Беседа «Я и моё здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа)
Систематизировать представления детей о здоровье, здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_teme_zdorove.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3
«СВЕТЛЯЧОК» (МБДОУ №3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул. Молодежная, д. 12А
8-(49343)- 92-96-64, 8-963-152-96-64 , эл. почта: mbdou3svetliaсhok@mail.ru
«Я и моё здоровье»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Беседа по теме:» Я и моё здоровье»
Цель: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, формировать потребность заботиться о своём здоровье, развивать внимание, память, речь, творческие способности, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Материал: картинки для рассматривания по теме, полезные и вредные продукты, разрезные овощи и фрукты, дерево здоровья.
Воспитатель: — Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро доверчивым лицам.
Доброе утро гостям и друзьям.
Доброе утро всем нам!
Пусть доброе утро не будет изменчиво,
Пусть доброе утро длиться до вечера!
— Воспитатель : — Ребята, поздоровайтесь друг с другом, улыбнитесь друг другу, когда мы здороваемся, улыбаемся друг другу, мы желаем ребята, друг другу здоровья.
Беседа о здоровье
— Воспитатель: — Ребята, скажите пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
— Дети : (показывают по картинкам, заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, мыть руки, есть витамины,
закаляться, гулять на свежем воздухе и т. д.
— Воспитатель : — Молодцы ребята.
— Воспитатель : -А сейчас ребята мы с вами поиграем
Игра «Полезные и вредные продукты»
— Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Сейчас я узнаю, известно ли вам, какие продукты полезны для нашего организма, а какие вредные.
— Предлагаю детям разложить по корзинкам: в одну корзинку полезные продукты, в другую корзинку вредные продукты для нашего здоровья.
— Воспитатель: -Молодцы ребята, с заданием справились.
И зубами постучим
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
И немного отдохнём.
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
— Воспитатель: — Ребята у меня для вас ещё есть одно задание.
Разрезные овощи и фрукты. Дети за столом разрезают на две части сначала овощи, потом фрукты (с закреплением материала, что овощи и фрукты полезны для нашего организма).
— Воспитатель : — Посмотрите внимательно, у меня в руках дерево, это дерево здоровья. Сейчас мы с вами сделаем аппликацию, украсим наше дерево здоровья картинками, слагаемые здоровья.
— Воспитатель: -Молодцы ребята. Теперь мы с вами знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
— Для того, чтобы быть здоровыми, нужно быть ещё вежливыми, заботливыми, внимательными друг к другу и от этого у всех будет хорошее настроение.
— Воспитатель: — Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте скажем друг другу приятные слова, комплименты.
— Дети по кругу говорят друг другу комплименты, пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
важная тема формирования у дошкольников привычки к здоровому образу жизни.
Представленный материал помогает в игровой форме прививать детям младшего возраста культурно-гигиенические навыки.
Необходимость здорового образа жизни для полноценного развития и сохранения здоровья ребёнка.
Материал способствует расширению знаний детей о культурно-гигиенических навыках, бережному отношению к своему здоровью, воспитанию привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, пр.
Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы.
в беседе представлены приёмы закрепления способов укрепления здоровья.
Задачи:Образовательные: Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно .
Источник
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое здоровье»
Ольга Величкович
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое здоровье»
Цель : Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи : -формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления здоровья;
-совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений ;
-воспитывать чувство коллективизма,сплоченности на физкультуре, взаимовыручки,умение общаться с коллективом ;
-способствовать повышению общего психофизиологического тонуса ребенка, возникновению положительного настроя, формировать элементарные умения самокоррекции работы функциональных систем организма.
Ход занятия:
Педагог: Дети,давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете,какого человека можно назвать здоровым?
А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровым?
Ребята, вы все правильно сказали, значит -«Спорт — помощник, спорт — здоровье, спорт — игра, физкульт-ура!».Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, предлагаю вам немного им заняться. Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к занятию.
Различные виды ходьбы :
-ходьба на носках,на пятках;
-ходьба : пятки вместе,носки врозь;
-ходьба :носки вместе, пятки врозь ;
-«Паучки «-ходьба на ладонях и ступнях;
Различные виды бега :
-бег с высоко поднятыми коленями ;с захлестыванием голени ; с прямыми ногами ;
-ходьба, восстановление дыхание.
