Меню

Беседа мы выбираем зож

Открытая беседа. «Я выбираю ЗОЖ «.
классный час

Дать основы здорового образа жизни, научить ценить и сохранить собственное здоровье, развивать кругозор и познавательную деятельность.

Скачать:

Вложение Размер
Дать основы здорового образа жизни. 17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая беседа « Я выбираю ЗОЖ».

Цель: Дать основы здорового образа жизни, научить ценить и сохранить собственное здоровье, развивать кругозор и познавательную деятельность.

В наш век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего?

Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Здоровье – наш бесценный дар.

Оно не безгранично.

Оно напоминает шар,

И вс ѐ в нем гармонично.

В н ѐ м есть любовь и красота,

Есть ценность и величье.

Все укрепляет доброта.

А символ – наша личность.

Здоровье – наш бесценный дар,

Который дан от Бога.

И вс ѐ готовы мы отдать

Лишь только б быть здоровым.

Наше здоровье — в наших руках.

Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни .Послушаем девиз

Мы умеем думать, мы умеем рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!

— А что такое здоровье? — От чего зависит здоровье?

Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 8-10% здоровья заложено в нас генетически, 8-10% да ѐ т медицина, 17-20% зависит от внешней среды и природно-климатических условий, а 45-55% зависит от нас самих образа жизни.

Потому что без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Забывая , что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Не зря говорят : «Здоровья сгубишь новое не купишь».

Поэтому рекомендую, прислушаться к мудрым народным советам.

Давайте вспомним народные пословицы о здоровье.

Здоровье дороже … ( золота)

Береги платье снову, а здоровье … (смолоду)

Чистота- половина … (здоровья)

От здоровья … (не лечатся)

Было бы здоровье, а счастье… (найдется)

Где здоровье там же … (красота)

Забота о здоровье – лучшее… (лекарство)

Здоровье сгубишь – новое … (не купишь)

Смолоду закалиться – на век… (пригодится )

Болен – лечись, а здоров … (берегись)

В здоровом теле … (здоровый дух)

Двигайся больше – проживешь… (дольше)

— С чего начинается доброе утро? (ребята отвечают) .

— Кто-то считает, что тратить утром драгоценное время на зарядку, когда того и гляди опоздаешь в школу, – непростительная роскошь. И совершенно напрасно. Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на 50%. Знаете, что зарядку делают не для галочки, а ради своего здоровья. Врачи посчитали, что для сохранения здоровья человек должен не меньше 10 часов в неделю посвящать физическим упражнениям. Неважно, что это будет: коньки, бег, плавание, велосипедная или лыжная прогулка, поход или обычная ходьба. Важно, чтобы мы дали организму возможность активно работать. Так мальчики 14-15 лет должны делать 28500 шагов в течение суток, а девочки – 23500 шагов.

Как гласит народная мудрость: «В здоровом теле – здоровый дух». Только здоровый образ жизни не позволит молодому человеку впасть в зависимость от курения, алкоголя и наркотиков. Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Но и полезное питание, витамины, чистая вода,

Всё это помогает человеку быть здоровым.

Давайте поиграем в игру да—нет.

Да похлопайте 1 раз. Нет потопайте 1 раз.

1.Согласны ли вы ,что овощи и фрукты- полезные продукты?(Да).

2.Верно ли,что жвачка сохраняет зубы.(Нет.)

3.Правда ли, что ребёнку по утрам нужно кушать кашу?(Да).

4.Верно ли , что на завтрак полезен гамбургер с колой. (Нет).

5.Согласны ли вы что осенью и весной необходимо принимать витамины? (Да).

Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Очень важно, как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, а для этого надо очень мало.

Уч ѐ ные определяют такое стремление как движение в два шага: 1-й шаг – состоит в выборе жизненных установок, определение своих целей в жизни.

2-й шаг – это выбор путей для реализации тех жизненных установок и целей, которые вы для себя определили в первом случае.

Сложно это? – Да, очень сложно.

Возможно выполнить это? – Да, возможно.

— Как вы думаете, какое главное условие ЗОЖ?

Надо только запомнить, что главное условие ЗОЖ – личная заинтересованность человека. Необходимо понять, что ничего в жизни даром не да ѐ тся. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начн ѐ те работать над собой.

— Каковы компоненты ЗОЖ?

(ЛУЧИ К СОЛНЦУ «ЗОЖ»)

— Достаточная двигательная активность.

— Отказ от вредных привычек.

— Безопасное поведение дома, на улице, в школе и т.д.

— Пребывание на свежем воздухе.

Игра «Полезно-вредно». (фрукты, курение, пиво, спорт, зарядка, купание, футбол, бег, смех, соблюдение правил дорожного движения, вино, личная гигиена).

Подведение итогов . — А что ощущает человек, когда он здоров, наслаждается жизнью?

