Открытая беседа. «Я выбираю ЗОЖ «.
классный час
Дать основы здорового образа жизни, научить ценить и сохранить собственное здоровье, развивать кругозор и познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дать основы здорового образа жизни. | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая беседа « Я выбираю ЗОЖ».
Цель: Дать основы здорового образа жизни, научить ценить и сохранить собственное здоровье, развивать кругозор и познавательную деятельность.
В наш век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего?
Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Здоровье – наш бесценный дар.
Оно не безгранично.
Оно напоминает шар,
И вс ѐ в нем гармонично.
В н ѐ м есть любовь и красота,
Есть ценность и величье.
Все укрепляет доброта.
А символ – наша личность.
Здоровье – наш бесценный дар,
Который дан от Бога.
И вс ѐ готовы мы отдать
Лишь только б быть здоровым.
Наше здоровье — в наших руках.
Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни .Послушаем девиз
Мы умеем думать, мы умеем рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!
— А что такое здоровье? — От чего зависит здоровье?
Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 8-10% здоровья заложено в нас генетически, 8-10% да ѐ т медицина, 17-20% зависит от внешней среды и природно-климатических условий, а 45-55% зависит от нас самих образа жизни.
Потому что без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Забывая , что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Не зря говорят : «Здоровья сгубишь новое не купишь».
Поэтому рекомендую, прислушаться к мудрым народным советам.
Давайте вспомним народные пословицы о здоровье.
Здоровье дороже … ( золота)
Береги платье снову, а здоровье … (смолоду)
Чистота- половина … (здоровья)
От здоровья … (не лечатся)
Было бы здоровье, а счастье… (найдется)
Где здоровье там же … (красота)
Забота о здоровье – лучшее… (лекарство)
Здоровье сгубишь – новое … (не купишь)
Смолоду закалиться – на век… (пригодится )
Болен – лечись, а здоров … (берегись)
В здоровом теле … (здоровый дух)
Двигайся больше – проживешь… (дольше)
— С чего начинается доброе утро? (ребята отвечают) .
— Кто-то считает, что тратить утром драгоценное время на зарядку, когда того и гляди опоздаешь в школу, – непростительная роскошь. И совершенно напрасно. Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на 50%. Знаете, что зарядку делают не для галочки, а ради своего здоровья. Врачи посчитали, что для сохранения здоровья человек должен не меньше 10 часов в неделю посвящать физическим упражнениям. Неважно, что это будет: коньки, бег, плавание, велосипедная или лыжная прогулка, поход или обычная ходьба. Важно, чтобы мы дали организму возможность активно работать. Так мальчики 14-15 лет должны делать 28500 шагов в течение суток, а девочки – 23500 шагов.
Как гласит народная мудрость: «В здоровом теле – здоровый дух». Только здоровый образ жизни не позволит молодому человеку впасть в зависимость от курения, алкоголя и наркотиков. Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Но и полезное питание, витамины, чистая вода,
Всё это помогает человеку быть здоровым.
Давайте поиграем в игру да—нет.
Да похлопайте 1 раз. Нет потопайте 1 раз.
1.Согласны ли вы ,что овощи и фрукты- полезные продукты?(Да).
2.Верно ли,что жвачка сохраняет зубы.(Нет.)
3.Правда ли, что ребёнку по утрам нужно кушать кашу?(Да).
4.Верно ли , что на завтрак полезен гамбургер с колой. (Нет).
5.Согласны ли вы что осенью и весной необходимо принимать витамины? (Да).
Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Очень важно, как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, а для этого надо очень мало.
Уч ѐ ные определяют такое стремление как движение в два шага: 1-й шаг – состоит в выборе жизненных установок, определение своих целей в жизни.
2-й шаг – это выбор путей для реализации тех жизненных установок и целей, которые вы для себя определили в первом случае.
Сложно это? – Да, очень сложно.
Возможно выполнить это? – Да, возможно.
— Как вы думаете, какое главное условие ЗОЖ?
Надо только запомнить, что главное условие ЗОЖ – личная заинтересованность человека. Необходимо понять, что ничего в жизни даром не да ѐ тся. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начн ѐ те работать над собой.
— Каковы компоненты ЗОЖ?
(ЛУЧИ К СОЛНЦУ «ЗОЖ»)
— Достаточная двигательная активность.
— Отказ от вредных привычек.
— Безопасное поведение дома, на улице, в школе и т.д.
— Пребывание на свежем воздухе.
Игра «Полезно-вредно». (фрукты, курение, пиво, спорт, зарядка, купание, футбол, бег, смех, соблюдение правил дорожного движения, вино, личная гигиена).
Подведение итогов . — А что ощущает человек, когда он здоров, наслаждается жизнью?
Мы видим, что здоровый человек счастлив. Свои представления о счастливой жизни можно выразить в виде Дерева жизни . Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я буду».
