Меню

Беседа мой внешний вид залог здоровья 3 класс

Твой внешний вид
классный час (3 класс) по теме

Классный час нацеленный на привитие детям стремления одеваться соответственно гигиеническим требованиям; на воспитание аккуратности, чистоплотности и опрятности.

Скачать:

Вложение Размер
materialy.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Твой внешний вид.

Цели : — прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим

— воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

I. Вступительное слово.

Стихотворение Лившица « Неряха »

Тротуар ему не нужен,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет, —

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно –

Что он делал? Где он был ?

Как на лбу возникли пятна

Почему на брюках глина?

И расстегнут воротник ?

Кто он – этот ученик?

— Как вы ответите на этот вопрос ?

— Что именно поразило автора ?

— Как всё это можно назвать ? ( внешний вид )

II. Объявление темы.

Сегодня мы поговорим о внешнем виде учеников.

Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика, и каким — ни в коем случае?

Предлагаю обсудить этот вопрос в группах.

( каждой группе выданы карточки с вариантами ответов с целью обогащения словарного

запаса и направления беседы в «нужное русло» )

Обсуждение : ученик должен …

ученик не должен …

( чистый, опрятный, аккуратный, неряшливый, иметь всевозможные украшения,

в одежде для прогулок, в спортивном костюме, в бальном платье, открытом платье,

шортах, джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными

волосами, грязными руками, с сильным запахом парфюма, следить за личной гигиеной,

в мятых ( отглаженных ) вещах, с накрашенными ногтями, глазами, в школьной форме,

одетым в то, что больше нравится и т.д. )

III. Просмотр слайдов.

  1. Специализация одежды.
  2. Одежда разнообразна.
  3. Поступив в учебное заведение, дети должны были носить форму.
  4. Форма гимназистов.
  5. Так выглядели ученики прошлого столетия.
  6. А так современные ученики. В чем отличие?

Чтобы вы хотели изменить ?

  1. Варианты современной школьной формы.

В школе мы проводим не всё время. Какая ещё одежда нам нужна ?

А каково главное назначение одежды? Для чего она нужна ?

( удерживать тепло тела человека )

Одежда должна соответствовать сезону года, климату. Если в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот – это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию и человек заболеет.

Одежда должна быть удобной, легкой и чистой.

Будничная одежда должна отличаться от праздничной, одежда для прогулок – от той, в которой вы ходите в школу.

Одежду шьют из тканей : хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, искусственных.

Вещам из каких тканей вы отдадите предпочтение ? ( в натуральных тканях тело человека « дышит » )

Обувь шьют из натуральной кожи или искусственных материалов.

Великий русский полководец А.В.Суворов писал :

« Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость — ПОБЕДА, СЛАВА! »

Он в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.

Каков же должен быть ваш внешний вид, чтобы вы стали интересны и приятны окружающим ?

Источник

Классный час в 3 классе «Беседа о здоровом образе жизни»

специалист в области арт-терапии

Классный час: «Беседа о здоровом образе жизни»

Цель проведения: — учиться быть здоровым душой и телом; — стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье); — расширение кругозора учащихся.

1. Сообщение темы, целей занятия.

Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

2. Беседа по теме «Личная гигиена человека».

— Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги.

— Подумайте, среди вас есть такие? (Ответы детей) Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места

– Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

Анализ содержания произведения :

— О чём мечтал Петя? — Мечтаете ли вы об этом? — Почему чистота и здоровье связаны между собой? Запомните: Чистота — лучшая красота.

Кто аккуратен – тот людям приятен.

3.. Беседа о правильном питании.

— Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание — условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

«Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда». — Какая случилась беда с принцессой? — Что вы посоветуете ей? — Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь?

4. Беседа о сочетании труда и отдыха.

— Учёба в школе – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов,

Пообедав, можешь сесть

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Душ принять и завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята,

Соблюдаем мы всегда

Очень важно это знать,

Распорядок строго дня.

Идя в школу, на дороге

В час положенный ложимся

Вы не вздумайте играть!

В час положенный встаём

Нам болезни нипочём!

На занятиях сиди

После школы отдыхай,

И всё тихо слушай.

Только не валяйся. За учителем следи, Дома маме помогай, Навостривши уши. Гуляй, закаляйся!

-Ой, ребята всё тут перепутано, давайте расставим строчки правильно.( расставляют)

5. О вредных привычках. — Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.

Разве что-то есть на свете, Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Петя Рыбкин

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок

Вот что значит – табачок!

— Каковы последствия курения? — Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). — Что нужно сделать в таком случае? (отойти).

Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье:

НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ!

6. Подведение итога.

— Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни.

— Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу.

— И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

1.Вставай всегда в одно и то же время!

2. Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

3. Утром и вечером тщательно чисти зубы!

4. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

5.Одевайся по погоде!

6. Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

7. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

8. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности

Источник

Внеурочное занятие на тема «Чистота — залог здоровья!» (3 класс)

специалист в области арт-терапии

Тема. Чистота – залог здоровья!

Цель: формировать у обучающихся основы здорового образа жизни; развивать интерес к правилам соблюдения чистоты; воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение следить за чистотой полости рта, воспитать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: предметы гигиены — мыло, мочалка, расческа, полотенце, зубная щетка, письмо от Мойдодыра, иллюстрации, флеш-карта, компьютер, медали, правила гигиены.

I . Организация класса.

— Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Напомню, что зовут меня Виктория Руслановна, и этот час общения проведу у вас я. Надеюсь, вы будете внимательными и активными!

II. Сообщение цели и темы занятия.

Ребята, обратите внимание на доску, посмотрите, что на ней изображено, и попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор (на доске висят изображения предметов личной гигиены).

