Меню

Беседа помоги незнайке сберечь свое здоровье

Конспект занятия-презентации «Поможем Незнайке сберечь свое здоровье!»

Татьяна Горбанец
Конспект занятия-презентации «Поможем Незнайке сберечь свое здоровье!»

МБДОУ дет. cад №15 «Колосок»

Тема: «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье»

(Материал к слайдам презентации)

Цель: формирование у детей представления о здоровье,чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы в рамках здоровье сберегающих технологий;

способствовать развитию речевой деятельности;

содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью.

1. Мультимедийный проектор.

— использование элементов развивающего обучения и игровых методов.

Прилагаемые медиаматериалы: слайд — презентация.

1. Организационный момент.

Ребята, знаете ли вы, кого называют здоровым человеком? (ответы детей)

Слово «здоровье» означает «сделанный из хорошего дерева, крепкий, как деревяшка».

В русской народной пословице говорится: «Береги платье снову, а здоровье с молоду».

Ребята,а вы знаете как сберечь здоровье?А Незнайка не знает. Давайте расскажем Незнайке, как сберечь здоровье.

Гигиена — это умение ухаживать за своим телом. С медицинской точки зрения гигиена — наука о поддержании здоровья и здоровой жизнедеятельности.

-Почему нужно чистить зубы? (Дети высказывают своё мнение.)

-Когда нужно чистить зубы? (Утром,вечером, при необходимости полоскать рот после еды)

-Как нужно ухаживать за ушами (Дети высказывают своё мнение.)

Доктор, доктор,Как нам быть:Уши мыть?Или не мыть?Если мыть,То как нам быть:Часто мытьИли пореже?Отвечает доктор гневно:еже еже ежедневно!

Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам,а нечистым трубочистам. Стыд и срам стыд и срам.

-Ребята,а вы любите купаться? Как часто нужно купаться (Дети высказывают своё мнение.)

И сейчас же щетки, щетки Затрещали, как трещотки И давай её тереть, приговаривать: «Моем, моем трубочиста Чисто, чисто,чисто, чисто!

Не видали разве

На руках грязь вы?

А в грязи – живет зараза,

Незаметная для глаза.

Если руки не помыв,

Пообедать сели мы,

Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот.

Грязные руки грозят бедой

–Чтоб хворь тебя не сломила,

Будь культурен: перед едой

Давайте же мыться, плескаться,Купаться, нырять, кувыркаться,В ушате, в корыте, в лохани, В реке, ручейке, океане. Всегда и везде вечная слава воде!

-Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на Олимпиадах.

Будем мы зарядку делать (рывки руками)

Резво прыгать (два прыжка, быстро бегать (бег на месте).

Будем спортом заниматься (повороты туловища, Приседать и наклоняться (приседание и наклон) .

Будем все мы смелыми, Ловкими, умелыми (наклоны в стороны,

Потому что мы должны стать надеждою страны (шаг на месте) .

В Олимпийских состязаньях, Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Размялись? Садитесь на места и продолжим разговор.

Чтоб болезней избежать,Организм свой надо закалять!

По воде под ивняком

Ходит аист босиком.

«Ой, беда,Ой, холодная вода!»

Зарядка. Давайте,посмотрим фотографии «Мы на физкультуре»

-На зарядку выходи,

На зарядку всех буди.

Все ребята говорят:

Физзарядка – друг, ребят!

Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам!

Мы физкультурники, ребята!

Все болезни – берегись!

Час спортивный становись!

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это…. (мяч)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие… (коньки)

Катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (сани)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Дети, давайте поговорим о спорте и спортивных соревнованиях. Незнайка ничего не знает о спорте. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Читайте также:  Буклет здоровье детей весной

Воспитатель: Кто из вас смотрел спортивные соревнования по телевизору? Соревнования, по какому виду спорта, вы смотрели? А кто из вас сам принимал участие в соревнованиях? (Если такие дети имеются, попросить их рассказать об этом).

На экране изображены разные виды спорта,назовите их.

-Чтобы оставаться здоровыми доктор советует првильно питаться.

-Почему нужно есть много овощей и фруктов?

(Дети высказывают своё мнение.)

Ребята, давайте расскажем Незнайке какие продукты питания полезные, а какие вредные (Дети высказывают своё мнение.). Сейчас мы поиграем в игру «Полезно- вредно».

— Я желаю всем здоровья, ведь это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. И наши ребята теперь, это очень хорошо знают. Надеюсь Незнайка запомнит наши советы о том, как сберечь свое здоровье. Хочешь быть здоровым — будь им!

