Меню

Беседа правила питания залог здоровья

Классный час «Правильное питание — залог здоровья»
классный час (2 класс) на тему

На классном часе дается представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Учащиеся учатся выбирать самые полезные продукты; знакомятся с правилами питания.

Скачать:

Вложение Размер
prav.pitanie.docx 29.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

«Правильное питание — залог здоровья».

Подготовила и провела: Васильченко Е.И.

Место проведения: 2 А класс

беседа с использованием ИКТ

Классный час «Правильное питание — залог здоровья».

  1. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; учить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить с правилами питания.
  2. Развивать наблюдательность, логическое мышление, образное мышление, внимание, память.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, продуктам питания.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация, грамоты, значки (витаминов), рисунки учащихся.

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

— Перед тем, как начать наше сегодняшнее занятие, предлагаю послушать стихотворение С. Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”. А вы постарайтесь догадаться, чему будет посвящено наше занятие.

— Итак, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

III. Основная часть.

— Да, ребята, сегодня мы поговорим о питании. Тема нашего классного часа называется « Правильное питание — залог здоровья». (Слайд №1).

— Ребята, отгадайте одну загадку: Что на свете всего дороже? (Здоровье).

— Правильно, здоровье. Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы. А чтобы быть здоровым нужно уметь правильно питаться. Правильное питание – это одна половина секрета долгой и здоровой жизни.

— Замечательный философ Сократ говорил (Слайд №2): “Человек похож на ту пищу, которую он ест”. Это значит: для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества.

Какие эти вещества, мы узнаем позже. Сначала мне скажите, что вы едите, отгадав мои загадки.

1. Разгадывание загадок.

(Слайд №3 – после того, как дети называют отгадки, появляются картинки).

  1. Вильнет хвостом туда – сюда –

И нет ее, и нет следа. (рыба)

Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (яйцо)

Белый, вкусный. (творожок)

Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)

Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. (лук)

Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)

  1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)

Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)

2. Беседа о витаминах.

— Почему люди должны обязательно употреблять в пищу ягоды, фрукты, овощи? (В них содержится много витаминов).

— Правильно. Человеческий организм – это как большая техника и для его жизнедеятельности необходимы биологически активные вещества. Это витамины. (Слайд №4).

Витамины обозначаются буквами латинского алфавита.

Они поступают в наш организм вместе с растительной и живой пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т.д. Каждый витамин в организме выполняет свою определенную функцию. Какие функции? Они расскажут сами.

Витамины А, В, С, Д, Е – так мы называемся
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

Витамин А очень важен для зрения и влияет на рост организма. При его недостатке в пище дети плохо растут.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет. (Слайд 5)

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам. (Слайд 6)

Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям, поэтому если не хотите заболеть гриппом, побольше ешьте свежие фрукты и сырые овощи.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. (Слайд 7)

Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Этот витамин в организме образуется и под действием солнца, поэтому, чтобы быть здоровым, летом всем нужно загорать.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить! (Слайд 8)

Витамин Е – принимает участие в процессах роста и развития организма. А еще его называют витамином красоты. Если вы будете больше есть такие продукты, где много витаминов Е, то станете красивыми.

Витамин Е, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил,
Ни о чем не тужил. (Слайд 9)

— Ребята, назовите продукты, в которых есть витамины А,В,С,Д,Е.

(Дети, глядя на слайды называют по очереди продукты).

Физкультминутка – гимнастика для глаз. (Слайд №10)

3. Беседа “Из чего состоит наша пища”.

Для нормальной деятельности организму требуются и другие питательные вещества. Для роста организму в первую очередь требуются белки. (Слайд №11) Белки – строительный материал организма. Они составляют почти пятую часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Содержатся белки и в растениях. Особенно много их в фасоли, бобах, сое, гречневой крупе, орехах.

В большинстве продуктов кроме белков есть жиры. (Слайд №12) Жиры – основной источник энергии, то есть она дают силу нашему организму. Жиров, конечно, много в масле. Сливочное и растительное масла почти полностью состоят из жиров. Но жиры есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе. Без него человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогут организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно.

Все дети очень любят сладости. В них тоже есть и белки, и жиры, но больше всего в них углеводов. (Слайд №13) Углеводы, как и жиры, являются для нашего организма источником энергии. Углеводы придают любимым лакомствам сладкий вкус. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.

4. Правильное питание – что это?

Вы узнали, из чего же состоит наша пища, какие вещества необходимы организму, посмотрели, какие продукты содержат эти вещества. Но, чтобы еда шла на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать определенные правила. (Слайд №14)

1. Перед едой мой руки с мылом.

2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.

4. Во время еды не разговаривай и не читай.

5. Ешь в меру, не переедай.

6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей.

