Меню

Беседа прогулка для здоровья цель

Конспект прогулки в средней группе «Формирование у детей потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни»

Елена Семенова
Конспект прогулки в средней группе «Формирование у детей потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни»

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни.

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми.

2. Учить делиться с товарищем игрушками, делать оценки хороших и плохих поступков.

3. Формировать умения соблюдать элементарные правила поведения в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

2. Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Учить называть времена года в правильной последовательности. 2.

2. Учить детей играм, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Продолжать учить развивать меткость, силу броска правой и левой рукой. 2. Учить быстро, двигаться со сменой направления. Воспитывать быструю реакцию.

3. Учить быстро и согласованно строиться и двигаться.

4. Воспитывать интерес к игре, желание добиться успеха.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, вопросы, художественное слово, беседа, наблюдение, мотивация, вопросы, поощрения.

Материалы и оборудование:атрибуты для труда: веники, совки, салфетки, выносной материал- кольцеброс, обручи, атрибуты к играм.

Словарная работа: кольцеброс, приметы весны.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, разучивание игр, чтение художественной литературы.

— Ребята, подышите носиком почувствуйте свежий воздух.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руки поднять над головой и пошевелить пальчиками)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (Встают в круг) Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся (взяться за руки) И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться)

— Добавилось силы у вас после разминки? Сразу видно- мышцы стали крепче. Сила укрепляет здоровье человека!

— Посмотрите, какие вы стали бодрые, подвижные, весёлые!

Воспитатель обращает внимание детей на погоду, изменения, которые произошли в природе.

— Ребята, какое сейчас время года? Что изменилось с приходом весны? Назовите приметы весны? Логоритмическое упражнение «Вот пришла весна».

Вот пришла весна, весна.

Очень теплая она.

Солнышко печет, печет.

Травушка растет, растет.

Тает снег, ручьи бегут.

Птички песенки поют.

Игра малоподвижная «Пройди по лужам».

Весной всегда тает снег и появляются лужи (обручи силуэты). Давайте пройдемся по лужам.

Ты на лужи погляди

И по лужам пройди.

Закличка «Весна, весна красная!»

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

— Мы с вами каждый день гуляем на улице. Почему так важно обязательно гулять? (ответы детей). А что значит быть здоровым? (ответы детей). Чтобы быть здоровым –что надо делать? Я приглашаю вас на разминку.

Игра «Правильно, правильно, совершено, верно».

1. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять шапку и шарф надо дома оставлять

Читайте также:  Лекарство от здоровья ответы

5. Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно помой.

6. Вовремя ложись, вставай режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь надо туда непременно упасть.

Труд на участке.

Уборка в павильоне, на участке. Привлекать детей к общему делу, воспитывать желание следить за чистотой павильона и участка.

Воспитатель: Мы убрали на участке и в павильоне, а разве это важно для здоровья – жить в чистоте?

Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно Только надо знать, как здоровым стать.

«Перелет птиц»— координация движений, направление и скорость.

«Попади в цель»— учить бросать мешок в цель двумя руками.

«У медведя во бору»— закреплять умение двигаться в соответствии с текстом.

— Ребята, сегодня мы с вами поиграем в ваши любимые игры. С/Р «Семья»«празднование дня рождения», поощрять умение развивать сюжет на основе полученных знаний, создавать условия для творческого самовыражения.

С/Р «Поликлиника» — расширять знания о профессии врача -педиатра, учить проводить осмотр маленьких детей, воспитывать чувство заботы и доброты.

С/Р «Зоопарк»— обустраивать территорию зоопарка с помощью муляжей, воспитывать умение заботиться.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Подведение итогов прогулки.

-Ребята, чем мы занимались на прогулке?

— Что вам больше всего понравилось?

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия — беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Источник

Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 «Почемучки» Тема: «Здоровье — это здорово!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.

Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей человеческой жизни в разных видах деятельности.

Задачи:

  • Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
  • Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект открытой прогулки ко Дню Здоровья. 21.68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.

Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 «Почемучки».

Тема: «Здоровье – это здорово!».

Составила и провела: Заплитная Светлана Лаврентьевна, воспитатель 1 кв. кат. МДОБУ ДС № 5 «Тынденок», апрель, г. Тында.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.

Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей человеческой жизни в разных видах деятельности.

  • Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
  • Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о ЗОЖ, беседы о правильном питании, знакомство с основными витаминами. Наблюдения на метео площадке за изменениями погоды.

Оборудование: Мяч, обручи, канат, шапочки витаминов.

  1. Организационный момент: (дети строятся парами)

– Ребята, с нами сегодня на прогулки вышли гости нашего детского сада, давайте их поприветствуем. Что мы скажем? Дети: — Здравствуйте.

Воспитатель: — Приглашаю всех на нашу метеоплощадку.

