Конспект внеклассного занятия «Нет здоровья – нет счастья»
план-конспект занятия (3 класс)
Формирование у учащихся представления о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
net_zdorovya.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нет здоровья – нет счастья».
Цель : формировать у учащихся представление о здоровье в целом.
Обучающие : изучить и углубить знания о здоровом образе жизни;
Развивающие : развивать речь, мышление, воображение, память;
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методы: рассказ, этическая беседа.
Форма: классный час с использованием игровых моментов.
Карточки с цифрами
( обратная сторона -буквы)
Двадцать пятое октября
Беседа на тему: “Нет здоровья — нет счастья”
А) Проблемная ситуация : на доске в разнобой висят пронумерованные карточки от 1 до 8.
По желанию один ученик выходит к доске и расставляет карточки в нужном порядке, при этом переворачивая карточки, получается слово (ЗДОРОВЬЕ).
Б) Составление кластера “От чего зависит здоровье?”
Ребята давайте составим с вами кластер. Кластер-это группа объектов, выделенная с помощью родственных элементов.
Итак, давайте подумаем, от чего же может, зависеть наше с вами здоровье?
Д: От погоды, сна, продуктов, питание, спорта, личной гигиены, режима дня, чистоты и т.д.
III. Основная часть.
1). Работа с иллюстрацией.
1. Что мы видим на картинке?
2. Чем занимаются зверята?
3. Как вы думаете, для чего нужно заниматься спортом?
4. Как бы вы назвали эту картину?
5.В какую спортивную секцию вы хотели бы записаться?
6. Что делать, чтобы организм не ослабел? Принимаете ли вы витамины?
7. Какие продукты полезны для зубов, а какие вредны?
8.Сколько раз в день нужно чистить зубы?
9.Почему нужно мыть фрукты?
10. Что значит лечебная косметика. Нужно ли ей пользоваться?
11.Вы когда-нибудь сгорали на солнце? Что нужно делать, чтобы этого не случалось?
12.Что вы станете делать, если…
-собьете коленку? (промыть рану и обработать антисептиком)
-набьете шишку? (сделать йодную сеточку)
-вас укусит собака? (обработать рану и идти к врачу, сделают прививку)
-порежете палец? (остановить кровь и завязать палец)
-в глаз попала соринка? (помыть руки и попытаться аккуратно достать соринку из глаза)
2 . Работа с пословицами и поговорками:
На доске прикреплены пословицы их надо будет перевернуть, так как к детям они висят белой стороной. Детям надо выйти по одному к доске прочитать пословицу и рассказать, как они её понимаю.
- “В здоровом теле — здоровый дух”.
- “Чистота — половина здоровья”.
- «Нет здоровья — нет счастья»
- “Где здоровье, там и красота”.
- “Здоровье дороже богатства”.
- “Крепок телом – богат и делом”
3. Игра «Полезно или вредно?»
Учитель называет продукты. Дети хлопают в ладоши, лишь тогда, когда эти продукты полезны для здоровья: яблоки, кока-кола, орехи, конфеты, йогурт, 1 кг шоколада, чипсы, морковь, пирожные, сухарики с химической приправой, творог, мороженое, капуста, молоко, мармелад, виноград.
4.Конкурс «А я больше всего люблю. »
Дети рисуют своё любимое блюдо, выигрывает тот, у кого нарисован самый здоровый продукт питания.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов,(4 раза)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.(5 раз)
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас.(3 раза)
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.(5 раз)
Покружились столько раз,
Сколько яблочек у нас.(3 раза)
5.Игра «За обе щечки».
Дети по цепочке называют фрукт, овощ, или любимую еду, но называют не свои любимые фрукты, овощи т.д., а название продукта на последнюю букву предыдущего.
Например: морковка, а сосед по парте называет апельсин.
6.Заполнение мини — анкеты:
2. Моё любимое блюдо
3. Мой любимый вид спорта
4. Каким видом спорта я занимаюсь
5. Каким видом спорта я хотел бы заняться
6. Чем я занимаюсь в свободное от учёбы время
Учитель спрашивает 3-4 человек, делает вывод.
