Меню

Беседа правильное питание залог здоровья 2 класс

Классный час на тему «Правила питания — залог здоровья» 2 класс
классный час (2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_na_temu_pravila_pitaniya_-_zalog_zdorovya.docx 23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правильное питание – залог здоровья».

Форма внеклассного занятия – беседа с элементами практического занятия.

Цель занятия: способствовать формированию у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, как составляющую здорового образа жизни.

Методы: поисковые, дискуссионные.

Оборудование: ПК, презентация, карточки с названием продуктов.

Ход (план) занятия

1. Вступительное слово классного руководителя. Подведение учащихся под тему классного часа через выполнение практического задания.

2. Основная часть:

— презентация по теме: «Правильное питание – залог здоровья»;

— подведение к теме с помощью загадки;

— беседа по стихотворению С. Михалкова;

— загадки о фруктах и овощах;

— игра «вершки и корешки»;

— работа над загадкой;

— работа в группах;

— практическое задание, создание памятки

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Этапы классного часа

Деятельность классного руководителя

1. Вступительное слово классного руководителя. Подведение учащихся под тему классного часа через выполнение практического задания.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами на очень важную для всех нас тему. И сейчас вы сами ее назовете, когда отгадаете загадку (слайд 1): «Что на свете дороже всего?»

— А одним из главных условий здоровья является правильное питание т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

— Ребята, как вы думаете, что обеспечиваем нам питание?

— Верно, питание обеспечивает:

— развитие и рост,

— долголетие и здоровье.

— Тема нашего классного часа «Правильное питание- залог здоровья» (слайд 2)

— Силы, рост, здоровье, работоспособность и т.д.

— беседа по стихотворению С. Михалкова;

— Ребята, давайте с вами прослушаем стихотворение (слайд 3-5): «О Девочке, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд! —

Прикрывает Юля рот.

Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах —

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят — и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон —

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Попрощался с Юлей врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!

— Как вы думаете, что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

— Верно, питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

— Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.

Как вы думаете, какие продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать?

— Правильно, а какие помогают организму расти и стать сильным?

— Еще есть продукты, которые снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

— А что это за продукты — мы узнаем из загадок.

Источник

Классный час «Правильное питание – залог здоровья»
классный час по зож (2 класс)

Классный час

«Правильное питание – залог здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
kl.chas_.doc 53 КБ
993b48cdf0a36c9249ea2e8fa5f4ad91.ppt 1 МБ

Предварительный просмотр:

«Правильное питание – залог здоровья»

Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания.

— карточки с названиями продуктов, рисунки с изображением

— продукты для опыта на жирность.

Ход классного часа:

— Начну я наш разговор с загадки: (сл.№1)

«Что на свете дороже всего?»

-А одним из главных условий здоровья является правильное питание т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

  • развитие и рост
  • максимальную работоспособность
  • хорошее самочувствие
  • долголетие и здоровье

— Тема нашего классного часа «Правильное питание- залог здоровья» (сл.2)

Принципы питания здорового человека

Количественный состав пищи

Качественный состав пищи (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода)

Режим питания (прием пищи в определенные строго установленные часы)

1. В жизни иногда можно увидеть и услышать и такое:

( Беседа по стихотворению С.Михалкова) (сл. 3-5)

«О Девочке, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд! —

Прикрывает Юля рот.

Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах —

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят — и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон —

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Попрощался с Юлей врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!

— Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

— Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

— Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

А что это за продукты — мы узнаем из загадок.

2. Загадки о фруктах и овощах(сл. №6-9)

  1. Он большой, как мяч футбольный, 2) Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? Вкусна, как мед.

3) За кудрявый холодок 4) Бусы красные висят,

Лису из норки поволок, Из кустов на нас глядят.

На ощупь – очень гладкая, Очень любят бусы эти

На вкус – как сахар сладкая. Дети, птицы и медведи.

5) Сам с кулачок, 6) Как надела сто рубах

Красный бочек, Заскрипела на зубах.

Потрогаешь – гладко, ( капуста)

А откусишь – сладко.

7) Прежде, чем его мы съели, 8) Маленький, горький,

Все наплакаться успели. Луку брат.

— Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г?

— Правильно : фрукты, ягоды, овощи . (сл. 10)

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

— Помогут нам овощи.

Игра «Вершки и корешки»

-Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.

АПЕЛЬСИН, БАНАН И СЛИВА,
ГРУША, ПЕРСИК И МАЛИНА,
АНАНАС И ВИНОГРАД-
Вам ребенок каждый рад.

СВЕКЛА, КАБАЧОК И РЕПА

Летним солнышком согреты.

