Беседа с детьми старшей группы «Кто спортом занимается, тот силы набирается»05.04.2020год
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа «Кто спортом занимается – тот силы набирается»
(Старшая группа)
Цель: Формирование у детей внутреннего самосознания здорового способа жизни, зависимости здоровья от физического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_sportom_zanimaetsya_tot_sily_nabiraetsya_pechat.docx | 308.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой»
Беседа с детьми старшей группы
«Кто спортом занимается, тот силы набирается»
Беседа «Кто спортом занимается – тот силы набирается»
Цель : Формирование у детей внутреннего самосознания здорового способа жизни, зависимости здоровья от физического развития.
(В группе на четырёх столах разложены разрезанные на части картинки о спорте)
Воспитатель:- Ребята, я вам приготовила картинки, но нечаянно все рассыпала.
Воспитатель:- Помогите мне собрать, но для этого вам нужно разделиться на пары, найдите себе друга или подругу, и сложите из частей целую картинку (дети парами собирают картинки)
Воспитатель: — Посмотрите, что изображено у вас на картинках? (Дети рассказывают, что изображено на картинках)
Воспитатель: — О чём они?
Воспитатель: — Каким одним словом можно их объединить?(ответы детей) Воспитатель:- Что вы знаете об этом виде спорта?(ответы детей)
Воспитатель: — Как вы думаете, зачем люди занимаются спортом?(ответы детей)
Воспитатель: — Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.
Воспитатель: — Ребята, а вы заботитесь о своём здоровье ?(ответы детей)
Воспитатель: — А расскажите как?(ответы детей)
Воспитатель: — Что вы делаете в детском саду, чтобы укрепить своё здоровье? (ответы детей: гуляем, играем в подвижные игры, делаем зарядку, занимаемся физкультурой,
Воспитатель: — А физкультуру любите?
Воспитатель: — А вот это я сейчас и проверю. Вставайте на весёлую зарядку.
Мы сегодня рано встали,
И зарядку делать стали.
Руки вверх! Руки вниз!
Влево, вправо повернись.
Дружно сели, дружно встали.
Станем прыгать и скакать,
А потом опять шагать.
Воспитатель: — Молодцы, вижу, что физкультурой занимаетесь.
Воспитатель: — А скажите, какими мы станем, если мы не будем заниматься физкультурой? (Слабыми, больными, грустными)
Воспитатель: — А вы хотите такими стать? Что вы будете для этого делать?(ответы детей)
Воспитатель: — Заниматься физкультурой нужно обязательно и взрослым и детям, чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими.
Воспитатель: — Ребята, у нас в стране проходили олимпийские игры.
Воспитатель: — А давайте вспомним, что такое Олимпийские игры? (Ответы детей.)
Воспитатель: — Правильно, Олимпийские игры — это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.
Воспитатель: — А ещё спортсмены очень дружные, они помогают товарищам по команде, не оставляют их в беде.
Воспитатель: — Эти игры проводятся раз в четыре года. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира.
Воспитатель: — А в каком городе проходят олимпийские игры? (Сочи)
Воспитатель: — А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно?
Воспитатель: — Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия.(слайд)
Воспитатель: — Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.
Воспитатель: — Кто эти правила нарушал, того наказывали (ждали проклятие богов и штраф) .
Воспитатель: — Древние греки высоко ценили спорт. Они считали, что нельзя быть культурным человеком, если ты не занимаешься физической культурой, хотя бы для себя.
Воспитатель: — А вы, ребята, обращали внимание, что все спортсмены: стройные, сильные, накаченные, выносливые, с красивой осанкой.
Воспитатель: — Ребята, встаньте, я на вас посмотрю.
Воспитатель:- Какие вы : сильные (дети показывают силу на руках, стройные (вытянулись, покажите свою осанку (спина прямо, грудь вперёд)
Воспитатель: — Посмотрите, какие вы стали : подтянутые, стройные….
Воспитатель: — На спортивного человека приятно посмотреть. Но не только в красоте дело. У спортивного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы, хорошо работает сердце и другие важные органы.