-А что человек может? (понимать других, любить, быть честным и т.д.)
— Я хочу? (ответы учащихся)
— Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д.)
Эти ветви поддерживают ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями — составляющими здорового образа жизни (ведущим читаются определения, а учащиеся выбирают подходящие для составляющих здоровья и выкладывают на демонстрационном материале: интересная творческая работа, активная жизненная позиция, курение, положительные эмоции, употребление алкоголя, любовь к людям, пессимизм, оптимизм, семья, закаливание, личная гигиена, рациональное питание, двигательная активность, употребление наркотиков).
— Вы хотите быть счастливым, здоровым? Сделайте свой выбор, выберите свой путь в жизни. И тогда ваши действия принесут незабываемые плоды.
(поместить плоды на дерево)
У природы есть закон:
Счастлив будет только тот,
Кто здоровье сбереж ѐ т.
Прочь гони-ка ты хворобы!
Научись-ка быть здоровым!
Но прежде, чем завершить нашу встречу, я хотела бы напомнить вам: вс ѐ в ваших руках! Для нашей страны потребность в здоровых людях невероятно высока, так как от здоровья каждого из вас, всей нации зависит благосостояние России. Надеюсь, что наше мероприятие помогло вам сделать правильный выбор. И пусть ЗОЖ станет вашим образом жизни.
ЗОЖ – это модно. Мы выбираем ЗОЖ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепить с детьми правила дорожного движения пешехода, пассажира, повторить правила поведения в общественном транспорте.
формирование нравственных качеств обучающихся умение дружить беречь дружбу, общаться в колективе.
Изучить интересы и склоности учащихся.
Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Споосбствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и её профилактике.
Прививать навыки осторожного поведения с огнём.Закрепить знания правильного поведения при пожаре.
Воспитывать вежливое отношение к окружающим людям.Научить правильно , употреблять слова вежливости.
Источник
Беседа — классный час по теме «Я выбираю здоровье».
классный час по зож (4 класс) по теме
Методическая разработка для обучающихся 3 — 4 классов .
Форма проведения — совещательные группы
Класс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени обсуждает данную тему или проблему, затем представитель группы сообщает выводы, сделанные его командой; подобная форма проведения классного часа способствует общению внутри группы, развитию мышления у детей, умению работать в команде, делать самостоятельные открытия при изучении материала.
Цель: осознанный выбор обучающимися здорового образа жизни .
Задачи:
- — приобщение к здоровому образу жизни;
- — формирование у учащихся активной позиции по данной проблеме.
Оформление: плакат, предметные картинки, разрезные пословицы, музыкальный клип.
В папке — конспект, картинки для плаката, материал для игры и цитаты по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа, самоанализ, картинки, пословицы по теме, игра » да- нет» | 723.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с обучающимися 3- 4 классов на тему «Я выбираю здоровье»
Учитель МБОУ гимназии №1 г. Североморска — Мещерякова И.Г.
Форма проведения — совещательные группы
Класс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени обсуждает данную тему или проблему, затем представитель группы сообщает выводы, сделанные его командой; подобная форма проведения классного часа способствует общению внутри группы, развитию мышления у детей, умению работать в команде, делать самостоятельные открытия при изучении материала.
Цель : осознанный выбор обучающимися здорового образа жизни .
Задачи: — приобщение к здоровому образу жизни;
— формирование у учащихся активной позиции по данной проблеме.
Оформление: плакат, предметные картинки, разрезные пословицы, музыкальный клип.
Работая сегодня с детьми, я стремились создать рабочую, но в тоже время доверительную атмосферу: предлагая ребятам поработать в группах. Активно использовала игры на сплочение коллектива: передача по кругу хорошего настроения стоящему рядом. Пословицы апеллировали к образному мышлению школьников. Я творчески подошла к организации классного часа, попыталась найти свою изюминку, что-то, что побудит учеников поделиться размышлениями — обыгрывание названия темы и знаков препинания. Построение плаката, игра пантомима и да – нет, музыка, — все это, без сомнения, привлекало внимание к поднятым проблемам, актуализировало их в глазах детей. Но не только внешние атрибуты были стимулами для плодотворной беседы, главным здесь, конечно же, была моя позиция, как учителя, моё уважение к личности обучающегося, к его позиции и жизненному опыту. Важно и то, что я так выстроила этапы мероприятия, что к конечным выводам учащиеся приходили через деятельность, выполняя творческие задания: создавая плакат, оставляли комментарии, делясь знаниями. Классный час имел и практическую ценность: школьники ушли с него с интересным материалом: рекомендациями, плакатом, музыкальной зарядкой, которую они смогут применить в дальнейшей жизни. А главное — с хорошим настроением!
Совсем недавно прошел замечательный праздник – какой? 23 февраля
Приближается другой , какой? – 8 марта.
В эти праздники мы поздравляем близких , чего мы им желаем?
Всё это невозможно представить без самого главного – ЗДОРОВЬЯ.
Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность.
ЗАРЯДКА — музыкальный клип.
Тема нашей беседы сегодня – Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ
Обращение к плакату – обратите внимание, у меня нет знака препинания в конце – прочитайте это предложение с утвердительной интонацией – так звучало бы наше предложение, если бы в конце стояла точка. Прочитаем, если бы мы поставили знак вопроса. А если мы поставили восклицательный знак. К концу нашего разговора каждый из вас поставит свой знак в конце этого предложения, а общий итог появится на нашем плакате, который мы с вами вместе составим.
Здоровье — как мы с вами понимаем это слово? Что значит быть здоровым человеком? От чего зависит здоровый человек или нет?
Здоровье – это самый драгоценный дар, который человек получил от природы. И он должен его беречь и укреплять. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретено в детские годы. Причём наиболее опасный возраст — от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.
От кого зависит, будет человек здоров или нет?
От его выбора – что он выберет?
Ученые доказывают, что человек должен жить и может 150-200 лет!
Что необходимо нам делать, чтобы сохранить и укрепить здоровье?
Поработаем в группах – у вас у всех картинки , которые показывают разные слагаемые нашего здоровья – у всех они разные – ваша задача выбрать только те, которые подходят как иллюстрации к здоровому образу жизни – назвать их и объяснить почему этот фактор необходим для нашего здоровья. Те, которые не подходят – отложите в сторону. Одна группа будет работать с пословицами – ваша задача – собрать пословицы. Объяснить их смысл и выбрать одну для девиза к нашему уроку, которую мы разместим на нашем плакате.
Работа в группах. Отчет групп. Плакат на доске – приложение фото.
Слагаемые здорового образа жизни –
- Режим дня
- Личная гигиена
- Прогулки на свежем воздухе
- Хорошее настроение
- Правильное питание
- Здоровый сон
- Чистая вода
- Занятия спортом
1 группа – ПИТАНИЕ ВИТАМИНЫ ЧИСТАЯ ВОДА
Да – похлопайте 1 раз – нет – потопайте 1 раз
1. Согласны ли вы, что овощи и фрукты — полезные продукты? (Да)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
3. Правда ли, что ребенку по утрам нужно кушать кашу? (Да.)
4. Верно ли, что на завтрак полезен гамбургер с колой? (Нет.)
5. Согласны ли вы, что осенью и весной необходимо принимать витамины? (Да)
6. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
Приближается весна – замечательное время года. Природа оживает. Всё вокруг преображается. Да вот только досадно, что именно с наступлением весны связаны слабость, сонливость, плохой аппетит, головная боль…
В чём же дело? Просто весной в наш организм поступает недостаточное количество витаминов, что и называется авитаминозом. А потому весной нужно есть пищу, более богатую витаминами, например, квашеную капусту, салаты из ранней зелени, больше фруктов, овощей.
2 группа СПОРТ ЗАРЯДКА ПРОГУЛКИ РЕЖИМ ДНЯ Полноценный сон … « Движение – это жизнь».
Кто из вас посещает спортивные секции?
Кто с родителями ходит на лыжах или катается на катке?
Ребята только недавно закончилась зимняя олимпиада, на которой было представлено много разных видов спорта. Я буду называть по очереди членам вашей команды вид спорта, а вы должны показать его ребятам не называя его, а вы должны догадаться и назвать этот вид спорта.
ИГРА ПАНТОМИМЫ – Угадай вид спорта — хоккей, лыжи, кёрлинг, биатлон.
Ученик выходит к доске – читает на листе учителя название зимнего вида спорта и показывает другим учащимся – остальные отгадывают.
3 группа ОСАНКА ГИГИЕНА НАСТРОЕНИЕ ЗАКАЛИВАНИЕ
Важный момент в укреплении здоровья – личная гигиена .
Как научиться справляться с плохим настроением, с раздражением?
Потереть ладошки , умыться водой, поговорить с любимой игрушкой, побить подушку.
Психологическая зарядка – у меня хорошее настроение…потому что ..
4 группа – собери пословицы и предложения.
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Береги здоровье смолоду!
- Овощи и фрукты – полезные продукты!
Какую, вы выбрали для нашего плаката? Как вы её понимаете?
Какие картинки вы не разместили на нашем плакате – вредные привычки! Вредные привычки — здоровью враги. Назовите их.
Ребята, а кто помогает нам сделать правильный выбор в пользу здоровья? Наши родители. Вы тоже будущие родители, от вас зависит, какие у вас родятся дети, какой будет ваша жизнь.
Посмотрите на наш плакат.
Какой знак каждый из вас поставит в конце предложения – опрос ребят.
Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ – произнесите с постановкой логического ударения на разные слова – последняя группа называет пословицу.
Единственная красота, которую я знаю – это здоровье.
Источник