Педагог контролирует качество выполнения упражнений,исходные положения,подсказывает в случае затруднений.
ОРУ с мячом большого диаметра.
-Молодцы! Хорошо позанимались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поет сердце? (Тук-тук -тук)
-Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас. Мы с вами побегали, поиграли,и сердце начало биться сильнее.
Своему сердцу необходимо помогать. За день вы много двигаетесь,испытываете множество впечатлений,поэтому необходимо, вовремя отдыхать. Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами,взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее»
Дошкольники выполняют релаксацию в положении лежа на спине и замеряют частоту биения сердца.
Педагог: Представьте себе,что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу.Нежно погладьте ладонями : на лбу,на носу, на ротике,на щечках, на подбородке. Поглаживая аккуратно,чтобы не спугнуть,голову,шею,животик,руки,ноги. Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник-он ловит и ласкает вас,а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Педагог и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое здоровье.
1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.
2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.
3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель,- все эти продукты очень полезны.
4. Если вы больны, то лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.
Психогимнастика:» Я- доктор 2019 года»
Каждый ребенок входит в образ доктора- целителя будущего, которому все подвластно. Доктор «лечит» поглаживанием,сочувствием.Он приказывает органам :
1. Сердечко,милое,работай хорошо,ритмично,будь добрым.
2. Животик,будь мягкий:кишечник мой, работай точно и в нужное время.
3. Я здоров,я никогда не будуболеть,я всегда буду веселым, милым,красивым.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Флаг моей Родины» Дорогие ребята! 22 августа — День государственного флага Флаг — государственный символ России. У каждой страны свои собственные флаги.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Б. А. Ручьева и Р. А. Дышаленковой» Цель: формировать представления об особенностях художественной литературы, знакомство с жизнью и творчеством писателя Б. Ручьевым, Р. Дышаленковой.
Информация для беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Космос» 12 апреля в России отмечается День космонавтики. Это день — когда человек полетел в космос. Космос — очень загадочный и не изученный до.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Магнитогорск спортивный» к 90-летнему юбилею города Цель: вызвать у старших дошкольников чувство гордости за достижения магнитогорских спортсменов на соревнованиях разного уровня в разных.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении Цель: 1. Развить музыкальные восприятия путем знакомства детей с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Развивать тембровый звук и музыкальные.
Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при встрече с насекомыми» Ход беседы: Вос-ль: Каких насекомых вы знаете? Где они живут? Чем они отличаются от птиц? Что случится, если не будет насекомых? Чем могут.
Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.
План-конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги вчера, сегодня, завтра» Цель : знакомство с историей возникновения денежных знаков. Материалы: для воспитателя: деньги (монеты, купюры, тематическая презентация.
У войны не детское лицо. Беседы с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Продолжать знакомить детей с произведениями, посвященными ВОВ; учить сочувствовать и сопереживать литературным героям; воспитывать.
Источник
Картотека бесед о здоровье
Ирина Безроднева
Картотека бесед о здоровье
ТЕМА: «Ребенок и здоровье»
Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
Ход занятия:
1) Поговорить о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»:
здоровье – лучшее богатство;
здоровому – все здорово.
2) Внести куклу-мальчика небрежно одетого. Обратить внимание на то, что, одеваясь таким образом можно навредить своему здоровью.
3) Разобрать ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье (как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться; как спускаться по лестнице; как одеваться, собираясь на прогулку).
Чтение стихов – советов.
ТЕМА: «Полезные продукты»
Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.
Ход занятия:
1) Предложить детям вспомнить какое сейчас время года, показать подарки осени – корзину с фруктами (рассмотреть и описать их).
2) Рассказать детям о пользе фруктов для здоровья детей и взрослых.
3) Спросить какие фрукты покупают детям родители, напомнить, что для того, чтобы быть сильными и здоровыми, обязательно нужно кушать свежие фрукты.
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку.
Ход занятия:
1) Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Какой из мальчиков вам больше нравиться?
Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
А другой мальчик кому-нибудь понравился?
Почему не понравился?
Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?
Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?
Предложить детям показать, как дети моют руки и лицо (имитации движений)
3)Предложить выучить чистоговорку:
Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.
Ход занятия:
1) В гости пришла кукла Маша и принесла картинки с изображениями своих подруг. Обратить внимание, что все куклы разные (рост, цвет волос и глаз, предложить найти различия,подвести к выводу: у всех одни и те же части тела (предложить показать их на себе).