Верно ребята, сегодня мы поговорим о чистоте. И тема нашего занятия звучит так: «Чистота – залог здоровья».

1) Вступительная беседа.

— Ребята, сегодня я получила письмо, адресованное всем детям, по одному очень важному делу. Хотите узнать, от кого оно? Угадайте:

Он умывальников начальник и мочалок командир.

И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.

Возьмет он мыло нежное, душистое

Отмоет вас он тщательно и чисто.

Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.

— От кого же это письмо? (ответы детей).

— Правильно, ребята, это письмо от Мойдодыра. Вот что он пишет: «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо: я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно, какой водою — из реки, из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, перед каждою едою, после сна и перед сном».

— А еще Мойдодыр спрашивает, моете ли вы свои руки и лицо? Когда? А зачем это нужно делать? (ответы детей). Давайте сейчас с вами и поговорим о чистоте, и о том, что для этого нужно, чтобы нам не было стыдно перед Мойдодыром, который так заботится о нашем здоровье.

2) Загадки Мойдодыра.

— Ребята, Мойдодыр пишет: «Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр»

-Ну что, ребята, отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.

1) Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

2) На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка)

3) Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4) Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

5) Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (Зубная щётка)

— Молодцы ребята, вы отгадали все загадки. Скажите, а к чему относятся эти предметы?

— Верно, это предметы личной гигиены. А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (ответы детей). Да, ребята, личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

3) Игра «Пригодится — не пригодится».

— Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Пригодится — не пригодится». Ваша задача каждому по очереди подходить ко мне, я буду завязывать вам глаза и вы будете на ощупь под музыку доставать по одному предмету из моего мешочка, после чего я буду развязывать вам глаза, и вы расскажете, что это и как это помогает в личной гигиене и что с ним делать (или не помогает вообще).

— Как вы хорошо справились с этим заданием!

— Ребята, давайте все вместе разомнемся.

Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками)

Мы умеем сами мыться (выпрямиться, круговые движения ладонями у лица)

Пасту белую берем (наклон в правую сторону с вытянутой рукой)

Крепко щеткой зубы трем (движения, имитирующие чистку зубов)

Моем шею (руки за шею)

Моем уши (ладони к ушам)

После вытремся посуше (присесть, встать, лицо наклонить к ладоням) .

— Молодцы ребята, давайте улыбнемся друг другу, и сядем за парты.

— Ребята, поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если я буду говорить правду, и вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

а) полотенцем вытирают лицо. (хлоп)

б) мылом чистят зубы. (топ)

в) зубной щеткой расчесываются. (топ)

г) мочалкой моют тело. (хлоп)

д) зубной пастой моют руки. (топ)

е) расчёской расчесываются. (хлоп)

— Молодцы ребята, вы отлично справились!

6) Игра « Угадай действие».

— Ребята, давайте разделимся на команды, по 4 человека. Вы должны выбрать одного представителя от команды. Ваш представитель подходит ко мне, и с помощью жеребьевки, выбирает действие которое он должен показать, а вы, отгадать. Каждая команда будет награждена медалями.

— умываться, и вытирать лицо полотенцем;

— мыть тщательно руки.

— Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

7) Сценка про грязнулю.

(стук в дверь, входит грязная девочка Саша, она здоровается с детьми)

— Ребята, кто это такой грязный появился у нас в гостях? Это ведь девочка Саша.

— Привет, ребята! А что это вы такие все чистые и аккуратные? Вы что, всегда моете руки?( ответы детей) И зубы всегда чистите? ( ответы детей)

— Вот это да! Ребята, я хочу вам сказать, никогда не мойте руки !

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему

Вновь испачкаются руки,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно –

Никакого смысла нет.

— Ребята, неужели Саша права? А как вы думаете? Правда ли, что от чистоты можно заболеть? Давайте расскажем Саше, для чего необходимо мыться (ответы детей).

— Давайте Сашу научим правильно умываться.

— Кто мне поможет? (ответы детей)

— Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею (вместе с учеником показываю Саше как нужно умываться).

— Ребята, а сколько раз нужно мыть руки? (ответы детей)

-Правильно, обязательно мой руки перед едой, после прогулки и после игры с животными.

— Саша, тебе понравилось умываться?

— Да, мне очень понравилось!

8) Составление правил гигиены.

— Ребята, давайте для Саши составим правила гигиены, она ведь их не знает. У вас на партах лежат перепутанные слова. Вам нужно их соединить, и мы узнаем что за правило у вас получилось. Когда все справятся с заданием, мы их прочтем, и вручим Саше.

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,

3. Ежедневно расчёсывать волосы.

4. Стричь вовремя ногти.

5. Мыть руки перед едой.

— Ну, что, Саша, понятно теперь тебе, что нужно следить за своей гигиеной каждый день? Возьми от нас в подарок вот эти правила личной гигиены и в следующий раз приходи к нам чистой и аккуратной. Обещаешь?

— Обещаю! Спасибо, до свидания!

(ребята прощаются с девочкой)

IV. Подведение итогов занятия.

— Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите мне, какие выводы вы сделали после нашего занятия?

— Какие правила по соблюдению личной гигиены в ходе занятия вы запомнил?

— Молодцы, ребята. Я думаю, вы запомнили эти простые правила и будете их выполнять всегда, без напоминания взрослых. И тогда вам будут всегда говорить, какой опрятный ты человек! Я благодарю вас за активное участие в ходе всего занятия, надеюсь вам все понравилось, спасибо за внимание, до встречи.

Источник

Читайте также:  Тинькофф состояние здоровья последние новости 2021
Adblock
detector