Картотека бесед и игр по формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни
методическая разработка (младшая группа) на тему
Картотека содержит практический материал для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека бесед и игр по формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о ЗОЖ | 316.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 53»
1. «Изучаем свое тело»
Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;
Учить различать запахи и вкусы;
Закрепить цвета (синий, красный, желтый, зелёный).
Закрепить понятие «много», «один»;
Развивать речь, память, внимание;
Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.
2. «Да здравствует мыло душистое»
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
3. «Глаза — главные помощники человека»
Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)
4. «Чтобы уши слышали»
Формировать представление об органе слуха — ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.
Рассматривание кожи на руках через лупу. Рассказ воспитателя о значении кожи для человека. Закрепить культурно-гигиенические навыки мытьё рук. Воспитывать любознательность к своему организму.
6. «Пожалей свою кожу» Формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
7. «Чистые руки» Обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний.
8. «Правила здоровья 1, 2»
повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»;
подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;
побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.
9. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель : совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
10. Беседа на тему “Сиди за столом правильно” Цель : формирование элементарных навыков поведения за столом.
11. Беседа на тему “Волшебные слова” Цель : формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
12. Беседа на тему «Я – хороший» Цель : формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
13. Беседа на тему : “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью” Цель : развитие умения называть части суток.
14. Беседа на тему “Опасные вещи” Цель : знакомство с источниками опасности дома.
15. Беседа на тему «Наша одежда» . Задачи : Учить детей понимать обобщающие слова : одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
16. Беседа на тему «Одежда, головные уборы» . Задачи : Закреплять понимание детьми обобщающих слов , учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер) .
17. Беседа «Поведение за столом» . Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.
18. Беседа на тему «Чистые руки» . Задачи : Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.
19. Беседа на тему «Я и мое здоровье» . Задачи : Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
20. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Задачи : Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
21. Беседа с детьми на тему «Овощи» . Цель : расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.
22. Беседа «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
23. «Кому что нужно»
Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
24. « Фрукты полезны взрослым и детям»
Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
25. Беседа «Чистота и здоровье»
Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
26. «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»
Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.
27. Беседа «Моё тело»
Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.
28. Беседа «Витамины и здоровье»
Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
29. « Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.
30. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
31. «Врачи – наши помощники».
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВведениеАктуальность темы С каждым годом возрастает проц.
Актуальность проблемы здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, э.
laquo;Рука — это своего рода внешний мозг» (И.Кант).
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного во.
Главная задача воспитателя при работе с детьми – это сохранение и укрепление здоровья малышей. Педагогам необходимо создать в группе такую здоровьесберегающую среду, которая будет способст.
Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогам является формирование ценностного отношения к здоровью детей в процессе образовательной деятельности.
Картотека бесед и игр поформированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни.
Источник
Конспект беседы по формированию ЗОЖ «Растем здоровыми» с детьми младшей группы
Елена Барабанщикова
Конспект беседы по формированию ЗОЖ «Растем здоровыми» с детьми младшей группы
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Ход беседы:
Воспитатель : Ребята вы слышите эти звуки? (звук сирены скорой помощи). Что это? (ответы детей). Наверное с кем то случилась беда.
(подвести детей к экрану с изображением скорой помощи. Слайд 1).
Что это за машина? (скорая помощь). Кто и зачем на ней ездит?
Слайд 2. С этими детками приключилась беда, вот и спешит к ним скорая помощь с доктором Айболитом.
Как себя чувствуют дети? (ответы детей по содержанию картинки).
Доктор Айболит поможет разобраться нам, что же нужно знать и делать что бы быть здоровым. Хотите знать?
Рассказ воспитателя от имени доктора Айболита:
Слайд 3. Причиной всех болезней с нами являются вредоносные микробы и вирусы. Они такие маленькие, что увидеть их можно только под микроскопом. Это такой специальный прибор, который увеличивает все в очень много раз. Слайд 4.