Ребёнок и здоровье для 2 младшей группы Тема: «Ребёнок и здоровье» Помоги незнайке сберечь здоровье (План-конспект занятия) Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Источник

Конспект ООД «Помоги Незнайке сберечь здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект ООД «Помоги Незнайке сберечь здоровье»

Цель:

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, как они подросли за лето, стали быстрыми, ловкими, и предлагает поговорить о здоровье, выясняет, как дети понимают слово «здоровье», приводит пословицы:

— Здоровье – лучшее богатство.

— Здоровому всё здорово.

— Здоровье – всему голова.

Раздаётся стук в дверь, появляются два мальчика из подготовительной группы, одетые в костюмы Знайки и Незнайки. Незнайка одет небрежно: пальто расстёгнуто, шнурки развязаны, шарф размотан.

Они здороваются с детьми. Незнайка зовёт детей гулять, Знайка предлагает остаться на занятии и послушать. Он обращает внимание детей на внешний вид Незнайки и говорит, что, одеваясь, таким образом, Незнайка вредит своему здоровью. Знайка предлагает детям объяснить Незнайке, что он, торопясь, сделал неправильно и почему, предлагает помочь Незнайке.

Воспитатель хвалит детей за помощь Незнайке, уточняет ответы детей: развязаны шнурки – можно наступить на них и упасть; расстёгнуто пальто – можно простудиться; не завязан шарф – он может зацепиться за что-нибудь, и ребёнок упадёт.

Далее воспитатель разбирает некоторые ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье:

— как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться;

— как спускаться по лестнице;

— как одеваться, собираясь на прогулку.

Незнайка предлагает неправильные варианты, воспитатель побуждает детей объяснить ему правила, затем предлагает детям показать всё это, собираясь на прогулку.

Сказочные герои читают стихотворение-совет и провожают детей на прогулку.

Нужно сразу сделать что?

А потом уже и в путь.

Вы надели башмаки –

Завяжите все шнурки!

Чтоб в дороге не упасть,

Чтобы в лужу не попасть.

Неприятностей не ждите.

Лучше в зеркало смотрите!

И тогда не упадёте,

Ничего не разорвёте.

Можно использовать персонажи кукольного театра.

Источник

Конспект НОД «Поможем Незнайке сберечь свое здоровье»

Лена Зверева
Конспект НОД «Поможем Незнайке сберечь свое здоровье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Наше счастье»

Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровье сберегающихтехнологий для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ СБЕРЕЧЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Читайте также:  Канал здоровье архив передач

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная.

Цель: формирование у детей представления о здоровье, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, создать у детей радостное и веселое настроение.

выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы в рамках здоровье сберегающих технологий;

способствовать развитию речевой деятельности;

содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью.

Материалы и оборудование:

1. Мультимедийный установка

здоровье сберегающие;

— использование элементов развивающего обучения и игровых методов.

Предварительная работа: беседы о здоровье, дид. игры «Узнай по описанию», «Овощи – Фрукты», «Полезно – вредно», отгадывание загадок о продуктах, чтение худ. литературы.

Планируемые результаты: у детей сформировано осознанное отношение к здоровому образу жизни, к необходимости применять гигиенические навыки, укреплять здоровье с помощью витаминов, гимнастики, закаливания.

Содержание организованной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел Незнайка, посмотрите, он заболел. Незнайка, а наши дети не болеют. Хочешь, мы тебе расскажем, как сберечь свое здоровье. У нашего здоровья немало добрых и верных друзей? Расскажите дети, что помогает человеку быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: Дети расскажут тебе пословицы, которые ты должен обязательно запомнить. (дети называют пословицы)

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»;

«В здоровом теле — здоровый дух»;

«Здоровье дороже золота»;

«Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Воспитатель: Незнайка, как ты думаешь, что нужно делать по утрам?

Незнайка: Не знаю.

Воспитатель: Дети, что мы делаем каждое утро? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! После сна мы всегда умываемся. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам, закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Воспитатель: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам, стыд и срам, стыд и срам.

Воспитатель: Гигиена — это умение ухаживать за своим телом. С медицинской точки зрения гигиена — наука о поддержании здоровья и здоровой жизнедеятельности.

Воспитатель: Встали утром, умылись, а затем, что мы делаем дети? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зарядку.

-На зарядку выходи,

На зарядку всех буди.

Все ребята говорят:

Физзарядка – друг, ребят!

Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам!

Мы физкультурники, ребята!

