Меню

Беседа по теме мы выбираем здоровье

Открытая беседа. «Я выбираю ЗОЖ «.
классный час

Дать основы здорового образа жизни, научить ценить и сохранить собственное здоровье, развивать кругозор и познавательную деятельность.

Скачать:

Вложение Размер
Дать основы здорового образа жизни. 17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая беседа « Я выбираю ЗОЖ».

Цель: Дать основы здорового образа жизни, научить ценить и сохранить собственное здоровье, развивать кругозор и познавательную деятельность.

В наш век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего?

Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Здоровье – наш бесценный дар.

Оно не безгранично.

Оно напоминает шар,

И вс ѐ в нем гармонично.

В н ѐ м есть любовь и красота,

Есть ценность и величье.

Все укрепляет доброта.

А символ – наша личность.

Здоровье – наш бесценный дар,

Который дан от Бога.

И вс ѐ готовы мы отдать

Лишь только б быть здоровым.

Наше здоровье — в наших руках.

Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни .Послушаем девиз

Мы умеем думать, мы умеем рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!

— А что такое здоровье? — От чего зависит здоровье?

Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 8-10% здоровья заложено в нас генетически, 8-10% да ѐ т медицина, 17-20% зависит от внешней среды и природно-климатических условий, а 45-55% зависит от нас самих образа жизни.

Потому что без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Забывая , что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Не зря говорят : «Здоровья сгубишь новое не купишь».

Поэтому рекомендую, прислушаться к мудрым народным советам.

Давайте вспомним народные пословицы о здоровье.

Здоровье дороже … ( золота)

Береги платье снову, а здоровье … (смолоду)

Чистота- половина … (здоровья)

От здоровья … (не лечатся)

Было бы здоровье, а счастье… (найдется)

Где здоровье там же … (красота)

Забота о здоровье – лучшее… (лекарство)

Здоровье сгубишь – новое … (не купишь)

Смолоду закалиться – на век… (пригодится )

Болен – лечись, а здоров … (берегись)

В здоровом теле … (здоровый дух)

Двигайся больше – проживешь… (дольше)

— С чего начинается доброе утро? (ребята отвечают) .

— Кто-то считает, что тратить утром драгоценное время на зарядку, когда того и гляди опоздаешь в школу, – непростительная роскошь. И совершенно напрасно. Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на 50%. Знаете, что зарядку делают не для галочки, а ради своего здоровья. Врачи посчитали, что для сохранения здоровья человек должен не меньше 10 часов в неделю посвящать физическим упражнениям. Неважно, что это будет: коньки, бег, плавание, велосипедная или лыжная прогулка, поход или обычная ходьба. Важно, чтобы мы дали организму возможность активно работать. Так мальчики 14-15 лет должны делать 28500 шагов в течение суток, а девочки – 23500 шагов.

Как гласит народная мудрость: «В здоровом теле – здоровый дух». Только здоровый образ жизни не позволит молодому человеку впасть в зависимость от курения, алкоголя и наркотиков. Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Но и полезное питание, витамины, чистая вода,

Всё это помогает человеку быть здоровым.

Давайте поиграем в игру да—нет.

Да похлопайте 1 раз. Нет потопайте 1 раз.

1.Согласны ли вы ,что овощи и фрукты- полезные продукты?(Да).

2.Верно ли,что жвачка сохраняет зубы.(Нет.)

3.Правда ли, что ребёнку по утрам нужно кушать кашу?(Да).

4.Верно ли , что на завтрак полезен гамбургер с колой. (Нет).

5.Согласны ли вы что осенью и весной необходимо принимать витамины? (Да).

Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Очень важно, как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, а для этого надо очень мало.

Уч ѐ ные определяют такое стремление как движение в два шага: 1-й шаг – состоит в выборе жизненных установок, определение своих целей в жизни.

2-й шаг – это выбор путей для реализации тех жизненных установок и целей, которые вы для себя определили в первом случае.

Сложно это? – Да, очень сложно.

Возможно выполнить это? – Да, возможно.

— Как вы думаете, какое главное условие ЗОЖ?

Надо только запомнить, что главное условие ЗОЖ – личная заинтересованность человека. Необходимо понять, что ничего в жизни даром не да ѐ тся. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начн ѐ те работать над собой.

— Каковы компоненты ЗОЖ?

(ЛУЧИ К СОЛНЦУ «ЗОЖ»)

— Достаточная двигательная активность.

— Отказ от вредных привычек.

— Безопасное поведение дома, на улице, в школе и т.д.

— Пребывание на свежем воздухе.

Игра «Полезно-вредно». (фрукты, курение, пиво, спорт, зарядка, купание, футбол, бег, смех, соблюдение правил дорожного движения, вино, личная гигиена).

Подведение итогов . — А что ощущает человек, когда он здоров, наслаждается жизнью?

Мы видим, что здоровый человек счастлив. Свои представления о счастливой жизни можно выразить в виде Дерева жизни . Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я буду».