Воспитатель: — А вы, ребята, выбрали, каким видом спорта хотели бы заниматься? Не говорите вслух, а мы с вами поиграем в игру «1,2,3-вид спорта покажи» . Мы с вами
маршируем под музыку, как
только я скажу- «1,2,3-вид спорта покажи» , вы изображаете свой вид сорта, но так, чтобы было похоже.
Воспитатель: — Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
Воспитатель: — Чем полезен спорт, физкультура?
Воспитатель: — Нужно заниматься спортом и физкультурой?
Воспитатель: — Вы будете поддерживать своё здоровье?
Воспитатель: — А что нужно для того, чтобы оставаться сильным, здоровым, красивым? (выкладываются картинки)
Воспитатель: — Со спортом будем мы дружить, чтобы здоровыми, сильными, красивыми быть. Молодцы! Спасибо вам за интересную беседу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах» Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста.
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим норм.
Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре.
Цель беседы: развитите коммуникативных навыков общения, употребление в разговоре вежливых и добрых слов, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине.
Цель: привлекать детей кзанятиям спортом. Познакомить с правильным поведением в коллективе. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание.
Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников; воспитание потребности и навыков здорового образа жизни.Задачи:• Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (в сор.
Источник
беседа кто спортом занимается здоровья прибавляется
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Развитие у детей интереса к спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_kto_sportom_zanimetsya_zdorovya_pribavlyaetsya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется.»
(для детей старшей группы)
Антонова Жанна Евгеньевна,
Антипина Надежда Николаевна
МБДОУ «Детский сад №28»
— прививать интерес к физической культуре,
— укреплять физическое и психическое здоровье детей,
— воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.
Воспитатель. О снова спорта – физкультура.
Смысл физической культуры – красота мускулатуры,
И здоровье организма – чтоб легко идти по жизни!
Трудно не болеть, держаться? Надо физкультурой заниматься!
Сон, прервать пораньше сладкий, утром делать всем зарядку!
Воспитатель Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель. Физкультурой может заниматься и маленький, и пожилой. Спортом же занимаются, самые сильные, крепкие, здоровые люди. Физкультурой занимаются все люди, стремящие к укреплению и сохранению своего здоровья через здоровый образ жизни. Вот и вы в детском саду занимаетесь физкультурой, чтобы стать крепкими, ловкими, быстрыми, здоровыми. Если постоянно, правильно, а главное с желанием и любовью заниматься физическими упражнениями, то можно будет заниматься и спортом, потому что каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Мы говорили о качествах спортсменов, а что же необходимо делать, чтобы стать здоровыми и спортивными?
Дети: Каждое утро делать зарядку, выполнять физические упражнения не только в спортивном зале, но и на прогулке, в выходные дни дома.
Воспитатель. Как вы думаете, люди занимающиеся физкультурой отличаются от тех, кто ее не любит? Какими бывают дети, которые не любят физкультуру, зарядку?
Дети: Они грустные, слабые, часто болеют.
Воспитатель. Правильно, фундамент физического здоровья закладывается в детстве. Вы с детства приобретаете полезные привычки культурно-гигиенических навыков, регулярно занимаетесь физической культурой, придерживаетесь режима дня, это поможет в дальнейшем вам, дети, стать спортсменами, чемпионами, но благодаря этому вы еще приобретете упорство, настойчивость, последовательность. Интерес к физическим упражнениям, подвижным играм также предупреждает нарушение осанки, укрепляет весь организм, оказывает влияние на нормальный рост и развитие.
(Показ фотографий, карточек, иллюстраций, где дети выполняют различные упражнения с физ. оборудованием).
Воспитатель. Какие вам упражнения больше нравятся, какие основные виды движений, какие подвижные игры?
Дети: упражнения на степ-платформах, с мячами, разные прыжки (с разбега в высоту, с места), п/и со словами, народные игры и т. д..
Воспитатель. Я предлагаю вам раскрасить иллюстрации с изображением спортивных игр и упражнений, вы выберете одну с тем видом спорта, какой вам больше нравится.
После раскрашивания, каждый рассказывает о виде спорта, который он раскрасил, чем этот вид спорта ему нравится, какие физические качества необходимо развивать для этого вида спорта?
