Меню

Беседа по теме психическое здоровье

Как сохранить психическое здоровье
план-конспект занятия

Данное занятие продолжает цикл занятий по здоровому образу жизни. Дети знакомятся с психическим здоровьем, со способами сохранения душевного равновессия.

Скачать:

Вложение Размер
zozh_1.docx 705.01 КБ

Предварительный просмотр:

Как сохранить психическое здоровье ?

— дать детям представление о душевном здоровье человека;

— учить мыслить позитивно;

— развить желание укреплять свое здоровье;

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем работать по теме ЗОЖ. Вчера вы обсуждали правильное, здоровое питание. А сегодня мы поговорим о психическом здоровье. Как вы думаете, что такое психическое здоровье? Психическое здоровье — это душевное здоровье, благодаря которому человек реализует свои способности, может противостоять стрессам, продуктивно работать.

Для начала, давайте посмотрим с каким настроением, а значит с душевным состоянием вы пришли на занятие.

На этой радуге напишите свои имена на тех цветах, которые соответствуют вашему настроению.

Я вижу, что у многих настроение хорошее, работоспособное. Но есть и ребята, которые чувствуют себя некомфортно. А ведь наше психическое здоровье зависит в первую очередь от настроения. А как вы улучшаете свое настроение? Я слушаю приятную музыку, встречаюсь с друзьями, занимаюсь творчеством.

Вы замечали, что похвала, комплимент, сказанные посторонними людьми улучшают наше настроение, повышают нашу самооценку. Я приготовила вам листочки с комплементами. (Какой ты хороший; У тебя замечательная улыбка; Сегодня у тебя все получается; Поздравляю). Дети зачитывают комплименты.

Скажите, что чувствуете сейчас? Вы стали более радостными? Вам хочется улыбаться?

А ведь улыбка является хорошим инструментом поднятия настроения. Когда вам искренне улыбаются, вы улыбаетесь в ответ. А помните слова замечательной песни: «От улыбки хмурый день светлей». Давайте подарим улыбку соседу сидящему с права от вас, а теперь улыбнемся соседу слева.

Упражнение «Дом здоровья»

В начале занятия каждый от меня получил карточку с комплиментами. Эти карточки разного цвета. Объединитесь с теми, у кого такой же цвет. На обратной стороне есть слова. Прочитайте их. Это важные составляющие психического здоровья: настроение, самоконтроль, мозговая активность, релаксация.

О настроении мы с вами уже говорим. Чтобы быть здоровым, необходимо иметь хорошее настроение. Ведь все негативные эмоции влияют на наше здоровье. Они отражаются на нашем организме. Многие хронические заболевания – это следствие негативных чувств и эмоций, которые мы проживаем каждый день. Если вам плохо или вы раздражены необходимо сказать себе: «Стоп, эта эмоция мне не нужна». Представьте перед собой дорожный знак «Stop» или включите самоконтроль.

Что такое самоконтроль? Это когда человек сам себя контролирует, включает волевые усилия в любой ситуации. Вы умеете себя контролировать? Давайте проверим. Игра называется «Светофор». Вы будете ходить по этой комнате и по моему сигналу выполнять различные действия. На сигнал «зеленый» вы бегаете по комнате, на сигнал «желтый» — спокойно ходите, а на сигнал «красный» — вы замираете в той позе, в которой вас застал сигнал.

Расскажите, что было сложно?

Рекомендации: для развития самоконтроля хорошо помогают игры с правилами (шашки, шахматы, настольные игры, спорт)

Упражнение «Реши ребус»

Мы рассмотрели два составляющих психического здоровья. Переходим к следующему. Это мозговая активность. Для того, чтобы жить долго и в здравом уме, чувствовать интерес к жизни, нужно напрягать свой мозг, заставлять его работать: больше читать познавательной литературы, решать головоломки, ребусы, логические задачи, кроссворды. Это нужно делать каждый день. Сегодня я предлагаю вам решить ребусы.