7.Беседа «Живые витаминки»
Учитель показывает картинки, на которых изображены натуральные продукты и рассказывает о витаминах, необходимых для здоровья, например:
Морковь, шпинат, брокколи, тыква — витамин роста «А» активно боретcя с любой коварной инфекцией. Принимая витамин «А» в должном объеме, можно не бояться гриппа, простуды, заболеваний дыхательных путей, так же используется для лечения практически всех кожных заболеваний.
Сладкий перец, капуста, клубника, апельсины — витамин от болезней «С» также ускоряет способность организма заживлять раны.
Помидор, кукуруза — улучшает питание кожи и слизистых оболочек. Витамин «E» имеет омолаживающее действие, обязательно нужен людям, которые много занимаются спортом, помогает усваивать в организме витамин «A». К сожалению, этот витамин содержится мало в каких продуктах, поэтому врачи советуют принимать этот витамин в капсулах.
Сыр, творог, молоко, грецкий орех — содержит «Са», который полезен для костей и полноценной работы почек.
Картофель, фасоль, свежий горох — витамины группы «B» помогают обмену веществ.
Рыба — содержит «P» оказывает влияние на умственную и мышечную деятельность, наравне с кальцием придает прочность зубам и костям — участвует в образовании костной ткани.
8.Разрешение проблемной ситуации «Бегемот заболел».
Учитель показывает игрушку-бегемота и говорит: «Ничего не ест, не пьет, у него болит живот. Обезьяна советует: «Чтоб здоровым стать, надо съесть банан, а лучше пять».
«Лучше чаю ты попей», — говорит тигренок ей.
А мама — бегемота промолвила: «Лучше вот как поступить — лаской буду я лечить».
Какой вариант лучше: Обезьянки, тигренка или мамы?
Ответ взрослого и ссылка на пословицу: «Мама бегемота погладила и сейчас же все уладила, потому что не зря говорится «Ласка и веселье — половина здоровья».
Что больше всего запомнилось на уроке?
Давайте вспомним, в каких продуктах содержится «Cа» , «P», витамины «А», «В», «C», «E».
Что было важным на уроке лично для вас?
Какая пословица больше всего запомнилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект урока был апробирован на практике. Советую выполнить всем, очень интересно! Можно даже попробовать осенью, когда птицы улетают, только тогда переделать в самом начале немного. .
Сценарий классного часа для 2 класса.
Внеклассное мероприятие способствует осознанию ценности здоровья, приучает детей в потребности в здоровом образе жизни, дает необходимые сведения о здоровье.
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования.Здоровье детей-это основа нашего будущего.Данное внеклассное мероприятие способствует формированию у учащихся.
Настоящий конспект предназначен для педагогов, работающих в школе 8 вида 2 варианта. Занятие посвящено пропаганде здорового образа жизни и здоровьесбережению.
Конспект урока по Неменскому «Птица счастья» 2 класс.
Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами.Плани.
Источник
5. Беседа на тему «Нет здоровья — нет счастья»
2. Как вы думаете, для чего нужно заниматься спортом?
3. Какая из пословиц больше всего подходит к этой картине: «Крепок телом — богат и делом» или «Здоровье дороже богатства»?
Как вы понимаете выражения «Здоровье — из лесу», «Здоровье — на стадионе», «Чистота — залог здоровья»?
А в какую спортивную секцию вы хотели бы записаться?
Что делать, чтобы организм не ослабел? Принимаете ли вы витамины?
Какие продукты полезны для зубов, а какие вредны?
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Почему нужно мыть фрукты, чистые на вид?
Нужно ли пользоваться лечебной косметикой?
Вы когда-нибудь сгорали на солнце? Что нужно делать, чтобы этого не случалось?
Что вы станете делать, если собьете коленку?
. вас укусит собака?
. в глаз попала соринка?
Викторина «Азбука здорового питания»
Игра «Полезно или вредно?»
Взрослый называет продукты. Дети хлопают в ладоши, лишь тогда, когда эти продукты полезны для здоровья: яблоки, кола, орехи, конфеты, йогурт, 1 кг шоколада, чипсы, морковь, пирожные, сухарики с химической приправой, творог, мороженое и т. д.
Конкурс «А я больше всего люблю. »
Дети по очереди называют свое любимое блюдо. Выигрывает тот, у кого самый хороший аппетит.