Мы видим, что здоровый человек счастлив. Свои представления о счастливой жизни можно выразить в виде Дерева жизни . Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я буду».

-А что человек может? (понимать других, любить, быть честным и т.д.)

— Я хочу? (ответы учащихся)

— Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д.)

Эти ветви поддерживают ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями — составляющими здорового образа жизни (ведущим читаются определения, а учащиеся выбирают подходящие для составляющих здоровья и выкладывают на демонстрационном материале: интересная творческая работа, активная жизненная позиция, курение, положительные эмоции, употребление алкоголя, любовь к людям, пессимизм, оптимизм, семья, закаливание, личная гигиена, рациональное питание, двигательная активность, употребление наркотиков).

— Вы хотите быть счастливым, здоровым? Сделайте свой выбор, выберите свой путь в жизни. И тогда ваши действия принесут незабываемые плоды.

(поместить плоды на дерево)

У природы есть закон:

Счастлив будет только тот,

Кто здоровье сбереж ѐ т.

Прочь гони-ка ты хворобы!

Научись-ка быть здоровым!

Но прежде, чем завершить нашу встречу, я хотела бы напомнить вам: вс ѐ в ваших руках! Для нашей страны потребность в здоровых людях невероятно высока, так как от здоровья каждого из вас, всей нации зависит благосостояние России. Надеюсь, что наше мероприятие помогло вам сделать правильный выбор. И пусть ЗОЖ станет вашим образом жизни.

ЗОЖ – это модно. Мы выбираем ЗОЖ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить с детьми правила дорожного движения пешехода, пассажира, повторить правила поведения в общественном транспорте.

формирование нравственных качеств обучающихся умение дружить беречь дружбу, общаться в колективе.

Изучить интересы и склоности учащихся.

Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Споосбствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и её профилактике.

Прививать навыки осторожного поведения с огнём.Закрепить знания правильного поведения при пожаре.

Воспитывать вежливое отношение к окружающим людям.Научить правильно , употреблять слова вежливости.

Источник

Занятие-беседа «Мой выбор — здоровый образ жизни»

Анна Гладкова
Занятие-беседа «Мой выбор — здоровый образ жизни»

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для

Тема: «Мой выбор здоровый образ жизни»

Форма проведения: беседа.

Третья реабилитационная группа

Целевая аудитория: несовершеннолетние 14-18 лет.

Форма и методы работы: аналитическая беседа, выступление воспитанников по проблемным вопросам, ответы на поставленные вопросы.

Цель: пропаганда здорового образа жизни воспитанников; способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств;

сориентировать воспитанников на здоровый образ жизни;

развить умение аргументировать свою точку зрения;

помочь воспитанникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы;

воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Ожидаемый результат: сформированность представления у детей потребности в здоровом образе жизни, желания укреплять своё здоровье.

Оборудование: плакаты с пословицами и поговорками, картинки, работы учащихся, сигарета, тест «Твое здоровье».

1. Начало занятия: Приветствие.

2.Вводная часть: краткое введение в тему занятия, дети делятся на две команды.

3.Основная часть: представление команд, беседа на тему «Здоровье», тестирование.

4.Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия.

Тема: «Мой выбор здоровый образ жизни»

Цель: пропаганда здорового образа жизни воспитанников; способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств;

сориентировать воспитанников на здоровый образ жизни;

развить умение аргументировать свою точку зрения;

помочь воспитанникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы;

воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Ход занятия.

1. Начало занятия.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам — здравствуйте. Я в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека – это здоровья.

2. Вводная часть.

Наше занятие мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни! Тема нашего занятия: «Мой выбор – Здоровый образ жизни».

Сегодня я предлагаю Вам не простую беседу. Я предлагаю вам разнообразные формы общения на занятии: это и беседа, встреча с интересными людьми, ответы на вопросы и дискуссия, творческое задание и, конечно же, игра.

А, как и принято, в любой игре, мы разделимся на 2 команды, придумаем название к своей команде и девиз. Я думаю, что вы уже готовы, так как заранее было уже сказано. Пожалуйста, представляем свои команды.

3. Основная часть.

У нас сегодня присутствуют две команды: команда «Okey!» и «Волна». Молодцы очень интересные названия и девизы команд.

Сегодня мы с вами должны обсудить очень важное для всех людей на Земле понятие: здоровье человека. Каждый стремиться стать счастливым. У настоящего счастья две стороны. Первая – счастья общения, взаимопонимания, вторая – счастье творческого труда, в котором, самоутверждается личность. Давайте вместе подумаем, что же может помешать нам достичь своих жизненных идеалов и целей (воспитанники отвечают на поставленный вопрос, называя разные причины).

Воспитатель:давайте ответим на вопрос: что такое здоровье? Каждая группа попытается сформулировать собственное определение понятия «здоровье». Сначала письменно фиксируете выработанное за 3-4минуты решение, а затем каждая из команд назовет свой вариант.