Упражнение «Перекрестные упражнения»

Для хорошей работы нашего мозга необходимо каждый день выполнять упражнения на развитие связей между полушариями. Давайте проведем конкурс, кто из вас самый внимательный и ловкий. Выигрывает тот кто без ошибок выполнит все упражнения. Итак, повторяем за мной: «Лягушка», «Р-Л-К», «Лезгинка», «Ухо-нос», «Глаза-язык», «Зайцы», «Прятки», «Коза-заяц» и т.д.

Упражнение «Мышечная релаксация»

Устали? Теперь предлагаю вам отдохнуть. Ведь релаксация, расслабление является четвертой составляющей психического здоровья.

  • «Маска удивления». Исходное положение – сидя. Медленно глубоко вдохните и одновременно поднимите брови так высоко, как только возможно. На пределе вдоха задержите на секунду дыхание и с выдохом опустите брови.
  • «Маска гнева». Медленно вдыхая, нахмурьте брови, как будто хотите соединить их, задержите на секунду дыхание и с выдохом расслабьтесь.
  • «Жмурки». Медленно выдыхая, мягко опустите веки, постепенно напрягая круговые мышцы глаз. Прикрыв глаза, зажмурьте их как можно сильнее, задержите на секунду дыхание и, свободно выдыхая, откройте глаза.
  • «Маска поцелуя». На вдохе постепенно с усилием сожмите губы до предела, на секунду задержите дыхание, а затем на выдохе расслабьте мышцы.
  • «Жвачка». Постепенно сжимайте и резко разжимайте зубы (так чтобы нижняя челюсть «отваливалась»), чередуя вдохи и выдохи соответственно движениям жевательных мышц. Это упражнение можно выполнять с жевательной резинкой.
  • «Маска недовольства». Со вдохом энергично, но не сразу сожмите губы, напрягите мышцы подбородка и опустите углы рта. На выдохе расслабьтесь.
  • «Маска смеха». Слегка прищурьте глаза. На вдохе чуть сожмите губы и поднимите уголки рта. Выдыхая, расслабьте мышцы лица.

Упражнение «Чему я научился сегодня»

Вот мы и познакомились со всеми составляющими психического здоровья. Кто их назовет? Правильно, это хорошее настроение, самоконтроль, мозговая активность, релаксация. А закончить занятие я предлагаю следующим заданием. Вам необходимо закончить предложение: «Я сегодня научился…» Что понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. День установлен по решению Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения в 1992 году.Целью В.

Материал подготовлен с учетом особенностей воспитанников детского дома, Речь идет о «Семье» в детском доме об условиях их роживания.

Детская игра — это собирание своего «Я», сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореализации, так считает американский психолог Джорж Мид. Другими словами в игре наибо.

Реабилитация при психических заболеваниях.

Буклет содержит практические рекомендации для проведения мышечной релаксации и медитативных, дыхательных упражнений.

Данная разработка составлена с учетом программы для СПО и относится к внеурочной деятельности.Рекомендую проводить экологический турнир с первыми курсами. При подготовке и проведении желаю всем .

Работу выполнил ученик 10 класса и посвящена она проблеме плоскостопия. Проектным продуктом является презентация и буклет.

Источник

Методическая разработка классного часа «О психологическом здоровье личности»
классный час по психологии (6 класс) по теме

Классный час, посвященный психологическому здоровью, сопровождается не только беседой, но и тренинговыми упражнениями, играми.

Скачать:

Вложение Размер
psihologicheskoe_zdorove.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

О психологическом здоровье личности

(классный час для учащихся 6-8 классов)

МАОУ «Гимназия №6»

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

Но сначала давайте немного поиграем.

Рисуночная разминка «Достраивание композиции»

Каждый участник получает лист бумаги. Дается задание: задумать какую-либо композицию для изображения на этом листе, но изобразить только одну из ее характерных деталей. После этого листок передается соседу, то дорисовывает еще какую-нибудь деталь и т.д. Таким образом, рисунки идут по кругу, обрастая разными деталями. Передача листов осуществляется всеми участниками одновременно, по команде ведущего. У каждого участника рисунок находится 15-20 секунд. Переговариваться в процессе выполнения упражнения нельзя.