Игра «За обе щечки»
Взрослый называет букву, а дети — свое любимое блюдо, фрукт или овощ, которое начинается с этой буквы, например: м — малина, б — борщ, в — ватрушка и т.д.
Игра «Живые витаминки»
Воспитатель показывает натуральные продукты и рассказывает о витаминах, необходимых для здоровья, например:
Морковь — витамин роста «А»,
перец — витамин от болезней «С»,
сыр — витамин силы «В» и т. д.
Затем дети пробуют с закрытыми глазами продукты, отгадывают их и называют витамин.
Игра «Мы маленькие повара»
Дети с помощью взрослых готовят бутерброды (из уже нарезаных составляющих) к приходу родителей. Угощают их целебным чаем. В конце чаепития — коллективное фотографирование для стенда. Приятного аппетита!
Разрешение проблемной ситуации «Обезьяна заболела»
Взрослый показывает игрушку-обезьянку и говорит: «Ничего не ест, не пьет, у нее болит живот. Бегемотик советует: «Чтоб здоровым стать, надо съесть банан, а лучше пять». «Лучше чаю ты попей», — говорит тигренок ей. А мама-обезьяна промолвила: «Лучше вот как поступить — лаской буду я лечить».
Какой вариант лучше: бегемотика, тигренка или мамы?
Ответ взрослого и ссылка на пословицу: «Обезьянку мама погладила и сейчас же все уладила, потому что не зря говорится «Ласка и веселье — половина здоровья».
Игровые упражнения «Радостные минутки»
1. Зайчик испугался — зайчик рассмеялся (дети по сигналу ведущего меняют свое эмоциональное состояние, показывая мимикой, жестами, движениями испуг, радость).
2. Головомяч. Дети разбиваются на пары, кладут мяч между головами и начинают танцевать, бегать наперегонки.
3. Картонные башни. Дети разбиваются на группы по 4—5 человек, получают материал: картон и рулон скотча. Только из этих материалов необходимо построить башню.
Согласны ли вы с пословицами?
Веселый будешь — здоровье добудешь. Вместе играть — болезни забывать.
Источник
Беседа на тему «Здоровье — это жизнь. Берегите его»
учебно-методический материал по физкультуре
Привлечь внимание детей к проблеме своего здоровья;
Обсудить факторы риска для здоровья современных детей, познакомить с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_temu.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему «Здоровье — это жизнь. Берегите его»
Привлечь внимание детей к проблеме своего здоровья;
Обсудить факторы риска для здоровья современных детей, познакомить с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни
1. Организационный момент. Постановка проблемы и целей беседы.
2. Основная часть беседы.
: Для начала я хочу вам рассказать одну притчу.
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь -взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете,– сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой .Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было.
Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище. (Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.) Что вам нужно знать о подростке и его здоровье? На что следует обратить внимание? Мы сейчас постараемся ответить на эти вопросы.
Подростковый период – сложнейший и важнейший в жизни человека. Напомню основные приметы этого возраста.
– Подростковый возраст характеризуется интенсивным ростом. За исключением первых двух лет жизни человек никогда больше не растет так быстро. Длина тела увеличивается на 5-8см в год. Девочки растут наиболее активно в 11-12лет (рост в этот период может увеличиться на 10см в год), усиленный рост мальчиков отмечается в 13-14лет.(После 15лет мальчики обгоняют девочек в росте). Характеристика “длинноногий подросток” очень точна: увеличение роста идет в основном за счет трубчатых костей конечностей.
– Перестраивается опорно-двигательный аппарат: увеличивается степень окостенения, нарастает мускульная сила. Достигают полного развития чувствительные и двигательные окончания нервно-мышечного аппарата. Эти изменения проявляются даже внешне: наблюдается обилие лишних движений, неловкость, “угловатость” подростка. Следует знать, что в этом возрасте наиболее успешным может быть овладение техникой сложных движений. Подросток может достигнуть виртуозной техники игры на музыкальном инструменте, овладеть сложнейшими элементами специальных спортивных упражнений. Некоторые исследователи полагают, что люди, не развившие в себе необходимые двигательные качества в подростковом возрасте, на протяжении всей жизни остаются более неловкими, чем могли бы быть.
