Меню

Беседа посвященная всемирному дню здоровья

Беседа на тему «Всемирный день здоровья

Беседа проходила в МБОУ «СОШ №5» г.Чистополя. Беседа о том как нужно сохранять и беречь свое здоровье.

Цель: Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Образовательная: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
  2. Развивающая:
  • Познакомить со способами поддержания здоровья;
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
  1. Воспитательная:
  • Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
  • Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.

Ожидаемый результат: Беседа способствует формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

Участники:1 класс.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска для показа презентации.

Ход мероприятия

Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье.Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля. Нам предстоит поговорить о законах здорового питания.Важнейшее условие учебы и хорошего здоровья – режим. Основными элементами режима для школьника являются:

  1. учебные занятия в школе и дома;
  2. активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
  3. регулярное и достаточное питание;
  4. свободная деятельность (досуг) по выбору ребенка.

Практическое задание

Ребята, попробуйте сейчас каждый, составить свой распорядок дня.

И еще необходимо знать три важные вещи:

  1. каждый пункт режима дня, вы должны согласовывать с родителями;
  2. должны соблюдаться все правила распорядка;
  3. не лениться.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Если хочешь долго жить,
Умей не пить и не курить!
Здоровый образ жизни моден,
От куренья стань свободен.
Алкоголь нам всем опасен,
Без него наш мир прекрасен.
Давайте люди всех планет
Вредным привычкам скажем: «Нет!»
Тогда мы будем все дружны.
И сигареты не нужны.
Когда вам это будет ясно,
Станет наша жизнь прекрасна!

А теперь, ребята, ответьте на мои вопросы:

  • Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, тот, у кого хорошее самочувствия и настроение)
  • По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)
  • Давайте же поговорим о здоровом образе жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель показывает слайды ,где можно увидеть условия здорового образа жизни.)

Зарядка

Доброе утро начинается с зарядки! Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на пятьдесят процентов.

Мы тихонько встанем, и немного отдохнем.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Семь — успокоились совсем.

Гигиена

– Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья!

Для чего нам нужно мыло?

– Умываться, руки мыть, мыться.

– Умеете ли вы умываться?

– Сейчас мы это проверим.Давайте разберем, как правильно чистить зубы и мыть руки. Один ученик выходит к столу учителя и показывает, как надо чистить зубы. Если он ошибается, учитель помогает ребенку.

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

– Сколько раз надо чистить зубы?

– Два раза в день: утром после завтрака и вечером.

К столу учителя выходит ученик, вместе с которым учитель показывает: как правильно надо умываться, мыть руки.

– Заворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны перекатываться друг с друга, как санки по снежной горке. После этого ополаскиваем руки, отряхиваем и вытираем.

Питание

– Кто мне ответит, как должен питаться здоровый человек? Может быть вареньем и конфетами?

– Нет. Здоровый человек должен есть кашу.

– А печенье и шоколад?

– Нет. Нужно кушать фрукты и овощи.

– Молодцы! Вы ответили правильно. А теперь послушайте стихотворение:

Утром кашу съесть на завтрак,
Вкусно и полезно,
Это даже детворе,
В садике известно!
Если завтрак ты проспал,
Или пропустил,
Ты желудку своему,
Точно навредил!
Будешь целый день хандрить,
Плакать без причины,
И не вырастут из вас,
Сильные мужчины!
Нужно кушать всем в обед,
Чтоб не раскисать,
Избежишь ты многих бед,
Это должен знать!
Ну, а вечером всех ждет,
Сытный, вкусный ужин,
Потому что сытный ужин,
Всем детишкам нужен!

Загадки

Ребята, попробуйте отгадать мои загадки:

Читайте также:  Как укрепить здоровье пожилому человеку

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое?
(Мыло)

Костяная спинка,
На брюшке-щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь помыла.
(Зубная щетка)

Зубаст, а не кусается,
Как он называется?
(Гребень)

Что бы быть всегда здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром, не ленись,
На зарядку…
(Становись)

Молодцы, ребята! С загадками вы справились!