Что можно делать ногами, в какие игры играть?
Что делают руками?
Почему руки называют первыми помощниками?
Для чего нужны уши?
От чего нужно беречь глаза?
3) Рассмотреть фотографии детей разного возраста, обратить внимание на изменение их роста.
Побудить прийти к выводу: чтобы вырасти большим, сильными и здоровыми, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.
ТЕМА: «Витамины и здоровый организм»
Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.
Ход занятия:
1) Показать картинки с изображением крепких, здоровых людей, подвести к пониманию, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Побеседовать о любимых блюдах детей.
2) Рассказать о витаминах, в каких продуктах содержатся и работе каких органов помогают.
3) Рассказать о продуктах, которые не очень полезны (конфеты, черный кофе).
ТЕМА: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель:Закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении. Воспитывать правила безопасного поведения на улицах. Способствовать формированию культуры речевого общения в транспорте.
Ход занятия:
1) Внести и рассмотреть макет перекрестка. Уточнить значение сигналов светофора, действия пешеходов и водителей.
Кто регулирует движение на дорогах?
Что означает каждый сигнал светофора?
Где можно переходить через дорогу?
3) С/р игра «Автобус»
ТЕМА: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.
Ход занятия:
1) Показать картинки с изображением разных видов спорта, уточнить, знают ли дети их название.
Какие виды спорта нравятся и почему?
Каким видом хотели бы заниматься?
Какими видами спорта можно заниматься зимой, летом?
2) Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга»
Что случилось с этим мальчиком, почему он заболел?
Почему спортсмены реже болеют?
Как называется ваша любимая подвижная игра?
3) Подвести к выводу о пользе физической культуры и необходимости ею заниматься.
ТЕМА: «Врачи – наши помощники»
Цель: Закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми.Активизировать название: шиповник.
Ход занятия:
В группу въезжает «автомашина», в которой лежат мешочки с шиповником, овощами и фруктами и доктором Айболитом.
Д/и «Чудесный мешочек»
Д/и «Угадай на вкус»
Показать плоды шиповника, объяснить, что это такое. Обратить внимание на лук и предложить его посадить.
ТЕМА: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
Цель: Закрепить понимания о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. Повторить пословицы о здоровье.
Ход занятия:
Как вы себя сегодня чувствуете?
Кто в детском саду заботится о вашем здоровье?
Как вы сами можете помочь себе быть здоровыми?
Быть здоровым хорошо или плохо?
Обобщить ответы детей, повторить знакомые пословицы о здоровье.
Цикл бесед для детей подготовительной к школе группы «Сохранение и укрепление здоровья». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка», г. Белоярский.
Использование бесед для раннего возраста и их родителей по привитию навыков здорового образа жизни Дошкольный возраст – период формирования жизненно важных умений и навыков, необходимых ребенку для его полноценного развития. Привычка к.
Из цикла бесед с родителями «Что такое патриотизм?» Все взрослые согласятся, что маленьким детям сложно понять слово «патриотизм». Что оно означает? И вообще, как правильно воспитать его в.
Картотека бесед для средней группы по патриотическому воспитанию 1. Беседа по патриотическому воспитанию (региональный компонент) «Живи и здравствуи милая станица» Цель:Расширять знания детей.
Картотека бесед и игр по формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни. 1. «Изучаем свое тело» Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; Учить различать запахи.
Картотека тематических бесед Картотека тематических бесед Сентябрь. 1 неделя. (До свиданья лето! Школа). 1. о свидания, лето Цель: обобщить и систематизировать представление.
Конспекты бесед с детьми для младших групп детского сада БЕСЕДА «Наши четвероногие друзья» Программное содержание. Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участие в групповом разговоре.
Перспективное планирование тематических бесед по ОБЖ для подготовительной группы ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ БЕСЕД ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Тематика бесед с детьми (старший дошкольный возраст) (старший дошкольный возраст) № п/п месяц название бесед 1 сентябрь «Я позвоночник сберегу и от болезней убегу» 2 октябрь «Кто с закалкой.
Темы бесед по нравственно-этическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста Темы бесед по нравственно-этическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста 1. Зачем говорят «здравствуй» Задачи: Формировать у.
Источник