Беседа «Наше здоровье» в старшей группе
Наталья Шаповалова
Беседа «Наше здоровье» в старшей группе
Беседа по теме «Наше здоровье»
Цель педагога: систематизация детского опыта по теме «Наше здоровье»
Цель детей: построение высказываний на основе личного опыта в совместной беседе «Наше здоровье»
Ход беседы:
Начало беседы
В начале беседы воспитатель рассаживает детей в соответствии с условиями группы и образовательной целью (воспитатель должен видеть всех детей, вовлекаемых в беседу) начинает беседу воспитатель:
— Ребята, а знаете ли вы такие пословицы — «В здоровом теле – здоровый дух?», «Чистота – залог здоровья!». Слышали? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Что они означают? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Если мы с вами обсуждаем такие пословицы, то может кто-нибудь догадается, о чем мы с вами будем беседовать? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
1. микротема Свежий воздух (в помещении, на прогулках). Рано утром, когда вы приходите к нам в группу, у нас прохладно. Почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) А зачем я проветриваю нашу группу? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Где же ещё мы с вами можем чувствовать свежий воздух? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Для чего нам постоянно нужен свежий воздух? Спасибо, мы с вами сделали хороший вывод — свежий воздух помогает нашему здоровью.
2 микротема. Утренняя зарядка, необходимость разнообразных упражнений. Вот мы проветрили группу, помогли здоровью справиться с микробами. А что ещё у нас в саду помогает нашему здоровью прямо с утра? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Вы любите зарядку? Почему она вам нравится? (ОТВЕТЫ) А чем утренняя гимнастика полезна для нашего здоровья? Кто смог бы это объяснить? (ОТВЕТЫ) Совершенно верно, упражнения дают нам заряд бодрости и тоже помогают нашему здоровью.
3 микротема Чистота рук, осмысление навыка мытья рук. После утренней зарядки мы переодеваемся и идём …. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) А зачем нам мыть руки? Почему мыть руки – это важно для нашего здоровья? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Если бы мы с вами пришли в группу к малышам, которые не знают, как правильно мыть руки, что мы могли бы сделать? (ОТВЕТЫ)
Мы с вами вспомнили, что для здоровья важен свежий воздух, утренняя гимнастика и чистые руки. А наши пословицы вы можете их запомнить и рассказать родителям, спросить, знают ли они их.
«Каша — здоровье наше!» Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. Поэтому в группе «Птенчики» был проведен день посвященный кашам. Была проведена беседа.
«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.
Фотоотчёт о мероприятии во 2 классе «Наше здоровье» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему внимание фотоотчёт с мероприятия «Наше здоровье», которое проводилось во 2 классе..
Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.
Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Консультация для родителей: «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Около двух тысяч лет назад китайцы изобрели разноцветные.
Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.
Источник
Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью — да!»
Наталья Каширина
Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью — да!»
Беседа «Скажи здоровью – да!»
Цель: Познакомить детей с основными ценностями
здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь.
Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки.
— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
— Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Даже в старину говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье.Например: «Здоровье дороже всего», «Здоровье за деньги не купишь», «Где здоровье, там и красота», «Лекарств тысяча, а здоровье одно».
— Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
(Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь, это хорошее настроение, это добро, это когда всё получается, это забота о себе)
— Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
— А как можно укрепить своё здоровье?
(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване, много ест, долго смотрит телевизор. Верно, не может!
— А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!
— Ребята, а что необходимо соблюдать каждый день, чтобы всюду успевать?
Я люблю свой режим дня!
Он — помощник для меня!
Рано я встаю с утра,
В садик мне идти пора!
Не люблю я торопиться,
Не люблю я суетиться,
А режим не соблюдать,
Можно сильно опоздать!
Можно завтрак пропустить
И зарядку пропустить.
Я встаю и умываюсь,
По погоде одеваюсь
И красиво заплетаюсь.
А чтобы мне здоровым быть,
Буду руки с мылом мыть
До еды, после прогулки,
Если я к врачу ходил,
Чтоб микробы вместе с булкой
И с борщом не проглотил!
Вот сончас! Он очень нужен!
Без него мне было б хуже!
Знаю я секрет большой:
Во сне я становлюсь большой!
Я расту и отдыхаю,
Сил побольше набираюсь,
Прихожу когда с прогулки,
Ведь на улице валяюсь,
На качелях я качаюсь,
С горки долго я катаюсь,
Я всё грязное снимаю,
А для дома надеваю
И никогда не забываю
Руки с мылом вымыть я!
Есть время у меня играть,
А есть игрушки собирать!
Игрушку каждую возьму,
На своё место положу,
Теперь всегда свои игрушки
Я очень быстро нахожу!
Меня мама зовёт мыться –
Надо мне поторопиться!
Скоро спать уже пора,
Чтоб легко мне встать с утра.
Чищу зубы, умываюсь,
И в пижамку одеваюсь,
Маме, папе улыбаюсь
И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!
Я люблю свой режим дня!
Он — помощник для меня!