Подведение итогов

А теперь, мы подведем нашу беседу. Что же вы сегодня нового узнали? Соблюдая режим дня, ребенок лучше адаптируется к новым школьным требованиям, сохраняя при этом свое физическое здоровье.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочет быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, заниматься спортом, то вы все будете: красивые; сильные; ловкие; стройные; румяные; крепкие; подтянутые; здоровые. Вы хорошо справились с заданиями, ответили на все вопросы. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, что бы сохранить свое здоровье, необходимо соблюдать режим дня. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы.

Источник

Беседа «Всемирный день здоровья»
классный час (9 класс) на тему

Беседа с учащимися о «Всемирном дне здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
vsemirnyy_den_zdorovya.docx 52.9 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с учащимися

Всемирный день здоровья

Всемирный день здоровья (World Health Day) отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization, WHO). За время, прошедшее с того исторического момента, членами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) стали 194 государства мира.

Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.

Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами: «В безопасности твоей крови – спасение жизни многих», «Активность – путь к долголетию», «Беременность – особое событие в жизни. Сделаем его безопасным», «Защитим здоровье от изменений климата» и т.д.

В 2009 году главной темой Всемирного дня здоровья стала безопасность медицинских учреждений и готовность работников здравоохранения оказывать помощь людям, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях . Во всем мире прошли мероприятия, посвященные пропаганде безопасных конструкций медицинских учреждений и улучшению готовности к чрезвычайным ситуациям.

В 2010 году девизом были выбраны слова « 1000 городов – 1000 жизней», потому что в фокусе Дня находились урбанизация и здоровье. Во всем мире проводились мероприятия, направленные на то, чтобы в городах были созданы условия для проведения оздоровительных мероприятий на улицах. Проводились уличные соревнования, репортажи о которых публиковались с целью пропаганды здорового образа жизни в городах.

В 2011 году темой, обсуждаемой на мероприятиях Дня, стала резистентность к антимикробным препаратам. Медицина обеспокоена тем, что резистентность (от англ. resistance, устойчивость) бактериальных агентов инфекционных заболеваний к антибиотикам становится одной из основных причин, ограничивающих эффективность антибактериальной терапии. ВОЗ считает, что в настоящее время это еще не стало серьезной проблемой, но ситуация на планете стремительно меняется, и в ближайшем будущем проблема может стать актуальной. Именно поэтому необходимо принимать срочные и совместные усилия, для предупреждения распространения резистивности к антибиотикам.

В 2012 году темой Всемирного дня здоровья была – «Старение и здоровье», а лозунг этого дня – «Хорошее здоровье прибавляет жизни к годам». Внимание направлено на то, как хорошее здоровье на протяжении всей жизни может помочь людям пожилого возраста вести полноценную и продуктивную жизнь и оставаться полезными для своих близких и общества . Независимо от того, где мы живем, старение касается каждого из нас – молодых и пожилых, мужчин и женщин, богатых и бедных.

В 2013 году темой Всемирного дня здоровья была выбрана гипертония. Гипертония, или высокое кровяное давление, повышает риск развития инфаркта, инсульта и почечной недостаточности и может также приводить к слепоте, аритмии и сердечной недостаточности. У около 40% взрослых людей в мире развивается гипертония. Но гипертонию можно предотвращать и лечить.

Тема 2014 года — «Маленький укус – источник большой опасности». Известно, что переносчиками инфекций являются небольшие организмы, такие как комары, клопы, клещи и пресноводные моллюски, которые могут передавать болезнь от одного человека другому и из одного места в другое. Соответственно, тем самым они создают угрозу для нашего здоровья и дома, и во время путешествий и поездок. Поэтому кампания по случаю Всемирного дня здоровья 2014 года направлена на распространение информации о некоторых основных переносчиках и болезнях, которые они вызывают, и о способах нашей защиты от них.

Всемирный день здоровья – это глобальная кампания, которая направлена на привлечение внимания каждого жителя нашей планеты к проблемам здоровья и здравоохранения, с целью проведения совместных действий для защиты здоровья и благополучия людей.

