Меню

Беседа путешествие по стране здоровья

Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Путешествие в страну здоровья

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_na_temu.docx 18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах. Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов. Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека. Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб. Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Демонстративный материал: Микроскоп, лупы, «Домики для витаминов», иллюстрации спортсменов, фотографии детей с различными эмоциями, надувное «сердечко», изображения «здоровичков» сделанные в виде пазла.

Раздаточный материал: картинки с различными продуктами.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.

Под музыку дети входят в группу, на полу лежат следы красного и белого цвета. Дети обращают внимание на следы. Воспитатель предлагает выбрать правильную дорогу (дети выбирают белый цвет) белый след здорового человека, красный – больного человека.

Воспитатель: А вы, когда – ни будь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? (Здравствуйте – это значит, что мы желаем быть здоровыми).

— Что же такое здоровье?

— Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Как здоровье сохранить, кто может мне ответить, чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к здоровячкам. Но, чтобы нам было по бодрее предлагаю сделать разминку.

1 станция «Чистота – залог здоровья» на столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.

Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, им, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

— Зачем нужно мыть руки? (ответы)

— Что может произойти, если перед едой не мыть руки? (ответы детей)

Воспитатель: Ученые изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Под микроскопом рассмотреть руки.

Микробы бывают разные

Ну, что вам понятно?

Ну, что вам приятно?

Показать иллюстрации, на которых изображены микробы

Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражен. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами это происходит, значит это проделки коварных микробов.

— Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая вода»

Массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щечки, шейку мы потрем (энергично поглаживают щеки и шею)

И водичкой обольем (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку)

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

— Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Здоровячек «Чистюля» оставил нам подарок.

«От простой воды и мыла у микробов тают силы». Теперь нам микробы не страшны.

2 станция «Витаминная»

На ковре 4 домика (из конструктора) разного цвета с названиями А, В, С, D; на столе картинки с изображением продуктов питания.

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

— Какие названия витаминов вы знаете?

— Где живут витамины?

Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Дети расселяют продукты в домики.

— Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

— Для чего необходим витамин А? (это витамин роста и зрения)

-В? (витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

-С? (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах)

-D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

Здоровячек «Витаминка» оставил нам подарок. «Никогда не унываю и улыбка на лице. Потому что принимаю Витамины А, В, С, D».

3 станция «Спортивная»

На стене картинки спортсменов.

Воспитатель: Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Физкультминутка. А часы идут, идут

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Здоровячек «Чемпион» оставил нам подарок. «Ты любишь прыгать, бегать и играть! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»

4 станция «Настроение»

На экране фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель: Мы с вами идем вперед по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и еще одна станция?

— Что же это за станция? Какие лица детей вам больше нравятся?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как дела?

Воспитатель: Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

Здоровячек «Улыбка» оставил нам подарок. «Грубых слов не говори, только добрые дари»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Давайте рассмотрим подарки, которые нам подарили.

Дети выкладывают пазлы.

— Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

— Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

«Здравствуйте! – ты скажешь человеку

Здравствуй! – улыбнется он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю все равно

Добрые люди, будьте здоровы!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровых зубов».

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк.

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе.

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Презентация физкультурно оздоровительной работы с детьми старшей группы на неделе здоровья.

Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо.

Источник

Конспект «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_razvitie_rechi_starshey_gruppe.docx 24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.

Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;

Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Формировать навыки диалогической речи.

Развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: — Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями.

Воспитатель: — А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?

Ответы детей: (пожелали кому-то быть здоровым).

Воспитатель: — Что значит, «быть здоровым»?

Ответы детей: (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).

Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей ?

Ответы детей: (веселое, радостное).

Воспитатель: — Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.

— Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте с вами отправимся в путешествие.

Воспитатель: Как и во всех странах, в «Стране Здоровья» есть города. Мы с вами погостим во всех. А на чем мы с вами отправимся?

Ответы детей: (железная дорога).

