Конспект итогового мероприятия «Неделя здоровья» во второй младшей группе
Ирина Рогова
Конспект итогового мероприятия «Неделя здоровья» во второй младшей группе
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи: сохранить и укрепить здоровье детей.
Развивать познавательный интерес, воображение.
Воспитывать желание быть здоровыми.
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье». Разучивание пальчиковых игр.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как сегодня у нас сегодня красиво. Поздоровайтесь.
Здравствуйте, это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.
Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки…»
(Л. Хисматулина «Здравствуйте»)
Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки! всем привет!
Воспитатель: Что же такое здоровье?
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в страну Здоровья. Вы готовы? Но прежде, чем отправится в путешествие, нам нужно назвать лучших друзей здоровья.
Дети: Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся!
Воспитатель: Посмотрите вот и первое препятствие, нам нужно пройти «змейкой» между кеглями.
Воспитатель: А вот и первое задание. Надо выбрать только полезные продукты.
Дети складывают полезные продукты в корзинки.
Воспитатель: Отлично справились! У нас новое препятствие, мы не можем пройти. Нужно перепрыгнуть с кочки на кочку.
Дети перепрыгивают из обруча в обруч (кочки).
Воспитатель: Молодцы! А вот и следующее задание. Соберите предметы, которые помогают нам заботиться о здоровье.
Дети берут расческу, мыло и мочалку, зубную пасту и зубную щетку.
Воспитатель: Хорошо! Идем дальше! Но что такое ждет нас препятствие впереди. Нужно ножки поднимать, через препятствие перешагивать.
Дети шагают через кубики.
Воспитатель: Отлично! Все справились? Посмотрите, снежинки упали на ваши варежки. Давайте их сдуем.
Воспитатель: Вот мы и попали в страну здоровья! Вы будете заботиться о своем здоровье? Что нужно делать чтобы быть здоровыми?
Воспитатель: А еще нужно играть в подвижные игры. Хотите поиграть?
Дети играют в подвижную игру «Лохматый пес».
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.
Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: — Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. — закреплять умение.
Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно — тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.
Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».
Источник
Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе
Наталия Петухова
Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе
Проект «Неделя здоровья»
Группа № 9 «Ромашка» 1 младшая
Срок проведения: 21-25 апреля 2014 года
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Цель:
Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
21 апреля «Беседы с детьми о здоровье»
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Беседа о здоровье «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
К нам в гости пришла Витаминка. Она хочет рассказать нам, почему нужно кушать витамины и где их можно найти.
— Витамины нужны людям, чтобы быть здоровыми и сильными. А найти витамины можно в различных овощах и фруктах (показ муляжей). А ещё витамины можно купить в аптеке, где продаются разные лекарства. Витаминка угощает детей аскорбиновой кислотой.
Чтение Л. Зильберг
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Подвижная игра «Каждому по фрукту!»
На полу в разных местах группы разложены муляжи фруктов. Дети бегают по группе под музыку. Когда музыка останавливается — каждый ребенок подхватывает один из муляжей. Затем кладет его на место, и игра продолжается.
Беседа «Режим дня»
Режим дня – это распорядок всех дел, которые нужно совершить в течение дня. Иногда бывает — пора вставать, а глаза не открываются. Нужно обедать, а аппетита нет. Пора спать, а тебе хочется ещё поиграть. Это означает только одно – ты всё делал, когда придётся и не соблюдал режим дня. Режим дня – помощник в сохранении твоего здоровья. Если ты привыкнешь ложиться спать, кушать. Гулять, играть в одно и то же время, то всегда будешь чувствовать себя здоровым.
Чтение С. Я Маршак
Дремота и зевота
Бродили по дороге Дремота и Зевота.
Дремота забегала в калитки и ворота,
Заглядывала в окна
И в щелочки дверей
И детям говорила:
Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,
Тому она, Зевота, спокойной ночи скажет,
А если кто не ляжет
Сейчас же на кровать,
Тому она прикажет
Зевать, зевать, зевать!
22 апреля «Кто заботится о твоём здоровье?»
Беседа «Кто заботится о твоём здоровье?»
Педиатр. Это тот врач, который лечит детей. Он наблюдает ребёнка от самого его рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит за тем, чтобы лечение проходило успешно.
Презентация «Детская поликлиника»
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Воспитатель – доктор, дети – пациенты. Доктор лечит пациентов. Атрибуты для игры: колпак доктора, набор игрушек «Медицинские инструменты».
Чтение Владимир Бредихин «Доктор»
На уколы! На уколы!
Вы не бойтесь! Я не больно –
Ведь хороший доктор я.
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.
Вот вам градусник по мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.
Может, банки вам поставить?
Я умею – верь — не верь.
И давление измерю,
Вы прилягте на постель.
Я вам выпишу рецептик,
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю.
23 апреля «Чистота — залог здоровья»
Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» — «Если утром дети умываются»
Беседа «Правила личной гигиены»
1. Ежедневно умывайся.
4. Подстригай ногти.
5. Обязательно мой руки перед едой.
У каждого человека должны быть предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только он. Это – расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка.
Чтение «Умывалочка»
Д/и «Волшебный мешочек»
Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.