-А что человек может? (понимать других, любить, быть честным и т.д.)

— Я хочу? (ответы учащихся)

— Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д.)

Эти ветви поддерживают ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями — составляющими здорового образа жизни (ведущим читаются определения, а учащиеся выбирают подходящие для составляющих здоровья и выкладывают на демонстрационном материале: интересная творческая работа, активная жизненная позиция, курение, положительные эмоции, употребление алкоголя, любовь к людям, пессимизм, оптимизм, семья, закаливание, личная гигиена, рациональное питание, двигательная активность, употребление наркотиков).

— Вы хотите быть счастливым, здоровым? Сделайте свой выбор, выберите свой путь в жизни. И тогда ваши действия принесут незабываемые плоды.

(поместить плоды на дерево)

У природы есть закон:

Счастлив будет только тот,

Кто здоровье сбереж ѐ т.

Прочь гони-ка ты хворобы!

Научись-ка быть здоровым!

Но прежде, чем завершить нашу встречу, я хотела бы напомнить вам: вс ѐ в ваших руках! Для нашей страны потребность в здоровых людях невероятно высока, так как от здоровья каждого из вас, всей нации зависит благосостояние России. Надеюсь, что наше мероприятие помогло вам сделать правильный выбор. И пусть ЗОЖ станет вашим образом жизни.

ЗОЖ – это модно. Мы выбираем ЗОЖ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить с детьми правила дорожного движения пешехода, пассажира, повторить правила поведения в общественном транспорте.

формирование нравственных качеств обучающихся умение дружить беречь дружбу, общаться в колективе.

Изучить интересы и склоности учащихся.

Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Споосбствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и её профилактике.

Прививать навыки осторожного поведения с огнём.Закрепить знания правильного поведения при пожаре.

Воспитывать вежливое отношение к окружающим людям.Научить правильно , употреблять слова вежливости.

Источник

Беседа — классный час по теме «Я выбираю здоровье».
классный час по зож (4 класс) по теме

Методическая разработка для обучающихся 3 — 4 классов .

Форма проведениясовещательные группы

Класс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени обсуждает данную тему или проблему, затем представитель группы сообщает выводы, сделанные его командой; подобная форма проведения классного часа способствует общению внутри группы, развитию мышления у детей, умению работать в команде, делать самостоятельные открытия при изучении материала.

Цель: осознанный выбор обучающимися здорового образа жизни .

Задачи:

  • — приобщение к здоровому образу жизни;
  • — формирование у учащихся активной позиции по данной проблеме.

Оформление: плакат, предметные картинки, разрезные пословицы, музыкальный клип.

В папке — конспект, картинки для плаката, материал для игры и цитаты по теме.

Скачать:

Вложение Размер
Беседа, самоанализ, картинки, пословицы по теме, игра » да- нет» 723.14 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с обучающимися 3- 4 классов на тему «Я выбираю здоровье»

Учитель МБОУ гимназии №1 г. Североморска — Мещерякова И.Г.

Форма проведения — совещательные группы

Класс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени обсуждает данную тему или проблему, затем представитель группы сообщает выводы, сделанные его командой; подобная форма проведения классного часа способствует общению внутри группы, развитию мышления у детей, умению работать в команде, делать самостоятельные открытия при изучении материала.

Цель : осознанный выбор обучающимися здорового образа жизни .

Задачи: — приобщение к здоровому образу жизни;

— формирование у учащихся активной позиции по данной проблеме.

Оформление: плакат, предметные картинки, разрезные пословицы, музыкальный клип.

Работая сегодня с детьми, я стремились создать рабочую, но в тоже время доверительную атмосферу: предлагая ребятам поработать в группах. Активно использовала игры на сплочение коллектива: передача по кругу хорошего настроения стоящему рядом. Пословицы апеллировали к образному мышлению школьников. Я творчески подошла к организации классного часа, попыталась найти свою изюминку, что-то, что побудит учеников поделиться размышлениями — обыгрывание названия темы и знаков препинания. Построение плаката, игра пантомима и да – нет, музыка, — все это, без сомнения, привлекало внимание к поднятым проблемам, актуализировало их в глазах детей. Но не только внешние атрибуты были стимулами для плодотворной беседы, главным здесь, конечно же, была моя позиция, как учителя, моё уважение к личности обучающегося, к его позиции и жизненному опыту. Важно и то, что я так выстроила этапы мероприятия, что к конечным выводам учащиеся приходили через деятельность, выполняя творческие задания: создавая плакат, оставляли комментарии, делясь знаниями. Классный час имел и практическую ценность: школьники ушли с него с интересным материалом: рекомендациями, плакатом, музыкальной зарядкой, которую они смогут применить в дальнейшей жизни. А главное — с хорошим настроением!

Совсем недавно прошел замечательный праздник – какой? 23 февраля

Приближается другой , какой? – 8 марта.

