Конспект ООД «Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!» для подготовительной группы
Юлия Вовкун
Конспект ООД «Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!» для подготовительной группы
Задачи: 1) дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить знания детей о различных видах полезного отдыха;
2) развивать познавательную сферу ребенка, положительные эмоции, мыслительную деятельность, внимание, речь детей;
3) воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доброжелательность по отношению к окружающим.
Методические приемы: игровая мотивация, дидактическая игра, составление рассказов, чтение стихотворения, разгадывание загадок, работа с картой, беседы.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия «активный» и «пассивный» отдых.
Оборудование: книга О. Высоцкой «В нашем детском садике»; таблица «Активный и пассивный виды отдыха»; физическая карта мира и России; стенгазета «Ура, мы на отдыхе!»; иллюстрации видов транспорта; альбом «Правильно отдыхай – здоровье укрепляй!».
Предварительная работа: беседы с детьми о различных видах отдыха, о запомнившихся моментах совместного отдыха с родителями; выпуск стенгазеты «Ура, мы на отдыхе!» с фотографиями; составление и запись небольших рассказов о семейных досугах совместно с родителями; знакомство детей с физическими картами мира и России; оформление альбома «Правильно отдыхай – здоровье укрепляй!»
Ход занятия
(Дети входят в группу и видят сидящую Золушку – девочку из группы).
— Ребята, посмотрите, к нам пришла гостья. Кто знает как ее зовут? (Золушка). Из какой сказки пришла наша гостья? Кто написал эту сказку? Посмотрите, какая наша Золушка уставшая! Что мы можем ей посоветовать?
— Золушка, мы с ребятами думаем, что тебе необходимо отдыхать.
— А я не знаю, что такое отдых.
— Ребята, давайте присядем и расскажем Золушке, что такое отдых, и каким он может быть.
(Дети садятся и высказывают свои мнения).
— Да, можно отдохнуть спокойно: поспать, посидеть и почитать книгу или посмотреть иллюстрации в журнале. Такой отдых называется пассивным. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
— Некоторые люди любят отдыхать по-другому: ходить в походы, путешествовать, заниматься спортом. Как вы думаете, как может называться такой отдых? (Ответы детей).
— Такой отдых называется активным. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
— Ребята, а как вы любите отдыхать? (Ответы детей).
Золушка: «Да, активный отдых – это интересно. Путешествия, туризм, игры…»
— Активный отдых необходим человеку. Ребята, как вы думаете для чего? (Ответы детей). Конечно, активный отдых полезен для здоровья!
Золушка: «Чем же он так полезен?»
— Дети, давайте расскажем Золушке о пользе активного отдыха. (Мнения детей).
— Да, мы много двигаемся, играем, прибываем в хорошем настроении. А без чего нам не обойтись на отдыхе? Правильно, для любого отдыха нужны те или иные предметы. Сейчас мы с вами поиграем: я буду называть вам вид отдыха, а вы будете из предложенной таблицы выбирать те предметы, которые подходят для данного вида отдыха. (Виды отдыха: чтение книг, просмотр иллюстраций, походы на природу, путешествия, отдых на пляже, игры и т. д.).
— Ребята, обратите внимание на эту таблицу. Что вы видите? Да, предметы разделены на две части. Какие вы видите отличия? На мой вопрос вы сможете ответить, если вспомните, каким бывает отдых.
— Правильно, одни предметы подходят для активного отдыха, а другие для пассивного. С какой стороны изображены предметы для активного отдыха? А для пассивного? Сейчас мы проверим ваши предположения. (Воспитатель открывает надписи «активный отдых» и «пассивный отдых» в верхней части таблицы).
— Ребята, если бы вы вместе с Золушкой отправились в путешествие, то на каком транспорте? (Ответы детей). Сейчас я загадаю вам загадки. Разгадав их, вы узнаете на каком транспорте можно путешествовать по всему миру.
1. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус).
2. Ходит город-великан на работу в океан. (Корабль).
3. В поле лестница летит, дом по лестнице бежит. (Поезд).
4. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет).
(Показываются иллюстрации видов транспорта).
— Милая Золушка, мы с ребятами знаем, что ты очень трудолюбивая и у тебя всегда много забот. Ты целый день занята и совсем не отдыхаешь. Сейчас ребята тебе покажут, как это можно сделать.
— Ребята, а как вы отдыхаете в детском саду? Один из главных видов отдыха – это дневной сон. Об этом виде отдыха мы послушаем стихотворение.
(Один из детей рассказывает стихотворение О. Высотской «Тихий час», выученное заранее).
— А сейчас ребята расскажут, как они отдыхают вместе с родителями в летнее время. На карте мы найдем места вашего отдыха и отметим их флажками. (Работа с картой).