Воспитатель. Давайте сделаем с вами зарядку «Веселая зарядка»
Источник
Беседа «Спорт укрепляет здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Беседа о спорте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_sporte.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №21 «Рябинка» п. Октябрьский
Беседа на тему: «Спорт укрепляет здоровье»
Подготовила: Игнатьева А.В.
Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса детей к спортивной жизни общества. Развивать умение видеть зависимость между достигнутыми результатами и вложенными усилиями.
Воспитательные: Стимулировать желание детей заниматься спортом. Воспитывать уважение к людям, занимающимся спортом.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о спорте. Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Давайте с ними познакомимся (фотографии спортсменов и различных видов спорта).
Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств. Это — выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота, стройная фигура, правильная осанка.
Однако не все знают, чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень и очень много тренируются. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Не каждый способен на такое, да и здоровье не всем позволяет.
Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. «Да, это мне не под силу», — скажет кто-то. А вот и нет! Вы хотите быть ловкими, меткими, выносливыми?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вот и отлично. Поэтому я предлагаю вам организовать свой домашний стадион. Обязательный спортивный инвентарь для каждого мальчика – это мяч. Организуйте с ребятами во дворе футбольную команду. Вот вы уже и футболисты. А девочки тем временем могут попрыгать на скакалках, покрутить обруч, как это делают в легкой атлетике.
Наверное, нет ни одного ребенка, который не любил бы прыгать. Проведите на земле палочкой ровную черту и прыгайте от нее с ребятами по очереди, кто дальше. Кто дальше прыгнул, тот и чемпион.
А можно устроить пробежку. Выбери ровное место, где ничего не мешает. Начертите ровную линию палочкой на земле. Впереди на некотором расстоянии положите мяч.
Теперь встаньте с ребятами у линии и по сигналу: Раз, два, три! – добежите до мяча и обратно. Кто первый прибежал, тот и победитель.
Можно придумать еще много интересных игр и соревнований. А те ребята, которые хотят всерьез заняться спортом, могут записаться в спортивные кружки и секции.
Как вы догадались, спорт – это, прежде всего, физкультура.
Воспитатель: Смысл физической культуры
И в красе мускулатуры,
И в здоровье организма –
Чтоб легко идти по жизни!
Трудно в тонусе держаться?
Нужно спортом заниматься!
Сон, прервав пораньше сладкий,
Делать по утрам зарядку!
Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель: физкультурой может заниматься и маленький, и старенький. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Дети: каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе.
Воспитатель: какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети: они слабые, часто болеют, грустные, плохо учатся.
Воспитатель: давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.
(комплекс упражнений под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: А Вы хотите, чтобы у нас в группе была энциклопедия «Виды спорта»? ( высказывания детей ). Предлагает детям вместе доделать энциклопедию и подчеркивает, что «она поможет нам познакомиться с новыми видами спорта и выбрать каким видом спорта мы хотели бы заниматься». Спрашивает детей: «Как вы думаете, где нам лучше расположиться, чтобы всем было хорошо видно картинки и удобно их рассматривать?» (выслушивает варианты размещения, предложенные детьми, вместе выбирают наиболее подходящий вариант. Это может быть — на ковре кругом, на стульчиках полукругом, за сдвинутыми столами).
Каждый ребенок демонстрирует картинку, которую он выбра Воспитатель: «Как вы думаете, полезно ли заниматься спортом? Какие черты характера развивает спорт? Какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы победить на соревнованиях? (варианты ответов детей). Воспитатель подчеркивает, что спорт укрепляет здоровье человека, воспитывает дисциплинированность, развивает силу, выносливость, память, внимание» Педагог желает детям «дружить со спортом», чтобы закаляться и не болеть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От того, правильно ребенок дышит или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие. Перечисленные игры и упражнения помогут педагогам и родителям научить ребенка выдыхать через рот сильную, .
Анкета для родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье» 1.Делаете ли Вы утром зарядку? ___________________________________________________________________ 2.Принято ли в Ваш.
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходи.
Культурно- досуговая деятельность санатория «Солнышко».
Введение.К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий специального речевого во.
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка .
Источник