Источник

Классный час на тему «7 апреля – Всемирный день здоровья»

Классный час направлен на формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью. В ходе классного часа используются разные формы организации деятельности учащихся: лекция-дискуссия, анкетирование, работа в группах, игра. Продолжительность классного часа 45 минут.

Надо понять, что такое человек,
что такое жизнь, что такое здоровье,
и как равновесие, согласие стихий
его поддерживает, а их раздор
его разрушает и губит».

Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью.

Задачи мероприятия:

  • обсудить различные варианты отношения к своему здоровью, причины человеческих недугов и возможные пути сохранения здоровья;
  • дать рекомендации по сохранению здоровья;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формы организации деятельности детей:

  • лекция-дискуссия;
  • анкетирование;
  • работа в группах;
  • игра.

Оформление: плакаты по теме, презентация, цитаты.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

II. Постановка проблемы

Ученик: (подготовленное сообщение) Сегодня Всемирный день здоровья, который отмечается ежегодно, 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году. Но раньше этот день отмечался 22 июля, в день ратификации Устава ВОЗ. ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким-либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия.

Классный руководитель: Ребята, сегодня мы проведем необычный классный час, так как нам предстоит решить одну проблему. Готового решения нет, нам надо самим подумать и найти решение этой проблемы. Ответы вы найдете в самой жизни. Каждый из нас знает, какой бесценный клад-здоровье, но вспоминаем об этом только когда заболеем. Мы нередко жалуемся, что нашему здоровью вредят всевозможные неблагоприятные воздействия окружающей среды, плохая экология, наследственность. Но так ли это? Давайте вместе подумаем, что такое здоровье и что влияет на наше здоровье больше всего? (Выслушиваются мнения ребят). Как вы поняли, речь сегодня пойдет о здоровье.

III. Основная часть

Классный руководитель: Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического, психологического и социального благополучия. Но не просто отсутствие болезней и физических недостатков. По каким признакам можно судить о здоровье человека и что дает человеку здоровье?

Работа проводится в группах. Класс делится на две группы. Первая группа получает карточку: «Признаки здоровья», вторая: «Что дает человеку здоровье». На заполнение карточек дается 1,5 мин. После заполнения карточек от каждой команды выходит один участник, знакомит с мнением команды, вторая команда может вносить дополнения. Классный руководитель выслушивает мнения команд, помогает систематизировать знания ребят по проблеме.

Классный руководитель: Все люди на Земле мечтают жить долго, не стариться, не болеть. Многие ученые пытаются найти лекарства от старости. Но возможно ли это? Что нужно делать, чтобы жить долго и не болеть? (Выслушиваются мнения ребят: поддерживать режим дня, соблюдать правильное питание, закаляться, вести здоровый образ жизни и т.д.) Классный руководитель записывает варианты ответов на доске, предлагает подробно обсудить каждое из суждений:

Итак, здоровый образ жизни. Как вы понимаете это понятие? (Ответы учащихся: активный отдых, физическая культура, закаливание, отказ от вредных привычек, правильное питание, соблюдение режима дня.)

— Правильное питание. Как вы понимаете правильное питание? (Ответы учащихся: организм человека должен получать необходимое количество энергии и строительного материала — белка. Энергию организм человека тратит для обеспечения своей жизнедеятельности, для выполнения какой либо работы. Поступление энергии должно быть равным ее затрате. Избыточное количество энергии ведет к увеличению массы тела, недостаток энергии к ее уменьшению. Длительное голодание замедляет рост и развитие, ослабляет организм. Правильное питание должно быть сбалансированным, разнообразным, богатым овощами, фруктами).

А какие продукты можно назвать вредными и почему? (Ответы учащихся: фаст фуд, колбасные изделия, газировка и т.д.)

Соблюдение режима дня. Ребята, почему так важно соблюдать режим дня? (Ответы учащихся: В течение суток время должно быть распределено так, чтобы его хватало и на отдых, и на труд. Прием пищи и сон должны быть каждый день в одно и то же время. В режиме должно быть определенное время на занятия, сон, прогулку. Когда человек соблюдает режим дня, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом для следующей и организм легко переключиться с одной деятельности на другую. Правильный режим дня способствует здоровью и правильному развитию.)