7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.

5. Беседа о бесполезных продуктах питания.

Наряду с полезными продуктами, есть много еды бесполезной и даже вредной для нашего организма. (Слайд №15) Многие из этих продуктов вы очень любите и часто покупаете в магазине. Вот, например, всеми вами любимые газировка, кириешки, чипсы, сухарики. Все эти продукты содержат различные химические соединения, которые разрушают наш организм.

В газированной воде много газов. Если встряхнуть бутылку, то пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются также и делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, то желудок будет болеть. А еще добавляют туда разные подсластители. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. А еще можно набрать лишний вес, если пить ее постоянно.

Один из компонентов пепси или колы – кофеин. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят.

Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Если их много будете есть, то можете набрать лишний вес. А еще туда добавляют разные специи. Они сильно раздражают желудок.

Много специй в супах быстрого приготовления. Поэтому, если хотите быть здоровым, не ешьте ролтон.

К вредным продуктам можно отнести любимые многими гамбургеры и хот – доги. Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.

Вредными для человеческого организма являются и жевательные резинки. Они были созданы для того, чтобы очищать рот и зубы от сахара и бактерий, поэтому жевать их нужно 10-15 минут после еды, а не на целый день и не на голодный желудок. Чем больше жевательная резинка находится во рту, тем больше бактерий в ней соберется. Кроме того, она мешает думать и учиться: из – за нее вся кровь приливает к желудку вместо головы, которая начинает хуже соображать.

Все дети, да и многие взрослые любят сладости. Мы говорили, что это источник углеводов. Но в большом количестве есть сладкое очень вредно. Например, если будете есть много конфет, то у вас будут портиться зубы. Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого, чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.

Лучше ешьте фрукты, овощи, пейте соки и молоко. Даже если вы терпеть не можете молоко, то уж, наверняка не откажетесь от сладкого творожка или мороженого. Все это вкусно и полезно для вашего здоровья.

IV. Обобщение и закрепление.

1. Фольклорная страничка — “ Восстановите пословицы (Слайд №16)

Источник

Беседа «Правильное питание — залог здоровья»
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Цель: — создать условия для систематизации знаний о правильном питании и влиянии его на организм человека;

— корригировать мышление на основе упражнений в классификации;

— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx 165.53 КБ
pirozhennoe.docx 11.17 КБ
beseda_pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx 165.53 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа Правильное питание – залог здоровья

Цель : — создать условия для систематизации знаний о правильном питании и влиянии его на организм человека;

— корригировать мышление на основе упражнений в классификации;

— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедиа, презентация; карточки с набором слов продуктов, карточки силуэта человека, сигнальные карточки; цветные карандаши.

Сл. 1 Ход беседы

II . Введение в беседу

Сегодня у нас беседа на очень серьезную тему. Но прежде чем объявить тему нашей беседы, я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них, подняв руку.

— Вы любите болеть?

Значит, здоровым быть лучше.

— От чего зависит здоровье человека?

Здоровье человека зависит не только от наследственности , образа жизни, окружающей среды, но и от правильного и полноценного питания.

Вопрос беседы:

— Для чего человеку еда?

И так человеку нужна еда чтобы, расти, двигаться, развиваться и т.д.

Все это зависит от правильного питания

Наверно вы уже догадались, как называется тема нашей сегодняшней беседы.

Сл. 5 Тема беседы « Правильное питание – залог здоровья!»

Сл. 6 Древнегреческий философ Сократ сказал:

« Мы живем не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить ».

Сл.7 Тема беседы « Правильное питание – залог здоровья!»

Питание – обязательное условие для нашей жизни. Без еды человек не может жить. С едой мы получаем питательные вещества, необходимые для работы мозга, сердца, легких, мышц и других органов.

Еда обеспечивает наш организм энергией, которая содержится в продуктах питания. А еще здоровье зависит от того, как быстро и часто мы едим, насколько тщательно пережевываем пищу. Поэтому, чтобы быть здоровым, нужно знать правила питания.

Система, которая обеспечивает полноценную жизнедеятельность нашего организма – называется рациональное питание

Сл. 8 — А что такое «рациональное» питание?

— Это правильно организованная и своевременная поставка организму хорошо приготовленной и вкусной пищи, которая содержит оптимальное количество разных питательных веществ, необходимых для развития и деятельности человека.

«Кто до ста лет хочет жить, тот питаться должен правильно уметь» – говорит народная поговорка.

3. Давайте вспомним все, что вы знаете о питании.

— Сколько раз в день нужно есть?

— Какой должна быть пища?

— Почему важно придерживаться режима в питании?

— Как нужно есть пищу?

Сл. 10 4. Составление правил питания.

— Есть нужно 4 раза в день понемногу и в один и тот же час.

