означает готовности к половым отношениям. Одной из составляющих человеческих отношений является сексуальность – совокупность внешних и внутренних признаков, делающих человека привлекательным для противоположного пола. Кроме того, в подростковом возрасте возникает стремление доказать свою взрослость, что иногда может привести к рискованному малообдуманному поведению.

В этом возрасте молодёжь чаще начинает влюбляться, вступать в интимные отношения. Желание любить и быть любимым пробуждают в человеке лучшие качества, стремление стать лучше, достойнее, совершеннее. Радость, счастье становятся полными при условии, что подобные состояния, чувства переживает и любимый человек. Не каждый в этот период понимает, что любовь — это не только чувства, но и ответственность за своё здоровье.

Даже если парень и девушка чувствуют взаимное влечение, это ещё не значит, что они готовы к сексуальным отношениям.

  1. Способы выражения любви и взаимной симпатии (мозговой штурм).

Давайте подумаем, что именно может подчеркивать нежные чувства, взаимную симпатию, любовь или влюбленность. (доверительные отношения, поддержка в трудную минуту, возможность сделать что-либо приятное, знаки внимания (смс, записки, открытки, цветы, памятные подарки), объятия, поцелуи).

-Является ли секс доказательством любви? (нет, т.к. может происходить под давлением, из боязни потерять близкого человека, быть просто стремлением казаться взрослее).

  1. Проблемы, связанные с ранними половыми отношениями.

Первый сексуальный опыт является одним из самых значительных событий в жизни человека. Поэтому, до того, как наступит этот момент, необходимо разобраться в своих чувствах и знаниях и спросить себя:

-Доверяю ли я своему парню/ девушке? Не чувствую ли я, что кто-то из нас торопится в этой ситуации? Можем ли мы свободно поговорить о том, как это будет происходить? Как я и он/она будем себя чувствовать после секса? Способны ли мы вступить в сексуальные отношения без спиртного и наркотиков? Знаем ли мы достаточно о заболеваниях, передающихся половым путем? Кто из нас двоих приобретет, будет использовать средство предохранения? Что мы предпримем в случае, если всё же наступит беременность?

Если вы не знаете ответ хотя бы на один из этих вопросов, значит, безопаснее будет на время отложить начало половой жизни, то есть, сделать выбор в пользу воздержания.

Воздержание от секса – это самый простой и эффективный способ защитить себя от нежеланной беременности, любых ЗППП и их последствий.

Воздержание бывает необходимо, чтобы защитить и сохранить чувства и ценности. В подростковом возрасте круг интересов. Друзей может постоянно меняться. Также часто может меняться взгляд на отношения между девушкой и парнем – от «романтических», до «сексуальных», независимо от того, думают они о сексе или нет.

  1. Доступные контрацептивные средства (беседа).

Незащищенный половой акт может привести к беременности. Об этом следует помнить. В случае подозрений на внеплановую беременность и появления таких признаков, как токсикоз, перемены аппетита и настроения, набухание молочных желез, необходимо обратиться к врачу, рассказать об этом родителям. Проблема первого аборта в том, что, в какой бы самой лучшей клинике их не делали, он может привести к бесплодию. С другой стороны, рождение ребенка несовершеннолетней мамой тоже приводит к серьёзным трудностям.

Какие средства предохранения от беременности вам известны? Могут ли они защитить вас от ЗППП? Могут ли ЗППП протекать бессимптомно? (например, хламидиоз). Каковы последствия ЗППП (в т.ч. ВИЧ).

Действительно, существует ряд механических, химических и других методов предотвращения беременности, но даже самый доступный из них – презерватив — не может в должной мере защитить вас в случае риска. А последствия ЗППП – от длительного лечения и даже бесплодия до летального исхода.

  1. Подведение итогов занятия.

Теперь вы знаете об основных методах предохранения от нежелательной беременности и ЗППП. Выбрать ли воздержание или безопасные половые отношения – зависит только от вас. Главное – оставаться здоровым и ответственным по отношению к себе и окружающим!

  1. В.И. Бодяжина, “Медицина”, Москва, 1985г “Акушерство”.
  2. Девушкам о репродуктивном здоровье и репродуктивних правах.- Благотворительный фонд «Здоровье женщины и планирование семьи», 2010г.
  3. Зимовец Н.И., Сивогракова З.А., Твоя жизнь – твой выбор.-Киев, 2002.
  4. Н.П. Стуканова, “Феникс” Ростов – на – Дону, 2008г “Кожные и венерические болезни”.
  5. Поговорим о… — Благотворительный фонд «Здоровье женщины и планирование семьи», 2011г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вводного занятия по греческому языку для учащихся 6 гуманитарного класса.

Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса.

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме.

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме.

Содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность сплочение классного коллектива, сплочение семей; создать радостное настроение; показать ценность се.

развитие познавательной сферы ребенка для его естественного развития посредством предметов-заместителей.

Источник

Методическая разработка классного часа по теме: «Репродуктивное здоровье молодой девушки»
классный час по теме

Классный час по теме «Репродуктивное здоровье молодой девушки» проводится в рамках недели, посвященной Всемирному Дню здоровья — 7 апреля 2017г. Методическая разработка отражает индивидуальный педагогический подход к планированию и технологии проведения классного часа.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.docx 29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Касимовский филиал ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»

«Репродуктивное здоровье молодой девушки»

«Рязанский медицинский колледж»

о проведении классного часа

Тема: «Репродуктивное здоровье молодой девушки».