Работа в группах. Составление режима дня учащегося 8 класса (5 мин). Каждая команда составляет режим дня на ватмане А-2. По окончании обе команды представляют свои работы. Вторая команда может дополнять, аргументируя свой ответ.

— Занятие спортом и закаливание.Давайте подумаем, почему так важно заниматься физкультурой для здоровья. (Ответы учащихся: Если человек занимается спортом, физкультурой то он укрепляет свое здоровье, его организм всегда находится в тонусе, улучшается сопротивляемость организма. Если каждое утро заниматься зарядкой, то организм на весь день запасается бодростью, тело человека становится красивым и сильным. Можно заниматься подвижными играми: футбол, баскетбол, волейбол, бег наперегонки и другое.)

Физминутка

Теперь поговорим о вредных привычках. Почему они вредны? Что относится к вредным привычкам? (Ответы учащихся: Все знают, что здоровье и вредные привычки не совместимы, но с каждым днем все больше молодых людей начинают употреблять алкоголь, курить, принимать наркотикосодержащие и психотропные препараты. Но надо помнить, что все это рано или поздно разрушит личность человека, приведет его к деградации и, в конечном счете, к смерти. Сейчас в современном мире много компьютеров, телефонов, которые вредят организму не только вредным излучением, но и интернетзависимостью. Об этом тоже надо помнить и уделять больше времени живому общению. Работать за компьютером в специальных очках, после работы делать зрительную гимнастику и физические упражнения. Телевизор нельзя смотреть более двух часов.)

Анкетирование (7 мин). «Сколько времени мы проводим в компьютерном мире»

Цель: изучить распространение увлечения компьютерными играми среди старшеклассников.

  1. Как часто вы пользуетесь компьютером?
    а) ежедневно;
    б) 5-6 раз в неделю;
    в) 2-3 раза в неделю;
    г) очень редко, несколько раз в месяц;
    д) я не пользуюсь компьютером.
  2. Сколько часов вы обычно проводите за компьютером?
    а) более 3-х часов;
    б) 1-2 часа;
    в) меньше часа;
    г) не пользуюсь компьютером.
  3. На что вы тратите компьютерное время? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
    а) на поиск информации для подготовки домашнего задания;
    б) на компьютерные игры;
    в) провожу время в чатах;
    г) переписываюсь с друзьями по электронной почте;
    д) посещаю различные сайты.

Подведение и обсуждение результатов.

Классный руководитель: Ребята, подумайте, почему человек поддается социальному влиянию? Ученые считают, что, прежде всего это зависит от личностных характеристик человека. Как отказаться от предложения попробовать алкоголь, наркотик или другое психоактивное вещество?

Ситуационная игра «Как сказать нет»

Цель: развитие навыков отказа.

  1. Каждая команда в течение 4-5 мин. Разрабатывает ситуацию, в которой одному из героев нужно отказаться от предложения, сделанного другими участниками ситуации. При этом ситуации должны быть связаны с реальной жизнью подростков. Варианты, придуманные командами, зачитываются вслух.
  2. Команды обмениваются листками с описанием ситуаций.
  3. В течение 5 мин. Команды готовят инсценировки ситуаций и свой вариант отказа, который следовало бы использовать в данной ситуации.
  4. Каждой командой оценивается эффективность отказа (решимость, твердость отказа, возможность избежать конфликта, адекватность выбранной форма отказа).

Работа в группах. Составление коллажа «Я за здоровый образ жизни». За 5 мин. обе команды составляют коллаж из старых журналов на ватмане формата А-2 какими они хотят стать в будущем. По окончании каждая команда представляет свою работу, сопровождая объяснением.

IV. Рефлексия

Большое всем спасибо. Все старательно работали. А теперь прошу каждого высказаться, что вам больше всего понравилось или не очень понравилось, показалось обидным или заставило задуматься. (Учащиеся высказывают свое мнение, выносят выводы о том, как важно сохранять здоровье, вести здоровый образ жизни. Почему этот день отмечают во всем мире. Выносят предложения).

Источник

Adblock
detector