Меню

Беседа правильное питание залог здоровья цель

Беседа : » Правильное питание — залог здоровья!»

Цель: формирование здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Беседа : » Правильное питание — залог здоровья!»»

Беседа в 4 классе ( ). Подготовила и провела – Н.Н. Павленко.

«Правильное питание – залог здоровья!»

Цель: формирование здорового образа жизни.

1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья
2. Вызвать стремление к здоровому питанию
3. Выучить золотые правила питания.

4. Расширить кругозор учащихся

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала;

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

— Что на свете дороже всего?

Одним из главных условий здоровья является правильное питание. Т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова:

«Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

Правильное и неправильное питание

— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

— Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

А что это за продукты — мы узнаем от загадок.

Загадки о фруктах и овощах.

Красный бочек, Лису из норки поволок,

Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,

А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.

Как надела сто рубах Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.

Маленькая печка Маленький, горький,

С красными угольками Луку брат.

Он большой, как мяч футбольный, Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? Вкусна, как мед.

— Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок

«Узнай по описанию»

Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)

Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка — это….(простокваша)

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету — это (творог)

Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

то получится …(ряженка)

Кроссворд (русские народные загадки)

1.Данилка маленький,
Маленький удаленький

Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (Мак)

2. Лежит Егор под межой,

Накрыт зеленой межой. (Огурец)

3.Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед,
А вкус не тот. (Репа)

4. Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек,
И все без застежек. (Капуста)

5. Без рук, без ног,
Ползет на батог (длинная палка, кол) (Горох)

6. Желтая курица
Под тыном дуется. (Тыква)

7. Стоит урода
Посреди огорода
На всех зла,
А всем мила. (Редька)

8. Сверху зелено
Снизу красно,
А в землю вросло. (Морковь)

Пословицы о еде

Как вы понимаете пословицы:

Умеренность – лучший врач.

– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

Читайте также:  Рейтинг финансового здоровья как узнать

Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много.

Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

Какие вы знаете правила здорового питания?

Правила правильного питания.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

Главное – не переедайте!

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

— Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Источник

Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Правильное питание — залог здоровья»

Наталья Балакирева
Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Правильное питание — залог здоровья»

Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание»на тему:

«Правильное питание – залог здоровья».

Воспитатель: Балакирева Наталья Алексеевна

Цель: Познакомить детей с понятием витамины.

Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.

Развивать логическое мышление, внимание.

Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; картинки с изображением продуктов, плакаты с изображением овощей и фруктов; кукла-Незнайка; карточки с изображением продуктов.

Материал для аппликации.

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании.

Скажите, человек может прожить без еды?

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты.

Воспитатель: А животные питаются?

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. Необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти «Вита» в переводе с греческого означает-жизнь — значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины-А, В, С, D- это латинские буквы.

Послушайте стихотворение, которое нам расскажут витамины, которые пришли к нам в гости.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.

Читайте также:  190 рецептов здоровья гипертоника

На доске выставляются карточки с продуктами питания.

Витамин «А» содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин «В» – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы.

Витамин «С» – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин «Д» – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть

Их нам всех не перечесть.

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор…

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» — в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле-

И в салате, а щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, животы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю,

Ягод — полное лукошко!

Я попробую немножко,

Я поем еще чуть-чуть-

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке

Раз, два, три, четыре, пять.

Снова буду собирать.

Дети шли, шли, шли

В огород они зашли.

Огурцы нашли, помидоры все собрали

Все в корзинки положили

Незнайка: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Незнайка: Я приехал к вам в гости, что бы вы мне рассказали о витаминах и о правильном питании. И выполнили мои задания.

Воспитатель: Наши дети с удовольствием это сделают.

Незнайка: Тогда первое задание — отгадайте загадки и найдите в моей сумке отгадки

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Много одежек и все без застежек. (Капуста)

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

Сидит дед – во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

На сучках висят шары, покраснели от жары. (Вишня)

Красненькое, кругленькое, сладенькое, вкусненькое. (Яблоко)

Слушайте второе задание – «Проговори чистоговорки»

Ор – ор — ор – сорвали красный… помидор;

Ец — ец- ец – съели вкусный … огурец;

Жан — жан — жан – лежит на грядке …баклажан;

Бус – бус – бус – мы разрезали … арбуз.

Незнайка: Молодцы ребята, а сейчас – третье задание

«Как называется сок»

Сок из груши …- грушевый,

Сок из апельсинов …- апельсиновый,

Сок из ананасов …- ананасовый.

А из овощей …- овощной.

Незнайка: Молодцы ребята! Все загадки отгадали, все овощи и фрукты разобрали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Конечно, Незнайка. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и борщи.

Читайте также:  Poco x3 приложение здоровье

Ребята, а молоко вы любите пить?

Незнайка: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь Незнайка, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Незнайка: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать картинки с изображением продуктов и разместить их на «плакате» рядом с грустным или веселым смайликом.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Дети мастерят плакат — «Полезные и Вредные продукты»

Незнайка: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго.

— Что-то я совсем не разберусь где фрукты, где овощи.

Из чего варят борщ, а из чего компот.

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке

Дети проходят за столы и выполняют аппликацию — «Овощи и фрукты».

Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов.

Вырезаем четко по контуру. Наклеивание на основу по очереди.

Дети называют, что кладут в кастрюлю, что в вазу, определяя, овощ это или фрукт.

«Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Незнайка: А на прощание хочу Вам прочесть стихотворение

«Здоровый желудок»

Я думаю, ты без сомнения знаешь,

Что пользу приносит не всё, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна.

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и чипсов, и «колы»

Желудок боится, как попа уколов.

Большими глотками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

Незнайка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя.

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.

Воспитатель: Ребята, назовите полезные продукты.

Дети: Рыба, мясо, салат, овощи, фрукты, молоко, сметана, творог, каша.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья!» Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: 1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья 2. Вызвать стремление к здоровому.

Технологическая карта проекта «Правильное питание — залог здорового образа жизни» Технологическая карта проекта «Правильное питание — залог здорового образа жизни» в младшей группе Паспорт проекта Тип проекта: совместный.

Конспект организованной образовательной деятельности «Чистота залог здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 115 комбинированного вида КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья» Цель: создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании.

Конспект занятия ОБП «Правильное питание — залог здоровья» йымдастырылан оу кыметіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Конспект занятия в средней группе «Правильное и неправильное питание» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 135» г. Магнитогорска Подготовила : Охрименко.

Краткосрочный проект в средней группе «Правильное питание — залог здоровья» Актуальность проекта: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших.

Квест «Правильное питание — основа здоровья!» Цель: формировать у детей знания о правильном питании, здоровом образе жизни. Задачи: 1. Способствовать формированию у детей интереса и.

НОД «Правильное питание — залог здоровья» в старшей логопедической группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №54 «Радуга» НОД «Правильное питание – залог здоровья» в старшей логопедической.

Родительское собрание в средней группе «Правильное питание — залог здоровья» Родительское собрание в средней группе «Правильное питание – залог здоровья» Цель: -формирование у родителей представления о значимости.

Источник

Adblock
detector