«Помоги Зайке сберечь здоровье»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности; воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogi_zayke_sberech_zdorove.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Помоги Зайке сберечь здоровье»
Программное содержание: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности; воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Воспитатель предлагает поговорить о здоровье.
Раздаётся стук в дверь, появляются два мальчика, одетые в костюмы Знайки и Зайки. Зайка одет небрежно: пальто расстегнуто, шнурки развязаны, шарф размотан.
Они здороваются с детьми. Зайка зовет детей гулять. Знайка предлагает остаться на занятии и послушать. Он обращает внимание детей на внешний вид Зайки и говорит, что, одеваясь таким образом, Зайка вредит своему здоровью. Знайка предлагает детям объяснить Зайке, что он, торопясь, сделал неправильно и почему, предлагает помочь Зайке.
Воспитатель хвалит детей за помощь Зайке, уточняет ответы детей: развязаны шнурки — можно наступить на них и упасть; расстегнуто пальто — можно простудиться; не завязан шарф — он может зацепиться за что-нибудь, и ребенок упадёт.
Далее воспитатель разбирает некоторые ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье:
— как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться;
— как спускаться по лестнице;
— как одеваться, собираясь на прогулку.
Зайка предлагает неправильные варианты, воспитатель побуждает детей объяснить ему правила, затем предлагает детям показать все это, собираясь на прогулку.
Сказочные герои читают стихотворение-совет и провожают детей на прогулку.
Надеваете пальто, Неприятностей не ждите.
Нужно сразу сделать что? Лучше в зеркало смотрите!
Пуговицы застегнуть, И тогда не упадёте,
А потом уже и в путь. Ничего не разорвёте.
Вы надели башмаки —
Завяжите все шнурки!
Чтоб в дороге не упасть
Чтобы в лужу не попасть.
Можно использовать персонажи кукольного театра .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья,посвящённая актуальной проблеме здоровьесбережения в условиях современной неблагоприятной экологической обстановки.
Формирование правильной осанки — одно из условий здоровьесбережения детей дошкольного возраста.
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремл.
Пособие «Как сберечь здоровье?» знакомит детей с понятием «здоровый образ жизни» и из каких компонентов складывается этот образ жизни, формирует у дошкольников желание заботиться о своем здоровье, вос.
Конспект ООД «Помоги Незнайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасн.
Цель: формирование первичных навыков здорового образа жизниЗадачи: развивать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков; развивать мышление, память; формировать представление о .
Источник
Открытое занятие «Поможем Зайчонку» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие «Поможем Зайчонку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomogi_zaychenku.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 общеразвивающего вида»
Открытое занятие «Поможем Зайчонку» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Составила воспитатель: Андреенкова Т.Н.
Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.
1.Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий.
2. Развивать тактильные ощущения.
3 Развивать двигательную активность.
4.Активизировать и расширять словарный запас.
5.Формировать сознательное отношение к своему здоровью
6.Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массаж «Неболейка».
7.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
8.Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному .
Дети входят в зал
В: Ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! «
В: Берет трубку, разговаривает с доктором Айболитом
Алло ! Кто говорит! Доктор Айболит? Что случилось? Зайчонок заболел?
В.: Ребята, вы слышали? Айболиту требуется срочная помощь. Он сегодня утром улетает в Африку навестить больных зверюшек. А в лесу зайчик один и очень больной.
Постановка проблема. Что же нам делать? (ответы детей)
В.: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку.
Давайте отправимся к зайчонку в лес. А на чем мы туда поедем?
Ритмическая гимнастика «Автобус».
— Вот мы и добрались до леса.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
П/И « С Кочки на кочку»
Ой, ребята, перед нами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберётесь на тот берег. Ребята, смотрите, мостик впереди, а какой он? Ответы детей….( Узкий, длинный), нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой),ой, еще широкий мостик? А он какой?( широкий , короткий).
На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали.