Материал: «волшебный мешочек», предметы личной гигиены (мыло, расчёска, мочалка, полотенце, зубная щётка и т. д.).
Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» предмет личной гигиены, назвать его. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти тот предмет, который он назовёт.
24 апреля «Правильное питание»
Беседа «Правила приёма пищи»
1. Во время еды нельзя торопиться, нужно хорошо пережёвывать пищу.
2. Нельзя есть на ходу, нужно кушать за столом.
3. Нельзя переедать.
Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом»
Чтение Кирилл Авдеенко «Творог-творожок»
Ням-ням-ням — как вкусно!
Белый, как капуста!
В ротик -ам! — и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог — наш дружок!
25 апреля «Праздник здоровья»
Кукольный спектакль «Дракоша чистит зубы»
Подвижная игра «Где же наши ручки?»
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять-
Покажитесь мне опять!
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять-
Покажитесь мне опять!
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять-
Покажитесь мне опять!
Художественное творчество детей (лепка) «Наливное яблочко»
Информационная карта педагогического проекта «! На Кубани мы живем!» Информационная карта педагогического проекта Авторы Шкалева Светлана Анатольевна, Телятникова Татьяна Николаевна Воспитатели муниципального.
Источник
Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе
Татьяна Сычева
Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе
Воспитатель: Сычева Татьяна Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» г. Донецк
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, музыкальный руководитель, психолог.
Основные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, спортивный праздник, музыкальное развлечение, работа с родителями.
Возраст детей: вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)
Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.
Ожидаемые результаты проекта:
1) У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);
1) К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»
2) Л. Воронкова «Маша растеряша»
3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
4) Интернет — ресурсы
Понедельник
Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»
1. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»
2. Утренняя гимнастика «Веселое солнышко»
3. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витамины» (овощи и фрукты)
4. Музыкально-эстетическое развитие. Кукольный театр «Репка» на новый лад.
5. Подвижная игра «Волшебные купола»
1. Д. игра «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);
2. Игра-конструирование «Больница для зверят»
3. Беседа с родителями о пользе чеснока, домашнее задание изготовление медальона здоровья «Чесночок — здоровячек»
Вторник
Путешествие в страну здоровья «Спортландию»
1. Беседа «Чесночок-здоровячек» (о пользе чеснока)
2. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей)
3. Физкультурное занятие «В стране Спортландия»
4.Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель».
1. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
2.Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»
1. Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»
2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у доктора Айболита»
3 Занятие по художественно-эстетическому развитию «Мой друг мячик»
4. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
5.Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь»
1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»
2. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
Путешествие в страну здоровья «Хорошее настроение»
1.Разминка:«Можем все мы показать…»
2.Игры и упражнения на снятие эмоциональной напряженности у детей: «Лимон», «Наши ушки»,
3. Игры с использованием игрового пособия «Парашют»: «Карусель», «Море» с психологом.
4.Релаксационная игра: «Волшебный сон»(с психологом)
5.Занятие по развитию речи: «Разучивание потешки «Солнышко»Игра: «Какое это настроение»
6.Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
7.Игра-развлечение: «Мыльные пузыри»
1.Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»
Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Тема: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
3. Музыкальное развлечение. «Путешествие в страну здоровья!»
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
2. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Роль родителей в реализации проекта:
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка»;
2)Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка, «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» (аппликация); «Мой друг мячик!»
3)Консультации: «Витамины», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»;
4) Фото-выставка для родителей «Солнце воздух и вода-наши лучшие друзья»
В результате реализации проекта:
— у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
— повышено качество работы с родителями;
— дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.
— оформлена фото-выставка для родителей «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья
Фотоотчёт «Неделя здоровья» во второй младшей группе у детей с нарушением зрения С 18 по 22 сентября во второй младшей группе д/с №21 «Росинка» проходила «Неделя здоровья». Все мероприятия в течение недели были направлены.
Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно — тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.
Проект по физкультурно-оздоровительной работе во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Автор: Дулова Анна Евгеньевна Проект по физкультурно-оздоровительной работе во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья».
Планирование мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группе (зимний период) Планирование недели здоровья во второй младшей группе Понедельник 23 января Утро: 1. Словесная игра «Кто, что умеет делать» Цель: Закреплять.
Проект «Неделя радуги» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад п. Коробицыно» Проект «Неделя радуги» Во второй младшей группе «Солнышко». Подготовила и провела:.
Проект в подготовительной группе «Неделя здоровья в детском саду» Проект для работы с детьми подготовительной группы «Неделя здоровья в детском саду» Цель проекта: Формировать представление у дошкольников.
Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья в 1-й младшей группе Автор: Немыкина Наталья Геннадьевна Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям.
Проект в средней группе «Неделя здоровья» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №14 город Балаково Саратовская область. Воспитатель :Грибакова Е. С Проект.
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!» Проект во второй младшей группе «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ!» Автор: Шибкова Наталья Леонидовна Воспитатель МБДОУ № 21 «Росинка» с. Краснокумское Вид.
Проект во второй младшей группе «Режим дня-залог здоровья!» Залогом здоровья, хорошего настроения и самочувствия, высокой работоспособности является соблюдение режима дня, поэтому чтобы ребенок рос.
Источник