– У подростка усилено развивается грудная клетка и дыхательные мышцы. Число дыханий снижается в два раза, то есть подросток дышит реже, но глубже. Организму требуется кислород. Отмечено, что его нехватку (гипоксию) подросток переносит гораздо тяжелее, чем взрослый.
– Интенсивно растет сердце. Объем его увеличивается примерно на четверть. Сосуды растут, но не успевают за сердцем. Поэтому у подростков часто повышается кровяное давление, иногда наблюдается юношеская гипертония. Она носит преходящий характер, но требует особенной осторожности при дозировании физической нагрузки. Неблагоприятно отражаются не только физические нагрузки, но и отрицательные эмоции.
– Меняется состояние нервной системы. Вследствие этого в поведении подростков наблюдается повышенная нервозность, несдержанность, неустойчивость эмоциональных реакций. При правильном воспитании эти явления преодолеваются самим подростком, при неправильном могут стать основой устойчивых черт.
Какие проблемы, связанные со здоровьем подростка, наиболее актуальны? Что нужно знать и на что обратить внимание?
1. Проблема здорового питания.
– по сравнению с 1960 г. дети стали раскованнее в выборе продуктов. Если раньше только 24% детей требовали свободы пищевого выбора, то теперь – 90%настаивают на этом праве;
– 66%детей желают кушать по-разному. В зависимости от своего пола;
– мальчики обладают втрое большим бюджетом затрат на еду, нежели девочки;
– мальчики потребляют в среднем на 55,5% калорий больше, чем девочки;
– у 20%мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой. Это наблюдается во всем мире.
нужно знать, что подростки особенно мальчики . В месяцы бурного роста нередко ощущают беспричинную мышечную слабость. Иногда они очень быстро утомляются после спортивных занятий, жалуются на боль в области сердца.. Кардиологи считают, что это происходит из-за нехватки карнитина – вещества, которое обеспечивает доставку “топлива” в энергетические системы клеток. У подростков выработка карнитина отстает от потребностей бурно растущих тканей. Возникает повышение утомляемости, низкая работоспособность. А карнитин содержится в мясе говядины, телятины. Много его в молоке. Если подросток ест достаточно мяса, рост своего сердца он может и не заметить – будет в меру бодр и энергичен.
2. Увлечение подростков диетами.
Согласно данным исследований,73%девочек заявляют, что сидели на диете на протяжении последних 12 месяцев. При этом большинство этих девушек не страдают излишним весом. Между тем родителям необходимо знать о том, что диеты опасны для подростков. Особое внимание на это следует обратить родителям, чьи дочери уже с 15лет начинают истязать себя различными диетами, пытаясь выглядеть как настоящие фотомодели. Интересные факты обнаружили ученые университета Миссури. Они пришли к выводу, что лишний вес чаще приобретают те дети, которые реже едят вместе со своими родителями и чаще смотрят телевизор.
3. Гиподинамия – проблема современных подростков.
Недостаток физической активности и чрезмерная калорийность рациона привели к тому, что вес среднего современного ребенка заметно больше, чем несколько поколений назад. Если сердце не нагружать, оно выносливым не станет. Сердечная мышца, как и любая другая, требует тренировки. Природа создала этот орган для человека, который весь день проводит в движении. Американские специалисты пришли к заключению, что если хотя бы15минут в день посвящает подвижным играм, это снижает риск развития ожирения на 50%. Даже прогулка быстрым шагом и то дает положительный результат.
4. Стресс и его влияние на подростка.
Стресс-это универсальное явление в жизни современных подростков, затрагивающее их здоровье и благополучие. Родители подростков должны знать о возможности возникновения стрессов и правильно вести себя в этих условиях. Возможно, иногда целесообразно снизить планку предъявляемых к ребенку требований.
Многие родители оказывают большое, как прямое, так и непрямое давление на своих подростков, как в отношении физического развития, так и успеваемости. В некоторых случаях подростковые симптомы стресса могут явиться реакцией на родительское давление. Подросток-атлет, участвующий с ранних лет в соревнованиях, может устать от соревнования, но не может это высказать это своим родителям. Он может испытать страх, что родители будут разочарованы.
В этот период важна поддержка сверстников. Подростки, которые чувствуют себя социально изолированными или у которых имеются трудности в отношении со сверстниками, оказываются более ранимыми в отношении связанных со стрессом психосоматических проблем.