В: Ребята, что-то стало холодно. а какое же сейчас время года? Зима
В зимний лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
В:Посмотрите-ка ребята, а почему зайчик такой невесёлый? Ответы детей… (горлышко у него перевязано, он заболел)
-Зайка, отчего ты заболел? (я холодную морковку ел)
-Покажи нам свою морковку (дети рассматривают)
-Ребята, что это? ( сосулька)
Давайте расскажем зайчику про неё.
Дети говорят: Зайка, это сосулька!
-Какая она? (холодная, скользкая, мокрая)
— Из чего сосулька? (Она изо льда )
Значит она какая?– (ледяная)
-Можно ледяную сосульку есть? (нет)
-А снег зимой можно есть? (нет)
-Что мы из снега делаем (снеговика, снежки)
Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом. (Соединяют пальцев рук, разводят ладони в стороны)
1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не гладкий
Д.: Ах, ты, заинька – зайчишка,
Ты запомни навсегда,
Лед холодный есть нельзя!
Лед совсем не для еды!
Снежок только для игры.
З: ООЙ….. Горлышко болит!
Ребята, чтобы быть здоровыми, что нужно делать? ( надо закаляться, делать массаж. )
В:Давайте сделаем оздоровительный массаж «Неболейка», а зайка будет за нами повторять.
Чтобы горло не болело ( поглаживаем шею сверху вниз)
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать (указательными пальцами растирать крылья носа)
Носик надо растирать.
Лоб мы то же разотрем,( растирать ладонью от центра к краю)
Ладошку держим козырьком
Вилку пальчиками делай, (двумя пальцами потереть ушки)
И массируй ушки смело
Да-да-да! потереть ладони друг о друга
Нам простуда не страшна!
В: Ребята , а чтобы быстрее поправиться, что еще помогает человеку быстрее выздороветь?
— Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дают овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
Игра « Определи на ощупь»
Игра « Разложи овощи и фрукты»
Зайка: Спасибо! Я больше не хочу болеть. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Надо делать зарядку. Давай мы тебе покажем!
Зайка: Спасибо, дети! Теперь я буду всегда здоров!
В: Ребята, а нам надо возвращаться в детский сад, занимайте места.
В: Дети, мы сегодня сделали доброе дело? Какое? ( вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.)
— Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями.
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения кота Рыжика»Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности.
Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».
Путешествие в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится.
Конспект занятия по музыке в средней группе с использованием различных здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия, который будет полезен воспитателям.
Сохранение и укрепление здоровья детей посредством применения здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Источник
Конспект НОД с использованием здоровье — сберегающих технологий в группе младшего дошкольного возраста Тема: «Поможем Зайке быть здоровым»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
- формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
- учить детей заботиться о своем здоровье;
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- дать понятие о необходимости витаминов для живого организма.
- побуждать детей отвечать на вопросы;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- воспитывать желание быть здоровыми и внимательно относиться к себе;
- прививать детям умение сопереживать и проявлять внимание и заботу к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu_zdorovogo_obraza_zhizni_v_gruppe_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_pomozhem_zayke_byt_zdorovym.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием здоровье — сберегающих технологий
в группе младшего дошкольного возраста
Тема: «Поможем Зайке быть здоровым»
Подготовила и провела:
- формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
- учить детей заботиться о своем здоровье;
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- дать понятие о необходимости витаминов для живого организма.
- побуждать детей отвечать на вопросы;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- воспитывать желание быть здоровыми и внимательно относиться к себе;
- прививать детям умение сопереживать и проявлять внимание и заботу к окружающим.
Предварительная работа: соблюдение режима дня; беседы с детьми о здоровом образе жизни, пользе витамин и необходимости выполнения культурно-гигиенических процедур; дидактические, сюжетно-ролевые игры; рассматривание и обсуждение сюжетных картинок.
Методы и приёмы: словесные (объяснение, загадки, художественное слово); наглядные (декорации леса, карточки на тему «Здоровье»); практические (дыхательная гимнастика, физ. минутки).
Игровой метод (игра «Поймай воздух», пальчиковая игра «Витаминный салат»;
приёмы поддержания интереса и активности ребенка (интонирование речи, выразительная мимика педагога, эмоциональное поощрение ответов и действий детей, музыкальное и звуковое оформление, сюрпризный момент).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А когда мы здороваемся, что мы желаем людям? (Здоровья) и поэтому, мы желаем всем гостям здоровья!
