Конспект ООД «Правильно питаться здоровья набираться»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект для дошкольников средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_pravilno_pitatsya-zdorovya_nabiratsya.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели занятия:
Формирование знаний детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
— Продолжать учить детей правилам культурного и безопасного поведения. Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;
Совершенствовать умение вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа : Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.
Материал и оборудование : Картинки с изображением продуктов питания, кружочки двух цветов, шапочки с изображением букв (А, В, С, Д), корзинку с фруктами, платок, картинку кастрюли, корзинку с картинками овощей и фруктов.
Активизация словаря : витамины, здоровая, правильная еда.
К ребятам приходит доктор. Здоровается.
Ребята, как много у вас гостей, давайте поздороваемся.
Здравствуйте!
Доктор: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Доктор: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу, когда дети улыбаются, готовы слушать и играть.
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Доктор: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.
«Как живешь? Вот так! Показывают.
Как шалишь?».
Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.
Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны?
-Дидактическая игра «Сварим кашу».
Дети встают в круг, передавая друг другу мяч со словами
«Ты беги горячий мячик быстро-быстро по рукам. У кого горячий мячик, тот сейчас ответит нам»
Из гречки – гречневая каша; из перловки — ; из пшена — ; из манки -; из овсянки — ; из риса — (ответы детей).
Очень полезно кушать первое блюдо. Какие вы знаете супы, какой вы любите суп? Ответы: борщ, щи, рассольник,…
— Дидактическая игра «Приготовим щи».
Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла овощи и решила приготовить щи. Давайте ей поможем. Выбираем хозяйку (ребенка), повязываем ей платок на голову, даем корзинку в руки. В корзинке картинки с овощами и фруктами. На доске картинка кастрюли, достаем овощи и фрукты (картинки) поочередно, кладем в кастрюлю необходимые овощи.
Хорошо укрепляют организм соки. Соки — источники витаминов.
— Дидактическая игра «Какой сок?».
Дети по очереди берут из корзины фрукт и называют, какой из него получится сок.
Сок из яблок – яблочный; из винограда -…; из апельсин -…; из моркови -…; из лимона -…,; из бананов -…; из ананаса -…; из груш- … .
-Дидактическая игра «Светофор».
У вас на столе лежат кружочки, возьмите их в руки. Представьте, в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. В нем только два сигнала: красный означает — нельзя, а зеленый – да, это необходимо.
Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок.
1. Садиться за стол с немытыми руками.
2. Есть быстро, торопливо.
3. Обязательно есть овощи и фрукты.
4. Тщательно пережевывать пищу.
7. За столом болтать, размахивать руками.
8. Есть только мытые овощи и фрукты.
9. Вытирать рот рукавом.
Доктор: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?
Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много.
Доктор: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Сегодня я познакомлю вас с самыми главными из них — это А, В, С, D.
Дети в шапочках с буквой витамина, представляют овощи, фрукты и продукты питания, в которых встречается данный витамин.
(Картинки овощи, фрукты, продукты питания)
-Познакомьтесь — это витамин А
Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Доктор: А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.
Ребенок (Катя) читает стих.
«Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок »
-Доктор: Это витамин В ?
Дети: Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.
Ребенок (Алиса) читает про витамин В
«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам —
И не только по утрам.»
-Доктор: Это — витамин С?
Дети: Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Ребенок (Макар) прочитает стих про витамин С:
«От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он».
— Доктор: И еще очень важный витамин D.
Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.
Ребенок (Вероника) читает про витамин D
«Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!»
Доктор: Ребята, а как вы думаете, в пирожных, в конфетах, в пепси-коле, в чипсах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?
Дети: Нет, в них много сахара, который разрушает зубы; болят животики
Молодцы ребята, значит нужно употреблять только полезные продукты, где находится много витаминов.
А сейчас Миша прочтет стихотворение об этом.
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А, В, С.»
И витамин D будем принимать на прогулке. Витаминки принесли вам угощение — овощи и фрукты, богатые витаминами.
Доктор: Сегодня ребята, мы говорили о здоровом, правильном питании. Познакомились с главными витаминами: А, В, С, D.
«Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Кушать будем то, что нужно
«Будь здоров» мы крикнем дружно!»
Источник
Классный час «Правильно питайся — здоровья набирайся»
материал по зож (1 класс)
Классный час направлен на формировнаие представлений о правильном питании у младших школьников; способствует развитию навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilno_pitaysya_-_zdorovya_nabiraysya.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конспект классного часа,
проведенного в 1 Б классе,
студенткой 22 группы
Куликовой Анастасией Сергеевной
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Тема : «Правильно питайся – здоровья набирайся»
Дидактическая цель: создать условия для формирования представления о правильном питании; способствовать развитию навыков здорового образа жизни у учащихся; содействовать развитию ценностного отношения к своему здоровью.
Предметные: получат возможность познакомиться с понятием «правильное питание» и расширят свои знания по данной теме.
регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию, совместное планирование и прогнозирование при работе в группе; они научаться удерживать цель деятельности до получения результата;
познавательные: строить осознанные речевые высказывания в устной форме, научаться анализировать и делать самостоятельные выводы; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; обучающиеся смогут осуществлять учебное сотрудничество, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: сформирует в себе желание больше узнать, выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание; смогут оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины неудач.
Материально – техническое обеспечение: раздаточный материал (пословицы); экран; компьютер; видео; презентация.
I. Подготовительный этап:
1. Организационно – подготовительный этап.
– Ребята, я рада приветствовать вас на классном часе! Надеюсь, что наше занятие пройдёт на «отлично» и вы получите много полезной информации.
– Давайте представим, что мы все вместе переместились в Ромашковую долину, где живут Смешарики, вам известны эти герои? Перечислим их? (ответы детей) Но с ними кое – что произошло, поэтому я предлагаю вам посмотреть видеоролик и попытаться понять, что же не так.
2. Открытие темы и цели занятия.
– Как вы думаете, что случилось? (ответы детей: они заболели, плохо себя чувствуют) Из – за чего? (ответы детей: они съели весь торт) Всё верно! Они совсем забыли, что есть сладкого очень много вредно для здоровья.
– Вы уже догадались о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей) Правильно! Но если быть точным, то наша тема звучит так: «Правильно питайся – здоровья набирайся».
3. Диагностический этап.
– А что значит слово «питание»? (ответы детей) Питание – процесс поглощения пищи. Но что означает «правильное питание»? (ответы детей) Да, вы все правы. Правильное питание – это питание, которое обеспечивает рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактика заболеваний. Вы что-нибудь слышали о питательных веществах? (ответы детей) Это вещества, которые являются для организма источником энергии и строительным материалом, к ним относятся белки, жиры и углеводы.
– На экране вы видите иллюстрации, перечислите, что мы относим к белкам? А к жирам? Углеводам? Всё верно, молодцы.
II. Конструирующий этап:
1. Основной этап.
А) чтение и анализ стихотворения
– Я предлагаю вам прослушать стихотворение, будьте внимательны, а после мы проанализируем его.
Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.
Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.
Ешьте овощи и фрукты, в них так много витаминов.
Что полезно для здоровья и для сил необходимо.
Не забудьте о петрушке, лишь она украсит блюдо.
Что вы скажете подружке, если вдруг вам станет худо?
Кто поможет организму, неужели медицина?
Лишь здоровое питание — вот, что вам необходимо.
Вы забудете надолго, что такое боль и слабость.
Все, что нужно для здоровья — соблюдать диету, малость.
Исключить из рациона все ненужные продукты.
Кушать только порционно, пить водицу в промежутках.
Чтобы выглядеть здоровым, соблюдайте гигиену.
Вы увидите, как скоро вас настигнут перемены.
Словно сокол воспарите вы над жизнью и беда.
Обойдет вас стороною и исчезнет навсегда.
— Что нужно для того, чтобы выглядеть здоровым? В чём содержится много витаминов? Какое питание необходимо организму? Как нужно кушать? Да, всё верно!