КАРТОШКА, ОГУРЕЦ, МОРКОВЬ

Аплодируем вам вновь.

Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

Загадка «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» ( молоко )

Молоко дает силу, красоту и здоровье потому, что в нем есть витамины. Незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму. Молоко легко усваивается .

Мы представляем сегодня молоко,

Оно для здоровья нам дано.

Молочные продукты- это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

Я сыр- молочный я продукт,

И любят меня мышки,

А также ребятишки.

Для здоровья пригож!

Я- йогурт- вкусен очень

А ещё полезен впрочем-

Во мне кусочки фруктов

Кефир- продукт незаменим,

На завтрак и на полдник с ним,

Творог- он наш друг

Он молочный продукт.

Блинчики и пироги

Твороженники и сырки-

Очень много блюд

Радуется им люд!

Игра “Отгадай по подсказке продукт”

Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма — кот Матроскин и пёс Шарик. ( простоквашино)

Намазывают на хлеб. (масло)

Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.( йогурт)

Молочный продукт, который добавляют в качестве начинки в пироги. ( творог)

  1. «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

А) — Вы уже узнали, что некоторые продукты очень нам необходимы,

а некоторые могут и разрушать наш организм. Например, чрезмерно

— А как определить жирная пища или нет?

— Я заранее взяла небольшие порции разных продуктов; срезанной частью положила на обычный лист бумаги, и что мы видим…. После каких продуктов остались жирные пятна?

-У каждой группы на столе лежат карточки с названием продуктов. Разбейте их на полезные и менее полезные продукты. Будьте внимательны.

Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок.

— Что же, проверим, как вы усвоили правила правильного питания.

Посидим у самовара

И частушки сочиним.

Про здоровое питанье

Рассказать мы вам хотим.

Мы в столовую бежим,

Кушать очень мы хотим,

На уроках притомились,

А в столовой зарядились.

Ешь ты кашу, щи рассольник,

Если грамотный ты школьник.

А не чипсы , сухари,

Ты желудок береги!

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Повлияет каждый стресс

На учебный наш процесс,

А здоровое питанье

До свиданья, до свиданья,

До свиданья три раза.

И еще раз до свиданья,

Ваши ясные глаза!

Сегодня мы узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим

и запомним советы Доктора Здоровая Пища, которые он нам прислал по почте. (Вскрывается конверт и зачитываются советы) (сл.№12)

Доктора Здоровая Пища

  1. Главное – не переедать.
  2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  3. Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.
  4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здоровое питание Классный час Кл.руководитель: Церенова А.А.

Проблемные вопросы Что такое здоровое питание? Какие продукты являются полезными, а какие вредными? Что необходимо знать школьнику о своем питании?

Что мы любим есть?

Здоровое- значит сбалансированное, рациональное питание Для правильного роста и развития каждый ребенок должен получать определенный суточный набор продуктов, который должен включать в себя: молоко и кисломолочные продукты, творог, сыр, мясо, рыбу, яйца, крупы и макаронные изделия, растительные и животные жиры, овощи, свежие фрукты, натуральные соки, хлеб и хлебобулочные изделия.

Основные группы пищевых продуктов и рекоммендуемые количества их употребления : Группа продуктов Основные пищевые вещества Рекомендации Хлеб, зерновые Простые и сложные углеводы ,витамин B6 Употребляйте каждый день Овощи и фрукты Простые и сложные углеводы, клетчатка, витамин С Употребляйте в любом виде 5 и более раз в день , не менее 400 грамм Мясо, птица, рыба, бобовые Один из главных источников белка, легкоусвояемой формы железа, витамина В12 Включайте в ежедневный рацион в количестве 120–150 г в готовом виде в 1–3 приема пищи. Количество яиц старайтесь сократить до 3–5 штук в неделю. Молочные продукты Единственно значимый источник кальция, содержит белок, витамины группы В, D Употребляйте в количестве до 500 мл молока, 50–100 грамм творога и сыр в день Сахар и кондитерские изделия Простые углеводы, насыщенные жиры Способствуют развитию ожирения, диабета. Употребляйте их в ограниченных количествах до 50 грамм

Основные требования к питанию школьника Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости. Промежуток между приемами еды должен составлять не менее трех часов. Питание должно быть сбалансированным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили«Зд.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили«Зд.

Классный час «Правильное питание — залог здоровья» для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания.

Этот материал даст возможность детям более осознанно выбирать продукты для здорового питания.

Классный час «Правильное питание — залог здоровья» поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания. Использую позна.

Презентация классного часа «Правильное питание — залог здоровья».

Данный классный час может расширить кругозор детей, повысить культуру питания.

Источник

Читайте также:  Геннадий петрович малахов здоровье
Adblock
detector