— Какие моменты летнего отдыха вам запомнились больше всего? Расскажите Золушке. Почему вы это запомнили? Как взрослые заботились о вас во время отдыха? (Рассказы детей).
— Ребята, как же можно отдыхать с пользой для здоровья? Каким бывает отдых?
— Милая Золушка, мы надеемся, что сегодня ты многое узнала о пользе отдыха. Наше занятие подходит к концу. А мы с ребятами хотим пригласить тебя на наш спортивный праздник.
«Птица счастья» — конспект ООД для детей подготовительной группы «Добрее сердцем, теплее душой, возвышеннее духом» (Н. К. Рерих) Программное содержание: — закреплять умение детей расписывать птицу, используя.
Физкультурный досуг «Укрепляй своё здоровье» Физкультурный досуг «Укрепляй своё здоровье» Физкультурный инвентарь, пособия: 6 шнуров, 2 обруча, 2 воротиков, 2 воздушных шарика, 2.
Конспект интегрированного занятия по ПДД для подготовительной к школе группы «Переходи дорогу правильно» Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы Ознакомление с окружающим + Информатика Тема: Переходи дорогу правильно.
Конспект НООД в условиях ФГОС «Где прячется здоровье?» для подготовительной к школе группы Направление:познавательно — речевое. Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность. Цель: оздоровление детей.
Конспект ООД «Мои права» для подготовительной группы Цель: Закреплять знания воспитанников об их правах Задачи: -продолжать развивать правовое сознание; -закреплять знания детей о всемирном.
Конспект ООД «Моя семья» для подготовительной группы Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по одной из самых важных тем работы с детьми дошкольного возраста. Тема:.
Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Прощание с осенью» Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы на тему: «Прощание с осенью. Рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Витамины и здоровье» Тема: «Витамины и здоровье» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют.
Конспект занятия по физкультуре «Дышите правильно, дышите на здоровье!» по А. Н. Стрельниковой в подготовительной группе Конспект педагогической находки в образовательной области «Физическое развитие» по физкультуре «Дышите правильно, дышите на здоровье!».
Конспект занятия по ООД для детей подготовительной группы «Береги свое здоровье» Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Познакомить с правом ребенка на охрану.
Источник
Конспект «Беседа о ЗОЖ»
специалист в области арт-терапии
«Беседа о здоровом образе жизни»
— учиться быть здоровым душой и телом;
— стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);
— расширение кругозора учащихся.
1. Сообщение темы, целей занятия.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя сыновья часто и подолгу болели.
Правитель приглашал во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старший из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведение и умение помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наша беседа посвящена тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.
2. Беседа по теме «Личная гигиена человека».
— Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены.
Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое значение пословицы).
Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.
— Подумайте, среди вас есть такие? (Ответы детей) Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает».
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!
— О чём мечтал Петя?
— Мечтаете ли вы об этом?
— Почему чистота и здоровье связаны между собой? Запомните: Чистота — лучшая красота.
Кто аккуратен – тот людям приятен.
3. Беседа о правильном питании.
-Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.
-Чем человек питается?
-Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения).
-Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В столовой нашего лагеря готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание — условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
«Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда».
— Какая случилась беда с принцессой?
— Что вы посоветуете ей?
— Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь?
4. Помоги себе сам.
— Как вы думаете, что необходимо делать, улучшить или сохранить своё здоровье?
а) Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
б) Есть полезную пищу.
д) Выполнять утреннюю физкультуру.
Вот как заботится о себе герой стихотворения:
Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день.
4. Беседа о сочетании труда и отдыха.
— Учёба в школе — серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.
5. О вредных привычках .
— Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.
Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Петя Рыбкин
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам,
Не узнать ученика!
Начал кашлять дурачок
Вот что значит – табачок!
-Каковы последствия курения?
-Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма).
-Что нужно сделать в таком случае? (отойти).
Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.
Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают.
Чтобы сохранить здоровье: НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ!
6. Подведение итога.
-Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни.
— Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу.
— И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Памятка для учащихся по формированию привычки
к здоровому образу жизни
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
1.Вставай всегда в одно и то же время!
2.Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
3.Утром и вечером тщательно чисти зубы!
4.Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!
5.Одевайся по погоде!
6.Не бойся физических нагрузок, помогай родителям в хозяйственных делах!
7.Занимайся спортом, учись преодолевать трудности .
Памятка для учащихся по формированию привычки
к здоровому образу жизни
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
1.Вставай всегда в одно и то же время!
2.Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
3.Утром и вечером тщательно чисти зубы!
4.Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!
5.Одевайся по погоде!
6.Не бойся физических нагрузок, помогай родителям в хозяйственных делах!
7.Занимайся спортом, учись преодолевать трудности .
Источник