Живут эти микробы везде и на всем. А попадают к нам в организм через рот с немытыми руками. Слайд 5.
Через грязные руки микробы попадают к нам в рот и размножаются у нас на языке. Слайд 6.
Затем они попадают к нам в живот и мы начинаем болеть.
Слайд7. Вот мальчик, который не вымыл руки с мылом, сел кушать или брал в рот пальцы, игрушки. Как он себя чувствует? Да, ему плохо, у него болит живот.
Слайд8. Теперь этот мальчик может заражать других деток. Когда мы кашляем и чихаем, вредные микробы вылетают через рот.
Слайд9. Мы вдыхаем воздух и они через нос передаются другим деткам.
Вот так болезни и передаются другим детям, а причиной всему вредоносные микробы.
Ребята, доктор Айболит спрашивает, умеем ли мы мыть руки? Давайте ему покажем.
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки,мыли брюшки: (изображаем мытьё ушей и живота)
Вот так! Вот так!
А потом они устали: (ладони сложили к друг другу и положили под щечку)
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: (присели и закрыли глазки)
Вот так! Вот так!
Моем личико водой,
умываемся с тобой — (поглаживание лица).
Мылом моем личико-(растирание лица круговыми движениями)
Смоем все водичкою-(поглаживание лица)
Губки улыбнулись к ушкам потянулись (улыбаются).
Слайд 10. 11. Чтобы не болеть, нужно знать и выполнять основные правила личной гигиены. (мыть руки, и закрывать рот при чихании и кашле).
Слайд 12. Ну и конечно же, делать зарядку и заниматься спортом.
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: Следующий совет от доктора Айболита о правильном питании. Все продукты делятся на полезные и вредные. Слайд 13. В полезных продуктах очень много витаминов. Они дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Самые главные витамины это витамин А, В и С.
Слайд 14 «Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»
Слайд 15 «Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (послушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.
Слайд 16 «А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.
Воспитатель: Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовите их еще раз (Дети перечисляют). (На мультимедиа изображения всех трех витаминов) Слайд 17
Воспитатель: конфеты, газированные напитки, пирожные, чипсы хоть и вкусные продукты, но пользы от них совсем мало. Они не содержат в себе витамины. Кушать их можно. Но очень редко и мало.
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: — Будьте здоровы!
Источник
Конспект занятия ясельной группы «Формирование привычки к здоровому образу жизни как средство воспитания здорового ребёнка»
Любовь Дуева
Конспект занятия ясельной группы «Формирование привычки к здоровому образу жизни как средство воспитания здорового ребёнка»
Конспект занятия ясельной группы
«Формирование привычки к здоровому образу жизни как средство воспитания здорового ребёнка»
воспитатель 1 кв. категории
Формировать привычку к здоровому образу жизни.
1. Продолжать закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаясь определённого направления.
2. Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
3. Умываться с небольшой помощью воспитателя и пользоваться предметами личной гигиены (мыло, полотенце).
4. Закреплять умение проявлять сочувствие к игрушке.
Оборудование: игрушка Карлсон, бубен, мыло, полотенце.
Ход занятия:
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное утреннее путешествие по нашей группе. А поедем мы на поезде. Давайте, я буду «паравозик», а вы «вагончики» (дети строятся за воспитателем).
— Тогда, поехали! (воспитатель читает стихотворение «Паровоз» и ведёт детей на место проведения утренней гимнастики).
— Загудел паровоз и вагончики повёз
Чох – чох, чу – чу, далеко тебя умчу!
Ребятки, мы приехали на островок «Зарядка». Давайте, разомнёмся,сделаем с вами зарядку.
Комплекс утренней гимнастики «Петушки»
Зарядка выполняется под бубен.
