Меню

Беседа ко дню здоровья 3 класс

Беседа на тему «Секреты здоровья» (3 класс)
классный час (3 класс) по теме

Беседа на тему «Секреты здоровья» (3 класс)

Скачать:

Вложение Размер
Беседа на тему «Секреты здоровья» (3 класс) 37 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Секреты здоровья» (3 класс)

Цель: воспитание ответственного отношения к своему здоровью; знакомство с простыми средствами его поддержания.

— В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной монеты, а пуд – шестнадцать килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Плохое здоровье – это причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Здоровье – одна из главных ценностей жизни человека, его богатство. Один из древнейших философов сказал так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

— Как вы считаете, прав ли философ?

— Каждый человек с детства должен заботиться о своём здоровье.

— Сегодня мы поговорим о правилах (секретах) здоровья.

1 секрет – ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

В школе медвежьей тревогу забили,

В тайне от всех медвежата курили.

Сразу к урокам пропал интерес,

Слушают плохо – скорее бы в лес.

Память ослабла – не помнят, о чём

В школе сегодня вели разговор.

Да табак плохой им друг – кашель слышится вокруг,

Он мешает им читать и науки постигать.

Папиросы и табак для всего живого – враг!

Для людей и для зверей – нет коварней и вредней .

— Каковы последствия курения?

— (Запись на доске) Курение – это … привычка. (Вредная)

— Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаем часть дыма)

— Что нужно сделать в таком случае? (Отойти в другое место.)

— Помните мудрые слова: Дым вокруг от сигарет –

Мне в том доме места нет.

— Какие ещё вредные привычки вы знаете?

2 секрет – РЕЖИМ ДНЯ

— Отгадайте загадки и по первым буквам ответов соберите второй секрет.

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. ( Р асчёска)

  1. Исполнитель песни «Улыбка» («От улыбки…»). ( Е нот)
  2. Завязал глаза я Юрке –

Мы играем с братом в … ( Ж мурки)

  1. Птичка-невеличка носиком нырнёт,

Хвостиком вильнёт, дорожку проведёт . ( И голка)

Моет всех чисто.

Нужно, чтоб у каждого

Для рук и для тела –

Душистое … ( М ыло)

  1. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… ( Д уш).

  1. Всю жизнь ходят, а обогнать друг друга не могут. ( Н оги)
  2. Если б не было его, не сказал бы ничего. ( Я зык)

— Прочитайте секрет. (Режим дня)

— Как вы понимаете, что такое режим дня? (Распорядок дня)

1. Достаточный сон (9 – 10 часов), ложиться и вставать строго в одно и то же время.

2. Регулярный приём пищи.

3. Определённое время выполнения домашнего задания.

4. Определённое время отдыха на воздухе, для творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.

3 секрет – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

— Наша пища должна быть разнообразной.

— Какие продукты полезны для здоровья?

— Какие продукты вредны для здоровья?

— Есть надо в меру, чтобы животы не болели. Из-за стола нужно выходить «с лёгким чувством голода».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА « Вершки и корешки» ( Я буду называть овощи. Если мы едим их подземные части, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Овощи: картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, редис).

4 секрет – ЗАКАЛИВАНИЕ

— Как человек может закаливать организм?

— Важно помнить, что закаливаться нужно постепенно, плавно.

5 секрет – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

  1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
  2. Перед сном обязательно мой ноги.
  3. Зубы чисти утром и вечером.
  4. Принимай тёплый душ как можно чаще, но не реже, чем один раз в неделю. Тёплая вода смывает всю грязь и пот, и кожа начинает лучше дышать.
  5. Волосы надо регулярно мыть и подстригать.
  6. Перед едой и после посещения туалетной комнаты, а также после улицы нужно непременно мыть руки.

— Какие ещё правила личной гигиены вы знаете?

6 секрет – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Физминутка «Хорошее настроение»

— Соедините части пословиц. Объясните, почему так говорят.

Здоровье здоровый дух.

Здоровья всего добудешь.

В здоровом теле здоров – берегись.

Здоров будешь — не купишь.

Болен – лечись, дороже золота.

— Вы правильно раскрыли секреты здоровья. Постарайтесь выполнять их каждый день.

