Меню

Беседа мое здоровье мое богатство

Конспект НОД «Мое здоровье-мое богатство»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект НОД «Мое здоровье-мое богатство»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_moe_zdorove-moe_bogotstvo.docx 19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме: «Мое здоровье — мое богатство»

Цель : формировани е представлений детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни.

Образовательная: познакомить детей со здоровым образом жизни, с правилами гигиены.

Развивающая : развивать способность укреплять и беречь своё здоровье, развивать слуховое и зрительное восприятие, расширять и укреплять словарный запас у детей.

Воспитательная : воспитывать у детей навыки соблюдения правил личной гигиены в детском саду и дома.

Оборудование: карта-схема «город Здоровье», картинки с изображение овощей, фруктов; муляжи продуктов; картинки с разными видами спорта; картинки «Правила личной гигиены»; листы бумаги, цветные мелки и карандаши.

Герои :Витаминка, Доктор, Спортсмен.

Воспитатель : -Ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город « Здоровья » . А вы знаете, что такое здоровье ?

Дети : -Да, когда не болеешь. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым ? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье . Если не следить за своим здоровьем , можно его потерять.

Воспитатель : -Чтобы попасть в город Здоровье , надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему) Улица Витаминная (детей встречает Витаминка )

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминную.

Витаминка :- Какие продукты можно есть, а какие вредны для з доровья?

Дети : (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, чтобы было крепкое здоровье.

Витаминка : — Правильно, в свежих овощах и фруктах много витамин, которые укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

(Показывает картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняю для чего нужно хорошо кушать.)

Воспитатель : Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель : Поиграем в игру : «Магазин» .

— На столе лежат муляжи с полезными и вредными продуктами, вам нужно собрать в одну корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты.

Воспитатель : Молодцы, вы все справились с заданием. А теперь продолжим наше путешествие. Отправимся на другую улицу, которая называется «Физкультурная » (детей встречает Спортсмен )

Доктор : — Добрый день!- Помогите мне. Если человек будет заниматься спортом, он будет ? ( здоровым)- Нужно обязательно делать утром (утреннюю гимнастику) -Зубы нужно чистить ?(утром и вечером) -Мыть руки?( с мылом)

Воспитатель : Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (картинки с разными видами спорта.)

Дети : Гимнастика, теннис, борьба, футбол и др.

Физкультминутка «На зарядку»

(Дети выполняют движения по тексту) .

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз» .

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два» .

Соберем в корзинки ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три» .

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть» Всем тихо сесть!

Воспитатель : Вы знаете, чтобы быть з доровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это …

улица Чистоты (встречает Д октор )

Доктор :- Приветствую, вас на моей улице Чистоты. Какие правила гигиены вы соблюдаете дома и в саду?

Дети : -Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.

Доктор :– Для чего это надо делать?

Дети :- Чтобы быть чистыми.

Доктор : – Как попадают микробы в организм?

Дети : -При чихании, кашле не прикрывая рот. Если не мыть руки перед едой, после туалета.

Доктор : – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от микробов?

Дети : — Мыть овощи, фрукты.

Доктор : — Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. (Картинки.)

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

Гимнастика для пальчиков упражнение « Моем руки»

( ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

( пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

( энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытираем ручки очень быстро.

Вот и закончилось наше путешествие по городу «Здоровье».

Воспитатель : Ребята, а что вы сегодня узнали нового?

Дети : Чтобы быть здоровыми и сильными надо заниматься физкультурой, делать утреннюю зарядку. Кушать много свежих овощей и фруктов, т. к. в них много витаминов. Соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель : — Что вам запомнилось, нарисуйте (оформление выставки рисунков по теме «Мое здоровье-мое богатство»)

Витаминка, Доктор, Спортсмен угощают детей фруктами, напитком шиповника)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .

Материал: набор иллюстраций – «Продукты питания», карточек с овощами и фруктами, предметы личной и общей гигиены (зубная паста, зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, бумажные салфетки, влажные салф.

формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Познакомить с историей возникновения точечного массажа: дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами; упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развив.

Источник

Конспект занятия «Моё здоровье — моё богатство»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятий по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе № 6.

Тема: « Мое здоровье- мое богатство»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятий по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: « Мое здоровье- мое богатство» 24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе № 6.

Тема: « Мое здоровье- мое богатство»

Подготовила : Усачёва Е.С.

воспитатель МДОУ д/с №129

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

— обобщать и расширять представления детей о здоровом образе жизни:

— совершенствование умения участвовать в коллективной беседе, слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.

— развивать интерес к ЗОЖ;

— развивать активную речь детей, умение говорить;

— воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

— формировать бережное отношение к своему здоровью;

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материалы и оборудование: экран, проектор, интерактивная доска, фишки.

Воспитатель: Ребята к нам пришли Маша и Медведь. Маша очень расстроена. Оказывается, Мишка заболел. Я предлагаю вам помочь Маше и рассказать Мишке, что надо делать, что бы не болеть. Сегодня мы отправимся в путешествие в город Здоровья.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье- это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем- и детям ,и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше, Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают « ДА».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: « Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» ( Достает карту В ) « А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего маршрута. Посмотрите сколько здесь разных улиц. ( рассматривают карту- схему.)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами попали на улицу Витаминная. Мишка мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. А чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т.е знать какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, а какие витамины вызнаете? ( Ответы детей)

— Ребята , а для чего нужны витамины? ( Чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно , витамины укрепляют весь наш организм, и организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А,B,C, Д.

Объясняет в каких еще продуктах они содержаться и для чего они нужны.

Воспитатель: Витамин А- морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Важно для зрения.

Витамин В- мясо, орехи, хлеб, курица, горох( полезны для сердца).

Витамин С- цитрусовые, капуста, лук ,редис, смородина. ( от простуды).

Витамин Д- это солнце, рыбий жир.(для костей)

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам,

От простуды и ангины,

Ну , А лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: А Теперь поиграем в игру « Совершенно верно»

(воспитатель зачитывает четверостишья о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе топают ногами, а если нет, то сидят спокойно.)

  1. Ешь по больше апельсинов, пей морковный вкусны сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
  2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

  1. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

  1. Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

  1. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти .

  1. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся

Ешь больше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием!

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу

Которая называется Физкультурная.

Давайте разделимся на две команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Викторина на тему спорт:

  1. Как называется начало пути к финишу? ( старт)
  2. Чего не надо, если есть сила? ( ума)
  3. Инструмент спортивного судьи? ( свисток)
  4. Спортивный снаряд для перетягивания? (канат)
  5. Танцор на льду? ( фигурист)
  6. Летающий участник бадминтона? ( воланчик)
  7. Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр? (символ дружбы пяти континентов)
  8. Вспомните девиз спортивных соревнований?( быстрее, выше, сильнее)

Давайте подведём итоги викторины ( Подведение итогов, подсчитать фишки)

-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

-Ребята, а какие виды спорта вы знаете? ( Ответы детей)

— Что то мы с вами , засиделись .Давайте поиграем!

Воспитатель: Дети, а вы знаете чтобы быть здоровым нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно знать и выполнять правила личной гигиены. И мы с вами переходим на следующую улицу, которая называется улица Чистоты.

— Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? ( Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы др)

— Для чего это надо делать? ( Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)

— Как попадают микробы на организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты.)

— Что нужно выполнять чтобы уберечься от них? ( ответы детей)

Воспитатель: чтобы мы могли бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

пошла гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовою стала.(мочалка)

По ручью выходит

Со стен все выводит (Зубная паста)

  1. Лег в карман и караулю-

Рёву, плаксу и грязнулю ,

Им утру потоки слез.

Не забуду и про нос. ( носовой платок)

  1. Кто нам самый лучший друг

Смоет грязь с лица и рук (вода)

  1. Целых двадцать пять зубков,

Для вихров и хохолков.( расческа)

Вашу кожу мою чисто ( мыло)

Вместе с детьми воспитатель делает выводы, которые дети должны хорошо усвоить; всегда мыть руки с мылом,( перед едой, после туалета итд) не есть на улице грязными руками, есть только мытые овощи и фрукты, закрывать рот, когда чихают и кашляют итд)

Воспитатель: Молодцы ребята! Устали? Вот какой трудный путь мы свами преодолели по городу Здоровье! Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы с вами в следующий раз будем путешествовать по этому замечательному городу. Я, думаю, Мишка понял, что надо делать, чтобы не болеть и ему больше не придется ходить в аптеку за таблетками! На это все! Всем Спасибо! За внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .

Материал: набор иллюстраций – «Продукты питания», карточек с овощами и фруктами, предметы личной и общей гигиены (зубная паста, зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, бумажные салфетки, влажные салф.

формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Познакомить с историей возникновения точечного массажа: дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами; упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развив.

Источник

Читайте также:  Презентация для детей здоровье зимой
Adblock
detector