  1. Наблюдение за изменениями в природе.

Вопросы: — Какое сейчас время года? – Какие признаки весны вы знаете? – Для кого прогноз погоды особенно важен? – Зависит ли от погоды наше здоровье? А наше настроение? – Какая сегодня погода? Как догадались? Почему? (ясная – пасмурная, теплая – холодная, сухая – дождливая, ветреная – безветренная)

– Для чего нужен термометр? – А флюгер?

«У природы нет плохой погоды

Каждая погода благодать.

в любое время года

надо благодарно принимать».

— Зачем нужны прогулки? (Ответы детей) – Да прогулки полезны для здоровья.

— Что еще нужно знать, чтобы быть здоровым?

1 ребёнок 3 ребенок

Чтоб здоровье сохранить , Ну, а если уж случилось:

Организм свой укрепить, Разболеться получилось,

Знает вся моя семья – Знай, к врачу тебе пора.

Должен быть режим у дня. Он поможет нам всегда!

Следует, ребята, знать – 4 ребенок

Нужно всем подольше спать. Вот те добрые советы.

Ну а утром не лениться – В них и спрятаны секреты,

На зарядку становиться! Как здоровье сохранить.

2 ребёнок: Научись его ценить!

Чистить зубы, умываться, 5 ребенок:

И по чаще улыбаться. Мы сильны, ловки, здоровы.

Закаляться и тогда, Саши, Пети, Маши, Вовы.

Не страшна тебе хандра. Вот сейчас мы покажем,

У здоровья есть враги , Это делом вам докажем.

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня-лень,

С ней борись ты каждый день .

  1. Подвижные игры на спортивной площадке.

(дети в кругу с помощью подвижной игры «Пузырь»)

Игра «Части тела»

Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают) . По команде ведущей «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары. Ведущая может придумывать разные комбинации – «рука-рука» , «рука-нос» и другое.

Игра «Море волнуется»

Игроки под слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Спортивная фигура на месте замри!» Водящий по очереди прикасается к замершим игрокам и угадывает, какую фигуру загадал участник игры.

Игра (в кругу ) «Полезно – Вредно»

Детям называются продукты или действия — они должны, если полезно – хлопать в ладоши, а если вредно – топать ногами.

Сок Много сладостей

Умываться Ходить грязным

Чистить зубы Не ложиться спать

Чтобы ни один микроб, Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда, Витаминами полна!

  1. Работа с детьми на основные виды движения: — ходьба по бревну (на бревне привязано четыре шарика – Витамины)

Витамины по-разному влияют на организм человека. Давайте послушаем.

Выходят дети с шапочками на голове: витамин А — морковка, В — овсянка, С — лимон и апельсин, Д — рыба.

Витамин А: Витамин С:

Я, витамин А, очень важен для зрения. Я, витамин С, укрепляю

«Помни истину простую — ваш организм.

Лучше видит только тот, « От простуды и ангины

Кто жует морковь сырую, Помогают апельсины.

Или сок морковный пьет». Ну, а лучше есть лимон,

Витамин В: Даже если кислый он».

Я, витамин В — помогаю сердцу. Витамин Д:

«Очень важно спозаранку Я, витамин Д, делаю

Есть на завтраки овсянку, ваши руки и ноги крепкими,

Черный хлеб полезен нам, укрепляют кости.

И не только по утрам». «Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезней,

А без них ведь лучше жить».

(шарики лопнули) – дети идут по бревну поточным образом несколько раз повторить под контролем воспитателя (страховка обязательна).

Лазанье по лестнице и радуге ( шарики лопаются на правильный ответ в игре «Да и нет»).

— Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают : «Да!» )

— Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают : «Да!» )

— В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают : «Нет!» )

— Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают : «Да!» )

— Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают : «Нет!» )

— Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают : «Да!» )

— Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают : «нет!» )

— Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают : «Да!» )

— Сок, компот иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают : «Да!» )

— Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают : «Да!» )

— Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают : «Да!» )

— А раз полезная еда, будем мы здоровы ? (дети отвечают : «Да!» )

Воспитатель: — Вы ответили на все вопросы и шарики все лопнули, путь свободен. Лазанье поточным способом

  1. Организация индивидуального взаимодействия детей.

Игры с мячом, обручами и скакалкой. Предложить мыльные пузыри, запуск самолетов из бумаги.

  1. Сбор с прогулки в группу, для подготовки к обеду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:· Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с.

«Где прячется здоровье?»Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Открытая прогулка : тема » Секреты березки».

Открытая прогулка в старшей группе «Карлсон&quot.

наблюдение за силой ветра .

Конспект открытого занятия в старшей группе №5Тема: «Где прячется здоровье?» Подготовила и провела: Бондина О.В.

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества. Здоровье – это один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из условий успе.

Источник

Adblock
detector