Источник

Классный час «День Здоровья»
классный час по зож (3 класс) на тему

Классный час «День Здоровья» проведен в форме путешествия. В игровой форме уч-ся вспоминают правила личной гигиены, режим дня, закрепляют знания знания о полезных продуктах и витаминах.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_strane_zdorove.doc 53 КБ
prezentatsiya1.ppt 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ».

Цели : — учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня,

— закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;

— развивать память смекалку, речь учащихся;

— воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе.

Учитель : — Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. ( проецируется на экран.) Вот об этом мы сегодня и будем говорить.

Я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем на ст. Чистюлькино, ст. Зарядкино, ст. Витаминная и ст. Подарочная.

Письмо Ю Тувима

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

На экран проецируется портрет и биография Юлиана Тувима.

Учитель : — А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком? (на экран проецируются виды транспорта)

После обсуждении ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья.

Учитель : — Итак, в путь! Чтобы нам не было скучно, мы поиграем.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Учитель : Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

— Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)

— Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

— Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)

— Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет (дети молчат)

— Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)

— Кто поел — и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

— Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей? (дети молчат)

— Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)

Учитель : Вот мы на ст. «Чистюлькино»

Учитель : — Ребята, как вы понимаете слово «чистота»? В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение: (на экран проецируется)

Учитель: — Ребята, а кто такой Мойдодыр!

И мочалок командир).

Учитель : — Какой автор нас познакомил с этим персонажем? (К.И. Чуковский – проецируется портрет и автобиография автора).

Учитель: — Ребята, а что это? Это шкатулка. В ней письмо.

У меня много дел в стране грязнуль.

Я оставляю вам свою помощницу музыкальную шкатулку.

В ней находится интересные задания.

Кто правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье»

Желаю успехов! До свидания!

Нужно, чтобы у каждого было…

Что, ребята … (мыло)

На брюшке щетинка,

По частокому попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

Белый- белый порошок

Между зубок – скок, поскок.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Лег в карман и караулю,

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.)

ИГРА «Закончи предложение» (проецируется на экране)

— Чистить зубы надо … (два раза в день, утром и вечером)

— Всегда мыть руки … (с мылом)

— Никогда не есть немытые …(овощи и фрукты)

— Во время еды нельзя … (разговаривать)

Учитель: Молодцы, ребята! — Дорогая музыкальная шкатулочка, для жителей ст. Чистюлькино ребята подготовили пословицы:

1. – В здоровом теле – здоровый дух.

2. – Чистый рот – враг болезней.

3. – Чисто жить – здоровым быть.

4. – Здоровье не купишь.

Учитель :- Мойдодыр дает свои рекомендации. Давайте их прочитаем (проецируется на экране)

Учитель: — Очень нужные рекомендации. Запомните их, ребята и выполняйте!

А сейчас мы отправимся на ст. Зарядкино

Учитель : Ребята, а какой лозунг мы видим (читаем)

— О каком режиме идёт речь? (режим дня).

Толковый словарь – «»Режим» — распорядок дел, действий» (проецируется на экране)

Учитель: – А как вы соблюдаете режим дня?

Дети рассказывают о своём режиме дня (проецируется режим дня)

Дети читают стихи

1 ученик: Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

Утром делаем зарядку,

Вовремя всегда едим,

Днем играем, ночью спим

2 ученик: Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

На зарядку утром встанет,

На урок не опоздаем.

Вовремя мы кушать будем,

Погулять не позабудем.

В 10 ровно ляжем спать,

Чтоб режим не нарушать.

3 ученик: Мы здоровьем дорожим:

Соблюдаем свой режим.

Утром рано встаем,

На зарядку идем,

После школы по часам

Отдыхаем и играем,

Строго по часам гуляем.

4 ученик: Мы здоровьем дорожим:

Соблюдаем свой режим.

Маме дома помогаем,

Свой режим мы соблюдаем.

В десять вечера, устав,

Спокойной ночи пожелав,

Отправляемся мы спать –

До утра нам отдыхать.

Учитель : — А теперь соберите пословицы о здоровье и объясните его смысл.(Работа в группах)

— Спорт – эликсир жизни.

— Профилактика старенья – в бесконечности движения.

Учитель: Мы прибыли на ст. «Витаминная»

На доске лозунг: «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!»

Учитель: Что такое витамин? В словаре есть толкование этого слова. Давайте посмотрим. (на экране проецируется)

Учитель: А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей.