В эти праздники мы поздравляем близких , чего мы им желаем?

Всё это невозможно представить без самого главного – ЗДОРОВЬЯ.

Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность.

ЗАРЯДКА — музыкальный клип.

Тема нашей беседы сегодня – Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ

Обращение к плакату – обратите внимание, у меня нет знака препинания в конце – прочитайте это предложение с утвердительной интонацией – так звучало бы наше предложение, если бы в конце стояла точка. Прочитаем, если бы мы поставили знак вопроса. А если мы поставили восклицательный знак. К концу нашего разговора каждый из вас поставит свой знак в конце этого предложения, а общий итог появится на нашем плакате, который мы с вами вместе составим.

Здоровье — как мы с вами понимаем это слово? Что значит быть здоровым человеком? От чего зависит здоровый человек или нет?

Здоровье – это самый драгоценный дар, который человек получил от природы. И он должен его беречь и укреплять. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретено в детские годы. Причём наиболее опасный возраст — от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.

От кого зависит, будет человек здоров или нет?

От его выбора – что он выберет?

Ученые доказывают, что человек должен жить и может 150-200 лет!

Что необходимо нам делать, чтобы сохранить и укрепить здоровье?

Поработаем в группах – у вас у всех картинки , которые показывают разные слагаемые нашего здоровья – у всех они разные – ваша задача выбрать только те, которые подходят как иллюстрации к здоровому образу жизни – назвать их и объяснить почему этот фактор необходим для нашего здоровья. Те, которые не подходят – отложите в сторону. Одна группа будет работать с пословицами – ваша задача – собрать пословицы. Объяснить их смысл и выбрать одну для девиза к нашему уроку, которую мы разместим на нашем плакате.

Работа в группах. Отчет групп. Плакат на доске – приложение фото.

Слагаемые здорового образа жизни –

  • Режим дня
  • Личная гигиена
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Хорошее настроение
  • Правильное питание
  • Здоровый сон
  • Чистая вода
  • Занятия спортом

1 группа – ПИТАНИЕ ВИТАМИНЫ ЧИСТАЯ ВОДА

Да – похлопайте 1 раз – нет – потопайте 1 раз

1. Согласны ли вы, что овощи и фрукты — полезные продукты? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Правда ли, что ребенку по утрам нужно кушать кашу? (Да.)

4. Верно ли, что на завтрак полезен гамбургер с колой? (Нет.)

5. Согласны ли вы, что осенью и весной необходимо принимать витамины? (Да)

6. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

Приближается весна – замечательное время года. Природа оживает. Всё вокруг преображается. Да вот только досадно, что именно с наступлением весны связаны слабость, сонливость, плохой аппетит, головная боль…

В чём же дело? Просто весной в наш организм поступает недостаточное количество витаминов, что и называется авитаминозом. А потому весной нужно есть пищу, более богатую витаминами, например, квашеную капусту, салаты из ранней зелени, больше фруктов, овощей.

2 группа СПОРТ ЗАРЯДКА ПРОГУЛКИ РЕЖИМ ДНЯ Полноценный сон … « Движение – это жизнь».

Кто из вас посещает спортивные секции?

Кто с родителями ходит на лыжах или катается на катке?

Ребята только недавно закончилась зимняя олимпиада, на которой было представлено много разных видов спорта. Я буду называть по очереди членам вашей команды вид спорта, а вы должны показать его ребятам не называя его, а вы должны догадаться и назвать этот вид спорта.

ИГРА ПАНТОМИМЫ – Угадай вид спорта — хоккей, лыжи, кёрлинг, биатлон.

Ученик выходит к доске – читает на листе учителя название зимнего вида спорта и показывает другим учащимся – остальные отгадывают.

3 группа ОСАНКА ГИГИЕНА НАСТРОЕНИЕ ЗАКАЛИВАНИЕ

Важный момент в укреплении здоровья – личная гигиена .

Как научиться справляться с плохим настроением, с раздражением?

Потереть ладошки , умыться водой, поговорить с любимой игрушкой, побить подушку.

Психологическая зарядка – у меня хорошее настроение…потому что ..

4 группа – собери пословицы и предложения.

  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Береги здоровье смолоду!
  • Овощи и фрукты – полезные продукты!

Какую, вы выбрали для нашего плаката? Как вы её понимаете?

Какие картинки вы не разместили на нашем плакате – вредные привычки! Вредные привычки — здоровью враги. Назовите их.

Ребята, а кто помогает нам сделать правильный выбор в пользу здоровья? Наши родители. Вы тоже будущие родители, от вас зависит, какие у вас родятся дети, какой будет ваша жизнь.

Посмотрите на наш плакат.

Какой знак каждый из вас поставит в конце предложения – опрос ребят.

Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ – произнесите с постановкой логического ударения на разные слова – последняя группа называет пословицу.

Единственная красота, которую я знаю – это здоровье.

Источник

Читайте также:  Темы дня здоровья по месяцам
Adblock
detector