Когда рисунки проходят полный круг, каждый получает в руки свой листок и может сравнить свой замысел с тем, что получилось в итоге.

Обсуждение: насколько получившиеся рисунки соответствуют вашему замыслу? Какие эмоции возникли при виде того, что получилось в итоге?

Если группа не готова к сотрудничеству – разобщенные, незаконченные картинки.

Если рисунок особенной темы и никто не захотел его переделать – лидер.

Изображение животных – проекция самих себя.

Солнышки – рисуют сангвиники, альтруисты.

Горы – человек находится перед препятствием.

Вода, река, дорога – желание уйти, избежать этой ситуации, убежать или же движение вперед, развитие.

Облака, штрихи – внутреннее напряжение.

Если туча закрывает солнце – человеку плохо, он хочет испортить настроение другим.

Все вы знаете, что такое «здоровый человек»?

Учащиеся отвечают: сильный, активный, занимается спортом. Нет вредных привычек.

Вы все правильно назвали, но здоровье человека можно образно представить тремя блоками (аспектами): физическое здоровье (нет болезней, сильный, активный), социальное положение (питание, образ жизни, уровень жизни), и психологическое здоровье . Например представьте себе, что человек живет очень бедно, фруктов не кушает, целый день работает, физкультурой заниматься некогда. Будет он здоров?

Правильно, вот поэтому мы выделяем с вами и психологическое здоровье. Даже если человек физически здоров, но у него каждый день скандалы. Много работы – он нервничает, устает, ругается, спорит. Как он будет выглядеть? Измученный, круги под глазами? И, в конце концов, может даже заболеть. Психологическое здоровье – это благополучие личности человека, отсутствие проблем и стрессов, умение с ними справляться. Давайте вместе придумаем с вами правила психологической зарядки, проделывая которую вы всегда сможете поддерживать свое психологическое здоровье в порядке.

Итак, выработаем первое упражнение. Как вы думаете, что делает здоровый, счастливый человек, когда утром глядится в зеркало?

Правильно! Первое упражнение – улыбка. Н едаром говорят. Что улыбка и смех продлевают жизнь. Даже если вам не очень весело, поглядев на смеющегося человека, мы тоже начинаем улыбаться и настроение улучшается. Если же начнем свой день хмуро, то он так и пройдет, да и окружающие будут не в восторге.

Давайте повернемся друг к другу и весело улыбнемся!

Прежде чем выработать второе упражнение, я предлагаю вам тест, с помощью которого вы сможете оценить степень своей конфликтности.

Тест «Самооценка конфликтности»

Оцените по 7-ми балльной шкале, насколько в вас представлено свойство, приведенное в тесте. 7 баллов означает, что в вашем поведении всегда проявляется данное свойство, 1 балл — что оно не проявляется никогда, для вас характерна его противоположность.

1. Рветесь в спор

Уклоняетесь от спора

2. Свои выводы сопровождаете тоном, не терпящим возражений

Свои выводы сопровождаете извиняющимся тоном

3. Считаете, что добьетесь своего, если будете рьяно возражать

Считаете, что если будете возражать, то не добьетесь своего

4. Не обращаете внимания на то, что другие не принимают доводов

Сожалеете, если видите, что другие не принимают доводов

5. Спорные вопросы обсуждаете в присутствии оппонента (соперника, противника)

Рассуждаете о спорных проблемах в отсутствие оппонента

6. Не смущаетесь, если попадаете в напряженную обстановку

В напряженной обстановке чувствуете себя неловко

7. Считаете, что в споре надо проявлять свой характер

Считаете, что в споре не нужно демонстрировать свои эмоции

8. Не уступаете в спорах

Уступаете в спорах

9. Считаете, что люди легко выходят из конфликта

Считаете, что люди с трудом выходят из конфликта

10. Если взрываетесь, то считаете, что без этого нельзя

Если взрываетесь, то вскоре ощущаете чувство вины

Подсчитайте общую сумму баллов и оцените степень своей конфликтности.