— А какой спортивный инвентарь помогает нам проводить активную и веселую прогулку?
Дети: Велосипед, самокат, роликовые коньки, скакалка.
— А в какие игры мы свами играем на прогулке? (ответы детей)
— Ребята, а как мы в детском саду укрепляем свое здоровье? (ответы детей)
— А ещё, помогает быть здоровым человеку, это чистая прохладная вода.
Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по влажному песку, по траве.
Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми? Верно! Тёплые
солнечные лучи и свежий воздух. Прогулки в лесу, ведь там чистый воздух.
В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает нам закаляться.
— А ещё есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу.
Чтоб у вас здоровье было,
Не забудь про пасту с мылом.
С физкультурой подружись
И работать не ленись.
Я здоровье берегу —
Тело в чистоте держу.
Чтоб душа была здоровой,
С физкультурой я дружу.
Утром делаю зарядку,
Зубы чищу я всегда.
Приучаюсь по порядку
Выполнять я все дела.
— Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!
Источник
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое здоровье»
Ольга Величкович
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое здоровье»
Цель : Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи : -формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления здоровья;
-совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений ;
-воспитывать чувство коллективизма,сплоченности на физкультуре, взаимовыручки,умение общаться с коллективом ;
-способствовать повышению общего психофизиологического тонуса ребенка, возникновению положительного настроя, формировать элементарные умения самокоррекции работы функциональных систем организма.
Ход занятия:
Педагог: Дети,давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете,какого человека можно назвать здоровым?
А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровым?
Ребята, вы все правильно сказали, значит -«Спорт — помощник, спорт — здоровье, спорт — игра, физкульт-ура!».Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, предлагаю вам немного им заняться. Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к занятию.
Различные виды ходьбы :
-ходьба на носках,на пятках;
-ходьба : пятки вместе,носки врозь;
-ходьба :носки вместе, пятки врозь ;
-«Паучки «-ходьба на ладонях и ступнях;
Различные виды бега :
-бег с высоко поднятыми коленями ;с захлестыванием голени ; с прямыми ногами ;
-ходьба, восстановление дыхание.
Педагог контролирует качество выполнения упражнений,исходные положения,подсказывает в случае затруднений.
ОРУ с мячом большого диаметра.
-Молодцы! Хорошо позанимались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поет сердце? (Тук-тук -тук)
-Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас. Мы с вами побегали, поиграли,и сердце начало биться сильнее.
Своему сердцу необходимо помогать. За день вы много двигаетесь,испытываете множество впечатлений,поэтому необходимо, вовремя отдыхать. Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами,взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее»
Дошкольники выполняют релаксацию в положении лежа на спине и замеряют частоту биения сердца.
Педагог: Представьте себе,что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу.Нежно погладьте ладонями : на лбу,на носу, на ротике,на щечках, на подбородке. Поглаживая аккуратно,чтобы не спугнуть,голову,шею,животик,руки,ноги. Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник-он ловит и ласкает вас,а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Педагог и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое здоровье.
1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.
2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.
3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель,- все эти продукты очень полезны.
4. Если вы больны, то лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.
Психогимнастика:» Я- доктор 2019 года»
Каждый ребенок входит в образ доктора- целителя будущего, которому все подвластно. Доктор «лечит» поглаживанием,сочувствием.Он приказывает органам :
1. Сердечко,милое,работай хорошо,ритмично,будь добрым.
2. Животик,будь мягкий:кишечник мой, работай точно и в нужное время.
3. Я здоров,я никогда не будуболеть,я всегда буду веселым, милым,красивым.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Флаг моей Родины» Дорогие ребята! 22 августа — День государственного флага Флаг — государственный символ России. У каждой страны свои собственные флаги.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Б. А. Ручьева и Р. А. Дышаленковой» Цель: формировать представления об особенностях художественной литературы, знакомство с жизнью и творчеством писателя Б. Ручьевым, Р. Дышаленковой.
Информация для беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Космос» 12 апреля в России отмечается День космонавтики. Это день — когда человек полетел в космос. Космос — очень загадочный и не изученный до.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Магнитогорск спортивный» к 90-летнему юбилею города Цель: вызвать у старших дошкольников чувство гордости за достижения магнитогорских спортсменов на соревнованиях разного уровня в разных.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении Цель: 1. Развить музыкальные восприятия путем знакомства детей с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Развивать тембровый звук и музыкальные.
Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при встрече с насекомыми» Ход беседы: Вос-ль: Каких насекомых вы знаете? Где они живут? Чем они отличаются от птиц? Что случится, если не будет насекомых? Чем могут.
Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.
План-конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги вчера, сегодня, завтра» Цель : знакомство с историей возникновения денежных знаков. Материалы: для воспитателя: деньги (монеты, купюры, тематическая презентация.
У войны не детское лицо. Беседы с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Продолжать знакомить детей с произведениями, посвященными ВОВ; учить сочувствовать и сопереживать литературным героям; воспитывать.
Источник