Б) парная работа «Отгадай загадки»
– Итак, ребят, давайте будем помогать нашим героям. А начнём мы с решения кроссворда. На доске представлен вопросы и сам кроссворд. По вертикали вы можете заметить более жирные квадратики, вот это и есть главное слово, которое вам предстоит разгадать.
1. Все мы — сыновья картошки, но для нас не надо ложки. Мы хрустим, хрустим, хрустим, угостить ребят хотим. (чипсы)
2. Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом снег. Зимние подарки в упаковках ярких. (мороженное)
3. Не снег, а белое всегда. Хоть и течет, а не вода. (молоко)
4. Пчелки летом потрудились, чтоб зимой мы угостились. Открывай пошире рот, ешь душистый, сладкий. (мёд)
5. И уха он, и бульон, щи, рассольник — тоже он. Он гороховый, капустный, и, конечно, очень вкусный. (суп)
6. Сидят на ложке, свесив ножки. (макароны)
7. Хлеба свежего полоса, сверху сыр и колбаса. Сам он просится к нам в рот, аппетитный… (бутерброд)
8. Круглая и жёлтая, словно солнце яркое. Самая вкусная, сочная и сладкая. (дыня)
– Все справились, молодцы! Так что же за слово у нас получилось. (ответы детей: продукты) Верно! А вы знаете какие бывают продукты? Некоторые из них ваши родители, скорее всего, запрещают, а некоторые наоборот советую больше употреблять. (ответы детей: полезные и вредные) Да, полезны полезные и вредные. Какие продукты мы можем назвать полезными? Я хотела бы вам перечислить ТОП 10 полезных продуктов: из овощей это капуста, морковь, лук или чеснок; из фруктов – яблоки, бананы; нужно не забывать включать в свой рацион бобовые (а каких представителей бобовых вы знаете?); не стоит забывать о молочных продуктах, например, творог; а также оливковое масло, рыба, мёд и орехи. Теперь вы назовите мне ТОП вредных продуктов.
В) групповая работа «Составление пословиц»
— Сейчас вам будет нужно составить пословицы, они написаны на листах, которые я вам раздам. Будьте внимательными, не торопитесь, если что – то непонятно, то обратитесь ко мне.
Источник
НОД «Правильно питаемся, здоровья набираемся»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД по здровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilno_pitaemsya-zdorovya_nabiraemsya._zanyatie.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тема: «Правильно питаемся, здоровья набираемся»
Цели: Формировать представление детей о ценности здоровья и необходимости вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес.
Задачи: Образовательные. Привлечь внимание детей к проблеме здоровья и его сохранения. Сформировать понятие «культура» здоровья. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Развивающие. Уметь аргументировать свое мнение, размышлять. Совершенствовать диалогическую речь, уметь подбирать определения к словам.
Воспитательные. Побуждать детей не бояться высказывать своё мнение, стимулировать к участию решать проблемы, учить быть доброжелательными, поддерживать положительный, эмоциональный настрой в течение всего занятия, проявлять интерес к ответам товарищей. Воспитывать культуру питания.
Методические приёмы: психологический настрой, художественное слово: пословицы, поговорки, загадки, стихи. Игровые упражнения. Физ. минутка.
Предварительная работа . Заучивание стихов, пословиц, поговорок.
Материал: Шарики витаминки, муляжи овощей, фруктов.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь с душой и сердцем. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте», а это значит — здоровья желаю.
-Дети, вы наверно обратили внимание на то, что у нас в группе необычно красиво? Да, у нас появились шарики. Я открою вам секрет, это шарики витаминки, они прилетели к нам из страны здоровяков. Они появились у нас не просто так. Сейчас мы с вами поговорим о питании – ведь от питания зависит здоровье человека.
-«Хочешь – не хочешь, а есть надо». Почему так говорит пословица? Зачем человеку еда? Как вы считаете?»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть продукты полезные и не полезные для здоровья? Давайте разберёмся в этом. Как вы думаете, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие нет. Поиграем в игру «Магазин здоровья» Дети раскладывают муляжи продуктов на три стола. Первый — овощи, фрукты, ягоды, рыбу и растительное масло; второй- молочные продукты; третий- сладости.