— Пища должна быть разнообразной и состоять из различных продуктов.

— Есть нужно правильно, хорошо пережевывая. Пренебрежение этому правилу ведет к желудочно-кишечным заболеваниям.

— Во время еды нельзя отвлекаться, заниматься другими делами. Это снижает аппетит и ухудшает усвоение продуктов.

— Нельзя переедать. Переедание – причина многих заболеваний.

  1. Главное – не переедайте.
  2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
  4. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
  5. После приёма пищи уберите за собой, поблагодарите маму, бабушку, работников столовой и др. за вкусный завтрак, обед и т.д.
  6. Не разговаривайте и не читайте во время еды.
  7. При пережевывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.

5. Какая пища полезна для человека?

В природе не существует какого-то одного продукта, который бы мог удовлетворить потребности организма человека в определенном количестве питательных веществ. Вот почему только комбинация продуктов может обеспечить организм всеми необходимыми веществами.

— Что же нужно нашему организму для жизни?

— Какие питательные вещества?

Сейчас мы попытаемся найти ответы на эти вопросы.

Сл. 11 Для нормального развития и жизнедеятельности нашему организму нужны:

белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, микроэлементы и обыкновенная вода.

Какую работу делают они в нашем организме?

Сл. 12 Белки – это строительный материал для нашего тела. Наши мышцы, кровь, внутренние органы, волосы, ногти и кожа- это все белки.

— Каким будет человек, если у него в организме будет недостаточное количество белков?

( Торможение роста человека, слабость мышц, отсутствие защиты организма от внешней среды ).

Сл. 13 Жиры — источник энергии.

Сл. 14 Углеводы – обеспечивают нормальную работу мышц, сердца и печени.

Сл. 15 Витамины – органические вещества, которые поступают с едой в организм человека, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.

Сл.16 Минеральные вещества принимают участие в создании и укреплении костей человека.

Сл.17 6. Какие продукты полезны для организма человека?

Обратите внимание на экран.

Ваша задача определить, какие продукты полезные, какие вредные.

(отвечать вы будете с помощью сигнальных карточек).

У вас на парте конверт. В нем находиться набор слов, которые относятся к продуктам питания.

Ваша задача выбрать те слова, которые, по вашему мнению, более полезны. Выбор нужно пояснить.

Набор слов: пироженное, чипсы, помидор, мороженое, батон, колбаса, молоко, яблоко, сыр, рыба, масло сливочное, масло подсолнечное, капуста, лимон, кириешки, петрушка, конфеты, сметана, яйца.

Сл.19 7. Витамины – полезны для ребенка.

Витамины нужны для нормального роста и развития детского организма.

Витамин А обеспечивает рост, помогает нормальному зрению. Его много в моркови, масле, сыре, помидорах, зеленом луке, рыбьем жире.

Витамин В нужен для умственного и физического труда, улучшения пищеварения. Он содержится в ржаном хлебе, крупах, фасоли, мясе.

Витамин С предотвращает простуду, улучшает кровообращение, укрепляет зубы. Его много в капусте, картофеле, помидорах, луке, чесноке, лимоне, шиповнике.

Витамин Д укрепляет кости .Он есть в молоке, рыбьем жире.

— Правильно ли поступает тот ребенок, который есть только те продукты, которые ему нравятся?

— Нужно ли отказываться от масла, мяса, яиц?

Выводы: продукты нужно употреблять разнообразные, но больше есть овощи и фрукты. Употребление некоторых продуктов нужно ограничить. Это сахар, жир, соль, мясо, масло, конфеты.

Сл.20 8. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

— От чего зависит здоровье человека?

— Для чего человеку еда?

— Какие основные правила питания?

— Что такое «рациональное» питание?

— Что такое витамины? Зачем они нужны нашему организму?

— Из каких питательных веществ состоит пища?

— Почему нужно есть только свежеприготовленную пищу?

А теперь, чтобы узнать, как вы представляете человека, который применяет

в жизни правила правильного питания, я хочу дать вам задание.

У каждого из вас на парте лежит рисунок человечка.

Ваша задача дорисовать то, что вы считаете необходимым для человека, который использует правило здорового питания.

Давайте с сегодняшнего дня пересмотрим своё отношение к питанию – важнейшему фактору здоровья человека, чтобы оставаться здоровыми для добрых дел на нашей прекрасной Земле.

Сегодня я понял…

Я буду обязательно…

Дома я обязательно расскажу о…

• Я хочу быть здоровым!

• Я могу быть здоровым!

• Я буду здоровым!

Сл.23 Желаем всем здоровья и хорошего настроения!

Источник

Читайте также:  Параметры здоровья определяемые всемирной организацией здравоохранения
Adblock
detector