Лук . Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Морковь . А морковочка – подружка

Ешьте, дети, все морковь,

Помидор . А я – толстый помидор,

Очень долго я расту —

Возраст мой преклонный.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный.

И на вкус приятный.

Огурец. Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Картофель. А картошка — хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

Царица . Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей,

Для здоровья и для силы

Ешьте больше овощей

Учитель: — Ну, а мы, ребята, отправляемся на последнюю ст. «Подарочная»

Есть такая пословица «Смех – здоровье души». Чтобы поднялось настроение, нам достаточно улыбнуться друг другу, сделать что-то приятное. В память о нашем уроке, я дарю вам закладки с режимом дня.

  1. Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. М., » Медицина», 1989.
  2. Макарова Л.И. Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты. ПедСовет: Газета. 2007. № 4.
  3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1960.
  4. Рыжова Т.Охрана здоровья. Пословицы. Начальная школа: Газета. 2003 № 20.
  5. Тишурина О.Н. Писатели в начальной школе. Дрофа. М., 2005.
  6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Изд. АСТ – ЛТД», 1998.
  7. Н. А. Лихтина «Путешествие по стране ЗДОРОВЬЕ».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Главные факторы здоровья: питание; движение; режим; закаливание;

Страна «Здоровье» Чистюлькино Зарядкино Витаминная Подарочная

Наш транспорт: самолет турист автобус машина поезд

Чистота – чистый – освобожденный от грязи. Словарь Ожегова

Корней Иванович Чуковский – детский писатель 1882-1969, русский писатель, литературовед, доктор филологических наук. Произведения для детей в стихах и прозе («Мойдодыр», «Тараканище», «Айболит» и др.) построены в виде комической остросюжетной «игры» с назидательной целью.

Игра «Назови конец предложения» ☻ Чистить зубы надо 2 раза в день, утром и вечером. ☻ Всегда мыть руки с мылом. ☻ Никогда не есть немытые овощи и фрукты. ☻ Во время еды нельзя разговаривать.

Рекомендации от Мойдодыра 1. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею. 2. Обтирайся после зарядки мокрым полотенцем до пояса. 3. Всегда мой руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета. 4. Перед сном умывайся, проветривай комнату.

Режим – распорядок дел, действий. Например, режим дня, режим питания. Словарь Ожегова

Подъем. 7.20 Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели. 7.20-7.50 • Завтрак. 7.50-8.00 • Дорога в школу. 8.00-8.20 • Учебные занятия. 8.30-13.00 • Дорога домой 13.00-13.30 • Обед. 13.30-14.00 • Послеобеденный отдых. 14.00-15.00 Прогулка. 15.00-16.00 Приготовление уроков. 16.00-17.30 • Прогулка 17.30-18.30 • Ужин. 18.30-19.30 • Помощь по дому. • Свободное время. • Чтение книг. 19.30-20.30 • Приготовление ко сну. 20.30-21.00 • Сон. 21.00-7.20

Витамин – органическое вещество, необходимое для нормальной деятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества. Словарь Ожегова

«Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!» МОЛОКО, МОРКОВЬ, ИКРА, ШПИНАТ. ОВОЩИ, ЯГОДЫ, КАПУСТА, КАРТОФЕЛЬ, ЛУК. ХЛЕБ, КРУПЫ, МОЛОКО, ТВОРОГ, СЫР,ЯЙЦА. СЫР, СЛИВ.МАСЛО, ЯИЧНЫЙ ЖЕЛТОК, ГОВЯЖЬЯ ПЕЧЕНЬ, ПЕЧЕНЬ ТРЕСКИ, СЕЛЬДЬ, ЛОСОСЬ. А С В С

1. http://miranimashek.com/ — анимации 2. http://www.kinofilms.com.ua/movies/? – картинка 3. http://gif-anim.narod.ru/deti.htm -анимации Литература.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий.

Данный классный час проведени в 4 классе.

Классный час — игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания.

Наши дети — будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым.

Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье».

Презентация к классному часу «Здровые дети в здоровой семье» для начальных классов.

Краткий сценарий классного часа «Здоровые дети в здоровой семье». Классный час проводится совместно с родителями.

Источник

Читайте также:  Третья четвертая группа здоровья
Adblock
detector