1. Ходьба врассыпную, с высоким поднимание колена (идут петушки)
2. Поднять руки в стороны, вверх, опустить (петушки машут крыльями)
3. Шаркающие движения ногами (петушки ищут зёрнышки)
4. Присели, постучали пальцем по полу (петушки клюют зёрнышки)
5. Наклоны туловища вперёд (петушки пьют воду)
6. Побежали петушки на лужайку (бег)
— А теперь, ребятки садимся снова в поезд и поехали дальше.
(Дети встают за воспитателем и идут друг за другом)
Воспитатель читает стих:
— Ту – ту, ту – ту, вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,
Колёсики весёлые всё тук, да тук, да тук.
Воспитатель направляется в туалетную комнату. Дверь закрыта.
— Дети, посмотрите, мы приехали в «Страну умыванию»
(В это время за дверями раздаётся плач)
— Ой, ребята, кто это там плачет? Давайте посмотрим!
(Воспитатель достаёт игрушку Карлсона из умывальной комнаты)
— Кто это. Ребятки? (Карлсон)
— Карлсон, а почему ты плачешь?
Ребята, Карлсон говорит, что он очень испачкался вареньем и не знает что делать. Давайте, поможем Карлсону. Расскажем, что ему нужно сделать, чтобы быть чистым. (Ответы детей).
— Правильно, нужно умыться. Давайте, ребятки и покажем как мы умеем умываться (дети показывают последовательность вместе с педагогом).
— Сначала закатаем рукава, затем аккуратно подставляем ручки под струйку воды, намочим наши ручки и помылим мыльцем. Затем моем чисто носик, ротик, щёчки. Лишние капельки воды стряхиваем в раковину, делаем ручки «замочком».
Чистая водичка моет Карлсону личико,
Катеньке ладошки, пальчики Антошке.
(Дети по очереди помогают умывать Карлсона и сами один за другим моют лицо и руки с небольшой помощью воспитателя)
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою
После сна и перед сном.
— Ребята, давайте пригласим Карлсона с нами в путешествие! (Да)
(Дети берут Карлсона с собой из туалетной комнаты)
— Садимся в поезд и едем дальше! (Дети строятся за воспитателем и направляются к столам)
— Внимание, остановка «Городок манной каши». Нам предлагается подкрепиться. А ты Карлсон любишь манную кашу? Хочешь с нами позавтракать?
— Ребята, Карлсон спрашивает нет ли у нас на завтрак варенья? (нет)
— А что мы кушаем по утрам чтобы быть здоровыми и крепкими? (кашу)
Воспитатель приглашает детей и Карлсона садиться за столы, завтракать.
Варись кашка сладка из густого молока
Из густого молока, да из мелкой крупки
У того кто кашу съест вырастут все зубки.
После завтрака Карлсон благодарит ребят и улетает. Дети прощаются с героем.
— Ребята, наш паровозик немного устал, он пока отдохнёт, а мы с вами сейчас отправимся на прогулку.
Формирование мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников среднего возраста Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических.
Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.
Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни Цель: расширять представления детей о правильном питании. Задачи: 1. учить детей различать витамино содержащие продукты; 2. помочь понять.
Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.
Консультация «Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» г. ТАРКО-САЛЕ Консультация.
Консультация «Сотрудничество с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни» Консультация для родителей, педагогов. Тема: «Сотрудничество с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни».
Образовательная программа «Формирование представлений об окружающем мире и привычки к здоровому образу жизни» В программе выделены две части: 1. Обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе жизни. 2. Воспитывающий компонент.
Отчет работы методического объединения по теме «Формирование привычки к здоровому образу жизни» Формирование привычки к здоровому образу жизни Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим.
Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» МБОУ ЦО № 24 г. Тула, дошкольное отделение Повестка дня: 1. Выполнение решений предыдущего педсовета. 2. Обоснование постановки проблемы.
Воспитание привычки к здоровому образу жизни как средство укрепления здоровья Актуальность: 1. Снижение здоровья детей на 8%: участились случаи нарушения физического и психического развития дошкольников на 7%; вырос.
Источник