Дата проведения: 28.04.2017 г.

Место и время проведения: аудитория Касимовского филиала ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж», 9 ч. 45 мин.

Участники: обучающиеся учебной группы 6301-к, специальность 34.02.01 Сестринское дело., 5211-к., специальность 33.02.01 Фармация.

Цели — создание условий для:

  • повышения уровня репродуктивных знаний, сексуальной культуры и формирования самоохранительной концепции полового поведения;
  • развития у обучающихся умения анализировать;
  • активизации учебно-исследовательской деятельности обучающихся, повышения ее качества;
  • формирования ответственного отношения к своему здоровью;
  • профилактики инфекционных болезней;
  • формирования общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
  • формирование профессиональных компетенций: ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения; ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
  • информировать обучающихся о том, что репродуктивное здоровье девушек является медико-социальной проблей;
  • информировать обучающихся о влиянии ИППП, ранней половой жизни, прерывания беременности на репродуктивную функцию девушки;
  • информировать обучающихся о влиянии курения, алкоголя, никотина на репродуктивное здоровье.
  1. Обучающимся предлагается найти материал по заданной теме (статьи в периодике, информация из медицинской литературы и т.д.) и подготовить сообщения.
  2. Подготовка информационных буклетов «Репродуктивное здоровье молодой девушки».
  3. Подготовка электронной презентации.
  4. Подготовка видеоматериала по данной теме.
  • Лекционный материал;
  • Раздаточный материал: информационные буклеты «Репродуктивное здоровье молодой девушки»; «Поговорим о контрацепции».
  • Ноутбук;
  • Проекционный аппарат;
  • Экран;
  • Электронная презентация «Репродуктивное здоровье молодой девушки»;
  • Видеоматериал: «Охрана репродуктивного здоровья», «Репродуктивное здоровье», «Влияние инфекций на репродуктивное здоровье женщин», «Современная контрацепция», «Современные методы контрацепции».
  • Анкета «Отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью будущих детей».

Продолжительность : 90 минут.

Место проведения : учебный кабинет №10.

1. Организационный момент: приветствие, контроль посещаемости, внешнего вида, проверка готовности обучающихся к проведению классного часа, проверка подготовленности учебного кабинета.

2. Мотивация: значение изучения темы для сохранения репродуктивного здоровья и обеспечения безопасного материнства.

Репродуктивное здоровье является неотъемлемой составляющей здоровья человека, имеющей важнейшее значение для дальнейшего воспроизводства населения и обеспечения стабильного развития общества. Между тем медико-демографическая ситуация в стране характеризуется снижением рождаемости, что во многом связано с неудовлетворительным состоянием репродуктивного здоровья молодежи, вступившей в фертильный возраст. Но, к сожалению, для этого возраста характерны и основные дисфункциональные нарушения в репродуктивной сфере. Проблема репродуктивного здоровья девушек и женщин стала центром внимания педагогики, физиологии, здравоохранения.

Поэтому тема сегодняшнего классного часа «Репродуктивное здоровье молодой девушки» является актуальной.

3. Выступление куратора, тема доклада: «Репродуктивное здоровье девушек студенток – как медико-социальная проблема».

4. Заслушивание докладов обучающихся: темы докладов «Сохранение репродуктивного здоровья девушки – будущей матери», «Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье молодёжи».

5. Просмотр электронной презентации.

6. Просмотр видеоматериала.

7. Работа обучающихся с анкетами «Отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью будущих детей».

8. Заключительное слово куратора.

Итак, в условиях современной России потребность в социальной работе является особенно острой и всеобщей. Влияние никотина, алкоголя и наркотиков на репродуктивные функции будущих родителей крайне негативно. Вследствие этого существует угроза прерывания беременности, бесплодия, повышается вероятность рождения больного или неполноценного потомства. Пьянство и алкоголизм осложняют социально-демографическую ситуацию в стране, влияют на численность населения и его психические и физические возможности, снижают социально полезную активность. Злоупотребление алкоголем приводит к снижению уровня рождаемости и увеличению числа детей с врождёнными физическими и психическими отклонениями.

Российская молодежь и подростки в силу своих возрастных особенностей не достаточно учитывают последствия вредных привычек, влияющих на их репродуктивное здоровье.

Поэтому сохранение репродуктивного здоровья молодёжи является одной из основных задач современного общества. Особо пристальное внимание вызывает молодая семья, которая является важной социально-демографической группой населения. Формирование здорового образа жизни должно выражаться в закреплении в молодёжной среде комплекса оптимальных навыков, умений и жизненных стереотипов, исключающих пагубные привычки.

Ответственное отношение к своему здоровью позволит сохранить женское здоровье, жить полноценной жизнью и в будущем без проблем стать мамой здоровых детей.

9. Организация рефлексии обучающихся. Обсуждение вопросов, вызвавших у обучающихся сомнения, непонимания. Обсуждаются общие впечатления от изученного материала, форм деятельности обучающихся и преподавателя на занятии.

Обучающимся предлагается алгоритм самоанализа и самооценки.

10. Подведение итогов.

  • заключение куратора о достижении поставленных целей, ответы на вопросы.
  • оценка куратором работы обучающихся.

Источник

Читайте также:  Группы здоровья детей казахстан
Adblock
detector