60 и более — высокая степень конфликтности. Зачастую вы сами ищите поводов для споров. Не обижайтесь, если вас будут считать любителем поскандалить. Лучше подумайте, не скрывается ли за таким поведением чувство собственной неполноценности?

50-60 баллов — выраженная конфликтность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, даже если это может отрицательно повлиять на ваши взаимоотношения с окружающими. За это вас не всегда любят, но зато уважают.

30-50 — конфликтность выражена слабо. Вы умеете сглаживать конфликты и избегать критических ситуаций, но при необходимости готовы решительно отстаивать свои интересы.

15-30 — конфликтность не выражена. Вы тактичны, не любите конфликтов. Если же вам приходится вступать в спор, вы всегда учитываете, как это может отразиться на ваших взаимоотношениях с окружающими.

Менее 15 баллов — для вас свойственно избегать конфликтных ситуаций. Вы предпочитаете отказаться от своих интересов, но избежать какой-либо напряженности в отношениях. Не думаете ли вы, что тем самым вы теряете уважение окружающих?

А теперь выработаем второе упражнение нашей психологической зарядки. Представьте себе такую ситуацию – идем мы, весело улыбаемся и нечаянно натыкаемся на человека. Тот зло смотрит и говорит: «Ты что, глаза потерял?! Да чему тебя только в школе учат?! Людей сбивать?» После того как на нас кричали, какое настроение у нас будет? Правильно, испортится. Поэтому мы должны правильно реагировать на конфликты. Итак, второе упражнение – мирное разрешение конфликтов – «Вежливо и мирно».

Улыбку мы не теряем, а вежливо (как бы мы не расстроились и не возмутились) озвучиваем для себя мысли человека, открыто выслушиваем его. Этим вы сможете обезоружить самого сильного грубияна. К тому же подумайте о том, что такое замкнутый круг: сначала расстроили вас, вы идете и срываете зло на однокласснике, а том дома на родителях. Это никуда не годиться. Предлагаю закрепить это правило следующим упражнением.

Упражнение «Проигрывание ситуаций». Предлагается добровольцам разыграть небольшие сценки и продемонстрировать конструктивные способы разрешения конфликта.

Переходим к третьему упражнению. Третье упражнение назовем – «Я люблю себя!». Себя тоже ну жно любить, быть самокритичным при этом. Давайте-ка проделаем такое упражнение. Возьмите листочек бумаги и напишите 5 ваших достоинств и 5 недостатков.

Упражнение «Достоинства и недостатки» Учащиеся выполняют упражнение

Молодцы! Теперь посмотрите на свои недостатки. Ведь исправить их не так уж сложно (зачитываются несколько из них и учащиеся вместе подбирают способы). Если мы будем ценить свои качества, мы будем уверены в себе, и никакие проблемы и стрессы не смогут нам помешать.

И последнее правило, которое поможет сохранить нам психологическое здоровье – «Я люблю других». Смотрите, каждый нашел в себе много замечательных качеств, поэтому неправильно, что в другом человеке мы часто видим только плохое. Не бойтесь говорить комплименты, это добавит радости, счастья и оптимизма не только этому человеку, но и тебе самому! Проделаем наше упражнение, скажем друг другу комплимент!

Упражнение «Комплимент». Каждому участнику раздается листочек, на котором он пишет свою фамилию и имя. Затем психолог собирает эти листочки и в случайном порядке раздает в классе. Тот, кто получил листочек, пишет комплимент этому человеку. Затем психолог раздает послания-комплименты учащимся.

Дарите всегда друг другу добрые пожелания и улыбки! Будьте здоровы!

Источник

Читайте также:  Доброго вторника всем здоровья

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector