Меню

Беседа по теме человек мое здоровье

Беседа «Я и моё здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа)

Систематизировать представления детей о здоровье, здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_po_teme_zdorove.docx 14.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3

«СВЕТЛЯЧОК» (МБДОУ №3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул. Молодежная, д. 12А

8-(49343)- 92-96-64, 8-963-152-96-64 , эл. почта: mbdou3svetliaсhok@mail.ru

«Я и моё здоровье»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

Воспитатель: Ковалева М.Д.

Беседа по теме:» Я и моё здоровье»

Цель: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, формировать потребность заботиться о своём здоровье, развивать внимание, память, речь, творческие способности, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Материал: картинки для рассматривания по теме, полезные и вредные продукты, разрезные овощи и фрукты, дерево здоровья.

Воспитатель: — Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро доверчивым лицам.

Доброе утро гостям и друзьям.

Доброе утро всем нам!

Пусть доброе утро не будет изменчиво,

Пусть доброе утро длиться до вечера!

— Воспитатель : — Ребята, поздоровайтесь друг с другом, улыбнитесь друг другу, когда мы здороваемся, улыбаемся друг другу, мы желаем ребята, друг другу здоровья.

Беседа о здоровье

— Воспитатель: — Ребята, скажите пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

— Дети : (показывают по картинкам, заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, мыть руки, есть витамины,

закаляться, гулять на свежем воздухе и т. д.

— Воспитатель : — Молодцы ребята.

— Воспитатель : -А сейчас ребята мы с вами поиграем

Игра «Полезные и вредные продукты»

— Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Сейчас я узнаю, известно ли вам, какие продукты полезны для нашего организма, а какие вредные.

— Предлагаю детям разложить по корзинкам: в одну корзинку полезные продукты, в другую корзинку вредные продукты для нашего здоровья.

— Воспитатель: -Молодцы ребята, с заданием справились.

И зубами постучим

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

И немного отдохнём.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

— Воспитатель: — Ребята у меня для вас ещё есть одно задание.

Разрезные овощи и фрукты. Дети за столом разрезают на две части сначала овощи, потом фрукты (с закреплением материала, что овощи и фрукты полезны для нашего организма).

— Воспитатель : — Посмотрите внимательно, у меня в руках дерево, это дерево здоровья. Сейчас мы с вами сделаем аппликацию, украсим наше дерево здоровья картинками, слагаемые здоровья.

— Воспитатель: -Молодцы ребята. Теперь мы с вами знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

— Для того, чтобы быть здоровыми, нужно быть ещё вежливыми, заботливыми, внимательными друг к другу и от этого у всех будет хорошее настроение.

— Воспитатель: — Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте скажем друг другу приятные слова, комплименты.

— Дети по кругу говорят друг другу комплименты, пожелания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

важная тема формирования у дошкольников привычки к здоровому образу жизни.

Представленный материал помогает в игровой форме прививать детям младшего возраста культурно-гигиенические навыки.

Необходимость здорового образа жизни для полноценного развития и сохранения здоровья ребёнка.

Материал способствует расширению знаний детей о культурно-гигиенических навыках, бережному отношению к своему здоровью, воспитанию привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, пр.

Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы.

в беседе представлены приёмы закрепления способов укрепления здоровья.

Задачи:Образовательные: Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно .

Источник

Беседа для детей подготовительной группы «Человек и его здоровье»

Света Ерёмина
Беседа для детей подготовительной группы «Человек и его здоровье»

Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту.

Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Ход беседы.

Воспитатель. Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом.

Например,такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

(Ответы детей).

Воспитатель. Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Воспитатель. Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Воспитатель. Что ещё помогает человеку укреплять своё здоровье?

Дети. Утренняя гимнастика.

Воспитатель. Верно. Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Воспитатель. Что еще помогает нам быть здоровыми?

Дети. Солнечные ванны.

Воспитатель. Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи — грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Дети. Нет, не заботится.

Воспитатель. Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом, залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь,вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду.Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья». Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися,забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое спорт?

Ответы детей.

Воспитатель. А зачем нужно заниматься спортом?

Ответы детей.

Воспитатель. Какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте я вам буду загадывать загадки про разные виды спорта, а вы попробуйте отгадать.

1. Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Красоту и пластику

Дарит нам. (гимнастика)

2. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

3. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

4. Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд кругом:

Две команды будут «драться», —

Из-за шайбы, всё бегом.

Воспитатель. Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Воспитатель. Верно! Не может! А почему?

Дети. Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Воспитатель. Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице. А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели. Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Воспитатель.Предлагаю вам выучить и запомнить следующее стихотворение:

Я хочу здоровым быть —

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким

Воспитатель. В заключение нашей беседы давайте ответим на вопросы.

1. Каких друзей нашего здоровья вы знаете? Расскажите о них.

2. Какие водные процедуры вы делаете по утрам?

3. Делаете ли вы ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?

5. Соблюдаете ли вы режим дня? Чем он вам помогает?

6. Что дарит нам движение?

7. Какие подвижные игры вам нравятся?

8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Воспитатель. Надеюсь, что вы всегда будете помнить и исполнять правила здорового образа жизни. Будьте здоровы!

Беседа «Северний гений» для детей подготовительной группы Цель: дать целостное представление о жизни и творчестве ненецкого поэта Леонида Васильевича Лапцуя. Задачи: Образовательные -познакомить.

Беседа по теме «Первооткрыватели космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширять представления детей о космических полетах. Задачи: Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития.

Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге,.

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний. Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель». Воспитатель.

Беседа с детьми старшей группы «Как человек может экономить воду?» Воспитатель. Мы с вами много говорили о воде. А кому нужна вода? Дети. Ответ детей. Воспитатель. Правильно! Давайте вспомним, для чего.

Конспект ООД «Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!» для подготовительной группы Задачи: 1) дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить знания детей о различных видах полезного.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Источник

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое здоровье»

Ольга Величкович
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое здоровье»

Цель : Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи : -формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления здоровья;

-совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений ;

-воспитывать чувство коллективизма,сплоченности на физкультуре, взаимовыручки,умение общаться с коллективом ;

-способствовать повышению общего психофизиологического тонуса ребенка, возникновению положительного настроя, формировать элементарные умения самокоррекции работы функциональных систем организма.

Ход занятия:

Педагог: Дети,давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете,какого человека можно назвать здоровым?

А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровым?

Ребята, вы все правильно сказали, значит -«Спорт — помощник, спорт — здоровье, спорт — игра, физкульт-ура!».Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, предлагаю вам немного им заняться. Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к занятию.

Различные виды ходьбы :

-ходьба на носках,на пятках;

-ходьба : пятки вместе,носки врозь;

-ходьба :носки вместе, пятки врозь ;

-«Паучки «-ходьба на ладонях и ступнях;

Различные виды бега :

-бег с высоко поднятыми коленями ;с захлестыванием голени ; с прямыми ногами ;

-ходьба, восстановление дыхание.

Педагог контролирует качество выполнения упражнений,исходные положения,подсказывает в случае затруднений.

ОРУ с мячом большого диаметра.

-Молодцы! Хорошо позанимались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поет сердце? (Тук-тук -тук)

-Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас. Мы с вами побегали, поиграли,и сердце начало биться сильнее.

Своему сердцу необходимо помогать. За день вы много двигаетесь,испытываете множество впечатлений,поэтому необходимо, вовремя отдыхать. Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами,взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее»

Дошкольники выполняют релаксацию в положении лежа на спине и замеряют частоту биения сердца.

Педагог: Представьте себе,что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу.Нежно погладьте ладонями : на лбу,на носу, на ротике,на щечках, на подбородке. Поглаживая аккуратно,чтобы не спугнуть,голову,шею,животик,руки,ноги. Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник-он ловит и ласкает вас,а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Педагог и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое здоровье.

1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.

2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.

3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель,- все эти продукты очень полезны.

4. Если вы больны, то лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.

Психогимнастика:» Я- доктор 2019 года»

Каждый ребенок входит в образ доктора- целителя будущего, которому все подвластно. Доктор «лечит» поглаживанием,сочувствием.Он приказывает органам :

1. Сердечко,милое,работай хорошо,ритмично,будь добрым.

2. Животик,будь мягкий:кишечник мой, работай точно и в нужное время.

3. Я здоров,я никогда не будуболеть,я всегда буду веселым, милым,красивым.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Флаг моей Родины» Дорогие ребята! 22 августа — День государственного флага Флаг — государственный символ России. У каждой страны свои собственные флаги.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Б. А. Ручьева и Р. А. Дышаленковой» Цель: формировать представления об особенностях художественной литературы, знакомство с жизнью и творчеством писателя Б. Ручьевым, Р. Дышаленковой.

Информация для беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Космос» 12 апреля в России отмечается День космонавтики. Это день — когда человек полетел в космос. Космос — очень загадочный и не изученный до.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Магнитогорск спортивный» к 90-летнему юбилею города Цель: вызвать у старших дошкольников чувство гордости за достижения магнитогорских спортсменов на соревнованиях разного уровня в разных.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении Цель: 1. Развить музыкальные восприятия путем знакомства детей с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Развивать тембровый звук и музыкальные.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при встрече с насекомыми» Ход беседы: Вос-ль: Каких насекомых вы знаете? Где они живут? Чем они отличаются от птиц? Что случится, если не будет насекомых? Чем могут.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

План-конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги вчера, сегодня, завтра» Цель : знакомство с историей возникновения денежных знаков. Материалы: для воспитателя: деньги (монеты, купюры, тематическая презентация.

У войны не детское лицо. Беседы с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Продолжать знакомить детей с произведениями, посвященными ВОВ; учить сочувствовать и сопереживать литературным героям; воспитывать.

Источник

Читайте также:  Анализ мероприятия ко дню здоровья
Adblock
detector