Воспитатель: Значит, на чем с вами поедем?

Ответы детей: (на поезде).

Воспитатель: Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:» Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Воспитатель: — Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).

Воспитатель: Жители города «Зарядкино» любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.

У меня есть голова

Направо — налево, раз – два. Повороты головы направо – налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Покрутили – повертели. Круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты.

Сильные руки есть у всех,

Вниз — вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх – вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать… Прыгать… приседать… стоять! Бег на месте, подскоки, приседания.

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»! Выпрямляются, поднимаются на носочки, вскидывают руки вверх.

Воспитатель: Жители «Зарядкино» вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:

«Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)!»

Воспитатель: — Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! »

Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители «Чистюлькина»?

Ответы детей: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).

здесь живут люди, которые любят чистоту. Есть такая пословица « Чистота-залог здоровья»

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы детей: (чтобы не было грязи).

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Ответы детей: (в ней живут микробы).

Воспитатель: Кто такие «микробы»?

Все мы с вами видели на руках грязь!

А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

— Как можно победить грязь, а значит, и микробов?

Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Воспитатель: — Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их.

Ответы детей: (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага).

Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?

Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).

Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами — коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В одну корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В другую – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)

И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало)

Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце)

Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я …(мочалка)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:

Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

Воспитатель: — Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Воспитатель: — М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?

Ответы детей: (дети фантазируют).

Воспитатель: Жители города «Вкусняшкино» любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

Сейчас давайте с вами сядем за столы.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

( различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети вывешивают полезные продкуты, а затем не полезные.

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Ешьте овощи и фрукты,

Чтоб не бегать к докторам!

Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из яблок – яблочный сок

Варенье из клубники – клубничное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Суфле из рыбы – рыбное суфле.

Салат из овощей — овощной салат

Давайте поиграем в игру : «Полезное или вредное»

Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называя разные продукты. Дети ловят мяч и, возвращая воспитателю, говорят полезно или вредно.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку».

— А мы садимся в поезд и отправляемся дальше

Вспоминаем наш девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Воспитатель: — Что значит: дышать?

Ответы детей: (это когда вдыхают и выдыхают воздух).

Воспитатель: Кто умеет дышать?

Ответы детей: (звери, птицы, растения, люди).

Воспитатель: А жители города «Дыхание» могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.

• «Самолеты» — со звуком «В» — от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

• «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

• «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

• «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

• «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.

— Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

— А мы садимся в поезд и отправляемся дальше

Вспоминаем наш девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

— Какие названия витаминов вы знаете? ( А,В,С,D;)

— Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

— Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

— В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

— С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

— D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей и описывают) .

— Яблоко — красное, вкусное, кислое.

— Груша — сладкая, зелёная, сочная.

— Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

— Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

— Помидор — красный, сладкий, круглый.

— Огурец — зелёный, длинный.

— Лук — горький, полезный.

— Чеснок — белый, хороший, горький.

Воспитатель: — Что значит: дышать?

Ответы детей: (это когда вдыхают и выдыхают воздух).

Воспитатель: Кто умеет дышать?

Ответы детей: (звери, птицы, растения, люди).

Воспитатель: А жители города «Дыхание» могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.

• «Самолеты» — со звуком «В» — от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

• «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

• «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

• «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

• «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.

— Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

— А мы садимся в поезд и отправляемся дальше

Вспоминаем наш девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Воспитатель: — Почему этот город так называется?

Ответы детей: (жители любят отдыхать).

Воспитатель: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?

Воспитатель: Долго смотреть мультики по телевизору?

Ответы детей: Валяться с раскрасками на диване?

Ответы детей: А как можно отдыхать?

Ответы детей: (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе).

Воспитатель: А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось.

Воспитатель: — Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним в каких городах мы с вами побывали.

Какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

Источник

Читайте также:  Индивидуальное здоровье человека характеризуется уровнем физического развития
Adblock
detector