По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье — это состояние полного физического и социального благополучия».

«Здоровье – это состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, ответственности за него.

В словаре русского языка С. И. Ожегова понятие «здоровье» рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма.

Здоровье – состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни» (В. И. Даль. Толковый словарь).

Почему мы выбрали именно эту тему для нашей встречи?

Изречения известных людей:

1. «Кто крепок телом, тот может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства» (Эпиктет)

2. «Тысячи вещей необходимы здоровому,и только одна больному: здоровье» (Вильде)

3. «Здоровье – всему голова»

4. «Здоровому все здорово

5. «Здоровье дороже денег»

6. «Здоров будешь, всего добудешь»

Ваши ответы правильные и самое главное, о чем вы сами сказали, эта тема очень актуальна.

Актуальность ЗОЖ вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за ЗОЖ!»

Жизненный опыт показывает, и каждый может найти этому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того как недуг даст о себе знать.

Можно предотвратить все гораздо раньше, и для этого не потребуется никаких сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!

ЗОЖ предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

ЗОЖ в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию нашего государства и здорового общества.

С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своем здоровье?

Воспитанники: с зарядки!

Воспитатель: Правильно! Я тоже Вам предлагаю встать и под музыку сделать веселую зарядку, ведь это одна из форм укрепления здоровья.

Каждый человек должен осознать, что ЗОЖ — это успех, личный успех каждого.

Многие из вас могут сказать, ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более это нас не коснется, мы ведем правильный образ жизни.

Чтобы получить ответ на этот вопрос я предлагаю поучаствовать в небольшом тестировании, ответив на несколько вопросов. Перед вами находится листок и карандаш, посчитай количество баллов за ваши ответы.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. Быстро устаю после физических нагрузок.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Результат получился не тот, которого вы ожидали. Только при здоровом образе жизни мы можем хорошо себя чувствовать, жить и учиться.

Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды.

Почему именно здоровье лежит в основе благополучия любого человека?

А сейчас я предлагаю немного разнообразить наше общение. Под музыку я предлагаю взять из конвертов вырезанные на часть полоски бумаги и сложить в таком порядке, чтобы можно было прочитать высказывания о здоровом образе жизни.

Что мешает людям быть здоровыми?

Среди негативных факторов, влияющих на здоровье, ребята должны называть несоблюдение режима дня, неправильное питание, отсутствие постоянного движения, а также курение, употребление алкоголя, наркотиков. Их определяют как пагубные привычки

Доводы: Здоровье – основа благополучия.

Что губит наше здоровье? Предложить детям сделать рисунки вредных привычек, а после рассказать о них.

В конце на доске записываются последствия,которые несут за собой негативные привычки:

1. они делают человека нездоровым, возникают заболевания практически всех органов;

2. делают человека непривлекательным (желтые зубы при курении, быстрое старение, некрасивая фигура);

3. стоят больших денег (сами ПАВ и лечение от последствий их применения и неправильного образа жизни);

4. могут привести к нарушению закона;

5. подрывают доверие окружающих, разрушают межличностные отношения, приводят к разрыву семей;

6. отрицательно сказываются на карьерном росте и благосостоянии;

7. могут стоить жизни (смертельное заболевание, автокатастрофа, несчастный случай из-за опьянения, отравление)

1. «Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни» (Авиценна).

2. «В молодости человек тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги, чтобы выкупить здоровье, но никому пока это не удалось» (Индийское изречение).

3. «Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь» (Гораций).

4. «В стакане тонет больше людей, чем в море»

5. «Пользуйся настоящими удовольствиями так, чтобы не повредить будущим» (Сенека)

Здоровый образ жизни – анти отравляющее воспитание, осознание опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики, развитие нравственно-эстетического отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам. Основными показателями сформировананости ЗОЖ считают развитые двигательные умения и физическое развитие в целом, соответствующее возрасту, систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, выполнение нравственных предписаний жизни (В. А. Мижериков).

Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья — дело каждого. Человек — хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья. Несомненно, врожденные недуги сказываются на жизни людей. Но; имея хронические заболевания, многие продолжают жизнь активно и плодотворно. Просто необходимо усвоить, строго и неукоснительно соблюдать рекомендации и наставления здорового образа жизни.

Задание.Продумать к следующим вопросам ответы:

1) Почему люди курят, употребляют алкоголь, наркотики?

2)Как употребление ПАВ влияет на их здоровье, внешний вид и жизнь людей?

3)Почему после школы многие прекращают заниматься физкультурой?

4. Заключительная часть.

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

1. Никогда не болеть;

2. Правильно питаться;

4. Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Источник

Читайте также:  Зож беги за мной
Adblock
detector