1. Помидоры и капуста
Лук и перец очень вкусный
Рыба свежая и мясо.
Фрукты, ягоды, салат
Всё полезно для ребят.
2 .Это молочные продукты
Они полезны очень.
В магазин молочный
Три бидона молока.
Сыр, сметану и творог
Йогурты и простоквашу
Очень любят дети наши.
3. Тот, кто хочет здоровье потерять-
Должен пряники, печенье
И тортики жевать.
Воспитатель: Теперь, ребята вам понятно, что необходимо есть в первую очередь?
— Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне ещё на один вопрос, какие ещё овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?
— Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок и лук от семи
недуг». В этих продуктах много полезных витамин. Нашему организму нужны силы, поэтому ешьте больше витамины.
-Ребята, кто хочет рассказать нам о витаминах, в каких продуктах они есть?
Дети: Витаминка А . Я витаминка- А
Меня запомнить просто
Найдёшь меня в моркови
Я витаминка роста.
Воспитатель: Если у человека недостаток этого витамина, то у него ломкие волосы, плохое зрение, нездоровая кожа, он медленно растёт.
Витаминка В . Витаминкой В назвали
Строго настрого сказали
Жить в орешках, огурцах
Хлебе, щавеле, грибах.
Витаминка С. Хоть и кислый я на вкус
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Воспитатель: Эта витаминка помогает работать сердцу, укрепляет кости.
А сейчас, ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы помогаем родным выращивать урожай овощей.
Физ.минутка «Растим овощи».
Мы лопатки взяли
Все вместе разрыхляли.
Грабли в руки брали
Из лейки поливали.
Мы мотыгу брали
И сорняки убрали.
Всё под солнышком растёт
Вырос, вырос огород!
-Какие же овощи и фрукты выросли у нас на огороде? Отгадайте загадки.
Пушистый и зелёный хвост
На грядке горделиво рос
Ухватился Ваня ловко
Вылезай на свет морковка.
Любит пить водицу.
У неё листочки с хрустом
А зовут её капуста.
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Верите, не верите,
Мы родом из Америки.
В сказке мы синьоры
На грядке помидоры.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Чтоб здоровым, крепким быть
Надо овощи любить.
Все без исключения
В этом нет сомнения.
Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с правилами питания: важно научиться получать от пищи удовольствие. Питаться необходимо вовремя: завтракать, обедать, полдничать и ужинать, всё есть в меру, а конфеты и другие сладости есть поменьше. Кто нам скажет, что готовят на завтрак?
Утром я морковку съем.
Чтобы мышцы нарастить
Надо геркулес сварить.
Нынче каша геркулес
Детки набирайте вес.
Готовят очень вкусно
К обеду щи капустные.
Кефир, творог и молоко
Укрепит скелет легко.
И про сыр не забываем
Очень быстро подрастаем.
На весь день нужны нам сильно
Груши, сливы, апельсины.
Витамины в них не счесть
Дружно начинаем есть,
А ещё из них любим сок мы пить.
Игра «Назови, какой это сок».
Дети бросают мяч друг другу, называя слово, обозначающее признак предмета. Дают название соку: огурец- огуречный и т.д.
Воспитатель: Народ сложил много пословиц о еде, и мы сейчас вспомним их.
-Хочешь, есть калачи
Ребёнок: Не сиди на печи.
Ребёнок: Не велика честь.
Ребёнок: И обед и ужин.
Игра «Угадай на вкус». Сказать, какой овощ, фрукт на вкус.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оживить овощи, фрукты: нарисовать им глазки, носики, ушки, чтобы получилась красивая реклама для них.
Эту рекламу мы повесим на двери магазина, чтобы привлечь внимание всех покупателей, которым захочется купить и съесть понравившийся продукт.
Воспитатель : Все о чём мы сегодня говорили, нужно делать вовремя, только тогда будет польза для здоровья. Назовите, пожалуйста, то о чём мы сегодня говорили и что вам больше всего понравилось.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я надеюсь, что оно вам понравилось, и вы многому научились.
За активное участие в занятии
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю. Угощение детей морковным соком.
Источник