Меню

Беседа мое здоровье старшая группа

Беседа «Наше здоровье» в старшей группе

Наталья Шаповалова
Беседа «Наше здоровье» в старшей группе

Беседа по теме «Наше здоровье»

Цель педагога: систематизация детского опыта по теме «Наше здоровье»

Цель детей: построение высказываний на основе личного опыта в совместной беседе «Наше здоровье»

Ход беседы:

Начало беседы

В начале беседы воспитатель рассаживает детей в соответствии с условиями группы и образовательной целью (воспитатель должен видеть всех детей, вовлекаемых в беседу) начинает беседу воспитатель:

— Ребята, а знаете ли вы такие пословицы — «В здоровом теле – здоровый дух, «Чистота – залог здоровья. Слышали? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Что они означают? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Если мы с вами обсуждаем такие пословицы, то может кто-нибудь догадается, о чем мы с вами будем беседовать? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

1. микротема Свежий воздух (в помещении, на прогулках). Рано утром, когда вы приходите к нам в группу, у нас прохладно. Почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) А зачем я проветриваю нашу группу? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Где же ещё мы с вами можем чувствовать свежий воздух? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Для чего нам постоянно нужен свежий воздух? Спасибо, мы с вами сделали хороший вывод — свежий воздух помогает нашему здоровью.

2 микротема. Утренняя зарядка, необходимость разнообразных упражнений. Вот мы проветрили группу, помогли здоровью справиться с микробами. А что ещё у нас в саду помогает нашему здоровью прямо с утра? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Вы любите зарядку? Почему она вам нравится? (ОТВЕТЫ) А чем утренняя гимнастика полезна для нашего здоровья? Кто смог бы это объяснить? (ОТВЕТЫ) Совершенно верно, упражнения дают нам заряд бодрости и тоже помогают нашему здоровью.

3 микротема Чистота рук, осмысление навыка мытья рук. После утренней зарядки мы переодеваемся и идём …. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) А зачем нам мыть руки? Почему мыть руки – это важно для нашего здоровья? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Если бы мы с вами пришли в группу к малышам, которые не знают, как правильно мыть руки, что мы могли бы сделать? (ОТВЕТЫ)

Мы с вами вспомнили, что для здоровья важен свежий воздух, утренняя гимнастика и чистые руки. А наши пословицы вы можете их запомнить и рассказать родителям, спросить, знают ли они их.

«Каша — здоровье наше!» Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. Поэтому в группе «Птенчики» был проведен день посвященный кашам. Была проведена беседа.

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Фотоотчёт о мероприятии во 2 классе «Наше здоровье» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему внимание фотоотчёт с мероприятия «Наше здоровье», которое проводилось во 2 классе..

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Консультация для родителей: «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Около двух тысяч лет назад китайцы изобрели разноцветные.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Читайте также:  Как твое здоровье выздоравливай

Источник

Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью — да!»

Наталья Каширина
Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью — да!»

Беседа «Скажи здоровью – да

Цель: Познакомить детей с основными ценностями

здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь.

Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки.

— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

— Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Даже в старину говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье.Например: «Здоровье дороже всего», «Здоровье за деньги не купишь», «Где здоровье, там и красота», «Лекарств тысяча, а здоровье одно».

— Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

(Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь, это хорошее настроение, это добро, это когда всё получается, это забота о себе)

— Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

— А как можно укрепить своё здоровье?

(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване, много ест, долго смотрит телевизор. Верно, не может!

— А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!

— Ребята, а что необходимо соблюдать каждый день, чтобы всюду успевать?

Я люблю свой режим дня!

Он — помощник для меня!

Рано я встаю с утра,

В садик мне идти пора!

Не люблю я торопиться,

Не люблю я суетиться,

А режим не соблюдать,

Можно сильно опоздать!

Можно завтрак пропустить

И зарядку пропустить.

Я встаю и умываюсь,

По погоде одеваюсь

И красиво заплетаюсь.

А чтобы мне здоровым быть,

Буду руки с мылом мыть

До еды, после прогулки,

Если я к врачу ходил,

Чтоб микробы вместе с булкой

И с борщом не проглотил!

Вот сончас! Он очень нужен!

Без него мне было б хуже!

Знаю я секрет большой:

Во сне я становлюсь большой!

Я расту и отдыхаю,

Сил побольше набираюсь,

Прихожу когда с прогулки,

Ведь на улице валяюсь,

На качелях я качаюсь,

С горки долго я катаюсь,

Я всё грязное снимаю,

А для дома надеваю

И никогда не забываю

Руки с мылом вымыть я!

Есть время у меня играть,

А есть игрушки собирать!

Игрушку каждую возьму,

На своё место положу,

Теперь всегда свои игрушки

Я очень быстро нахожу!

Меня мама зовёт мыться –

Надо мне поторопиться!

Скоро спать уже пора,

Чтоб легко мне встать с утра.

Чищу зубы, умываюсь,

И в пижамку одеваюсь,

Маме, папе улыбаюсь

И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!

Я люблю свой режим дня!

Он — помощник для меня!

