Конспект НОД «Мое здоровье-мое богатство»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект НОД «Мое здоровье-мое богатство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moe_zdorove-moe_bogotstvo.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «Мое здоровье — мое богатство»
Цель : формировани е представлений детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни.
Образовательная: познакомить детей со здоровым образом жизни, с правилами гигиены.
Развивающая : развивать способность укреплять и беречь своё здоровье, развивать слуховое и зрительное восприятие, расширять и укреплять словарный запас у детей.
Воспитательная : воспитывать у детей навыки соблюдения правил личной гигиены в детском саду и дома.
Оборудование: карта-схема «город Здоровье», картинки с изображение овощей, фруктов; муляжи продуктов; картинки с разными видами спорта; картинки «Правила личной гигиены»; листы бумаги, цветные мелки и карандаши.
Герои :Витаминка, Доктор, Спортсмен.
Воспитатель : -Ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город « Здоровья » . А вы знаете, что такое здоровье ?
Дети : -Да, когда не болеешь. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым ? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье . Если не следить за своим здоровьем , можно его потерять.
Воспитатель : -Чтобы попасть в город Здоровье , надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему) Улица Витаминная (детей встречает Витаминка )
Воспитатель : Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминную.
Витаминка :- Какие продукты можно есть, а какие вредны для з доровья?
Дети : (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, чтобы было крепкое здоровье.
Витаминка : — Правильно, в свежих овощах и фруктах много витамин, которые укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
(Показывает картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняю для чего нужно хорошо кушать.)
Воспитатель : Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель : Поиграем в игру : «Магазин» .
— На столе лежат муляжи с полезными и вредными продуктами, вам нужно собрать в одну корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты.
Воспитатель : Молодцы, вы все справились с заданием. А теперь продолжим наше путешествие. Отправимся на другую улицу, которая называется «Физкультурная » (детей встречает Спортсмен )
Доктор : — Добрый день!- Помогите мне. Если человек будет заниматься спортом, он будет ? ( здоровым)- Нужно обязательно делать утром (утреннюю гимнастику) -Зубы нужно чистить ?(утром и вечером) -Мыть руки?( с мылом)
Воспитатель : Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (картинки с разными видами спорта.)
Дети : Гимнастика, теннис, борьба, футбол и др.
Физкультминутка «На зарядку»
(Дети выполняют движения по тексту) .
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз» .
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два» .
Соберем в корзинки ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде «три» .
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть» Всем тихо сесть!
Воспитатель : Вы знаете, чтобы быть з доровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это …
улица Чистоты (встречает Д октор )
Доктор :- Приветствую, вас на моей улице Чистоты. Какие правила гигиены вы соблюдаете дома и в саду?
Дети : -Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.
Доктор :– Для чего это надо делать?
Дети :- Чтобы быть чистыми.
Доктор : – Как попадают микробы в организм?
Дети : -При чихании, кашле не прикрывая рот. Если не мыть руки перед едой, после туалета.
Доктор : – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от микробов?
Дети : — Мыть овощи, фрукты.
Доктор : — Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. (Картинки.)
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
Гимнастика для пальчиков упражнение « Моем руки»
( ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
( пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
( энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытираем ручки очень быстро.
Вот и закончилось наше путешествие по городу «Здоровье».
Воспитатель : Ребята, а что вы сегодня узнали нового?
Дети : Чтобы быть здоровыми и сильными надо заниматься физкультурой, делать утреннюю зарядку. Кушать много свежих овощей и фруктов, т. к. в них много витаминов. Соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель : — Что вам запомнилось, нарисуйте (оформление выставки рисунков по теме «Мое здоровье-мое богатство»)
Витаминка, Доктор, Спортсмен угощают детей фруктами, напитком шиповника)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .
Материал: набор иллюстраций – «Продукты питания», карточек с овощами и фруктами, предметы личной и общей гигиены (зубная паста, зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, бумажные салфетки, влажные салф.
формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Познакомить с историей возникновения точечного массажа: дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами; упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развив.
Источник
Конспект занятия «Моё здоровье — моё богатство»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятий по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе № 6.
Тема: « Мое здоровье- мое богатство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятий по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: « Мое здоровье- мое богатство» | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе № 6.
Тема: « Мое здоровье- мое богатство»
Подготовила : Усачёва Е.С.
воспитатель МДОУ д/с №129
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
— обобщать и расширять представления детей о здоровом образе жизни:
— совершенствование умения участвовать в коллективной беседе, слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.
— развивать интерес к ЗОЖ;
— развивать активную речь детей, умение говорить;
— воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
— формировать бережное отношение к своему здоровью;
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материалы и оборудование: экран, проектор, интерактивная доска, фишки.
Воспитатель: Ребята к нам пришли Маша и Медведь. Маша очень расстроена. Оказывается, Мишка заболел. Я предлагаю вам помочь Маше и рассказать Мишке, что надо делать, что бы не болеть. Сегодня мы отправимся в путешествие в город Здоровья.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье- это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем- и детям ,и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше, Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают « ДА».
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: « Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» ( Достает карту В ) « А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего маршрута. Посмотрите сколько здесь разных улиц. ( рассматривают карту- схему.)
Воспитатель: Ребята вот мы с вами попали на улицу Витаминная. Мишка мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. А чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т.е знать какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, а какие витамины вызнаете? ( Ответы детей)
— Ребята , а для чего нужны витамины? ( Чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно , витамины укрепляют весь наш организм, и организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А,B,C, Д.
Объясняет в каких еще продуктах они содержаться и для чего они нужны.
Воспитатель: Витамин А- морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.
Важно для зрения.
Витамин В- мясо, орехи, хлеб, курица, горох( полезны для сердца).
Витамин С- цитрусовые, капуста, лук ,редис, смородина. ( от простуды).
Витамин Д- это солнце, рыбий жир.(для костей)
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам,
От простуды и ангины,
Ну , А лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: А Теперь поиграем в игру « Совершенно верно»
(воспитатель зачитывает четверостишья о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе топают ногами, а если нет, то сидят спокойно.)
- Ешь по больше апельсинов, пей морковный вкусны сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
- Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
- Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
- Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти .
- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся
Ешь больше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием!
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу
Которая называется Физкультурная.
Давайте разделимся на две команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.
Викторина на тему спорт:
- Как называется начало пути к финишу? ( старт)
- Чего не надо, если есть сила? ( ума)
- Инструмент спортивного судьи? ( свисток)
- Спортивный снаряд для перетягивания? (канат)
- Танцор на льду? ( фигурист)
- Летающий участник бадминтона? ( воланчик)
- Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр? (символ дружбы пяти континентов)
- Вспомните девиз спортивных соревнований?( быстрее, выше, сильнее)
Давайте подведём итоги викторины ( Подведение итогов, подсчитать фишки)
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
-Ребята, а какие виды спорта вы знаете? ( Ответы детей)
— Что то мы с вами , засиделись .Давайте поиграем!
Воспитатель: Дети, а вы знаете чтобы быть здоровым нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно знать и выполнять правила личной гигиены. И мы с вами переходим на следующую улицу, которая называется улица Чистоты.
— Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? ( Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы др)
— Для чего это надо делать? ( Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
— Как попадают микробы на организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты.)
— Что нужно выполнять чтобы уберечься от них? ( ответы детей)
Воспитатель: чтобы мы могли бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
пошла гулять по спинке
И пока она гуляла
Спинка розовою стала.(мочалка)
По ручью выходит
Со стен все выводит (Зубная паста)
- Лег в карман и караулю-
Рёву, плаксу и грязнулю ,
Им утру потоки слез.
Не забуду и про нос. ( носовой платок)
- Кто нам самый лучший друг
Смоет грязь с лица и рук (вода)
- Целых двадцать пять зубков,
Для вихров и хохолков.( расческа)
Вашу кожу мою чисто ( мыло)
Вместе с детьми воспитатель делает выводы, которые дети должны хорошо усвоить; всегда мыть руки с мылом,( перед едой, после туалета итд) не есть на улице грязными руками, есть только мытые овощи и фрукты, закрывать рот, когда чихают и кашляют итд)
Воспитатель: Молодцы ребята! Устали? Вот какой трудный путь мы свами преодолели по городу Здоровье! Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы с вами в следующий раз будем путешествовать по этому замечательному городу. Я, думаю, Мишка понял, что надо делать, чтобы не болеть и ему больше не придется ходить в аптеку за таблетками! На это все! Всем Спасибо! За внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .
Материал: набор иллюстраций – «Продукты питания», карточек с овощами и фруктами, предметы личной и общей гигиены (зубная паста, зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, бумажные салфетки, влажные салф.
формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Познакомить с историей возникновения точечного массажа: дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами; упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развив.
Источник