Все болезни – берегись!

Час спортивный становись!

Воспитатель: становись Незнайка вместе с нами и делай зарядку.

Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим.

Вправо, влево, вверх и вниз

Посмотри и улыбнись! (2 раза)

Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (2раза)

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

Вот так, еще раз,

Получается у нас. (2 раза)

Вправо, влево наклонись,

Наклоняйся, не ленись.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (2раза)

А теперь пошли вприсядку,

Мы веселые ребятки!

Вот так, еще раз,

Получается у нас. (2раза)

Легко, весело поскачем,

Как веселый звонкий мячик.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (2раза)

(Замедляя): Выше ручки подними,

Только носиком дыши.

Вот так, еще раз,

И закончим мы сейчас! (2раза)

Воспитатель: Посмотрите ребята, как тяжело дышит наш Незнайка, покажите Незнайке дыхательную гимнастику.

Дует легкий ветерок,

И качает так листок.

(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок,

И качает так листок.

(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Весенние листочки на веточке сидят,

Весенние листочки детям говорят:

Упражнение «Подуй на одуванчик»

Дети 3-4 раза дуют на руки — «одуванчики», не раздувая щек.

Воспитатель: Вот наше дыхание восстановилось, садитесь на места, и продолжим разговор.

Воспитатель: Чтоб болезней избежать,

Организм свой закаляй!

По воде под ивняком

Ходит аист босиком.

Читайте также:  Занятия для дошкольников по формированию культуры здоровья

«Ой, беда, Ой, холодная вода!»

Для чего мы закаливаемся? (Ответы детей.) А вам нравится закаляться?Есть такая пословица:

«Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты,состоящие из: блюдца с прохладной и теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой и прохладной водой.

Воспитатель: Незнайка, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом. Мы сейчас тебе покажем, все виды спорта, может, ты станешь знаменитым спортсменом.

(на экране изображены разные виды спорта)

Воспитатель: Чтобы оставаться здоровыми доктора советуют правильно питаться. -Почему нужно есть много овощей и фруктов?

(Дети высказывают своё мнение.)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие продукты питания полезные, а какие вредные.

(дети высказывают своё мнение).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Полезно-вредно».

(на экране изображены полезные и вредные для организма продукты)

Воспитатель: Незнайка, наши дети сейчас нарисуют тебе, все полезные продукты, которые укрепят твое здоровье.

Воспитатель: Наши детки рисовали, и их пальчики устали, мы немного отдохнем, рисовать опять начнем.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»

Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана). Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются) Ветерок чуть дышит, (производятся плавные покачивания кистями рук) лепестки колышет. Наши алые цветки (пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка) закрывают лепестки. Тихо засыпают, (производятся покачивания головой цветка) головой качают.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, что произошло с нашим Незнайкой? — Я вижу на его лице улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Незнайка: Спасибо вам дети за все советы, теперь я знаю, чтобы не болеть, нужно быть чистым, опрятным, закаляться, больше находиться на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом и быть всегда в хорошем настроении.

Воспитатель: — Я желаю всем здоровья, ведь это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наши ребята, это очень хорошо знают. Надеюсь, Незнайка запомнит наши советы о том, как сберечь свое здоровье. Хочешь быть здоровым — будь им!

«Будем беречь свое здоровье» — конспект занятия для старшей группы Цель: Формировать ответственность в деле сохранения собственного здоровья. Задачи: Развивать координацию движений, закреплять навыки ходьбы.

Конспект развлечения по ПДД Поможем Незнайке Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия «Поможем Незнайке узнать о воздухе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№42 комбинированного вида» Опытно-экспериментальная деятельность.

Конспект НОД для детей среднего возраста на тему «сохрани свое здоровье» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Задачи: «Познание»: Воспитание бережного.

Конспект сюжетного занятия по труду в старшей группе «Поможем Незнайке» Конспект сюжетного занятия по труду в старшей группе «Поможем Незнайке» Программные задачи: Формировать у детей представление о структуре.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить знакомые сказки. Задачи: Развивать мышление, память, воображение, речи. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по характерным.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье!» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: старшая группа Тема:.

Конспект занятия по формированию представлений об органах зрения «Поможем Незнайке» Ход НОД: 1) Организационный момент. Заходим в музыкальный зал, встаем в круг. — Становись скорее в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе.

Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке» Цель: познакомить детей с весами, с единицами измерения веса, как килограмм, грамм; Закрепить с детьми счёт до 20, прямой и обратный в пределах.

Источник

Adblock
detector