— А какой спортивный инвентарь помогает нам проводить активную и веселую прогулку?

Дети: Велосипед, самокат, роликовые коньки, скакалка.

Читайте также:  Камни здоровья дивайн рпг

— А в какие игры мы свами играем на прогулке? (ответы детей)

— Ребята, а как мы в детском саду укрепляем свое здоровье? (ответы детей)

— А ещё, помогает быть здоровым человеку, это чистая прохладная вода.

Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по влажному песку, по траве.

Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми? Верно! Тёплые

солнечные лучи и свежий воздух. Прогулки в лесу, ведь там чистый воздух.

В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает нам закаляться.

— А ещё есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу.

Чтоб у вас здоровье было,

Не забудь про пасту с мылом.

С физкультурой подружись

И работать не ленись.

Я здоровье берегу —

Тело в чистоте держу.

Чтоб душа была здоровой,

С физкультурой я дружу.

Утром делаю зарядку,

Зубы чищу я всегда.

Приучаюсь по порядку

Выполнять я все дела.

— Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!

Источник

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое здоровье»

Ольга Величкович
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое здоровье»

Цель : Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи : -формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления здоровья;

-совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений ;

-воспитывать чувство коллективизма,сплоченности на физкультуре, взаимовыручки,умение общаться с коллективом ;

-способствовать повышению общего психофизиологического тонуса ребенка, возникновению положительного настроя, формировать элементарные умения самокоррекции работы функциональных систем организма.

Ход занятия:

Педагог: Дети,давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете,какого человека можно назвать здоровым?

А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровым?

Ребята, вы все правильно сказали, значит -«Спорт — помощник, спорт — здоровье, спорт — игра, физкульт-ура!».Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, предлагаю вам немного им заняться. Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к занятию.

Различные виды ходьбы :

-ходьба на носках,на пятках;

-ходьба : пятки вместе,носки врозь;

-ходьба :носки вместе, пятки врозь ;

-«Паучки «-ходьба на ладонях и ступнях;

Различные виды бега :

-бег с высоко поднятыми коленями ;с захлестыванием голени ; с прямыми ногами ;

-ходьба, восстановление дыхание.

Педагог контролирует качество выполнения упражнений,исходные положения,подсказывает в случае затруднений.

ОРУ с мячом большого диаметра.

-Молодцы! Хорошо позанимались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поет сердце? (Тук-тук -тук)

-Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас. Мы с вами побегали, поиграли,и сердце начало биться сильнее.

Своему сердцу необходимо помогать. За день вы много двигаетесь,испытываете множество впечатлений,поэтому необходимо, вовремя отдыхать. Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами,взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее»

Читайте также:  Призывные категории по здоровью

Дошкольники выполняют релаксацию в положении лежа на спине и замеряют частоту биения сердца.

Педагог: Представьте себе,что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу.Нежно погладьте ладонями : на лбу,на носу, на ротике,на щечках, на подбородке. Поглаживая аккуратно,чтобы не спугнуть,голову,шею,животик,руки,ноги. Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник-он ловит и ласкает вас,а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Педагог и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое здоровье.

1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.

2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.

3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель,- все эти продукты очень полезны.

4. Если вы больны, то лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.

Психогимнастика:» Я- доктор 2019 года»

Каждый ребенок входит в образ доктора- целителя будущего, которому все подвластно. Доктор «лечит» поглаживанием,сочувствием.Он приказывает органам :

1. Сердечко,милое,работай хорошо,ритмично,будь добрым.

2. Животик,будь мягкий:кишечник мой, работай точно и в нужное время.

3. Я здоров,я никогда не будуболеть,я всегда буду веселым, милым,красивым.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Флаг моей Родины» Дорогие ребята! 22 августа — День государственного флага Флаг — государственный символ России. У каждой страны свои собственные флаги.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Б. А. Ручьева и Р. А. Дышаленковой» Цель: формировать представления об особенностях художественной литературы, знакомство с жизнью и творчеством писателя Б. Ручьевым, Р. Дышаленковой.

Информация для беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Космос» 12 апреля в России отмечается День космонавтики. Это день — когда человек полетел в космос. Космос — очень загадочный и не изученный до.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Магнитогорск спортивный» к 90-летнему юбилею города Цель: вызвать у старших дошкольников чувство гордости за достижения магнитогорских спортсменов на соревнованиях разного уровня в разных.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении Цель: 1. Развить музыкальные восприятия путем знакомства детей с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Развивать тембровый звук и музыкальные.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при встрече с насекомыми» Ход беседы: Вос-ль: Каких насекомых вы знаете? Где они живут? Чем они отличаются от птиц? Что случится, если не будет насекомых? Чем могут.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

План-конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги вчера, сегодня, завтра» Цель : знакомство с историей возникновения денежных знаков. Материалы: для воспитателя: деньги (монеты, купюры, тематическая презентация.

У войны не детское лицо. Беседы с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Продолжать знакомить детей с произведениями, посвященными ВОВ; учить сочувствовать и сопереживать литературным героям; воспитывать.

Источник

Adblock
detector