А теперь, ребята, повернитесь ко мне.
Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и «разговаривает» с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, нам позвонил зайчик, с ним случилась беда и он просит нас помочь ему. Вам жалко зайчика? (Да) Вы хотите ему помочь? (Да)
Зайчик живет в лесу и нам предстоит нелегкая дорога. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? (Да) Вы смелые? (Да)
Тогда отправляемся в путь на помощь Зайке. Только не забывайте о том, что в лесу нельзя шуметь и нужно быть очень внимательными. А для того, чтобы не потеряться, мы возьмём с собой колокольчик.
- Идём по тропинке (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Отправляемся гулять, будем смело мы шагать (шагают друг за другом);
По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревочке);
Ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по кружочкам);
На носочки встали и к лесу побежали (бег на носочках).
- Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. Звуки леса. Какой здесь чистый воздух! Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Да) Давайте поиграем в игру «Поймай воздух» (на вдох – ладошки сжимаем, на выдох — разжимаем).
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами чудо-дерево! (На дереве висят мыло, зубные щетки, зубная паста, расчески, полотенце) . А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить (запись отрывка из стихотворения «Мойдодыр»). А в какой сказке вы слышали эти слова? (ответы детей). Посмотрите внимательно на чудо-дерево и скажите, что там растет? (ответы детей). А для чего нам нужны все эти предметы? (ответы детей).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужно мыло? Когда мы моем руки? (ответы детей). Давайте вспомним, как нужно мыть руки.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно обязательно кушать, чтобы вырасти здоровым, чтобы зубки были здоровыми, глазки хорошо видели, ножки были быстрыми, а ручки сильными? (ответы детей об овощах и фруктах) А почему фрукты и овощи такие полезные? (ответы детей о витаминах).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, перед нами еще одно чудо-дерево! (На дереве висят овощи, фрукты, конфеты, булочки) И на нем столько много разных продуктов. И все они очень вкусные. А скажите, какие из них самые полезные для здоровья? (ответы детей). А знаете лы вы, что можно сделать из овощей? (ответы детей). Давайте сделаем с вами салат из капусты и моркови для Зайки.
Гимнастика для рук «Салат из капусты» (негромкая музыка)
Мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони о другую ладонь);
Мы морковку трём, трём (потирание ладоней пальцами);
Мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть);
Мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней).
Воспитатель: Вот мы и приготовили с вами вкусный и полезный салат для Зайки.
Давайте возмем с вами самые полезные для здоровья продукты и угостим Зайку.
Воспитатель: Ребята, ну вот и мы и пришли. Здравствуй, Зайка! Посмотрите, а что же такое произошло с Зайкой? Он весь мокрый.
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы Зайка не заболел? (ответы детей)
Ну, вот мы с вами и помогли Зайке. Мы его посушили полотенцем, согрели и угостили фруктами и овощами. Посмотрите, каким весёлым стал Зайка, он говорит нам «Спасибо» и предлагает поиграть с ним в игру «Зайка серенький сидит».
Малоподвижная игра на повторение показанных действий «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит вот так, вот так (машут ладошками над головой);
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть вот так, вот так (дети потирают друг о друга руки);
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать (дети прыгают, как зайчики).
Воспитатель: Ребята, мы помогли Зайке. Нам пора возвращаться домой. Давайте расскажем Зайке, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
По пути назад встречается поляна с цветами разных цветов (голубые, красные, желтые, черные, коричневые).
Воспитатель: Посмотрите, а что это на нашем пути? (Цветочная поляна). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. У людей часто меняется настроение? Если у человека что-то болит или он устал, у него хорошее настроение? (ответы детей). А, если он здоров, какое у него настроение? (ответы детей). А теперь подойдите, пожалуйста, к нашей полянке и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением (яркие цвета – хорошее настроение, темные цвета – плохое настроение).
Воспитатель: Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение! Давайте наши цветочки подарим гостям, и у них тоже будет хорошее настроение! (дети дарят цветы).
Источник