Семейная поддержка также может изменять влияние стресса на здоровье подростка. Только она должна быть грамотно организована. Неправильно реагировать на проблемы подростка привлечением особого внимания и предоставлением каких-то привилегий.
При подобном поведении родителей дети будут использовать свои болезненные симптомы как способ избежать проблемной ситуации(например, экзаменов или соревнований).
-В настоящее время средний возраст начала потребления алкогольных напитков в России составляет12-13 лет. В возрастной группе 11-24 года потребляют алкоголь более 70% молодежи. При этом девушки потребляют практически наравне с юношами.
– В среднем по России курят 35,6% мальчиков до 15лет и 25% девочек. А в возрасте 16 17 лет это соотношение выглядит как 45% к 18%.
– Более четверти девочек и более половины мальчиков к 16годам хотя бы раз пробовали наркотики.
Говорить с подростками о вреде курения очень сложно. Они не верят. Но рассказывать, что происходит с человеком, когда он курит, и чем эта привычка ему в дальнейшем грозит, – надо. Поэтому хочу вам познакомить с некоторыми доводами.
В момент затяжки происходит возгонка табака и папиросной бумаги, при этом образуется около200 вредных веществ, в том числе окись углерода, сажа, бензопирен, муравьиная и синильная кислоты, мышьяк, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы.
Выкуривание одной сигареты эквивалентно пребыванию на оживленной автомагистрали в течение 36 часов.
Окись углерода (угарный газ) обладает свойством связывать дыхательный пигмент крови –гемоглобин, в результате нарушаются процессы тканевого дыхания. Выкуривая пачку сигарет, человек вводит в организм свыше 400 миллилитров угарного газа, в результате все органы и системы курильщика постоянно сидят на голодном кислородном пайке.
Проходя через дыхательные пути, табачный дым вызывает раздражение и воспаление слизистых оболочек – зева, носоглотки, бронхов, а также легочных альвеол. Постоянное раздражение слизистой оболочки бронхов может спровоцировать развитие бронхиальной астмы. А хроническое воспаление верхних дыхательных путей –хронический бронхит, который сопровождается изнуряющим кашлем. Установлена также связь между курением и частотой заболеваний раком губы, языка, гортани, трахеи.
Сердце курящего человека делает за сутки на 12-15тысяч сокращений больше, чем сердце некурящего.
Никотин и другие компоненты табака поражают также органы пищеварения.
Многолетнее курение способствует возникновению язвы желудка и двенадцатиперстной кишки.
Курение плохо сказывается и на слуховом аппарате человека. Даже 20 выкуренных за день сигарет ослабляют восприятие разговорной речи.
Курение отрицательно влияет на умственную деятельность. Две выкуренные сигареты снижают скорость заучивания и объем запоминаемого материала на 5-6%.
Доводы для девочек
– Французские ученые установили, что курение на внешности женщины сказывается отрицательнее, чем на внешности мужчины. У представительниц прекрасного пола кожа на лице быстро стареет, теряет эластичность, а в уголках рта и глаз появляются глубокие морщины.
– У курящих женщин чаще, чем у некурящих, рождаются дети с пороком сердца и дефектами развития.
Из многочисленных опросов следует: нет ни одного мальчика, который бы хотел иметь курящую жену.
Доводы для мальчиков.
– Шансов стать импотентом у курильщиков в 2раза больше чем у некурящего мужчины, потому что при курении сужаются кровеносные сосуды в половых органах.
– У детей некурящих родителей в полтора раза больше шансов остаться некурящими, чем у тех детей, чьи родители курят.
6. Режим для подростка.
В период важных и глобальных изменений в организме особенно пристальным должно стать внимание к режиму дня подростка.
Важнейший фактор здоровья – соблюдение режима сн
а. Потребность в сне у ребенка 7-12 лет составляет в зависимости от биоритмов примерно 9-10 часов; в 13-14 лет – 9-9,5 часов; в 15-17 лет– 8,5-9 часов. Недостаток сна может сделать вашего ребенка тучным.
Режим дня школьника должен быть построен с учетом особенностей его биоритмов. Люди делятся на “сов”, “жаворонков”, “голубей”. В течение дня активность, работоспособность, настроение каждого из нас меняется.
Источник